Календарно- тематическое планирование на неделю ( подготовительная группа) "Животные жарких стран"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
подготовительной группы «Полянка»
на неделю с 21.11.2022_г по _25.11 .2022_г.
Тема недели: Животные жарких стран, повадки, детеныши. Звук и буква Ё
Образовательное событие: «Мама – тоже профессия?»
1. Цель: Уточнять и расширять представление о животных жарких стран, их повадках, детенышах. 2. Задачи
Обучающие: Формировать представлений о жизни животных жарких стран . Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран; Учить сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи;
Развивающие:
Способствовать развитию речевой активности, памяти, наблюдательности, внимания, умения внимательно слушать, формировать самостоятельность и активность. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, навыков слогового анализа, тонкой моторики, координации речи с движением. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Совершенствование навыков слогового анализа. Воспитательные: Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. 3. Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Внести иллюстративный материал на тему «Животные жарких стран и их детеныши» (Картины, плакаты)
Центр дидактических игр: набор разрезных картинок по теме недели, « Кто , где живет», « Мамы и малыши», кубики по теме;
«Чудесный мешочек(зебра , лев, бегемот и т.д) «Обведи по точкам», «Чья тень», «Нарисуй по цифрам» Подвижные игры « Чудесные превращения», « Белые медведи»
Центр художественно-продуктивной деятельности: картинки для раскрашивания по теме недели; набор трафаретов фигур животных, детенышей(для обводки, закрашивания, штрихования), схемы для рисования животный, для лепки животных.
Речевой центр: наборы предметных картинок; набор схем для составления описательных рассказов.
В книжный центр книги с загадками, стихами , пословицами по теме, энциклопедии.
Центр сюжетно-ролевых игр – внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Центр конструирования материал для стройки «Зоопарк».
Презентация по теме. Картотека пальчиковой гимнастики. Артикуляционная гимнастика.
4. Вводно-мотивационный этап: «Львенок» (помогаем узнать что-то новое по теме недели)
5. Литература для чтения с детьми:
Тема: “Животные жарких стран”.
1.С.Маршак. Детки в клетке.
2.В.Маяковский. Что ни страница, то слон, то львица.
3.О.Уласевич. Носороги. Верблюды. Слоны. Львы. Гепарды. Зебры.
4.Р.Киплинг. Как появились броненосцы. Маугли.
5.Г.Снегирев. Пингвинный пляж. К морю. Отважный пингвиненок. Белек.
6. Э. Успенский: «Про Веру и Анфису». 7.Е.Чарушин. Кто как живет.
8. Г. Остер «Зарядка для хвоста», «Привет мартышке», «Куда идёт слонёнок». 9.Э.Василевскай. Тигров племянник.
10. К. Чуковский: «Крокодил».
11.Эвенкийская сказка. Почему олень быстро бегает.
12 Б.Заходер «Мохнатая азбука»
6. Итоговое/ые мероприятие/я: Выставка детских работ Изготовление открыток и сувениров ко Дню матери
7. Взаимодействие с семьями воспитанников: Рассмотрите картинки с животными жарких стран, пусть ребёнок найдёт животных Африки и Австралии, по возможности назовёт их. Попросите рассказать об их внешних признаках, характерных повадках. Загадайте детям загадки Составьте описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану: - Как называется? - Где живёт? - Какое у него жилище? - Какой внешний вид? - Какие повадки? - Чем питается? - Как добывает пищу? - Какие у него враги? - Как защищается? - Детёныши. Нарисуйте животных красками, карандашами, цветными мелками. Прочитайте ребенку рассказы, стихи, сказки: Маршак: «Обезьяна», «Где обедал, воробей?». К. Чуковский: «Крокодил». Р. Киплинг: «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави», «Как леопард стал пятнистым?». Э. Успенский: «Про Веру и Анфису». Г. Остер «Зарядка для хвоста», «Привет мартышке», «Куда идёт слонёнок».
Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
День недели,понедельник | Утро | СКД ПР ИГ ДД ТД | Двиг.деят-ть: утренняя гимнастика (картотека утренней гимнастики) Коммуникат.деят-ть: Беседа: « Животные жарких стран и их детеныши. - Что мы знаем о животных жарких стран? Трудовая деят-ть: Дежурство по столовой: закреплять умения правильно раскладывать столовые приборы для завтрака. -Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений | Работа в тетрадях по теме. | Внести предметные картинки по лексической теме «Животные жарких стран», «Детеныши». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Обитатели Африки». Раскраски по теме | ||||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал | ||||||||
ПР ДД | 1. Познавательная деят-ть: ФЦКМ: «Животные жарких стран, их повадки, детеныши» Расширить представления о животных жарких стран, продолжать знакомить с народным календарем. | Е.Н.Краузе «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим(с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР)», с.119 | |||||||
ХЭД ДД | 2.Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя | |||||||
Утренняяпрогулка | КД | Наблюдение: за листопадом -расширять знания сезонных явлениях. Подвижные игры: « Волк во рву» - учить детей согласованно двигаться в заданном направлении. Труд: приведение в порядок территории участка (Убираем листочки), работая слаженно, доводя начатое дело до конца Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Работа перед сном | РР | Чтение: Р. Киплинг: «Слонёнок» | |||||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей
| Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал | ||||||
3.Изобразительная деят-ть: Рисование: «Крокодил» Формировать умение рисовать крокодила, передавая его характерные особенности, строение и цвет форму, величину и расположение частей тела. | Литвинова О.Э. «Рисование, лепка, аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет» стр.87 | ||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
СКД ПР ИГ ДД ТД | Коммуникативная деятельность: Просмотр видео презентации "Обитатели Африки» Игровая деятельность: Д/и «Узнай по описанию» Цель: Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп животных по ярким признакам (величина, окраска, части тела), «Назови лишний предмет» Вечерний сбор: «Какие добрые дела мы сегодня сделали?», «Что сегодня удалось?» Цель: развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы, строить планы на завтра. Двигательная деятельность: п/и « Упражнение «Чудесное превращение» Трудовая деятельность: помощь воспитателю в мытье игрушек | Индивидуальная работа – по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия). | Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Самостоятельная художественно-творческая деятельность: рисование на тему « Животные жарких стран». Самостоятельная игровая деятельность: игры с настольными играми на тему « Кто где живет, кто ,что ест», «Мамы и малыши». « Палочки Кьюзинера»,«крестики Воскобовича», «Геометрические формы», «Цвета» | ||||||
Прогулка | Повтор утренней |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели вторник | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Двиг.деят-ть: утренняя гимнастика (картотека утренней гимнастики) Коммуникат.деят-ть: Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах. Игровая деят-ть: Игра с мячом "Не молчи, не зевай, животных жарких стран называй" Артикуляционная гимнастика по теме «Животные жарких стран» Трудовая деят-ть: помощь воспитателю в расстановке игрушек на место | Игры на развитие мелкой моторики. | Предложить раскраски, обводки, трафареты животных - рисование по точкам. Настольно-печатные игры | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал | ||||||
ХЭР ДД | 1. Хореография | По плану хореографа | |||||
ПР | 2. Познавательная деят-ть: РМП: Занятие 3 Образовательные задачи . Совершенствование навыков количесвенного счета в пределах 10. Закрепление представлений о составе числа (7, 8,9.10). Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Закрепление первичных представлений о площади предметов. Формирование умения сравнивать площади предметов с помощью наложения или визуально, путем сопоставления занимаемого ими места на столе. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр.268 | |||||
ФР | 3.Двигательная деятельность | По плану инструктора по физкультуре | |||||
Утренняяпрогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение: за ветром-учить определять силу ветра Подвижные игры: «У медведя во бору» Цель: Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры. Труд: приведение в порядок территории участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца; Игры с выносным материалом Самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальная: Упражнения с мячом. | |||||
Работа перед сном | РР | Чтение: Г. Остер «Зарядка для хвоста» | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
