Тематический план в подготовительной группе "Животные жарких стран и их детеныши. Повадки, образ жизни"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Коткина Наталья Александровна

Тематический план в группе конпенсирующей направленности с детьми ТНР "Животные жарких стран и их детеныши. Повадки, образ жизни".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zhivotnye_zharkih_stran.docx65.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

«Животные жарких стран и их детеныши. Повадки, образ жизни».

Цель

Создание условия для уточнения представлений о животных джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадках, приспособленностью к среде обитания, в ходе организации в разных видах деятельности.

Длительность

06.02.2023- 10.02.2023.

Итоговое мероприятие, дата проведения ИМ

10.02.2022., Создание макета «Животные жарких стран».                                                                                                                                                                                                            

Ответственные: воспитатели; родители.

Взаимодействие с родителями

- Видео-консультация в мессенджере по теме «Какую роль играют дикие животные в нашей жизни».

- Копилка для родителей - предложить игры и задания по теме: «Животные жарких стран и их детеныши».

- Просмотр вместе с детьми виртуальной экскурсии в зоопарк.

- Индивидуальные беседы с родителями. Выявить отношение родителей по подготовке детей к обучению в школе.

- Помощь в создании макета «Животные жарких стран».

- Предложить изготовить книжку-малышку «Стихотворения четверостишья про животных жарких стран».

- Просмотр мультфильма «Тридцать восемь попугаев».

- Предложить почитать следующие произведения: Р. Киплинг «Рики-Тики-Тави».

План составил ФИО

Коткина Н. А.

Комплекс утренней гимнастики Ю. А. Кириллова «Комплексы общеразвивающих упражнений в спортивном зале и на прогулке                                                                                                                                                              для детей с ТНР» (с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет) стр.___________________ Комплекс ОРУ с …………………………………………….

       Комплекс закаливающих мероприятий после сна «Львенок и черепаха» (см картотеку).

Свободная самостоятельная деятельность детей с учетом темы недели

1. Центр «Будем говорить правильно»

Внести дидактический материал для дидактических игр и упражнений: «Чей малыш?», «Подбери признак», «Чей, чья, чьё, чьи?», «Один- много», «Угадай по описанию», «Назови правильно», «Подобрать действия к словам», «Назови части», «Скажи наоборот»; схема «Опиши животное по плану»;  мнемотаблица для составления рассказа «Составь рассказ о животном жарких стран»; сюжетные картинки для составления рассказа «В зоопарке», «Мое любимое африканское животное»; игры дыхательной гимнастики «Подуем на крабика»; карточки для разучивания пальчиковых игр «Животные жарких стран», «Зеленый попугай», «Где обедал воробей?», с целью создания условий для умения самостоятельно рассказывать по серии картинок, по сюжетной картине, по схеме, составлять рассказ, разучивать пальчиковые гимнастики, стихотворения по мнемотаблице, выполнять задания дидактических игр совместно с сверстниками.

2. Центр науки и природы

Внести схемы с выполнением опыта, лист фиксирования результатов, материал и атрибуты для проведения опытов: опыты: «Почему лучше слышно, если уши большие?», «Почему на ногах у верблюда широкие мозоли?»; дидактический материал (карточки) для дидактических игр и упражнений: дидактические игры и упражнения: «Кто живет в пустыне», «Природа и человек», «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна», «Четвертый лишний», «Кто чем питается?»; настольно-печатные игры: «Животные и их детеныши», «Парные картинки», «Домино», «У кого какое жилище»; познавательные иллюстрации, плакаты: «Животные жарких стран и их детеныши»; познавательные книги, энциклопедии: «Детям о животных Африки», с целью создания условий для умения самостоятельно размышлять, сопоставлять, формировать вопросы, делать выводы. 

3. Центр математического развития

Внести листы бумаги в крупную клеточку для графического диктанта, счетные палочки, счетный материал, геометрические фигуры, дидактический материал для дидактических игр и упражнений: дидактические игры и упражнения: «Посчитать до пяти словами», «Соедини по точкам» (по теме недели), «Посчитай, назови и раскрась», «Найди 5 отличий», «Логический квадрат»; штриховка «Зебра»,  зашумленные рисунки «Найди и обведи рисунок» (по теме недели); лабиринты: «Кто где живет?»; математические пазлы по теме недели, графомоторные дорожки: «Проведи линии», с целью создания условий для умения самостоятельно ориентироваться по схеме, считать в пределах 10, находить закономерности, ориентироваться в пространстве и во времени.

