Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран", старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik.doc | 39 КБ |
vtornik.doc | 24 КБ |
sreda.doc | 23.5 КБ |
chetverg.doc | 23.5 КБ |
pyatnitsa.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
20 января, понедельник | Утро | Беседа на тему «Что такое Африка», рассматривание картинок с изображением животных Африки. Чтение стихотворения «Кто же в Африке живет?» | Игра «Левая – правая» -продолжать учить различать левую и правую руки (Лиза, Ксюша, Аня, Сема) Работа с календарем наблюдений (Алексия)-повторить дни недели | Утренняя гимнастика. Организация дежурств - напомнить обязанности дежурных. Ф/М «Мы зимой в снежки играем». Рассматривание альбома «Роев ручей»-рассказы о животных жарких стран | Внести книги, энциклопедии, предметные, игрушки картинки с изображением животных жарких стран, Деятельность детей в центрах активности. Предложить раскраски животных. |
НОД | 1.Развитие речи (логопед). Звук Э. 2.Рисование «Жираф» -учить детей рисовать животное, передавая характерные особенности его внешнего вида и окраски (длинная шея и ноги, пятна на туловище, шее и ногах), закреплять приемы рисования карандашом 3.Физическая культура на воздухе(по плану инструктора) | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем (обратить внимание на то, чо солнце все выше поднимается над горизонтом). М/п. игры «Изобрази животного», П/И«Снежная баба» | И/у- упражнять в рисовании геометрических фигур палочками на снегу (Алексия, Полина Л. Кристина О) | Т/д - уборка инвентаря и игрушек после труда и игры. Подкормка птиц на участке. | Игры с использованием снежных построек. Катание на санках. Перелезание через снежный вал. Наблюдение за птицами у кормушки. | |
Работа перед сном | ЧХЛ Лаиглесия « Крокодиловы слезы» - беседа о прочитанном. Полоскание рта после еды. | ||||
II половина дня НОД | Логочас. Игровые упражнения на закрепление звука э: «Придумай слово», «Раздели на слоги», «Назови первый звук», «Великаны-лилипуты», «Повтори чистоговорку» | Д/игра «Кто кем станет?» -закреплять названия взрослых животных жарких стран. (Полина Л.., Полина К,, Маша Б) | Ходьба по ребристой доске. Гимнастика после сна. Массаж БАТ. А/Г «Обезьяна», «Слон» Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» -учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения | Рассматривание книг и энциклопедий о животных. Постройка зоопарка из напольного строителя-обыгрывание постройки. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за долготой дня, отметить, что светлое время суток увеличилось. Д/и ОБЖ (ПДД): «Весёлый жезл» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. | ||||
Работа с родителями | Информирование родителей по лексической теме недели. Оплата за д\сад, |
Тема: «Животные жарких стран»
Цель: продолжать знакомить с животными жарких и холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами.
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
21 января, вторник | Утро | Беседа на тему: «Какие животные живут в теплых странах(Австралия)» - обогащать представления детей о животных. Чтение стихов о животных из книги В.Степанова | Д/и «Помоги найти маму» -учить Машу, называть детенышей животных. Упражнять в счете в пределах 10. | Утренняя гимнастика. Ф\м «Хомка». А/г «Хоботок», «Обезьянка», «». Д/игра «Кто кем был?» (закреплять названия детенышей) | С/игра «Зоопарк» (кормление и лечение зверей). Рассматривание картинок. Предложить детям трафареты и раскраски животных для обводки и раскрашивания . |
НОД | 1.Музыка (по плану музруководителя) 2.ФЭМП. Ориентировка в пространстве. Дни недели. (Помораева, №2,с39 ) | ||||
Прогулка | Наблюдение за проходящим транспортом- учить правильно называть некоторые виды транспорта. П/и , «Светофор»- учить двигаться в соответствии с сигналами светофора | Упражнять в прыжках с продвижением вперед (Ксюша, Полина К. ) Рисование жирафа на снегу – (Алекса, Маша, Кирилл) | Т\Д –дать поручение смести снег с атрибутов участка Вове, Ане Д. И\у «Узнай животное»- имитация движений различных животных. | Игры с атрибутами участка, со снегом. Катание на санках. Наблюдение за снегом(измерение высоты снежного покрова) | |
Работа перед сном | Работа с календарем. Воспитание культуры поведения за столом (пользование столовыми приборами). Полоскание рта после еды. Игры инсценировки «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. | ||||