С -К Р; П Р; Р Р; Х-Э Р; Ф Р | Коммуникативная деятельность: по модулю « Безопасность» Беседа: «Умеешь ли ты общаться с животным?» Игровая деятельность: Отгадывание загадок «Про животных» Д/и «Угадай, что спрятали» Цель: развивать внимание. « Да-нет» Вечерний сбор: «Какие добрые дела мы сегодня сделали?», «Что сегодня удалось?» Цель: развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы, строить планы на завтра. Двигательная деятельность: «Гонка мячей по кругу» Трудовая деятельность: Протирание пыли со столов и стульев- развивать умение доводить начатое дело до конца. | Индивидуальная работа По зад. логопеда вторая подгруппа. | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. (предложить книжки по теме) С\р игра по желанию детей самостоятельные игры со строительным материалом (предложить построить зоопарк) Предложить задания «Обведи по точкам животных», « Чей хвост», Чья тень» «Крестики Воскобовича», «Нарисуй отгадку на загадку», «Счетные палочки», «Раздели на группы», | ||||
Прогулка | Наблюдение: небом П/ игры: по выбору детей Труд – по выбору детей. |
Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели среда | Утро | СКД ПР ИГ ДД ТД | Двиг.деят-ть: утренняя гимнастика (картотека утренней гимнастики) Коммуникат.деят-ть: Беседа «Мама-тоже профессия?» Игровая деят-ть: Упражнение «Посчитай слова в предложении» игра «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами от названий животных (Лев, бегемот, тушканчик…) Пальчиковая гимнастика « В жарких странах…». ». Артикуляционная гимнастика по теме «Животные жарких стран» Трудовая деят-ть: Дежурство по столовой (накрой стол к завтраку), уборка в центрах. | Работа в тетрадях по теме. | Сбор разрезных картинок по теме недели Раскраски «Насекомые» Настольные игры по теме «Насекомые» Настольно-печатная игра : «Цвета», «Назови детеныша» | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал | ||||||
ПР ДД | 1. 1. Развитие речи и ВХЛ: Чтение рассказа Д.Биссета «Полоска» и его пересказ на основе слов и словосочетаний из текста. Формировать целенаправленное восприятие и умение анализировать литературный текст. Учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя. Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы Р.п. мн.ч. существительных. Привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов. Развивать умение строить предложения, четко и правильно произносить слова. Сочинение сказки на тему Сказка Р. Киплинга «Слонёнок» Формировать монологическую речь детей; обогащать словарный запас. Формировать умение употреблять обогащенную лексику в активной речи. Закреплять использование разнообразных, в том числе сложных, грамматических конструкций. | А.А.Гуськова «Речевое развитие детей 6-7 лет на основе пересказа» Стр.24 А.А.Гуськова «Речевое развитие детей 6-7 лет на основе пересказа» Стр.126 | |||||
ХЭД ДД | 2.Музыкальная деятельность | По плану муз. руководителя | |||||
Утренняяпрогулка | КД | Наблюдение: за ветром. Подвижные игры: «Ворона и воробей»,«Попади в цель» Труд: подмести мусор с веранды Самостоятельная деят-ть: катание на качели, карусель ,горка, игра в хоккей.. игры с выносным материалом (лопата,совок,ведро,ит.д) Индивидуальная: прыжки в длину. | |||||
Работа перед сном | РР | Чтение: Р. Киплинг: «Рикки-Тикки-Тави» | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей
| Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал | ||||
3. Конструктивно-модельная деятельность технической направленности: «Суда» Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах, дать представление о ременной передаче. | Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала в д/с | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
СКД ПР ИГ ДД ТД | Коммуникативная деятельность: Изготовление открыток ко дню матери Игровая деятельность: Д/и «Узнай зверя по описанию», «Когда это бывает?» - части суток, дни недели, времена года. Вечерний сбор: «Какие добрые дела мы сегодня сделали?», «Что сегодня удалось?» Цель: развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы, строить планы на завтра. Двигательная деятельность: п/и « Ровным кругом друг за другом Трудовая деятельность: помощь воспитателю в мытье игрушек | Индивидуальная работа – по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия). | Аппликация: предложить шаблоны для создания аппликации на тему насекомые Предложить игры в уголке театра. « Палочки Кьюзинера»,«крестики Воскобовича», «Геометрические формы», «Цвета» | ||||
Прогулка | Повтор утренней |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели четверг | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Двиг.деят-ть: утренняя гимнастика (картотека утренней гимнастики) Коммуникат.деят-ть Беседа: «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче. Планирование деят-ти детей в центрах. Игровая деят-ть: Д/и « Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных, «Сосчитай» Цель: Учить согласовывать числительные с существит. Артикуляционная гимнастика «Животные жарких стран» Трудовая деят-ть: Дежурство по столовой: закреплять умение правильно выполнять обязанности дежурных. Работа в уголке природы: | Игры на развитие мелкой моторики. | Выложить настольно-печатную игру «Круглый год». Заинтересовать игрой; систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Настольно-печатная игра:« Времена суток», «Формы», «Собери из геометрический фигур», | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал | ||||||