4. Центр «Наша библиотека»

Внести книги, аудиозаписи рассказов, стихотворений, сказок, альбомы для рассматривания, обсуждения: книги с художественной литературой: Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра», «Про слона», Р. Киплинг «Рики-Тики-Тави», С. Маршак «Детки в клетке»; аудиозаписи произведений: А. Куприн «Слон»; Е. Чарушин «Слон», «Мартышки»,

С. Маршак «Где обедал воробей», К. Чуковский «Айболит», сказка «Как заяц повалил слона и бегемота», «Как на коже носорога появились складки»; мнемотаблицы для заучивания стихотворений: С. Маршака «Зебры»; альбомы: «Животные жарких стран и их детеныши», с целью создания условий для умения самостоятельно знакомиться с художественными произведениями, высказывать и умением делиться со сверстниками о прослушанных произведениях, описывать внешний вид героев, их поступки, переживания, разучивать художественные произведения с опорой на мнемотаблицы.

5. Центр «Учимся конструировать»

Внести разрезные картинки, пазлы, мелкая мозаика, кубики Никитиных «Сложи узор», палочки Кюизенера, схемы для оригами, бумага для конструктивных игр: разрезные картинки, пазлы по теме «Животные жарких стран и их детеныши»; оригами: «Животные жарких стран»; игра «Танграм»: «Черепаха», «Краб», «Змея»;

из геометрических фигур: «В зоопарке», из бумаги: «Крокодил», «Тигр»; игра палочки Кюизенера: «Верблюд», «Страусенок»; счетные палочки: «Выложи «отгадки» по образцу»; игра Б. П. Никитина «Сложи узор»: «Слон», «Крокодил», «Черепаха»; конструктор «Лего»:  «Животные жарких стран», с целью создания условий для умения самостоятельно сооружать постройки по схемам, моделям, проявляя при этом творчества и фантазии, составлять из частей в одно целое.

6. Центр «Учимся строить»

Внести разные виды конструктора - пластмассовый, деревянный, мягкие модули; геометрические фигуры; схемы поэтапного выполнения построек: «Строим зоопарк», «Заповедник для животных (деревянный конструктор)»; «Животные Африки» (геометрические формы); изготовление макета из бросового материала: «Животные жарких стран»; «Вольеры для животных» (мягкие модули), с целью создания условий для умения самостоятельно изготовлять постройки из различного строительного, пользоваться схемами, сотрудничать со сверстниками.

7. Музыкальный центр

Внести музыкальные детские инструменты, музыка из мультипликационных фильмов, классические произведения, дидактический материал для прослушивания и музыкально-дидактических игр: прослушивание песен: «Песенка про жирафа» (большой детский хор В. Попова), «Розовый слон», В. Шаинского «Чунга-чанга»; музыкально-ритмические движения: «Попугай зеленый Жак», «Пальма»; логоритмика: «Животные жарких стран»; музыкально-дидактическая игра: «Музыкальная цепочка», «Танец-импровизация», с целью создания условий для самостоятельной передачи ритмического рисунка, исполнения произведения на детских музыкальных инструментах, использования знакомых танцевальных движений в свободных плясках.                                          

8.Центр «Играем в театр»

Внести настольный театр: показ стихотворения С. Маршак «Где обедал воробей?»

(магнитный театр);  ритмопластика: «Пальма»; игра «Загадки без слов» (загадки о теме недели); игра - имитация «Поиграем- угадаем»; театрализованная игра: «Звери в Африке», с целью создания условий для умения самостоятельно применять реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей, атрибутов для различных игровых позиций, расширения и обогащения опыта сотрудничества, расширения спектра ролевых действий, формирования опыта социальных навыков поведения. 

9. Центр художественного творчества

Внести схемы поэтапного рисования, лепки, бросовый материал, раскраски с различными заданиями, материал для художественного творчества: сюжетное рисование: «Верблюд-корабль пустыни», «Топают по острову слоны и носороги»; тематические раскраски по теме «Животные жарких стран и их детеныши»;  раскраски с заданиями: «Соедини по цифрам и раскрась», «Раскрась по образцу», «Раскрась по цифрам»; лепка:  «Верблюд», «Жираф», пластилинография «В зоопарке»; аппликация: «Черепаха», «Жираф»; ручной труд: «Обезьянка», с целью создания условий для умения самостоятельно использовать разные способы и приемы рисования, лепки, создавать декоративные и сюжетные композиции из готовых форм в технике аппликации, дополнения их деталями.

