Календарное планирование по лексической теме "Животные жарких стран"
методическая разработка (подготовительная группа)
Календарное планирование по лексической теме "Животные жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.docx | 59.43 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Беседа на тему: «Зима идет». Задачи: актуализировать, систематизировать и конкретизировать знания детей о временах года, о зимних изменениях в природе; расширить их представления о жизни диких животных. Утренняя гимнастика комплекс №10 (см. картотеку) - развивать силу, внимание, координацию движений. Способствовать закаливанию организма. | Д/и «Сколько?» Задачи: упражнять детей в счете, учить формулировать грамотно вопросы и давать четкие развернутые ответы, корректно исправлять ошибки товарищей, давать пояснение. (Варя Х, Настя, Даша, Дима ). | Самообслуживание: упражнение «Самый аккуратный» - предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный внешний вид. |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Тема: «Животный мир жарких стран» Цель: Объяснить детям, что мы понимаем под словами «жаркие страны» - это пустыни, и жаркие равнины – полупустыни, и плодородные тропические степи – саванны, влажные тропические леса – джунгли. Познакомить самым жарким континентом – Африкой. Объяснить, как животные особо жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды. Воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность и воспитывать интерес и стремление изучать природу. Развивать диалогическое общение детей, умение слушать, высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы. Обогащение и активизация словаря по теме. (Скоролупова стр. 86).
Тема: «Путешествие в Африку» Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию на определенную тему. Учить рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая Их характерные признаки. Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушевке пастели ватным тампоном. Закреплять умение дополнять рисунок элементами фона. (Д.Н.Колдина. стр47)
| |||
Прогулка: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1. Наблюдение за работой дворника - предложить детям рассказать по результатам наблюдения, что и как делает дворник, как изменилась его работа зимой; сравнить содержание работы дворника осенью и зимой. Предложить детям закончить предложения: «Если дворник не будет убирать снег зимой (расчищать дорожки, посыпать их песком), то …». 2. Подвижная игра: народов Сибири и Дальнего Востока «Куропатка и охотники» - учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание мяча в цель). Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату. | Дидактическая игра «Кто первый назовет?» - формировать у детей умение различать ситуации, в которых необходимо, использовать порядковый и количественный счет; учить понимать учебную и игровую задачу, давать развернутый ответ. | 4. Трудовые поручения: помогаем дворнику - организовать оказание посильной помощи дворнику, учить детей правильно и рационально выполнять выбранные ими виды работы. Вместе с ребятами поблагодарить дворника за его нелегкий труд. | |
Работа перед сном: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное | Рассказ воспитателя «Охрана природы» - обсудить с детьми важность и значимость охраны природы. Развитие монологической и диалогической речи. Продолжать учить детей полно и правильно отвечать на поставленные вопросы, правильно употреблять в речи прилагательные и согласованность их с существительными. | Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка» - учить детей соблюдать порядок одевания и раздевания: после прогулки складывать и убирать одежду на место. Провести очередной этап соревнования на самый аккуратный шкафчик; предложить детям самостоятельно оценить изменения, которые произошли в их шкафах. | ||
Вечер: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Ленивая гимнастика (см. картотеку). Д/и «Посмотри вокруг» - закрепить представления детей о геометрических фигурах, учить находить предметы определенной формы. Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение. Работа в тетрадях – развитие графических навыков, мелкой моторики. | Строительно-конструктивные игры - развитие у детей строительно-конструктивных способностей, развивать умение логически думать. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
|
|
|
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ВТОРНИК | Утро: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Беседа с детьми на тему: «Разноцветное настроение» - формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживания, отношения к другим, учить простейшим приемам саморегуляции поведения и настроения. Утренняя гимнастика комплекс №10 (см. картотеку). | Работа в центре книги – рассматривание иллюстраций, изображающие различные южные пейзажи, животных южных областей. Предложить детям отыскать общее в их строении, облике. | Хозяйственно-бытовой труд: Игровое упражнение: «Что забыла сделать Федора?» - учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу, выявлять недостатки, исправлять их. Формировать умение оценивать свою работу. |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Тема: Первый снег. Заучивание наизусь стихотворения А. Фета "Мама! Глянь-ка из окошка…". Цель: Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение. (В.В. Гербова Стр 42)
Тема: «Ориентировка на плоскости» Цель: Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять умение увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на один. (Новикова стр. 54).