ХЭР ДД | 1. Хореография | По плану хореографа | |||||
ПР | 2. Познавательная деят-ть: РМП: Занятие 6 Образовательные задачи. Закрепление знаний о составе числа (5,6,7,8,9.10). Совершенствование навыка решения примеров, навыков распознавания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме, умения измерять длину предметов с помощью условной мерки. временных представлений. . | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр.274 | |||||
ФР | 3.Двигательная деятельность | По плану инструктора по физкультуре | |||||
Утренняяпрогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение: за ветром-учить определять силу ветра Подвижные игры: «У медведя во бору» Цель: Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры. Труд: Уборка листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Игры с выносным материалом Самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальная: Упражнения со скакалкой. | |||||
Работа перед сном | РР | Чтение: Э. Успенский: «Про Веру и Анфису | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
С -К Р; П Р; Р Р; Х-Э Р; Ф Р | Коммуникативная деятельность: Чтение С. Маршак «Детки в клетке» Игровая деятельность: «Я знаю пять…». Цель обогащать словарный запас. Вечерний сбор: «Какие добрые дела мы сегодня сделали?», «Что сегодня удалось?» Цель: развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы, строить планы на завтра. Двигательная деятельность: п/и «Ракета» Трудовая деятельность: Протирание пыли со столов и стульев- развивать умение доводить начатое дело до конца. | Индивидуальная работа По зад. логопеда вторая подгруппа. | Игры со строительным материалом; дидактические, настольно-печатные игры; («Крестики Воскобовича», «Нарисуй отгадку на загадку», «Счетные палочки», «Раздели на группы». Предложить детям игры в спортивном уголке, напомнить правила поведения, дать оценку действиям игроков. | ||||
Прогулка | Наблюдение: небом П/ игры: по выбору детей Труд – по выбору детей. |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День неделипятница | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Двиг.деят-ть: утренняя гимнастика (картотека утренней гимнастики) Коммуникат.деят-ть: утренний сбор (картотека утренних сборов). Беседа: подводим итоги по пройденной теме (о чем говорили? что узнали нового? и т.д) Планирование деят-ти детей в центрах. Игровая деят-ть: Д/ и «Жадина», «Чего не стало», «Назови части растений», «Опиши, какая (какой)?» Артикуляционная гимнастика по теме «Животные жарких стран» Трудовая деят-ть: Дежурство по занятиям. Уход за игрушками их мытье. | Игры на развитие мелкой моторики. | Внести пластилин , предложить шаблоны для пластилинографии «животных» по теме Настольно-печатная игра: по желанию детей Игры по выбору детей в уголке театра | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал | ||||||
ХЭР ДД | 1. Изобразительная деят-ть: Лепка/аппликация/ручной труд « Жираф» Формировать умение лепить фигурку жирафа: туловище, шею, голову ин оги из целого куска. Закреплять навыки аккуратной лепки, используя освоенные ранее приемы лепки.. | Литвинова О.Э. «Рисование, лепка, аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет» стр.189 | |||||
ХЭР | 2. Музыкальная деятельность (логоритмика) | По плану хореографа | |||||
ФР | 3.Двигательная деятельность (на улице) | По плану инструктора по физкультуре | |||||
Утренняяпрогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение: за лужами Подвижные игры: по выбору детей Труд: продолжать оказывать помощь дворнику в уборке участка. Самостоятельная деят-ть: катание на качели, карусель ,горка, . игры с выносным материалом (,лопата,ведро,ит.д) Индивидуальная: по заданию физ.инструктора. | |||||
Работа перед сном | РР | Чтение: по желаниюдетей | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
С -К Р; П Р; Р Р; Х-Э Р; Ф Р | Коммуникативная деятельность: Итоговое мероприятие Обсуждение темы следующей недели Игровая деятельность: Д/и « Разложи по группам»,с мячом «Хлопни если услышишь звук…» Вечерний сбор: «Какие добрые дела мы сегодня сделали?», «Что сегодня удалось?» Цель: развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы, строить планы на завтра. Двигательная деятельность: «Музыкальные стульчики» Трудовая деятельность: Накрывание на стол. Уборка в уголке ИЗО | Индивидуальная работа По зад. логопеда вторая подгруппа. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Цель: Воспитывать самостоятельность, создать радостное настроение. | ||||
Прогулка | Наблюдение: небом П/ игры: по выбору детей Труд – по выбору детей. |
Календарный план образовательной работы
подготовительной группы «Полянка»
на неделю с 14.11.2022_г по _18.11 .2022_г.
