Календарное планирование по теме Осень
методическая разработка (средняя группа) на тему
Форма календарного планирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_kalendarnogo_planirovaniya_dlya_vospitatelya.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма календарного планирования для воспитателя.
Комплексно-тематический nринциn построения образовательного nроцесса на основе проектной
деятельности взрослых и детей
(реализация тематических проектов).
Планирование воспитательно-образовательной работы
Группа_______________ средняя
Тема проекта_________Осень
Цель проекта_________Расширять и уточнять представления об осени, воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту осенней природы, народные подвижные игры, профессии людей, выращивающих хлеб.
Название итогового мероприятия - Праздник осени для детей и родителей.
Форма итогового мероприятия - Выставка поделок и рисунков по теме проекта; загадывание загадок, чтение стихов, подвижные игры.
Дата проведения итогового мероприятия 14 октября
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Видова Клавдия Васильевна.
День недели/дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник3.10.11г. | Коммуникация, художественное творчество, познание, социализация, музыка. | Беседа с детьми «Листопад» с использованием букета из осенних листьев, сюжетная картинка с девочкой, несущей букет из осенних листьев. (расширение и активизация словаря; согласование прилагательного с существительным в числе; развитие мышления.) | Лепка декоративная рельефная «Листья танцуют и превращаются в деревья» с музыкальным сопровождением (осенние песни). Познакомить с техникой рельефной лепки, кистевая роспись. Развивать чувство формы и композиции. | На прогулке учить детей распознавать лист березы от других осенних листьев, имеющих схожую форму. (расширять представления о характерных особенностях осенних листьев). | Рассматривание гербария. Д/И «Собери листок» (набор разрезных картинок) | Предложить родителям совместно с детьми собрать и оформить свой гербарий осенних листьев. |
Вторник 4.10.11. | Чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, социализация, познание. | И. Бунин. «Листопад». (Приобщать детей к восприятию поэтических произведений о природе.) | Аппликация симметричная. «Листочки на окошке» (витраж). Совершенствовать навык складывания листа пополам и вырезание округлых форм листочков для украшения интерьера группы. Формировать навыки аккуратной работы. | На прогулке с детьми разучить игру «Солнышко и дождик». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу. | Книги об осени. Д/у «Узнай по описанию». Расширять представления об осенних деревьях. | Предложить родителям почитать стихи об осени. |
Среда 5.10.11. | Музыка художественное творчество, познание, труд. | На музыкальном занятии разучить с детьми песню «Падают , падают листья». Учить выразительному пению, развивать умению кружиться в парах. | Декоративное рисование. «Платье Осени».Уточнять и расширять знания детей по дымковской росписи, умение применять элементы дымковской росписи, закреплять понятия верх, низ, право, лево. | На прогулке рассмотреть клумбу. Продолжать учить и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. | Д/И «Лото»(расширять представления о осенних цветах осени) С/Р «Семья» - Прогулка в осенний лес. | Предложить родителям совместно с детьми сделать коллаж из осенних цветов. |
Четверг 6.10.11г. | Коммуникация, художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура. | «Что нам осень принесла» Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Чтение сказки «Пых». Закреплять знания об овощах. | Лепка предметная из соленого теста. «Осенний натюрморт». Учить создавать объемные композиции из соленого теста, применяя знакомые приемы в лепке. Воспитывать аккуратность в работе и творческое воображение. | На прогулке обратить внимание на подготовку огорода к зиме. (перекопка грядок). Народная игра «Сажала бабка лук чеснок». Учить ходить по кругу и бегать врассыпную, по сигналу находить себе пару. Закрепить навыки бега змейкой. | Создание «книг – малышек. Что растет на грядке». С/р игра «Магазин». | Предложить родителям книжки – раскраски «Чудо с грядки». Изготовление поделок из овощей и фруктов. |
