Календарное планирование по теме Осень
методическая разработка (средняя группа) на тему

Видова Клавдия Васильевна

Форма календарного планирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_kalendarnogo_planirovaniya_dlya_vospitatelya.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Форма календарного планирования для воспитателя.

Комплексно-тематический nринциn построения образовательного nроцесса на основе проектной
дея
тельности взрослых и детей

(реализация тематических проектов).

Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа_______________ средняя

Тема проекта_________Осень

Цель проекта_________Расширять и уточнять представления об осени, воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту осенней природы, народные подвижные игры, профессии людей, выращивающих хлеб.

Название итогового мероприятия -  Праздник осени для детей и родителей.  

Форма итогового мероприятия  -     Выставка поделок и рисунков по теме проекта; загадывание загадок, чтение стихов, подвижные игры.

Дата проведения итогового мероприятия  14 октября

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Видова Клавдия Васильевна.

День

недели/дата

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник3.10.11г.

Коммуникация, художественное творчество, познание, социализация, музыка.

Беседа с детьми «Листопад» с использованием букета из осенних листьев, сюжетная картинка с девочкой, несущей букет из осенних листьев.

(расширение и активизация словаря; согласование прилагательного с существительным в числе; развитие мышления.)

Лепка декоративная рельефная «Листья танцуют и превращаются в деревья» с музыкальным  сопровождением

(осенние песни). Познакомить с техникой рельефной лепки, кистевая роспись. Развивать чувство формы и композиции.

На прогулке учить детей распознавать лист березы от других осенних листьев, имеющих схожую форму. (расширять представления о характерных особенностях осенних листьев).

Рассматривание гербария. Д/И «Собери листок» (набор разрезных картинок)

Предложить родителям совместно с детьми собрать и оформить свой гербарий осенних листьев.

Вторник 4.10.11.

Чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, социализация, познание.

И. Бунин. «Листопад». (Приобщать детей к восприятию поэтических произведений о природе.)

Аппликация симметричная. «Листочки на окошке» (витраж). Совершенствовать навык складывания листа пополам и вырезание округлых форм листочков для украшения интерьера группы. Формировать навыки аккуратной работы.

На прогулке с детьми разучить игру «Солнышко и дождик». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу.

Книги об осени.

Д/у «Узнай по описанию». Расширять представления об осенних деревьях.

Предложить родителям почитать стихи об осени.

Среда 5.10.11.

Музыка художественное творчество, познание, труд.

На музыкальном занятии разучить с детьми песню «Падают , падают листья». Учить выразительному пению, развивать умению кружиться в парах.

Декоративное рисование. «Платье Осени».Уточнять и расширять знания детей по дымковской росписи, умение применять элементы дымковской росписи, закреплять понятия верх, низ, право, лево.  

На прогулке рассмотреть  клумбу. Продолжать учить и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Д/И «Лото»(расширять представления о осенних цветах осени)

С/Р «Семья» - Прогулка в осенний лес.

Предложить родителям совместно с детьми сделать коллаж из осенних цветов.

Четверг 6.10.11г.

Коммуникация, художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура.

«Что нам осень принесла» Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Чтение сказки «Пых». Закреплять знания об овощах.

Лепка предметная из соленого теста. «Осенний натюрморт». Учить создавать объемные композиции из соленого теста, применяя знакомые приемы в лепке. Воспитывать аккуратность в работе и творческое воображение.

На прогулке обратить внимание на подготовку огорода к зиме. (перекопка грядок).

Народная игра «Сажала бабка лук чеснок». Учить ходить по кругу и бегать врассыпную, по сигналу находить себе пару. Закрепить навыки бега змейкой.

Создание «книг – малышек. Что растет на грядке».

С/р игра «Магазин».

Предложить родителям книжки – раскраски «Чудо с грядки». Изготовление поделок из овощей и фруктов.

Пятница 7.10.11г.