Тема недели: Животные жарких стран, повадки, детеныши. Звук и буква Ё
Образовательное событие: «Мама – тоже профессия?»
Цель: Уточнять и расширять представление о животныех жарких стран, их повадках, детенышах.
Задачи
Обучающие: Формировать представлений о жизни животных жарких стран . Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран; Учить сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи;
Развивающие:
Способствовать развитию речевой активности, памяти, наблюдательности, внимания, умения внимательно слушать, формировать самостоятельность и активность. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, навыков слогового анализа, тонкой моторики, координации речи с движением. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Совершенствование навыков слогового анализа.
Воспитательные: Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Артикуляционная гимнастика
по теме «Животные жарких стран»
1.Дыхательные упражнения: «Бегемот в воде» - медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько может. Затем плавный выдох через нос. Упражнение выполняется бесшумно и плавно. Повторить 5-10 раз.
«Слон пьет воду»--И.п.: о.с.
1-вытянуть губы трубочкой и сделать глубокий вдох, втягивая воздух в себя; 2-выдох. Повторить 3-4 раза.
2. Мимические упражнения:
Обезьянки-кривляки.
Сердитый тигр.
Испуганная газель.
3.Артикуляционные упражнения:
Упражнения для мышц шеи
«Жираф-великан достает ветки высокого дерева». Поднять голову вверх (шея напряжена). Опустить голову вниз (расслабление).
Шея жирафа длинна и гибка, ветки жираф достает свысока. (Н. Стожков)
«Слон машет хоботом». Повороты головы в стороны. При повороте — вдох носом. При возвращении в исходное положение — выдох ртом.
«Лев трясет гривой».
Потряхивание головой.
Упражнение для жевательно-артикуляционных мышц
«Бегемот».
Широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости.
Бегемот разинул рот,
Булку просит бегемот.
(С. Маршак)
Упражнения для щек и губ
«Банан за щекой у обезьянки». Надувать по очереди правую и левую щеки.
«Разговор обезьян».
Поднимать вытянутые губы к носу, опускать их вниз, затем произносить звукосочетания: «Ух-ух-ух-ух, ох-ох-ох».
Упражнения для языка
«Жираф жует листочки».
Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.
«Обезьянка». Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами.
«Сигнал опасности у обезьянок». Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие звуки — щелчки, обращая внимание на изменения высоты звука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...
Календарно-тематическое планирование(старшая группа) на тему "Животные жарких стран"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ТЕМУ "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" СТАРШАЯ ГРУППА...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...
Календарно-тематическое планирование по теме "Животные севера и жарких стран" 2022 год (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно- тематическое планирование на неделю ( подготовительная группа) "Насекомые и пауки"
Тема недели "Насекомые и пауки"...
Комплексно - тематическое планирование на неделю на тему "Животные жарких стран и их детеныши".
Комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе...
Календарно - тематическое планирование на тему "Животные Севера и жарких стран"
Календарно - тематическое планирование на тему "Животные Севера и жарких стран"Содержиние работы....