Календарный план в подготовительной группе "Пчелки" "Животные жарких стран"
материал (подготовительная группа)
Цель: расширять знания детей об животных жарких стран; создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран; формировать представление о природных зонах Земли; развивать интерес детей к дикими животными: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания; воспитывать гуманность по отношению к животному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы с 21.11.2022 г. по 25.11.2022 г.
I. Тема: Животные жарких стран., повадки, детеныши. Буквы Йй, Ее, Юю, Яя.
II. Цель: расширять знания детей об животных жарких стран; создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран; формировать представление о природных зонах Земли; развивать интерес детей к дикими животными: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания; воспитывать гуманность по отношению к животному миру.
III. Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Путешествие по Африке», доклады детей по животным жарких стран.
Ответственные: Чиркина Н.А.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 21.11.22 | Утро: | Утро радостных встреч Цель: создание радостного приподнятого настроения у детей в группе Беседа с детьми о прошедших выходных. Групповое общение: «Что мы хотим узнать о животных Саванны» Цель: развивать коммуникативные навыки детей в свободном общении со взрослым. Беседа «Вот так Африка!». Цель: познакомить детей с природными зонами Африки: тропический лес, саванна, пустыня. Артикуляционная гимнастика «Жираф" (попевка) Пальчиковая гимнастика:«В жарких странах…». Цель: развивать связную речь. д/и «Назови семью животных»,«Животные хищные и травоядные». Цель: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений. Игра с мячом "Не молчи, не зевай, животных жарких стран называй" Сообщение на тему "Знаете ли вы?" (или "Что мы знаем о континенте Африка) Просмотр видео презентации "Обитатели Африки". Принятие решения о создании альбома о животных жарких стран. И/У «Угадай кто?» Цель: Уточнять и закреплять правильное произношение зв. «ш» и «с» Дидактическая игра: «Похож-не похож».Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. КГН Закрепление с детьми последовательности одевания и раздевания. Цель: развивать самостоятельность, закрепить название предметов одежды Утренняя гимнастика №4 | Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» с целью учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, учить выполнять роль экскурсовода. Настольно-печатные игры: Лото,пазлы Рисование, лепка, конструирование по замыслу Рассматривание альбома «Животные жарких стран».Цель: развивать познавательный интерес детей. | Памятка для родителей «Развитие любознательности у детей 6-7 лет» Предложить родителям совместно с детьми просмотреть мультфильм «Маугли». |
2. ООД | ||||
1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: Лексические игры и упражнения В.В.Гербова стр. 61 | ||||
2. ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПИ и КД Тема: "Почему белые медведи не живут в лесу?" интернет-ресурс | ||||
3. ОО «ХУДОЖ.- ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка:№1 | Наблюдение за рябиной Задачи: продолжать знакомить детей с рябиной. «Мы веселые ребята». Цели :продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «К дереву беги». Цель: закреплять ловкость. индивидуальная работа прыжки на двух ногах Заучивание потешек по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка:№2 | П/ игры: «Лиса и зайцы», «Пустое место» Наблюдение за снегопадом. Труд «Подмести дорожки»Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь . индивидуальная работа – « Рисуем палочкой на снегу»( геом. Фигуры, буквы). Заучивание чистоговорок по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация по желанию детей Драматизации Строительная игра «Строительство зоопарка»- развивать конструктивные навыки, закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать | ||
4. Хореография ( Физическое развитие) по плану ПДО | ||||
Индивидуальная работа по заданию логопеда И.Р. «Нарисуй животное». Цель: развитие графических навыков. Чтение Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» - учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения, понимать главную идею. Д/и « Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д. Нравственное развитие: беседа "Как мама заботится обо всех" Фонетическая гимнастика Детский совет | ||||
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ВТОРНИК 22.11.22 | Утро: | Утро радостных встреч Цель: создание радостного приподнятого настроения у детей в группе Артикуляционная гимнастика звуки е,ю,я. Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?». Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных. Пальчиковая гимнастика "Путешествие" Д/и «Уроки Мойдодыра». Цель: способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников. Формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для дошкольников. П/ игра с речевым сопровождением"Чудесные превращения" (изображают дремлющего крокодила, скачущих обезьян, и др.) КГН. «Самый аккуратный» Ц. закрепить умение детей правильно пользоваться полотенцем». Утренняя гимнастика №4 | Сюжетно-ролевая игра: «Маугли. Приключения в джунглях» - закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни. Настольно-печатные игры: Лего, пазлы Рисование, лепка, конструирование по замыслу. Самостоятельное свободное раскрашивание раскрасок на тему «Животные жарких стран». Цель: Развитие творческих способностей детей. Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки». | Привлечь родителей к сбору материала по теме недели. Подготовить информацию к пятнице для докладов детей "Животные жарких стран" |
2. ООД | ||||
1 ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП Тема: Занятие №34 Нищева стр. 268 | ||||