| |||
Прогулка: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
| 3. Труд в природе «Уборка на групповом участке» - воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | 4.Самостоятельная двигательная активность - учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. | |
Работа перед сном: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное | Чтение художественного слова «Рики-тики-тави» Р. Киплинг - формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение об эмоциях, вызванных повестью. Продолжать учить детей полно и правильно отвечать на поставленные вопросы. | «Дежурство по столовой» - продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного; красиво и правильно накрывать на стол. | ||
Вечер: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Бодрящая гимнастика (см. картотеку). + Закаливание: хождение по контрастной + солевой дорожке - профилактика плоскостопии, укрепление организма, закаливание. Д/у «Сложи животное из частей» - развивать у детей аналитико-синтетическую деятельность, зрительное восприятие, образное мышление; воспитывать усидчивость, терпение, целеустремленность. (Алябьева стр. 153 часть 2). | Подготовка к вечернему досугу «День матери» - заучивание стихов, отработка дикции, правильное произношение отдельных звуков. | Ручной труд: готовим атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: сюжет «В ветеринарной клинике» - совершенствовать умение детей работать с бумагой, картоном по готовой выкройке, по шаблону. Стимулировать творческий подход к работе, развивать фантазию, воображение. | |
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
| 2.Дидактическая игра «Охотник» - учить детей использовать навыки классификации животных. повышать двигательную, умственную и речевую активность. |
|
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
СРЕДА | Утро: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Беседа на тему: «Это волшебное слово «Здравствуйте» - предложить детям назвать различные слова приветствия; обсудить, в каких ситуациях уместны слова «привет», «здравствуйте», «доброе утро», когда нужно здороваться первым, а когда надо ждать приветствия. Утренняя гимнастика комплекс №10 (см. картотеку). П/и м/п: «Большие и маленькие» - знать отличия животных по росту и величине; уметь быстро реагировать на название животного, представляя его образ и соотнося животных по величине; ориентироваться в пространстве (низ-верх). | «Зачем слону хобот?» - работа по словообразованию: лев – львица – львенок (львята) и т.д. работа по согласованию существительных множественного числа с числительными (один львенок – три львенка и т.д.). закреплять произношение звуков «с» «ч». Закреплять умение делить слова на слоги. (Лера, Даня, Рита, Коля, Стас). | Работа в центре природы: учимся содержать растения в чистоте - уточнить и дополнить полученные ранее детьми знания о способах содержания растений в чистоте, учить при выборе способа очистки растения от пыли ориентироваться на особенности его строения. |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Тема: Согласный звук [р]-[р ], буква "Р". Введение понятия "ударение". Цель : Формирование умения подбирать слова, близкие по смыслу, используя разные степени имен прилагательных; образовывать новые слова (имена прилагательные) с помощью суффиксов -еньк (-оньк); -оват (-еват); -ущ (-ющ); -енн (-ейш). Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Знакомство с буквой "Р". Знакомство с ударением; формирование умения разбивать слова на слоги, выделять ударный слог. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. (Ельцова стр. 184). 2. Художественно-эстетическое развитие: лепка. Тема: «Молодой страусенок» Цель: Продолжать учить детей сочетать в поделке пластилин с другими материалами. Закреплять умение передавать пропорциональное соотношение и расположение частей. Развивать умение соединять части, прижимая их друг к другу. Учить добиваться выразительности образа. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения. (Д.Н.Колдина. стр34). 3.Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре). | |||
Прогулка: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
2. Подвижная игра «Прыжки через ров» - совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги). Поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты. | 3.Дидактическая игра «Угадай, чей голосок» - развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать и переключать внимание, использовать в речи конструкции предположения, аргументировать свое мнение. | 4. Оздоровительная пробежка вокруг дет. сада в течение 2-х минут - совершенствовать технику бега, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества, воспитывать настойчивость, повышать функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. | |
Работа перед сном: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное | Артикуляционная гимнастика - тренировать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем боковых краев языка, укреплять мышцы языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка. Чтение сказок Р. Киплинга «Отчего у верблюда горб», «Откуда у носорога шкура», «Откуда взялись броненосцы» - формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение об эмоциях, вызванных сказками. Формировать оценочное отношение к героям сказки, формировать умение оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения. |
| Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом - учить детей относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. Воспитывать опрятность и аккуратность. | |
Вечер: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Бодрящая гимнастика (см. картотеку). Пальчиковая игра «Чайник» - развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений, учить выполнять упражнения одновременно двумя руками. Вечерний досуг игра квест «Приключения в джунглях»: сюжет «Маугли» - закреплять у детей названия животных жарких тропических лесов, их повадок и поведения, их образа жизни. Учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, активизировать речь детей. | Настольно-печатные игры «Лото» - продолжать знакомить детей с птицами, их особенностями, связанными с местами обитания. Учить использовать свои знания для решения игровой задачи. Развивать у детей внимание, наблюдательность, логическое мышление. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
|
|
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ЧЕТВЕРГ | Утро: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №10 (см. картотеку). Настольно-печатные игры «Лото» - продолжать знакомить детей с птицами, их особенностями, связанными с местами обитания. Учить использовать свои знания для решения игровой задачи. Развивать у детей внимание, наблюдательность, логическое мышление. П/и «Гори, гори ясно…» - способствовать повышению речевой и двигательной активности детей, развитию реакции на сигнал; формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры. | Работа в центре природы: определение погоды - учить детей подбирать карточки, на которых схематически изображено состояние погоды, наблюдаемое за окном в этот день, учить аргументировать свой выбор, составлять развернутый рассказ о погоде по выбранным карточкам. (Коля, Рита, Саша ., Гриша). | Дежурство по занятиям - учить детей оказывать содействие воспитателю в проведении занятий, организовывать деятельность подгрупп, тактично исправлять ошибки товарищей. Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу. |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Тема: «Состав числа 7» Цель: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел; закреплять названия дней недели; систематизировать знания о сутках, формировать представление о временных отношениях в пределах суток, о смене дня и ночи. (Новикова стр. 56).