10. Центр «Растем патриотами»

Внести энциклопедии, иллюстрации, видеофильмы для рассматривания и изучения, бросовый материал для изготовления макетов: иллюстрации «Животные жарких стран»; видеофильм «Климатические зоны Земли. Пустыня», с целью создания условий для умения самостоятельно рассматривать, узнавать новое и делиться увиденным со своими сверстниками.

11. Центр сюжетно-ролевой игры

Внести модули, бросовый материал для сюжетно-ролевых игр: «Зоопарк», «Цирк», с целью создания условий для умения самостоятельно подбирать атрибуты, организовывать игру, распределять роли между собой, разворачивать сюжетную линию.

12. Физкультурный центр

Внести спортивный инвентарь, схемы для проведения подвижных игр для игр малой подвижности: «У жирафа пятна…», «Звери»,  «Обезьянки», «Зебра», «Вы видали?», «Караван»,  с целью создания условий для умения самостоятельно организовывать  малоподвижные игры, использовать разнообразный спортивный  материал, проявлять  ответственность и взаимопомощь.

      ПОНЕДЕЛЬНИК                                дата 06.02.2023

     

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Пространство детской реализации (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики

1.СДД в центрах активности.

2.Наблюдение за комнатными растениями, опыты, трудовое поручение: «Опрыскивание комнатных растений водой».

Задачи: закрепить представление о том, что листьям тоже необходима влага, формировать умение самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения).

3.Настольно-печатная игра: «Парные картинки».

Цель: расширять представление об окружающем мире, развивать активную речь, коммуникативные навыки.

Утренняя гимнастика Комплекс (см. шапку)

Завтрак (индивидуальная работа по КГН) формировать навык принимать пищу, используя вилку и столовый нож, салфетку

С………………………………………………………………………………

Утренний круг (планирование дня).

Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение, познакомить с темой дня, создать условия для самостоятельной деятельности по центрам в группе.

Беседа на тему: «Интересные факты о животных жарких стран».

Задачи: расширять и обогащать представления о животных жарких стран.

Итог утреннего круга: (какой план, что решили?) исходит из того, что в центрах предложил педагог, или что дети хотят узнать в рамках этого дня:

НОД (занятие)

Занятие 1

Вид деятельности: Коммуникативная. (Речевое развитие. Развитие лексико-грамматических средств языка и   навыков звукового анализа).

Тема: по плану учителя-логопеда.

Занятие 2

Вид деятельности: Познавательно – исследовательская (Социальный мир. Мир природы.)

Тема: «Животные жарких стран, их повадки, детеныши».

Цель: расширение представлений о животных жарких стран, в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

Источник: Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет)., Е.Н. Краузе, стр. 119 – 122.  

План-конспект за 06.02.2023.

Занятие 3

Вид деятельности: Музыкальная (Мир музыки).

Тема: по плану музыкального руководителя.

Цель: оказание помощи музыкальному руководителю в проведении занятия.

Пространство детской реализации (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание

1.Творческая мастерская: Конструирование из бумаги «Обезьянка».

Задачи: формировать навыки моделирования из бумаги, развивать мелкую моторику.

2.Дидактическая игра: «Кто живет в Африке?».

Задачи: углублять представления о животных жарких стран.        

3.Практическая работа (мероприятия, запланированные на утреннем круге с детьми):

Рассматривание альбома «Животные жарких стран и их детеныши».

Задачи: активизировать внимание на рассматривании альбома, делиться впечатлениями об увиденном из личного опыта.

Словесные и дидактические игры

Словесная игра: «Подбери действия к словам».

Задачи: совершенствовать грамматический строй речи.

Подвижные игры

Игра малой подвижности: «Поймай мяч, назови животное жарких стран».

Задачи: развить ловкость, выполнять движения по сигналу.

Индивидуальная работа с детьми

по ознакомлению с окружающим

Игра: «Угадай и расскажи».

Задачи: закреплять представления о животных жарких стран, их среде обитания и образе жизни.

С…………………………………………………………..

Прогулка № 1

Тема наблюдения:

Трудовая деятельность:

Подвижные игры (не менее 2-ух):

1.

2.

Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки, метание, лазанье, равновесие).

П/Упражнение: «Попади в цель».

С…………………………………………………….

Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр):

Чтение художественной литературы

Название: «Слоненок».

Автор: Р. Киплинг.

Цель: воспитание навыка слушания литературных произведений, формирование эмоционального отклика на них.

Обед (индивидуальная работа по КГН). Определить, насколько согласованно работают дежурные, умеют ли договариваться о распределении работы.