2. ОО «Физическое развитие» Физическая культура по плану физинструктора | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за работой дворника. Подвижные игры «зайцы и волк», Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. Труд в природе: подмести веранду. Задачи. Предложить детям поиграть в игру «Дворники», рассказать о груде дворника, его важности. Предложить ребятам выбрать лучшего двор-пика - того, кто справился быстрее всех и подмел чище. Подвижная игра: «Найдем грибок». Задачи: Учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Индивидуальная работа по ФИЗО с Колей, Ростиславом, Мариной Заучивание потешек по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | П/ игры «Жмурки», «Пчелки и ласточки» Наблюдение за птицами Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы: Чем все воробьи похожи друг на друга? В чем их различие? Чем питаются воробьи? Индивидуальная работа. Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Марафон». Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Повышать функциональные возможности организма детей. Заучивание чистоговорок по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Оздоровительная гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | ||||
II половина дня | 3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование "Животные жарких стран" | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация, драматизация по замыслу Конструирование из конструктора типа «Лего» «Животные жарких стран» | ||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Слушание песен об Африке и о животных жарких стран. Цель: воспитывать у детей эмоциональный отклик на прослушанное произведение. Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыч Индивидуальная работа по развитию речи (образование прилагательных от существительных). Ситуативная беседа «Правила чистюли»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн. ОБЖ Тема: "Как изобрели телефон" Фонетическая гимнастика Детский совет | ||||
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА 23.11.22 | Утро: | Утро радостных встреч Цель: создание радостного приподнятого настроения у детей в группе Артикуляционная гимнастика звуки е,ю,я. Беседа «Природные зоны Африки»- закреплять знания детей об особенностях природных зон Африки и ее обитателей. Работа в книжном уголке: организация выставки «Произведения о животных жарких стран». Цель: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником. Словесная игра «Доскажи правильно»Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи. КГН Дидактическая игра «Что ты можешь о них сказать!». Цель: закрепить знания о предметах гигиены и их использование. Дид. упр. «Закончи мое предложение» - учить внимательно слушать педагога, осмысливая суть события, устанавливая причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события. Утренняя гимнастика №4 | Сюжетно-ролевая игра: « Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения .В ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Д. и. «Животные и их детеныши» Настольно- печатные игры «Зоологическое лото», «Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению | Предложить родителям прочесть детям книгу Р.Киплинга «Рики-Тики- Тави». Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук» |
2. ООД | ||||
1. Занятие с психологом (по плану). | ||||
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка/Аппликация Тема: лепка "Черепаха" Бондаренко стр. 125 | ||||
3. ОО «ХУДОЖ.- ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка: №1 | П/ игры «Ловишки с ленточками», «Съедобное-несъедобное» Наблюдение за трудом человека. Труд собрать снег на песочницу Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей. Задачи. Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие. Заучивание стихов по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | П/ игры «У медведя во бору», «Птичка в гнездышке» Наблюдение за ветром Труд очистить лавочки, беседки индивидуальная работа прыжки на одной ноге (поочередно) Заучивание потешек по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Рисование, лепка, конструирование, аппликации, драматизации по замыслу | ||
4 . ОО «Физическое развитие» "Непоседы" | ||||
5. Хореография ( Физическое развитие) по плану ПДО | ||||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Чтение Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» - учить детей осмысливать содержание произведения. Оригами «Животные Африки».Цель: учить складывать самостоятельно фигуры. Учить работать по алгоритму инструкции. Продолжать формировать навыки начального технического моделирования. Д.упр. «Назови свой адрес». Цель: Закрепить знание своего адреса, города. Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?».Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания. И.р. закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку Финансовая грамотность д.и. "В доме зарплата", "Основные потребности человека" Графические навыки Перелетные птицы» (Накладывание штрихов по контуру, регулируя силу нажима.); -найди и раскрась букву (М,Н,Л) Фонетическая гимнастика Детский совет |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
ЧЕТВЕРГ 24.11.22 | Утро: | Утро радостных встреч Цель: создание радостного приподнятого настроения у детей в группе Артикуляционная гимнастика звуки е,ю,я. Хоз.-бытовой труд: предложить девочкам протереть пыль на полочках в игровом уголке. Воспитывать трудолюбие. Дид.упр. «Цифры».Цель: упражнять детей в счете предметов, в подборе элементов, подходящих по форме Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах. Игровая ситуация «Путешествие по пустыне». Цель: продолжать знакомить детей с животными и растениями пустыни. Дежурство по столовой. Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного. КГН Проблемная ситуация «Что надеть на прогулку».Цель: учить детей одеваться по погоде. Утренняя гимнастика №4 | Сюжетно-ролевая игра: Драматизация отрывка из сказки «Доктор Айболит» К. Чуковского. Ц. учить детей подбирать выразительные средства для передачи особенностей героев сказки. Воспитывать умение детей распределять роли и играть дружно. Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу . Разрезные картинки, домино, пазлы, Дид. игры | Оформление выставки детского творчества «Животные жарких стран» | |
