Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

дата

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно – пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Понедельник

1 февраля

Тема недели: «Животные жарких стран»

1.Логопедическое

2.Ознакомление с окружающим Животные жарких стран

Цели:

1)Дать детям представление о животных жарких стран

2)Развивать словарь по теме НОД «Речевое развитие»

3)Воспитывать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли

Интеграция

образовательных областей: «Речевое развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование:  иллюстрации с изображением животных

На передаче «В мире животных»

Д/и «Кто живет в жарких странах»

Д/у «Чем животные похожи, чем отличаются»

Д/у «Животные хищные и травоядные»

Д/у «Детеныши животных»

Д/у «Кто какой»

Логические задачи

3.Аппликация «Зоопарк»

Цели:

Учить передавать образ любимого животного. Вырезать округлые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы. Формировать умение передавать характерные особенности животных. Развивать воображение, аккуратность. Воспитывать любовь к животным

Интеграция

образовательных областей: «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование:  иллюстрации с изображением животных

1.Д/у «Поможем директору зоопарка»

2.Д/у «Кто это»

 3.Продуктивная деятельность. Объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся детям

4. «Вернисаж работ»

5. Анализ « Самая аккуратная работа», «Работа с проявлением творчества»

4.Физкультура  на воздухе

Цели:

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя, повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками

1.«Быстро по местам»

2.Игровые упражнения

«Точная подача»

«Попрыгунчики»

Подвижная игра «Два Мороза»

3.Ходьба в колонне по одному

Утро:

1.Прием и осмотр детей

2.Утренняя гимнастика

3.Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.

4. Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран  и их детенышей

5.Формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом

Прогулка №1. Карточка №

1.Наблюдение за неживой природой – развивать наблюдательность детей, напомнить им народные приметы

2. Народные приметы о неживой природе

3.Индивидуальная работа с  Даней ,Кириллом – ходьба по ограниченной поверхности опоры

4.Игра на развитие мелкой моторики – нарисовать животное жарких стран прутиком на снегу

5. Подвижная игра « Два Мороза» - учить детей бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость

Вечер

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна

2. Индивидуальная работа с Кириллом, Артемом, Трофимом – состав чисел из двух меньших  в пределах 10

3.Работа по заданию логопеда

4.Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» - формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения

Прогулка №2

1.Наблюдение за неживой природой – обратить внимание детей, что световой день стал длиннее, ночь постепенно уменьшается

2. Индивидуальная работа с  Сашей, Викой, Лерой– д/у «1 – 2 – 5 – 9»

3 Подвижная игра

«Веселые старты» - закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры

Внести  детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»

Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши»

Внести игровой материал

Внести книгу Киплинга «Слоненок»

Внести игровой материал

Показать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможности для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями

Посетить на дому семью Фролова Артема

Вторник

2 февраля

1.Логопедическое.

2.Физкультурное.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – показ

Игровой – подвижные игры

Материалы и оборудование: набивные мячи, короткие шнуры

Цели:

Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках, повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер

1.Ходьба в колонне по одному с выполнением задания

2.ОРУ

ОВД:

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи

Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками

Прыжки на двух ногах через коротки шнуры

Подвижная игра «Ключи»

3.Ходьба в колонне по одному.

3.Рисование.

« Зоопарк»

 ( Животные жарких стран)

Цели:

Учить детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображение, оценивать работы. Воспитывать творческий интерес к рисованию.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание, показ

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование: альбомные листы, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка  

1.Д/и «Какие животные живут в Африке»

2.Д/у «Лев – царь зверей»

3.Продуктивная деятельность. Объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся детям

4. «Вернисаж работ»

5 . Анализ « Найди самого пушистого ( маленького, веселого, любознательного).

4.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

«Зачем слону хобот».

Цели:

Учить детей строить высказывания типа рассуждений

Развивать умение придумывать сказку

Воспитывать познавательные интересы детей «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, игрушечные африканские животные

1.Д/и «Найди свою группу»

2.Д/и «Львенок и черепаха»

3.Д/и «Животные и их детеныши».

4. Д/у «Зачем слону хобот».

Утро:

1.Прием и осмотр детей

2.Утренняя гимнастика

3.Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищиниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах

4.Д/и « Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.

5. Учить дежурных по столовой красиво и правильно сервировать стол

Прогулка №1. Карточка №

1.Наблюдение за деревьями – уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву

2. Чтение стихотворений К.Чомова, В.Суслова, С.Есенина

3.Индивидуальная работа с  Даней, Лерой, – метание в цель шишкой.

4. Игры на развитие мелкой моторики – собрать из прутиков веник

5. Подвижная игра « Беги к тому, что назову» - напомнить детям названия деревьев

Вечер

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна

2. Индивидуальная работа с  Лилей, Викой, Кириллом – д/и «Назови одним словом»

3.Работа по заданию логопеда

4.Чтение Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» - учить детей внимательно слушать  и отвечать на вопросы после чтения произведения, понимать главную идею.

