Тематический план в подготовительной группе "Животные жарких стран и их детеныши. Повадки, образ жизни"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематический план в группе конпенсирующей направленности с детьми ТНР "Животные жарких стран и их детеныши. Повадки, образ жизни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zhivotnye_zharkih_stran.docx | 65.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели | «Животные жарких стран и их детеныши. Повадки, образ жизни». |
Цель | Создание условия для уточнения представлений о животных джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадках, приспособленностью к среде обитания, в ходе организации в разных видах деятельности. |
Длительность | 06.02.2023- 10.02.2023. |
Итоговое мероприятие, дата проведения ИМ | 10.02.2022., Создание макета «Животные жарких стран». Ответственные: воспитатели; родители. |
Взаимодействие с родителями | - Видео-консультация в мессенджере по теме «Какую роль играют дикие животные в нашей жизни». - Копилка для родителей - предложить игры и задания по теме: «Животные жарких стран и их детеныши». - Просмотр вместе с детьми виртуальной экскурсии в зоопарк. - Индивидуальные беседы с родителями. Выявить отношение родителей по подготовке детей к обучению в школе. - Помощь в создании макета «Животные жарких стран». - Предложить изготовить книжку-малышку «Стихотворения четверостишья про животных жарких стран». - Просмотр мультфильма «Тридцать восемь попугаев». - Предложить почитать следующие произведения: Р. Киплинг «Рики-Тики-Тави». |
План составил ФИО | Коткина Н. А. |
Комплекс утренней гимнастики Ю. А. Кириллова «Комплексы общеразвивающих упражнений в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР» (с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет) стр.___________________ Комплекс ОРУ с …………………………………………….
Комплекс закаливающих мероприятий после сна «Львенок и черепаха» (см картотеку).
Свободная самостоятельная деятельность детей с учетом темы недели | |
1. Центр «Будем говорить правильно» | Внести дидактический материал для дидактических игр и упражнений: «Чей малыш?», «Подбери признак», «Чей, чья, чьё, чьи?», «Один- много», «Угадай по описанию», «Назови правильно», «Подобрать действия к словам», «Назови части», «Скажи наоборот»; схема «Опиши животное по плану»; мнемотаблица для составления рассказа «Составь рассказ о животном жарких стран»; сюжетные картинки для составления рассказа «В зоопарке», «Мое любимое африканское животное»; игры дыхательной гимнастики «Подуем на крабика»; карточки для разучивания пальчиковых игр «Животные жарких стран», «Зеленый попугай», «Где обедал воробей?», с целью создания условий для умения самостоятельно рассказывать по серии картинок, по сюжетной картине, по схеме, составлять рассказ, разучивать пальчиковые гимнастики, стихотворения по мнемотаблице, выполнять задания дидактических игр совместно с сверстниками. |
2. Центр науки и природы | Внести схемы с выполнением опыта, лист фиксирования результатов, материал и атрибуты для проведения опытов: опыты: «Почему лучше слышно, если уши большие?», «Почему на ногах у верблюда широкие мозоли?»; дидактический материал (карточки) для дидактических игр и упражнений: дидактические игры и упражнения: «Кто живет в пустыне», «Природа и человек», «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна», «Четвертый лишний», «Кто чем питается?»; настольно-печатные игры: «Животные и их детеныши», «Парные картинки», «Домино», «У кого какое жилище»; познавательные иллюстрации, плакаты: «Животные жарких стран и их детеныши»; познавательные книги, энциклопедии: «Детям о животных Африки», с целью создания условий для умения самостоятельно размышлять, сопоставлять, формировать вопросы, делать выводы. |
3. Центр математического развития | Внести листы бумаги в крупную клеточку для графического диктанта, счетные палочки, счетный материал, геометрические фигуры, дидактический материал для дидактических игр и упражнений: дидактические игры и упражнения: «Посчитать до пяти словами», «Соедини по точкам» (по теме недели), «Посчитай, назови и раскрась», «Найди 5 отличий», «Логический квадрат»; штриховка «Зебра», зашумленные рисунки «Найди и обведи рисунок» (по теме недели); лабиринты: «Кто где живет?»; математические пазлы по теме недели, графомоторные дорожки: «Проведи линии», с целью создания условий для умения самостоятельно ориентироваться по схеме, считать в пределах 10, находить закономерности, ориентироваться в пространстве и во времени. |
