Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.docx | 32.77 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели дата | Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно – пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
Понедельник 1 февраля | Тема недели: «Животные жарких стран» 1.Логопедическое 2.Ознакомление с окружающим Животные жарких стран Цели: 1)Дать детям представление о животных жарких стран 2)Развивать словарь по теме НОД «Речевое развитие» 3)Воспитывать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание Игровой – дидактические игры Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением животных На передаче «В мире животных» Д/и «Кто живет в жарких странах» Д/у «Чем животные похожи, чем отличаются» Д/у «Животные хищные и травоядные» Д/у «Детеныши животных» Д/у «Кто какой» Логические задачи 3.Аппликация «Зоопарк» Цели: Учить передавать образ любимого животного. Вырезать округлые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы. Формировать умение передавать характерные особенности животных. Развивать воображение, аккуратность. Воспитывать любовь к животным Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание Игровой – дидактические игры Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением животных 1.Д/у «Поможем директору зоопарка» 2.Д/у «Кто это» 3.Продуктивная деятельность. Объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся детям 4. «Вернисаж работ» 5. Анализ « Самая аккуратная работа», «Работа с проявлением творчества» 4.Физкультура на воздухе Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя, повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками 1.«Быстро по местам» 2.Игровые упражнения «Точная подача» «Попрыгунчики» Подвижная игра «Два Мороза» 3.Ходьба в колонне по одному | Утро: 1.Прием и осмотр детей 2.Утренняя гимнастика 3.Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей. 4. Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей 5.Формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом Прогулка №1. Карточка № 1.Наблюдение за неживой природой – развивать наблюдательность детей, напомнить им народные приметы 2. Народные приметы о неживой природе 3.Индивидуальная работа с Даней ,Кириллом – ходьба по ограниченной поверхности опоры 4.Игра на развитие мелкой моторики – нарисовать животное жарких стран прутиком на снегу 5. Подвижная игра « Два Мороза» - учить детей бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость Вечер 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна 2. Индивидуальная работа с Кириллом, Артемом, Трофимом – состав чисел из двух меньших в пределах 10 3.Работа по заданию логопеда 4.Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» - формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения Прогулка №2 1.Наблюдение за неживой природой – обратить внимание детей, что световой день стал длиннее, ночь постепенно уменьшается 2. Индивидуальная работа с Сашей, Викой, Лерой– д/у «1 – 2 – 5 – 9» 3 Подвижная игра «Веселые старты» - закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры | Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки» Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши» Внести игровой материал Внести книгу Киплинга «Слоненок» Внести игровой материал | Показать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможности для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями Посетить на дому семью Фролова Артема |
Вторник 2 февраля | 1.Логопедическое. 2.Физкультурное. Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – показ Игровой – подвижные игры Материалы и оборудование: набивные мячи, короткие шнуры Цели: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках, повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер 1.Ходьба в колонне по одному с выполнением задания 2.ОРУ ОВД: Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками Прыжки на двух ногах через коротки шнуры Подвижная игра «Ключи» 3.Ходьба в колонне по одному. 3.Рисование. « Зоопарк» ( Животные жарких стран) Цели: Учить детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображение, оценивать работы. Воспитывать творческий интерес к рисованию. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание, показ Игровой – дидактические игры Материалы и оборудование: альбомные листы, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка 1.Д/и «Какие животные живут в Африке» 2.Д/у «Лев – царь зверей» 3.Продуктивная деятельность. Объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся детям 4. «Вернисаж работ» 5 . Анализ « Найди самого пушистого ( маленького, веселого, любознательного). 4.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. «Зачем слону хобот». Цели: Учить детей строить высказывания типа рассуждений Развивать умение придумывать сказку Воспитывать познавательные интересы детей «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание Игровой – дидактические игры Материалы и оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, игрушечные африканские животные 1.Д/и «Найди свою группу» 2.Д/и «Львенок и черепаха» 3.Д/и «Животные и их детеныши». 4. Д/у «Зачем слону хобот». | Утро: 1.Прием и осмотр детей 2.Утренняя гимнастика 3.Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищиниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах 4.Д/и « Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д. 5. Учить дежурных по столовой красиво и правильно сервировать стол Прогулка №1. Карточка № 1.Наблюдение за деревьями – уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву 2. Чтение стихотворений К.Чомова, В.Суслова, С.Есенина 3.Индивидуальная работа с Даней, Лерой, – метание в цель шишкой. 