С…………………………………………………………………………………

Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Сон, Гимнастика после сна, закаливание (смотреть шапку.)

Полдник (индивидуальная работа по КГН). Совершенствовать умение правильно сидеть за столом, использовать «волшебные» слова.

С…………………………………………………………..

Пространство детской реализации (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др. (беседы, ситуации, обучение играм и правилам)

Совместная деятельность по ОБЖ/ нравственно-патриотическому воспитанию: 

1. Беседа «Опасные ситуации: гололед, сосульки».

Задачи: формировать умения соблюдать правила поведения в таких ситуациях.

2.Театрализованая деятельность (настольный театр, теневой, кукольный и т.п.):

Обыгрывание стихотворения С. Маршак «Где обедал воробей» (магнитный театр).  

Задачи: прививать интерес к театрализованной деятельности, воспитывать гуманные чувства.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

С/Р игра: «Зоопарк» (подготовка к игре).

Подбор и изготовление атрибутов к игре: изготовление из бросового материала билеты, афиши.

Индивидуальная работа в рамках взаимодействия с учителем-логопедом 

Вечерний круг (рефлексия дня):

Подведение итогов дня (какой план на следующий день, что решили?):

Прогулка № 2

Тема наблюдения:

Трудовая деятельность:

Подвижные игры (не менее 2-ух):

1.

2.

Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки, метание, лазанье, равновесие).

П/Упражнение: «Попади в цель».

С…………………………………………………….

Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр):

       ВТОРНИК                                дата 07.02.2023 г. 

     

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Пространство детской реализации (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики

1.СДД в центрах активности.

2.Игры на развитие эмоционально – волевой сферы, творческое воображение: «Крошка Енот».

Задачи: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

3.Дидактическая игра: «Будь внимателен!».

Задачи: активизировать словарь по теме недели, развивать мыслительную деятельность.

4. Другие виды деятельности по выбору воспитателя (дежурства, трудовые поручения, беседы):

Дежурство: «Дежурим по столовой».

Задачи: формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Утренняя гимнастика: Комплекс (смотреть шапку)

Завтрак (индивидуальная работа по КГН): закреплять умение правильно пользоваться салфеткой.

С……………………………………………………..

Утренний круг (планирование дня).

Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение, познакомить с темой дня, создать условия для самостоятельной деятельности по центрам в группе.

1.Ситуативный разговор на тему: «Почему жираф не живет на Севере?».

Задачи: формировать умение находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран и животных Севера.

Итог утреннего круга: (какой план, что решили?) исходит из того, что в центрах предложил педагог, или что дети хотят узнать в рамках этого дня:

НОД (занятие)

Занятие 1

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская (Математическое развитие).

Тема: «Состав числа «семь», «восемь», «девять», «десять».

Цель: закрепление представлений о составе числа (числа «семь», «восемь», «девять», «десять»), в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

Источник: Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет) стр. 268 – 274.

План-конспект за 07.02.2023.

Занятие 2

Вид деятельности: Коммуникативная (Речевое развитие. Формирование связной речи).

Тема: по плану учителя-логопеда.

Занятие 3

Вид деятельности: Изобразительная деятельность (Лепка).

Тема: Предметная лепка. «Жираф».

Цель: формирование умений лепить фигуру животного: туловище, шею, голову и ноги из целого куска глины (форма яйца), соотносить части по величине и передавать строение предмета- длинную шею, маленькую голову, ноги, хвост, рожки и уши, в ходе изобразительной деятельности.

Источник: О. Э. Литвинова «Рисование-Лепка-Аппликация» с детьми старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет, стр. стр. 189-193.

План-конспект за 07.02.2023.

Занятие 4

Вид деятельности: Двигательная (Физическое развитие).

Тема: по плану инструктора по физической культуре.

Цель: оказание помощи инструктору по физической культуре в проведении занятия.

Пространство детской реализации (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание

1.Рассматривание иллюстраций: «Животные жарких стран и их детеныши».

Задачи: обогащать представления детей по изучаемой теме, расширять словарный запас.

2.Игры эксперименты, исследовательская деятельность: Опыт «Почему на ногах у верблюда широкие мозоли?».

Задачи: формировать навыки экспериментирования и фиксации наблюдений, развитие умения анализировать и выдвигать гипотезы на основе наблюдений.

Практическая работа (мероприятия, запланированные на утреннем круге с детьми):

Дидактическая игра: «Назови семью животных».