5.Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» - в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять  роль экскурсовода

Прогулка №2

1.Наблюдение за деревьями – расширить знания детей , для чего нужна древесина, что изготавливают из коры

2. Индивидуальная работа с Лерой, Кириллом, Трофимом– знание геометрических фигур

3 Подвижная игра

« Спортивные тренировки» - самостоятельное выполнение заданий (ходьба, бег, метание, прыжки).

Внести  детскую энциклопедию «Детям о животных Африки».

Внести игровой материал

Внести книгу Н.И.Сладкова «Разноцветная земля. Пустыня»

Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Экскурсия по зоопарку»

Внести игровой материал для подвижной игры «Спортивные тренировки».

Консультации по запросам родителей.

Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду: показать необходимость самообслужива

ния, помощи взрослым, наличие у ребенка домашних обязанностей.

Среда

3 февраля

1.Логопедическое.

2.ФЭМП.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование:

коробка, 3 квадрата, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы, красный и зеленый круги, карточки с цифрами и знаками, тетради в клетку, простые и цветные карандаши, конверты с разрезанными квадратами, листы бумаги с моделями для решения задач

Цели:

Расширить представление детей о весе предметов, закреплять умение видоизменять геометрические фигуры, продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание
Развивать умение ориентироваться в тетради в клетку

Воспитывать умение выполнять задания по словесной инструкции воспитателя

«Речевое развитие»

1.Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

2.Д/и «Сложи квадраты»

3.Д/и «Изменяем форму предмета»

4.Д/и «Рисуем узор»

3.Музыка

Утро:

1.Прием и осмотр детей

2.Утренняя гимнастика

3.Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – шакалах, пустынных лисицах.

4. Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» - объяснить, почему происходит смена времен года

5.Приучать детей по собственной инициативе производить мелкий ремонт книг, игрушек

Прогулка №1. Карточка №

1.Наблюдение за снегом – вспомнить с детьми свойства снега: в оттепель – липкий, в морозную погоду - сыпучий

2. Чтение стихотворений К.Бальмонта, И.Никитина, А.Липецкого, В.Лунина, Ц. Ангелова.

3.Индивидуальная работа с  Алиной, Лилей, Сашей – метание снежков

4. Игры на развитие мелкой моторики – «Выложи сам» - выкладывание снежинок из веточек или палочек

5. Подвижная игра « Снег кружится» - научить детей соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом

Вечер

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна.

2. Индивидуальная работа с Кристиной, Артемом – звуковой анализ и синтез слов.

3.Работа по заданию логопеда.

4.Чтение Н.И.Сладков. Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках. – развитие связной речи при пересказе понравившегося отрывка

5.Художественно – эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций художников – иллюстраторов в книгах об Африке, дать детям понятие о том, что художник изображает то, что вызвало у него интерес, удивление

Прогулка №2

1.Наблюдение за снегом – рассмотреть снежинку на рукаве пальто, спросить, на что она похожа, почему на руке тает

2. Индивидуальная работа с Настей, Викой, Даней  – д/у «Я знаю месяцы года»

3 Подвижная игра

«Прыгаем по кругу» - совершенствовать технику основных движений, добиваясь точности их выполнения

Внести  детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»

Внести материал для проведения эксперимента о смене времен года

Внести игровой материал

Внести книгу Н.И. Сладкова «Песчанкин дом. Черепаха»

Внести игровой материал

На примере показать родителям актуальность развития интереса  к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей

Показывать родителям  значение матери, отца, а также бабушек, дедушек, воспитателей в развитии взаимодейтствия с социумом, понимание социальных норм поведения

Четверг

4 февраля

1.Логопедическое.

2.Познавательное развитие.

«Путешествие по Африке»

Цели:

Углубить знания детей о самом жарком континенте – Африке, с климатическими условиями, животными

Развивать умение составлять рассказ по картине «Речевое развитие»

Интеграция

образовательных областей: «Речевое развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование: географическая карта полушарий, предметные картинки по теме

 1.Заочное путешествие в Африку.

2.Природные зоны Африки. Зона тропических лесов

3.Природные зоны Африки. Саванна.

4.Природные зоны Африки. Пустыня.

5.Каждое животное, каждое растение в природе – на своем месте

6.Опыт. Определение возможности проживания верблюда в пустыне, неделями обходясь без воды.

7.Итог.

 3.Физкультурное

Цели:

Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках, повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный –  показ

Игровой – подвижные игры

Материалы и оборудование: гимнастическая скамья, кегли.

1.Ходьба в колонне по одному с выполнением задания

2.ОРУ

ОВД:

Ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову

Прыжки между предметами

Подвижная игра «Ключи»

3.Ходьба в колонне по одному

4. Развлечение

Викторина «Путешествие в страну знаний»

Задачи: 

доставить детям радость , удовольствие, приучать осмысленно использовать приобретенные знания и умения в развлечении, развивать умение правильно вести себя в различных ситуациях, воспитывать познавательный интерес.