II половина дня | Фольклор Просмотр мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песни» Беседа: «Что мы хотим узнать о животных Саванны» -развивать коммуникативные навыки детей в свободном общении со взрослым | Составление описательных рассказов о жирафе, слоне Аня Д., Вероника, Полина Л.) Д/игры на развитие грамматического строя речи: «Есть-нет», «Много - один», «Посчитай» | Гимнастика после сна П/Г «Падал снег на порог». Трудовые поручения «Мытьё строительного материала» - приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, | Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками по теме. Д/И «Найди маму» , лото «Животные» | |
Вечерняя прогулка | П.И. « Снежная баба» - научить детей соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом Ф/М «Бегемоты» Словесные игры с мячом в кругу «Посчитай-ка», «Назови ласково» | ||||
Работа с родителями | Оформление выставки рисунков 2у жирафа пятна. Пятна, пятнышки везде»Ориентировать родителей на формирование у ребенка привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику, стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | |||
23 января, среда | Утро | Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.. Д/И «Отгадай» - учить отгадывать загадки о животных | Закрепить название части суток – «утро», «вечер», «день», «ночь» с Кристиной О, Димой Б, Семеном) Д./И. «Животные и их детеныши» (Полина л. Маша, Кристина Ш) | Утренняя гимнастика, дежурство по столовой - продолжать учить детей правильно сервировать стол. Ф/М «У жирафа пятна. Пятнышки везде». Д\и «Вчера. Сегодня, завтра»- закреплять умение детей различать дни недели | Создание условий для обыгрывания ситуации «Путешествие в Африку» - систематизировать знания детей об особенностях природных условий Африки. | |
НОД | 1. Развитие речи (логопед).Предлоги с, на, под. 2. Физическая культура (по плану инструктора) 3. Лепка «Черепаха»-закреплять приемы соединения частей, сглаживания, развивать фантазию и творчество. | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем – обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое) Чтение стихотворений о зиме И.Сурикова, А.Пушкина | Прыжки с места в длину – (Ксюша, Полина К) Спрыгивание со снежного вала (Вероника Ж, Маша Б), | Т/д - размести дорожки, подкормить птиц.. Д/И «Назови детёнышей животных». | Игры со снегом и атрибутами участка. Катание на санках (напомнить о безопасности) П/И«Перебежки» - развитие быстроты, ловкости, пространственной ориентации | ||
Работа перед сном | Работа с календарем. «Посчитай-ка»-упражнять в согласовании числительных с существительными . Полоскание рта после еды. | |||||
II половина дня | Чтение детям сказок о животных. Рассматривание иллюстраций. «Угадай животное»- имитация движений животных. | Д/игра «Где я живу», учить различать диких животных жарких стран и севера (Дима, Маша) | Ходьба по ребристой доске Гимнастика пробуждения Д/и «Сядет тот, кто назовёт» - закрепить названия диких животных жарких и холодных стран |
Просмотр мультфильма «Приключение пингвинёнка Лоло» | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за долготой дня Повторить знакомые поговорки о зиме. Игры пожеланию детей. Подвижная игра «Два Мороза» - учить детей бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость | |||||
Работа с родителями | Рекомендации по просмотру познавательных телепередач о животных. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
24 января, четверг | Утро | Рассказ воспитателя «Где живут черепахи»». – расширять представления детей о животных, месте проживания. Прослушивание песни львенка и черепашки. | Д/игра «Четвертый лишний» - учить Кристину О., Машу, называть животных, сравнивать их по внешнему виду. | Утренняя гимнастика. А/г «Обезьянка, «Хоботок»- развивать артикуляционный аппарат. Ф\М «Пингвины». Т/д - привлечь детей к мытью игрушек животных, воспитывать трудолюбие. | Предложить детям книги и сказки о животных для рассматривания, развивать интерес к книге. Предложить лото «Животные жарких стран». Продолжить игру «Зоопарк» | |
НОД | 1.Ознакомление с ОМ « Ознакомление с окружающим миром «Животные жарких стран » (ине-т) 2.Рисование «Слон»- учить передавать в рисунке животное из геометрических фигур, закреплять приемы закрашивания. | |||||
Прогулка | Наблюдения за солнцем. Обратить внимание , что солнце поднимается выше над горизонтом– развивать познавательную активность детей. П/И «Заморожу», | И/ у «Пройди осторожно» - упражнять в сохранении равновесия (Дима Б., Ксюша Б., Вероника) | Т/д: Исследовательская деятельность: где снег грязнее и почему ( на игровом участке или в огороде | Игры с атрибутами участка, со снегом. Печатание на снегу. Катание на санках | ||