4. Игры на развитие мелкой моторики – собрать из прутиков веник 5. Подвижная игра « Беги к тому, что назову» - напомнить детям названия деревьев Вечер 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна 2. Индивидуальная работа с Лилей, Викой, Кириллом – д/и «Назови одним словом» 3.Работа по заданию логопеда 4.Чтение Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» - учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения, понимать главную идею. 5.Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» - в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять роль экскурсовода Прогулка №2 1.Наблюдение за деревьями – расширить знания детей , для чего нужна древесина, что изготавливают из коры 2. Индивидуальная работа с Лерой, Кириллом, Трофимом– знание геометрических фигур 3 Подвижная игра « Спортивные тренировки» - самостоятельное выполнение заданий (ходьба, бег, метание, прыжки). | Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки». Внести игровой материал Внести книгу Н.И.Сладкова «Разноцветная земля. Пустыня» Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Экскурсия по зоопарку» Внести игровой материал для подвижной игры «Спортивные тренировки». | Консультации по запросам родителей. Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду: показать необходимость самообслужива ния, помощи взрослым, наличие у ребенка домашних обязанностей. |
Среда 3 февраля | 1.Логопедическое. 2.ФЭМП. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание Игровой – дидактические игры Материалы и оборудование: коробка, 3 квадрата, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы, красный и зеленый круги, карточки с цифрами и знаками, тетради в клетку, простые и цветные карандаши, конверты с разрезанными квадратами, листы бумаги с моделями для решения задач Цели: Расширить представление детей о весе предметов, закреплять умение видоизменять геометрические фигуры, продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание Воспитывать умение выполнять задания по словесной инструкции воспитателя «Речевое развитие» 1.Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» 2.Д/и «Сложи квадраты» 3.Д/и «Изменяем форму предмета» 4.Д/и «Рисуем узор» 3.Музыка | Утро: 1.Прием и осмотр детей 2.Утренняя гимнастика 3.Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – шакалах, пустынных лисицах. 4. Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» - объяснить, почему происходит смена времен года 5.Приучать детей по собственной инициативе производить мелкий ремонт книг, игрушек Прогулка №1. Карточка № 1.Наблюдение за снегом – вспомнить с детьми свойства снега: в оттепель – липкий, в морозную погоду - сыпучий 2. Чтение стихотворений К.Бальмонта, И.Никитина, А.Липецкого, В.Лунина, Ц. Ангелова. 3.Индивидуальная работа с Алиной, Лилей, Сашей – метание снежков 4. Игры на развитие мелкой моторики – «Выложи сам» - выкладывание снежинок из веточек или палочек 5. Подвижная игра « Снег кружится» - научить детей соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом Вечер 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна. 2. Индивидуальная работа с Кристиной, Артемом – звуковой анализ и синтез слов. 3.Работа по заданию логопеда. 4.Чтение Н.И.Сладков. Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках. – развитие связной речи при пересказе понравившегося отрывка 5.Художественно – эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций художников – иллюстраторов в книгах об Африке, дать детям понятие о том, что художник изображает то, что вызвало у него интерес, удивление Прогулка №2 1.Наблюдение за снегом – рассмотреть снежинку на рукаве пальто, спросить, на что она похожа, почему на руке тает 2. Индивидуальная работа с Настей, Викой, Даней – д/у «Я знаю месяцы года» 3 Подвижная игра «Прыгаем по кругу» - совершенствовать технику основных движений, добиваясь точности их выполнения | Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки» Внести материал для проведения эксперимента о смене времен года Внести игровой материал Внести книгу Н.И. Сладкова «Песчанкин дом. Черепаха» Внести игровой материал | На примере показать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей Показывать родителям значение матери, отца, а также бабушек, дедушек, воспитателей в развитии взаимодейтствия с социумом, понимание социальных норм поведения |
Четверг 4 февраля | 1.Логопедическое. 2.Познавательное развитие. «Путешествие по Африке» Цели: Углубить знания детей о самом жарком континенте – Африке, с климатическими условиями, животными Развивать умение составлять рассказ по картине «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание Игровой – дидактические игры Материалы и оборудование: географическая карта полушарий, предметные картинки по теме 1.Заочное путешествие в Африку. 2.Природные зоны Африки. Зона тропических лесов 3.Природные зоны Африки. Саванна. 4.Природные зоны Африки. Пустыня. 5.Каждое животное, каждое растение в природе – на своем месте 6.Опыт. Определение возможности проживания верблюда в пустыне, неделями обходясь без воды. 7.Итог. 3.Физкультурное Цели: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках, повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – показ Игровой – подвижные игры Материалы и оборудование: гимнастическая скамья, кегли. 1.Ходьба в колонне по одному с выполнением задания 2.ОРУ ОВД: Ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову Прыжки между предметами Подвижная игра «Ключи» 3.Ходьба в колонне по одному 4. Развлечение Викторина «Путешествие в страну знаний» Задачи: доставить детям радость , удовольствие, приучать осмысленно использовать приобретенные знания и умения в развлечении, развивать умение правильно вести себя в различных ситуациях, воспитывать познавательный интерес. | Утро: 1.