Задачи: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей, внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Словесные и дидактические игры

Составление рассказа по сюжетной картинке «В зоопарке».
Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ из 3-4 предложений по сюжетной

картинки, развивать связную речь.

Подвижные игры

Игра малой подвижности: «Чудесные превращения» (изображение повадок животных жарких стран).

Задачи: развивать умение выполнять правила игры, двигательную активность.

Индивидуальная работа с детьми

Математического содержания

Д/игра: «Живая неделя».

Задачи: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

С…………………………………………………..

Индивидуальная работа с детьми

по музыкальному воспитанию в рамках взаимодействия с музыкальным руководителем

Музыкально – дидактическая игра: «Музыкальная цепочка».

Задачи: развивать чувство ритма, музыкальную память и внимание.

Прогулка № 1

Тема наблюдения:

Трудовая деятельность:

Подвижные игры (не менее 2-ух):

1.

2.

Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки, метание, лазанье, равновесие).

П/упражнение: «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед».

С…………………………………………………….

Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр):

Обед (индивидуальная работа по КГН): принимать разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

С………………………………………………………….. 

Отгадывание, составление загадок

по теме: «Животные жарких стран».

Задачи: развивать умение отгадывать загадки, рассуждать.

Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова.

Дидактическое упражнение: «Кто аккуратно расстелет свою кровать»

Задачи: совершенствовать умение самостоятельно раскладывать пастельные принадлежности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Сон, Гимнастика после сна, закаливание (смотреть шапку.)

Полдник (индивидуальная работа по КГН). Совершенствовать навык аккуратно пережевывать пищу.

С…………………………………………………………

Пространство детской реализации (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др. (беседы, ситуации, обучение играм и правилам)

Конструирование: мягкий модуль «Вольеры для животных».

Задачи: формировать умение работать вместе, сооружать постройку по схеме.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

С/Р игра: «Зоопарк» (подготовка к игре).

Подбор и изготовление атрибутов к игре: изготовление из бросового материала животных Африки.

Индивидуальная работа в рамках взаимодействия с учителем-логопедом

Вечерний круг (рефлексия дня) Подведение итогов дня (какой план на следующий день, что решили?):

Прогулка № 2

Тема наблюдения:

Трудовая деятельность:

Подвижные игры (не менее 2-ух):

1.

2.

Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки, метание, лазанье, равновесие).

П/упражнение: «Перепрыгни - через снежный вал.

С…………………………………………………….

Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр):

       СРЕДА                                дата 08.02.2023 г. 

       

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Пространство детской реализации (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики

1.СДД в центрах активности.

2.Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».

Задачи: развивать мелкую моторику, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом, активизация словаря, создание положительных эмоций.

Другие виды деятельности по выбору воспитателя (дежурства, трудовые поручения, беседы, ситуативный разговор): 

Ситуативный разговор: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?».

Задачи: совершенствовать КГН и навыки самообслуживания.

1.Утренняя гимнастика Комплекс (смотреть шапку)

2.Завтрак (индивидуальная работа по КГН): правильно сидеть за столом.

С………………………………………………………………..

Утренний круг (планирование дня).

Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение, познакомить с темой дня, создать условия для самостоятельной деятельности по центрам в группе.

Беседа: «О каком животном я хочу узнать и рассказать другим?».

Задачи: формировать умение поддерживать беседу, составлять план своих действий по поиску той или иной информации.

Настольно-печатная игра: «Четвертый лишний».
Задачи: совершенствовать умение играть вместе, выполнять правила игры.

Итог утреннего круга: (какой план, что решили?) исходит из того, что в центрах предложил педагог, или что дети хотят узнать в рамках этого дня (вписывается от руки):

НОД (занятие)

Занятие 1

Вид деятельности: Коммуникативная. (Речевое развитие. Развитие лексико-грамматических средств языка и навыков звукового анализа).

Тема:   по плану учителя-логопеда.

Занятие 2

Вид деятельности: Изобразительная деятельность. (аппликация /прикладное творчество)

Тема:

Цель: 

Источник: 

План-конспект за 08.02.2023.

Занятие 3

Вид деятельности: Двигательная (Физическое развитие)

Тема: по плану инструктора по физической культуре.

Цель: оказание помощи инструктору по физической культуре в проведении занятия.

Пространство детской реализации (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание

1.Музыкально-дидактическая игра/ беседа о музыкальных произведениях, композиторах:

Прослушивание песни «Песенка про жирафа» (большой детский хор В. Попова).

 Задачи: формировать музыкально-эстетическую культуру.