Коммуникация, чтение художественной литературы, труд, художественное творчество, ФЭМП

«Поездка на дачу». Развивать навыки ориентирования на листе бумаги, формировать навыки классификации предметов по форме, величине, цвету, развивать логическое мышление.

Рассказы детей о том как они помогали делать заготовки овощей и фруктов на зиму.

На прогулке провести обследование песка ( из какого можно лепить овощи и фрукты).

П/И « Огуречик, огуречик». Учить быстро выполнять действия по сигналу. Улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

Создание условий для режиссерской игры.

Порекомендовать родителям почитать дома сказку  В. Сутеева «Яблоко».

Понедельник 10. 10. 11.

Познание, коммуникация, труд, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Царство растений: «Грибы». Познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов, рассказать о пользе несъедобных грибов, как правильно собирать грибы.

Лепка «Грибы». Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

На прогулке закрепить знания о сезонных изменениях в жизни растений. Сбор семян цветов. П/И «Найди себе пару». Учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Д/И «Грибы» Закрепить знания о грибах. Чтение сказки В.Г. Сутеева «Под грибом». Инсценировка сказки.

Предложить родителям совместно с детьми изготовить шапочки героев сказки «Под грибом» для инсценирования.

Загадывание загадок о грибах.

Вторник 11.10.11.

Коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.

«откуда хлеб пришел».  Уточнять знания детей о хлебе, о том как на наших столах появился хлеб.

Кукольный театр (сказка «Колосок»).

Утренняя гимнастика с использованием имитационных движений беззаботных мышек.

Д/И «Что делают из муки».

С/Р «Мы - хлеборобы».

Поговорить о бережном отношении к хлебу.

Среда

 12. 10.11г.

Физическая культура, коммуникация , чтение художественной литературы.

Физкультурное занятие по сюжету сказки «Колосок».

Загадывание загадок о осени и осенних явлениях, повторение стихов к празднику.

На прогулке обратить внимание на то, как изменилась природа. Учить сравнивать природные изменения, развивать наблюдательность. Чтение С.Маршак «В октябре, в октябре».

П/И «Догони». Учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

Настольная дидактическая игра по сказке «Колосок».

Предложить детям и их родителям принять участие  в открытии музея о хлебе.

Четверг 13.10.11.

Коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, физическая культура, музыка.

Беседа «О тех кто хлеб растит». Уточнять профессии людей, которые выращивают хлеб.

Чтение стихотворения Ю.В. Ждановской  «Нива».

Рисование «Урожай». Учить детей изображать фигуры людей, машины. Совершенствовать навыки работы карандашами. Слушание спокойной музыки во время работы.

Наблюдение за работой дворника. Оказание посильной помощи в уборке территории сада. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Строительная игра «Комбайн». Развитие навыков работы с конструктором, нового расположения деталей, поиск новых конструктивных решений.

Приглашение родителей на праздник  знаний.

Пятница 14.10.11.

Итоговое мероприятие:

Выставка поделок и рисунков, изготовленных за все время проекта.

Демонстрация знаний ребенка об окружающем мире: загадывание загадок, чтение стихов об осени.

Подвижные игры.

Конкурсные вопросы на знание овощей и фруктов, профессии людей, выращивающих хлеб.

По окончании вручение всем небольших призов и грамот.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Календарное планирование на тему: "Осень. Приметы осени" в группе раннего возраста

Октябрь, 08.10.18  – 12.10.18г,  (II неделя)Тема недели : Золотая осень. Приметы осени. Педагогическая диагностика  Цель: дать детям первичное представление об осени.Итоговое меро...

Календарное планирование по теме "Осень. Урожай. Профессии"

Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...

Календарное планирование по теме "Осень. Домашние животные. Звери, птицы леса""

Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...

Календарное планирование по теме "Осень, Осень, в гости просим" в первой младшей группе

Календарное планирование по теме "Осень" в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" Веракса...

Календарное планирование по теме Осень. Изменения в природе

Календарное планирование в подготовительной группе по теме Осень. Изменения в природе...