Прием и осмотр детей 2.Утренняя гимнастика 3.Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах – слонах, самых больших наземных млекопитающих 4.Д/и « Как на глобусе отмечена пустыня»- дать детям понятие о глобусе, найти пустыню, показать, как она на нем отмечена. 5.Продолжать учить детей следить за порядком в своих шкафчиках Прогулка №1. Карточка №10 1.Наблюдение за солнцем – обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое) 2. Чтение стихотворений И.Сурикова, А.Пушкина 3.Индивидуальная работа с Даней, Алиной, Кристиной – прыжки с места в длину. 4. Игры на развитие мелкой моторики – «Составь узор из цветных льдинок» 5. Подвижная игра «Салочки – выручалочки» - приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом Вечер 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна 2. Индивидуальная работа сВикой, Сашей, Лерой – д/и «Рассмотри и опиши» 3.Работа по заданию логопеда 4.Чтение Н.И.Сладков. Загадочные истории. Кто что умеет.- помогать детям объяснять основные различия между сказкой, рассказом, стихами (жанры) 5. Сюжетно – ролевая игра «Маугли. Приключения в джунглях» - закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни. Прогулка №2 1.Наблюдение за солнцем – выяснить, почему солнце не греет зимой 2. Индивидуальная работа с Кириллом, Артемом– д/у «Кто где живет» 3 Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка через препятствия» - способствовать развитию псхихофизических качеств - быстроты | Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки». Внести игровой материал. Внести книгу Н.И.Сладкова «Загадочные истории. Кто что умеет». Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Маугли. Приключения в джунглях». Внести игровой материал для подвижной игры «Кто быстрее добежит до флажка». |
Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, нарисовать рисунки к выставке 23 Февраля Поддерживать стремление родителей развивать художетсвенное творчество детей в детском саду и дома |
5 февраля Пятница | 1.Логопедическое. 2.Рисование. «Нарисуем жирафу друзей» Цели: Закрепить особенности внешнего вида жирафа. Развивать умение рисовать жирафа в определённой последовательность, передавая его характерные особенности. Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом без нажима. Развивать воображение творчество, фантазию. Воспитывать у детей интерес к жизни экзотических животных. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание, показ Игровой – дидактические игры Материалы и оборудование: бумага, акварельные краски, палитры, кисти, банка с водой, салфетка 1.Д/у «Путешествие по Африке» 2. Д/у «Самое высокое животное на земле» 3.Д/и «Что общего у жирафа и этих предметов» 4.Д/и «Зачем жирафу длинная шея ( пятнистая окраска, длинные ноги) 3.Продуктивная деятельность. Объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся детям 4. «Вернисаж работ» 5 . Анализ «Самая аккуратная работа» 3.Музыка. | Утро: 1.Прием и осмотр детей 2.Утренняя гимнастика 3.Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах - верблюдах, жирафах, бегемотах, носорогах 4. Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче 5.Учить детей поддерживать порядок в уголке природы Прогулка №1. Карточка №15 1.Наблюдение за птицами – закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах 2. Чтение стихотворений В.Звягина, С. Есенина, Н.Рубцова, И.Токмаковой, А.Барто, А.Прокофьева, А.Чепурова 3.Индивидуальная работа с Даней, Настей, Сашей– спрыгивание со ступеньки. 4. Игры на развитие мелкой моторики – покрошить хлеб птицам 5. Подвижная игра « Собачка и воробьи» - закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. Вечер 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна 2. Индивидуальная работа с Трофимом, Алиной, Андреем– д/и «Сезоны» 3.Работа по заданию логопеда 4.Чтение Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» - учить детей осмысливать содержание произведения Прогулка №2 1.Наблюдение за птицами - обратить внимание на повадки птиц, строение и части тела 2. Индивидуальная работа с Кристиной, Лерой, Даней – д/у «Уменьши, увеличь число на 1» 3 Подвижная игра «Перебежки» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации | Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки» Внести игровой материал Внести книгу Р.Киплинга «Откуда у верблюда горб» Внести игровой материал | Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях Ориентировать Родителей на формирование у ребенка привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастики, стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями – фитнес, совместными спортивными играми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на тему: "Моя страна - Россия" старшая группа
Моя страна Россия!...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...
Календарно-тематическое планирование "«Мой город, моя страна, моя планета."
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)...
Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна" средняя группа 4-5
Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна" средняя группа 4-5...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Страна, город, район, село»
планы на неделю...
календарно- тематическое планирование Тема "Животные жарких стран"
Дата Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми АмплификацииППРС...
Календарно-тематическое планирование по теме : "Моя страна" для подготовительной группы
Цель. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного края. Воспитывать Любовь к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Ра...