2.Практическая работа (мероприятия, запланированные на утреннем круге с детьми):

Просмотр видеофильма «Животные жарких стран».

Задачи: расширять представления о животных жарких стран, их среде обитания.

Словесные и дидактические игры

Словесная игра: «Произнеси правильно».
Задачи: развивать умение правильно произносить звуки, закреплять название животных.

Подвижные игры

Игра малой подвижности: «Зоопарк» (речь с движением).

Задачи: совершенствовать двигательные навыки, внимание, быстроту реакции.

Индивидуальная работа с детьми

Звуковая культура речи:

Д/игра: «Подбери признак».
Задачи: формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

С ……………………………………………………

Прогулка № 1

Тема наблюдения:

Трудовая деятельность:

Подвижные игры (не менее 2-ух):

1.

2.

Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки, метание, лазанье, равновесие).

П/упражнение: «Пройди по узкой снежной дорожке» (равновесие).

С…………………………………………………….

Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр):

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения (пересказ, инсценировка)

Название: «Лев и собачка» (пересказ рассказа с использованием мнемодорожек).

Автор: Л. Н. Толстой.

Задачи: формировать умение разучивать стихотворение с использованием мнемотаблицы, развивать речевую активность.

Обед (индивидуальная работа по КГН): правильно пользоваться столовыми приборами.

С…………………………………………….

Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова.

Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Сон, Гимнастика после сна, закаливание (смотреть шапку.)

Полдник (индивидуальная работа по КГН): правильно вести себя за столом.

С……………………………………………………………

Пространство детской реализации (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др.(беседы, ситуации, обучение играм и правилам)

Интеллектуальный тренинг (Школа мышления) занятия по Михайловой «Математика – это интересно», игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, играми Никитина,

В. В. Воскобовича, танграм и т.д.:

1.Игра Б. П. Никитина «Сложи узор»: «Слон», «Крокодил», «Черепаха».

Задачи: формировать умение выкладывать изображение по схеме.

2.Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк».

Задачи: создание условий и поощрение социального творчества; формирование умения детей делиться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончанию заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, выбора роли и действий в соответствии с ней, формирование навыков сотрудничества; отображение в игре знаний об окружающей жизни; создание необходимого игрового пространства, пользование предметами-заместителями, понимание воображаемой ситуации и действия в соответствии с ней.

Индивидуальная работа в рамках взаимодействия с учителем-логопедом

Вечерний круг (рефлексия дня). Подведение итогов дня (какой план на следующий день, что решили?):

Прогулка № 2

Тема наблюдения:

Трудовая деятельность:

Подвижные игры (не менее 2-ух):

1.

2.

Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки, метание, лазанье, равновесие).

П/упражнение: «Перешагни через снежный вал».

С…………………………………………………….

Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр):

       ЧЕТВЕРГ                                дата 09. 02.2023 г. 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Пространство детской реализации (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики

1.СДД в центрах активности.

2.Беседы и разговоры с детьми по их интересам:

3.Настольно – печатные игры: «У кого какое жилище».

Задачи: формировать умение работать в команде, дружелюбности и способности к сотрудничеству.

Другие виды деятельности по выбору воспитателя (дежурства, трудовые поручения, беседы):

Трудовое поручение: «Мытье мягких модулей».

Задачи: формировать умение выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.  

Утренняя гимнастика Комплекс (смотреть шапку)

Завтрак (индивидуальная работа по КГН): совершенствовать умение правильно пользоваться вилкой.

С…………………………………………………………………….

Утренний круг (планирование дня).

Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение, познакомить с темой дня, создать условия для самостоятельной деятельности по центрам в группе.

Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?».

Задачи: расширять представления о пустыне, об условиях жизни животных в пустыне.

Итог утреннего круга: (какой план, что решили?) исходит из того, что в центрах предложил педагог, или что дети хотят узнать в рамках этого дня:

НОД (занятие)

Занятие 1

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская (Математическое развитие).

Тема: «Состав числа «пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять», «десять».

Цель: закрепление представлений о составе числа (числа «пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять», «десять»), в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

Источник: Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет) стр. 274 – 282.        

План-конспект за 09.02.2023.

Занятие 2

Вид деятельности: Изобразительная деятельность (рисование).

Тема: Сюжетное рисование. «Крокодил на охоте».

Цель: формирование умения рисовать крокодила, передавая его характерные особенности, строение и цвет, форму, величину и расположение частей тела, передавать движение животного, в ходе изобразительной деятельности. 