Пятница 7.10.11г. | Коммуникация, чтение художественной литературы, труд, художественное творчество, ФЭМП | «Поездка на дачу». Развивать навыки ориентирования на листе бумаги, формировать навыки классификации предметов по форме, величине, цвету, развивать логическое мышление. | Рассказы детей о том как они помогали делать заготовки овощей и фруктов на зиму. | На прогулке провести обследование песка ( из какого можно лепить овощи и фрукты). П/И « Огуречик, огуречик». Учить быстро выполнять действия по сигналу. Улучшать координацию движений, умение придать броску силу. | Создание условий для режиссерской игры. | Порекомендовать родителям почитать дома сказку В. Сутеева «Яблоко». |
Понедельник 10. 10. 11. | Познание, коммуникация, труд, художественное творчество, чтение художественной литературы. | Царство растений: «Грибы». Познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов, рассказать о пользе несъедобных грибов, как правильно собирать грибы. | Лепка «Грибы». Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. | На прогулке закрепить знания о сезонных изменениях в жизни растений. Сбор семян цветов. П/И «Найди себе пару». Учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. | Д/И «Грибы» Закрепить знания о грибах. Чтение сказки В.Г. Сутеева «Под грибом». Инсценировка сказки. | Предложить родителям совместно с детьми изготовить шапочки героев сказки «Под грибом» для инсценирования. Загадывание загадок о грибах. |
Вторник 11.10.11. | Коммуникация, социализация, физическая культура, музыка. | «откуда хлеб пришел». Уточнять знания детей о хлебе, о том как на наших столах появился хлеб. | Кукольный театр (сказка «Колосок»). | Утренняя гимнастика с использованием имитационных движений беззаботных мышек. | Д/И «Что делают из муки». С/Р «Мы - хлеборобы». | Поговорить о бережном отношении к хлебу. |
Среда 12. 10.11г. | Физическая культура, коммуникация , чтение художественной литературы. | Физкультурное занятие по сюжету сказки «Колосок». | Загадывание загадок о осени и осенних явлениях, повторение стихов к празднику. | На прогулке обратить внимание на то, как изменилась природа. Учить сравнивать природные изменения, развивать наблюдательность. Чтение С.Маршак «В октябре, в октябре». П/И «Догони». Учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. | Настольная дидактическая игра по сказке «Колосок». | Предложить детям и их родителям принять участие в открытии музея о хлебе. |
Четверг 13.10.11. | Коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, физическая культура, музыка. | Беседа «О тех кто хлеб растит». Уточнять профессии людей, которые выращивают хлеб. Чтение стихотворения Ю.В. Ждановской «Нива». | Рисование «Урожай». Учить детей изображать фигуры людей, машины. Совершенствовать навыки работы карандашами. Слушание спокойной музыки во время работы. | Наблюдение за работой дворника. Оказание посильной помощи в уборке территории сада. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых. | Строительная игра «Комбайн». Развитие навыков работы с конструктором, нового расположения деталей, поиск новых конструктивных решений. | Приглашение родителей на праздник знаний. |
Пятница 14.10.11. | Итоговое мероприятие: Выставка поделок и рисунков, изготовленных за все время проекта. Демонстрация знаний ребенка об окружающем мире: загадывание загадок, чтение стихов об осени. Подвижные игры. Конкурсные вопросы на знание овощей и фруктов, профессии людей, выращивающих хлеб. По окончании вручение всем небольших призов и грамот. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
Календарное планирование на тему: "Осень. Приметы осени" в группе раннего возраста
Октябрь, 08.10.18 – 12.10.18г, (II неделя)Тема недели : Золотая осень. Приметы осени. Педагогическая диагностика Цель: дать детям первичное представление об осени.Итоговое меро...
Календарное планирование по теме "Осень. Урожай. Профессии"
Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...
Календарное планирование по теме "Осень. Домашние животные. Звери, птицы леса""
Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...
Календарное планирование по теме "Осень, Осень, в гости просим" в первой младшей группе
Календарное планирование по теме "Осень" в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" Веракса...
Календарное планирование по теме Осень. Изменения в природе
Календарное планирование в подготовительной группе по теме Осень. Изменения в природе...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень. Признаки осени" Средняя группа.
План работы на недель по теме осень, признаки осени....