Тема: «Лев» Цель: Учить рисовать животное, соблюдать пропорции тела. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Упражнять в рисовании в различных техниках. Развивать легкие, слитные движения при графическом изображении предмета. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. ( Д.Н.Колдина. стр46)
| |||
Прогулка: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
|
|
| |
Работа перед сном: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное | Д/и «Будь внимателен!» - развитие, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы. Пальчиковая игра «Чайник» - развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений, учить выполнять упражнения одновременно двумя руками. |
| «Дежурство по столовой» - продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного; красиво и правильно накрывать на стол. | |
Вечер: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Ленивая гимнастика (см. картотеку). Петербурговыдение «О чем рассказывают скульптуры богини Афины у Петровских ворот?» - обогащать представления детей о значении тиумфальных ворот и о символическом значении Петровских ворот и декоративной скульптуры, украшающей их. Развивать познавательную активность детей путем включения в проблемные ситуации. Развивать умение отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения. | Дидактическая игра «Какое время года?» - учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предложения. | Строительно-конструктивные игры - развитие у детей строительно-конструктивных способностей, развивать умение логически думать. | |
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
|
|
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ПЯТНИЦА | Утро: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Творческое рассказывание «Разговор по телефону» - продолжать учить детей особенностям диалогической речи; связно, последовательно, выразительно строить вопросы и ответы; активизировать в речи детей различные словесные формы вежливости, закрепить правила речевого поведения во время телефонного разговора. | Артикуляционная гимнастика - тренировать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем боковых краев языка, укреплять мышцы языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка. | Дежурство по столовой: сочетание работы дежурных, с самообслуживанием детей - обсудить с детьми какую, часть работы после еды выполняют дежурные, а что может сделать каждый ребенок сам. |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Тема: «Лесной заповедник» Цель: Совершенствовать у детей навыки конструирования. Побуждать придумывать и сооружать постройки, удобные для диких животных в природе. Формировать у детей умение строить по условию и эстетично оформлять постройки. (Н.С. Голицына стр.330.
| |||
Прогулка: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
2. Подвижная игра «Ловишки с ленточками» - формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма. |
| 4. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | |
Работа перед сном: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное | Рассматривание картины «Львиный прайд» Свободное общение - приобщить детей к искусству, формировать вкус, учить понимать замысел художника; учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Дежурство по столовой - учить дежурных выполнять более сложную работу (расставлять блюдца, приносить чашки с раздаточного стола, организовывать самообслуживание), проверять соответствие количества приборов и предметов мебели по числу детей. | ||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Хозяйственно-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате - предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений. | Логические игры - развивать у детей логическое мышление, умение думать. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"
Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...
Для родителей. . Лексическая тема: "Животные жарких стран"
Материал для организации речевой среды родителей и ребенка по лексической теме: "Животные жарких стран"...
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...
Календарно-тематическое планирование согласно ФГТ тема "Животные жарких стран"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. тема "Животные жарких стран"....
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...
Перспективное планирование по лексической теме "Животные жарких стран" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Перспективное планирование по лексической теме "Животные жарких стран" в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Календарно - тематическое планирование по лексической теме "Животные жарких стран"
Данный материал будет интересен педагогам ДОУ. Составлен в соответсвиии с требованиями ФГОС и программным содержанием....