Утро:

1.Прием и осмотр детей

2.Утренняя гимнастика

3.Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах – слонах, самых больших наземных млекопитающих

4.Д/и « Как на глобусе  отмечена пустыня»- дать детям понятие о глобусе, найти пустыню, показать, как она на нем отмечена.

5.Продолжать учить детей следить за порядком в своих шкафчиках

Прогулка №1. Карточка №10

1.Наблюдение за солнцем – обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое)

2. Чтение стихотворений И.Сурикова, А.Пушкина

3.Индивидуальная работа с  Даней, Алиной, Кристиной – прыжки с места в длину.

4. Игры на развитие мелкой моторики – «Составь узор из цветных льдинок»

5. Подвижная игра «Салочки – выручалочки» - приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

Вечер

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна

2. Индивидуальная работа сВикой, Сашей, Лерой – д/и «Рассмотри и опиши»

3.Работа по заданию логопеда

4.Чтение Н.И.Сладков. Загадочные истории. Кто что умеет.- помогать детям объяснять основные различия между сказкой, рассказом, стихами (жанры)

5. Сюжетно – ролевая игра «Маугли. Приключения в джунглях» - закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни.

Прогулка №2

1.Наблюдение за солнцем – выяснить, почему солнце не греет зимой

2. Индивидуальная работа с Кириллом, Артемом– д/у «Кто где живет»

3 Подвижная игра

«Кто быстрее добежит до флажка через препятствия» - способствовать развитию псхихофизических  качеств - быстроты

Внести  детскую энциклопедию «Детям о животных Африки».

Внести игровой материал.

Внести книгу Н.И.Сладкова «Загадочные истории. Кто что умеет».

Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Маугли. Приключения в джунглях».

Внести игровой материал для подвижной игры «Кто быстрее добежит до флажка».

 

Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, нарисовать рисунки к выставке 23 Февраля

Поддерживать стремление родителей развивать художетсвенное творчество детей в детском саду и дома

5 февраля

Пятница

1.Логопедическое.

2.Рисование.

«Нарисуем жирафу друзей»

Цели:

Закрепить особенности внешнего вида жирафа. Развивать умение рисовать жирафа в определённой последовательность, передавая его характерные особенности. Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом без нажима. Развивать воображение творчество, фантазию. Воспитывать у детей интерес к жизни экзотических  животных.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание, показ

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование: бумага, акварельные краски,

 палитры, кисти, банка с водой, салфетка

1.Д/у «Путешествие по Африке»

2. Д/у «Самое высокое животное на земле»

3.Д/и «Что общего у жирафа и этих предметов»

4.Д/и «Зачем жирафу длинная шея ( пятнистая окраска, длинные ноги)

3.Продуктивная деятельность. Объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся детям

4. «Вернисаж работ»

5 . Анализ «Самая аккуратная работа»

3.Музыка.

Утро:

1.Прием и осмотр детей

2.Утренняя гимнастика

3.Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах  - верблюдах, жирафах, бегемотах, носорогах

4. Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из  засады – подкрадываться к добыче

5.Учить детей поддерживать порядок в уголке природы

Прогулка №1. Карточка №15

1.Наблюдение за птицами – закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах

2. Чтение стихотворений В.Звягина, С. Есенина, Н.Рубцова, И.Токмаковой, А.Барто, А.Прокофьева, А.Чепурова

3.Индивидуальная работа с  Даней, Настей, Сашей– спрыгивание со ступеньки.

4. Игры на развитие мелкой моторики – покрошить хлеб птицам

5. Подвижная игра

 « Собачка и воробьи» - закрепить знания детей  о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Вечер

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна

2. Индивидуальная работа с Трофимом, Алиной, Андреем– д/и «Сезоны»

3.Работа по заданию логопеда

4.Чтение Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» - учить детей осмысливать содержание произведения

Прогулка №2

1.Наблюдение за птицами -  обратить внимание на повадки птиц, строение и части тела

2. Индивидуальная работа с Кристиной, Лерой, Даней – д/у «Уменьши, увеличь число на 1»

3 Подвижная игра

«Перебежки» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации

Внести  детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»

Внести игровой материал

Внести книгу Р.Киплинга «Откуда у верблюда горб»

Внести игровой материал

Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях

Ориентировать

Родителей на формирование у ребенка привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастики, стимулирование  двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями – фитнес, совместными спортивными играми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Календарно-тематическое планирование "«Мой город, моя страна, моя планета."

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)...

Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна" средняя группа 4-5

Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна"  средняя группа 4-5...

календарно- тематическое планирование Тема "Животные жарких стран"

Дата Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...

Календарно-тематическое планирование по теме : "Моя страна" для подготовительной группы

Цель. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного края. Воспитывать Любовь к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Ра...