Источник: О.Э. Литвинова «Рисование-Лепка-Аппликация» с детьми старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет, стр. 87-91.

План-конспект за 09.02.2023.

Занятие 3

Вид деятельности: Двигательная (Физическое развитие)

Тема: по плану инструктора по физической культуре.

Цель: оказание помощи инструктору по физической культуре в проведении занятия.

Пространство детской реализации (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание

Рассматривание репродукции картина (иллюстраций в книге): рассматривание иллюстраций в книге С. Маршак «Детки в клетке».

Задачи: формировать умение рассматривать иллюстрации в книге.

Практическая работа (мероприятия, запланированные на утреннем круге с детьми):

Опыт «Почему лучше слышно, если уши большие?». 

Задачи: формировать умение анализировать, делать выводы, рассуждать.

Словесные и дидактические игры

Дидактическая игра: «Назови ласково».

Задачи: формировать умение образовывать слова при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Подвижные игры

Игра малой подвижности: «Вы видали?».

Задачи: развивать внимательность, играть сообща.

Индивидуальная работа с детьми

по изобразительной деятельности

Д/ игра: «Подбери цвет сказочным героям».

Задачи: формировать умение подбирать цветовую гамму для отображения понятий добро и зло.

С………………………………………………………….. 

Индивидуальная работа с детьми

Составление рассказа по плану: «Расскажи о животном жарких стран».

Задачи: формировать умение составлять рассказ по плану и опорным картинкам.

С……………………………………………………………

Прогулка № 1

Тема наблюдения:

Трудовая деятельность:

Подвижные игры (не менее 2-ух):

1.

2.

Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки, метание, лазанье, равновесие).

П/упражнение: «Попади в цель».

С…………………………………………………….

Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр):

Обед (индивидуальная работа по КГН) аккуратно отламывать кусочки хлеба, воспитывать бережное отношение к нему

Чтение художественной и познавательной литературы

Название: «Откуда у верблюда горб».

Автор: Р. Киплинг.

Задачи: формировать интерес к чтению художественных произведений, расширять словарный запас.

Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова.

Дидактическое упражнение: «Кто придумает конец, тот и будет молодец».
Задачи: развивать речевое внимание и речевой слух.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Сон, Гимнастика после сна, закаливание (смотреть шапку.)

Полдник (индивидуальная работа по КГН): следить за правильной посадкой во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол).

С……………………………………………………………..

НОД

Пространство детской реализации (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др.(беседы, ситуации, обучение играм и правилам)

Режиссерская игра/ Сюжетно-ролевая игра (чередуется через неделю):

Сюжетно-ролевая игра: «Цирк».

Задачи: создание условий и поощрение социального творчества; формирование умения детей делиться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончанию заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, выбора роли и действий в соответствии с ней, формирование навыков сотрудничества; отображение в игре знаний об окружающей жизни; создание необходимого игрового пространства, пользование предметами-заместителями, понимание воображаемой ситуации и действия в соответствии с ней.

Коллективный труд/ Хозяйственно-бытовой труд:

Коллективный труд: «Протираем полки шкафов».

Задачи: формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; развивать трудовые умения и навыки.

Индивидуальная работа в рамках взаимодействия с учителем-логопедом

 

Вечерний круг (рефлексия дня) Подведение итогов дня (какой план на следующий день, что решили?):

Прогулка № 2

Тема наблюдения:

Трудовая деятельность:

Подвижные игры (не менее 2-ух):

1.

2.

Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки, метание, лазанье, равновесие).

П/упражнение: «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед и назад».

С…………………………………………………….

Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр):

      ПЯТНИЦА                               дата 10.02.2023 г. 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Пространство детской реализации (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики

1.СДД в центрах активности.

2.Игры с песком и водой, природным материалом: Игра «Налил-вылил» (игра с водой).

Задачи: развивать координации движений, расширять представление о свойствах вещества.

3.Рассматривание альбомов, энциклопедий: Рассматривание альбома «Образ жизни животных жарких стран».

Задачи: совершенствовать представления о животных жарких стран и образе их жизни.

4.Другие виды деятельности по выбору воспитателя (дежурства, трудовые поручения, беседы):

Трудовое поручение: «Расставим стулья в определенном порядке».

Задачи: развивать трудовые навыки, выполнять поручения аккуратно, быстро и старательно.

Утренняя гимнастика: Комплекс (смотреть шапку).

Завтрак (индивидуальная работа по КГН): совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

С……………………………………………………………

Утренний круг (планирование дня).

Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение, познакомить с темой дня, создать условия для самостоятельной деятельности по центрам в группе.

1. Беседа: «Природные зоны Африки».

Задачи: формировать знания об особенностях природных зон Африки и её обитателей.

Итог утреннего круга: (какой план, что решили?) исходит из того, что в центрах предложил педагог, или что дети хотят узнать в рамках этого дня:

НОД (занятие)

Занятие 1

Вид деятельности: Музыкальная (Мир музыки)

Тема: по плану музыкального руководителя.

Цель: оказание помощи музыкальному руководителю в проведении занятия.

Занятие 2

Вид деятельности: Коммуникативная (Восприятие художественной литературы)

Тема: Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры».

Цель: совершенствование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение), в ходе коммуникативной деятельности.

Источник: Ушакова О. С. Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с художественной литературой: конспекты занятий». Карта № 31.

План-конспект за 10.02.2023.

Пространство детской реализации (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание

1.Правила этикета (Беседа, игровая ситуация, ситуативный разговор…):

Игровая ситуация: «Добрые пожелания».

Задачи: развивать добрые чувства и культуру общения.

2.Работа по ПДД /Пожарной безопасности: 

Дидактическая игра: «Опасные предметы-источники пожара».

Задачи: закрепить представление об электроприборах и правилах поведения во время возгорания.

Практическая работа (мероприятия, запланированные на утреннем круге с детьми):

Лабиринт: «Кто где живет?».

Задачи: развивать логическое мышление, интерес к лабиринтам.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим, природным миров

Д/игра: «Разрезные картинки» (по теме «Инструменты»).

Задачи: формировать умения составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание.

Индивидуальная работа в рамках взаимодействия с учителем-логопедом

Прогулка № 1

Тема наблюдения:

Трудовая деятельность:

Подвижные игры (не менее 2-ух):

1.

2.

Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки, метание, лазанье, равновесие).

П/упражнение: «Поймай мяч».

С…………………………………………………….

Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр):

Обед (индивидуальная работа по КГН): совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

С……………………………………………………….

Чтение художественной и познавательной литературы

Название: «Как слон спас хозяина от тигра».

Автор: Б. Житков.

Задачи: формировать интерес к чтению художественных произведений, расширять словарный запас.

Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова.

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Сон, Гимнастика после сна, закаливание (смотреть шапку.)

Полдник (индивидуальная работа по КГН) следить за правильной посадкой во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол).

С……………………………………………………………………………

НОД

Пространство детской реализации (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др.(беседы, ситуации, обучение играм и правилам)

Музыкально-театрализованная гостиная (игра-драматизация, инсценировка, показ представления по сказке и т.п.)

Инсценировка по сказке К. Чуковского «Айболит».

Задачи: формировать интерес к театрализованной деятельности.

Викторина/Презентация проекта/ Открытие выставки/ Развлечение/ Праздник/Экскурсия  

зависит от итогового мероприятия:

Презентация макета: «Животные жарких стран». 

Индивидуальная работа с детьми

по изобразительной деятельности (развитие мелкой моторики):

Пальчиковая игра: «Зеленый попугай».

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев, речевую активность.

С……………………………………………

Вечерний круг (рефлексия дня) Подведение итогов дня (какой план на следующий день, что решили?):

Прогулка № 2

Тема наблюдения:

Трудовая деятельность:

Подвижные игры (не менее 2-ух):

1.

2.

Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки, метание, лазанье, равновесие).

П/упражнение: «Поймай снежок».

С…………………………………………………….

Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план по теме "Животные жарких стран"

Вашему вниманию предлагается  комплексно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран" для подготовительной группы на одну неделю....

План тематической недели «мама, папа, я – здоровая семья!» по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей возрастной группе»

Здоровый образ жизни — это гармония души и тела, здоровье, энергия и долголетие. Общение с природой, правильное поведение, режим дня и т.п. — каждому человеку необходимо внедрить с детства. ...

Презентация "Животные жарких стран и их детеныши"

Презентация к НОД "Животные жарких стран",вторая младшая группа....

Комплексно тематический план на тему "Животные жарких стран"

комплексно тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме Животные жарких стран...

Комплексно - тематическое планирование на неделю на тему "Животные жарких стран и их детеныши".

Комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе...

Календарно - тематическое планирование «Животные жарких стран и их детеныши».

Тема недели: «Животные жарких стран и их детеныши».Цель: создание условий для расширения знаний детей  о животных жарких стран и их детёнышах.Задачи:Образовательные:Знакомить детей с ...