Работа перед сном | Работа с календарем наблюдений за погодой. Чтение «Верблюжья варежка» Г.Снегерев. Полоскание рта после еды. Воспитание КГН за обедом. | |||||
II половина дня НОД | 3.Физическая культура 15.35 (по плану инструктора). Игра «Раз, два, повернитесь и в животных превратитесь»-развитие фантазии, умения перевоплощаться. | Составление рассказа о животном » (Маша Б, Дима Б). Счет предметов в пределах 10 (Семен, Полина К) | Ходьба по ребристой доске. Гимнастика после сна. Массаж БаТ Чтение рассказа Л.Толстого «Лев и собачка»-беседа по содержанию | Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных теплых стран. Раскрашивание и вырезывание силуэтов животных. Лепка животных Занятия на тренажерах в спортуголке (батут, кольцеброс, «солнышко») | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за прохожими и проезжающим транспортом – развивать наблюдательность. Память.. И/упр. «Перелезь через вал» -развивать навыки лазания П.И. «Салочки –выручалочки» - приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Домашнее задание логопеда. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | |||
24 января, пятница | Утро | Создание ситуации общения «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- формировать представления детей о защитной окраске животных, Отгадывание и заучивание загадок о животных (мультимедия) | И/упр. «Найди отличия» - упражнять в сравнении предметов по нескольким признакам (Сема, Кристина О Аня Д) | Утренняя гимнастика Беседа «На опрятного смотреть приятно!» - учить детей следить за своим внешним видом.прослушивание песенок о животных из мультфильмов.. |
Игры с напольным строителем-развивать фантазию, конструктивные навыки. Работа с трафаретами-обводками. | |
НОД | 1.Музыка (по плану музруководителя) 2.Развитие речи(логопед) 3.Конструирование из бумаги «Весёлые жирафы» | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами – закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах. Игра « Кто как голос подает» | Развитие движений -спрыгивание со снежного вала (Дима, Ксюша, Вероника) | Т/Д - подкормка птиц, размести дорожки. Дидактические игры: «Угадай, кто это? », «Четвертый лишний», «Кто, чем питается? » - развитие грамматического строя речи | Игры со снегом. Катание на санках. Рисование на снегу.Игра в хоккей | ||
Работа перед сном | Чтение х\л Сказка «Как тигрёнок полоски потерял» - беседа по содержанию Отметить погоду в календаре наблюдений. Полоскание рта после еды | |||||
II половина дня | Игротека «Наши друзья- животные»-закреплять знания детей о разных животных | Учить Машу называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | Ходьба по ребристой доске. Гимнастика после сна. Массаж БАТ. Пальчиковая гимнастика: «Я по Африке гулял», «В жарких странах» - (Лиза, Маша, Кристина О, Серёжа) |
Просмотр мультфильма «Айболит». С/р игра: «Ветеринарная лечебница» - воспитывать доброжелательность, желание помочь животным | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за солнцем. Обратить внимание на изменения в долготе дня ( заметно, как увеличилось светлое время суток). Игра м/п «Найди, где спрятано» | |||||
Работа с родителями | Рекомендации по профилактике гриппа.. Памятка медсестры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация-животные жарких стран. Старшая группа.
Презентация-животные жарких стран. Для старшой группы. Загадки с картинками....
открытое интегрированное мероприятие по конструированию "Путешествие в жаркие страны" (старшая группа)
на занятии дети учатся конструировать объемные модели из бумаги...
Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.
Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет. Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...
Проект «Животные жарких стран» Старшая группа
Проект краткосрочный (три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...
Конспект логопедического занятия "Животные жарких стран" (старшая группа детского сада)
Конспект логопедического занятия на тему "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Конспект включает в себя игры и упражнения на развитие коммуникативной деяте...
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)
В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...
Дикие животные жарких стран. Старшая группа.
Мы решили познакомить детей с дикими животными жарких стран, рассказали им о среде обитания, чем питаются. Посмотрели обучающий фильм и нам пришла идея подключить родителей к нашим занятиям. И вот, м...