2. ООД | |||||
1. ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП Тема:Занятие №35 Нищева стр. 274 | |||||
2. ОО «Физическое развитие» Физическая культура по плану физинструктора | |||||
Прогулка: №1 | П/ игры «Дружные пары", «Кот и мыши» Наблюдение за паутинкой. Задачи. Обратить внимание детей на летающие паутинки, предложить поймать паутинку, рассказать, что с ее помощью путешествует паучок (его можно заметить, когда он быстро побежит по руке и повиснет на новой паутинке). Труд в природе: расчистка дорожек индивидуальная работа прыжки с продвижением вперед Заучивание потешек по теме недели | ||||
Прогулка: №2 | П/ игры «У оленя дом большой», «Пузырь» Наблюдение за деревьями.Задачи. Расширять представления детей о деревьях, сравнить их между собой Труд собрать мусор с участка индивидуальная работа метание мешочков Заучивание скороговорок по теме недели | ||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование "Животные жарких стран" | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей самостоятельная двигательная активность свободные игры Рисование, лепка, конструирование, аппликации, драматизации по замыслу Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в Африку» Цель: создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать их проверку. | ||||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Д.И с прищепками-развитие мелкой моторики рук, творческих способностей и логического мышления. Д /и «Кто где живет?»-закреплять названия жилищ диких животных средней полосы, жарких стран, севера. Координация речи с движением «Зоопарк»- развивать речевой аппарат в соответствии с движениями. Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» - формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения. Активизировать словарь по теме. Д/и «Угадай по описанию»- формировать умение детей составлять описательный рассказ. Чтение стихов о животных жарких стран. Ц. учить детей рассуждать. Побуждать к воспроизведению текста стихотворения, обогащать речь детей. ПБ Тема: С.Маршак " Рассказ о неизвестном герое" Фонетическая гимнастика Детский совет |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 25.11.22 | Утро: | Утро радостных встреч Цель: создание радостного приподнятого настроения у детей в группе Артикуляционная гимнастика звуки е,ю,я. Беседа Д/и « Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д. Слушание аудиозаписи «Джунгли», развивать слуховое внимание, расширять представления детей об обитателях джунглей. Д/и «Где что можно делать?». Активизировать глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. (в лесу можно….. в зоопарке можно….. и т.д.) Артикуляционная гимнастика . «Дежурство по занятиям»Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. Утренняя гимнастика №4 | Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная лечебница» Цель: расширить знания детей о работе ветеринара. Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Вырезание изображений животных жарких стран- совершенствовать навыки работы с ножницами. Сухой бассейн: игра "Найди и назови животных", развивать мелкую моторику, тактильную память. | Консультация «Детское конструирование ,что это такое?» Беседа по запросам родителей |
2. ООД | ||||
1. ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЦКМ Тема: "Путешествие в Африку" Вахрушева стр. 440 | ||||
2. Ритмика ( Физическое развитие) по плану ПДО | ||||
Прогулка: №1 | П/ игры «Зайцы и волк», «Волк и козлята» Наблюдение за птицами , прилетевшими на наш участок. вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида. Труд покормить птиц индивидуальная работа прыжки на одной ноге Заучивание потешек по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | П/ игры «Разведчики». Задачи. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения. Использовать предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др. Наблюдение за облаками. Задачи. Обратить внимание детей на позднее осеннее небо, обсудить какого цвета оно стало? Предложить вспомнить, какими бывают облака, рассказать какие облака они чаще видят с наступлением осени (перистые). Труд покормить птиц индивидуальная работа Ходьба по бревну. Заучивание чистоговорок по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей Настольно-печатные игры по желанию детей Рисование, лепка, конструирование, аппликация , драматизации по замыслу Внести материал для проведения эксперимента о смене времен года Предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе | ||
3. ОО «Физическое развитие» "Непоседы" | ||||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Д.У«Опиши животное, я отгадаю» .Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы о животных по плану. Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» - объяснить, почему происходит смена времен года Приучать детей по собственной инициативе производить мелкий ремонт книг, игрушек ЧХЛ Б.Заходер «Жираф» Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе. И.р. упражнять в складывании бумаги в разных направлениях Экология Наблюдение "Чем ель не похожа на другие деревья? Как различить ель, сосну и лиственницу" Фонетическая гимнастика Детский совет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе
Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....
Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему "Животные жарких стран"...

Календарное планирование по лексической теме "Животные жарких стран"
Календарное планирование по лексической теме "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран", старшая группа
Цель: продолжать знакомить с животными жарких стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. ...

Календарно- тематическое планирование на неделю ( подготовительная группа) "Животные жарких стран"
Тема недели "Животные жарких стран"...

Тематический план в подготовительной группе "Животные жарких стран и их детеныши. Повадки, образ жизни"
Тематический план в группе конпенсирующей направленности с детьми ТНР "Животные жарких стран и их детеныши. Повадки, образ жизни"....