4. Центр «Наша библиотека» | Внести книги, аудиозаписи рассказов, стихотворений, сказок, альбомы для рассматривания, обсуждения: книги с художественной литературой: Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра», «Про слона», Р. Киплинг «Рики-Тики-Тави», С. Маршак «Детки в клетке»; аудиозаписи произведений: А. Куприн «Слон»; Е. Чарушин «Слон», «Мартышки», С. Маршак «Где обедал воробей», К. Чуковский «Айболит», сказка «Как заяц повалил слона и бегемота», «Как на коже носорога появились складки»; мнемотаблицы для заучивания стихотворений: С. Маршака «Зебры»; альбомы: «Животные жарких стран и их детеныши», с целью создания условий для умения самостоятельно знакомиться с художественными произведениями, высказывать и умением делиться со сверстниками о прослушанных произведениях, описывать внешний вид героев, их поступки, переживания, разучивать художественные произведения с опорой на мнемотаблицы. |
5. Центр «Учимся конструировать» | Внести разрезные картинки, пазлы, мелкая мозаика, кубики Никитиных «Сложи узор», палочки Кюизенера, схемы для оригами, бумага для конструктивных игр: разрезные картинки, пазлы по теме «Животные жарких стран и их детеныши»; оригами: «Животные жарких стран»; игра «Танграм»: «Черепаха», «Краб», «Змея»; из геометрических фигур: «В зоопарке», из бумаги: «Крокодил», «Тигр»; игра палочки Кюизенера: «Верблюд», «Страусенок»; счетные палочки: «Выложи «отгадки» по образцу»; игра Б. П. Никитина «Сложи узор»: «Слон», «Крокодил», «Черепаха»; конструктор «Лего»: «Животные жарких стран», с целью создания условий для умения самостоятельно сооружать постройки по схемам, моделям, проявляя при этом творчества и фантазии, составлять из частей в одно целое. |
6. Центр «Учимся строить» | Внести разные виды конструктора - пластмассовый, деревянный, мягкие модули; геометрические фигуры; схемы поэтапного выполнения построек: «Строим зоопарк», «Заповедник для животных (деревянный конструктор)»; «Животные Африки» (геометрические формы); изготовление макета из бросового материала: «Животные жарких стран»; «Вольеры для животных» (мягкие модули), с целью создания условий для умения самостоятельно изготовлять постройки из различного строительного, пользоваться схемами, сотрудничать со сверстниками. |
7. Музыкальный центр | Внести музыкальные детские инструменты, музыка из мультипликационных фильмов, классические произведения, дидактический материал для прослушивания и музыкально-дидактических игр: прослушивание песен: «Песенка про жирафа» (большой детский хор В. Попова), «Розовый слон», В. Шаинского «Чунга-чанга»; музыкально-ритмические движения: «Попугай зеленый Жак», «Пальма»; логоритмика: «Животные жарких стран»; музыкально-дидактическая игра: «Музыкальная цепочка», «Танец-импровизация», с целью создания условий для самостоятельной передачи ритмического рисунка, исполнения произведения на детских музыкальных инструментах, использования знакомых танцевальных движений в свободных плясках. |
8.Центр «Играем в театр» | Внести настольный театр: показ стихотворения С. Маршак «Где обедал воробей?» (магнитный театр); ритмопластика: «Пальма»; игра «Загадки без слов» (загадки о теме недели); игра - имитация «Поиграем- угадаем»; театрализованная игра: «Звери в Африке», с целью создания условий для умения самостоятельно применять реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей, атрибутов для различных игровых позиций, расширения и обогащения опыта сотрудничества, расширения спектра ролевых действий, формирования опыта социальных навыков поведения. |
9. Центр художественного творчества | Внести схемы поэтапного рисования, лепки, бросовый материал, раскраски с различными заданиями, материал для художественного творчества: сюжетное рисование: «Верблюд-корабль пустыни», «Топают по острову слоны и носороги»; тематические раскраски по теме «Животные жарких стран и их детеныши»; раскраски с заданиями: «Соедини по цифрам и раскрась», «Раскрась по образцу», «Раскрась по цифрам»; лепка: «Верблюд», «Жираф», пластилинография «В зоопарке»; аппликация: «Черепаха», «Жираф»; ручной труд: «Обезьянка», с целью создания условий для умения самостоятельно использовать разные способы и приемы рисования, лепки, создавать декоративные и сюжетные композиции из готовых форм в технике аппликации, дополнения их деталями. |
10. Центр «Растем патриотами» | Внести энциклопедии, иллюстрации, видеофильмы для рассматривания и изучения, бросовый материал для изготовления макетов: иллюстрации «Животные жарких стран»; видеофильм «Климатические зоны Земли. Пустыня», с целью создания условий для умения самостоятельно рассматривать, узнавать новое и делиться увиденным со своими сверстниками. |
11. Центр сюжетно-ролевой игры | Внести модули, бросовый материал для сюжетно-ролевых игр: «Зоопарк», «Цирк», с целью создания условий для умения самостоятельно подбирать атрибуты, организовывать игру, распределять роли между собой, разворачивать сюжетную линию. |
12. Физкультурный центр | Внести спортивный инвентарь, схемы для проведения подвижных игр для игр малой подвижности: «У жирафа пятна…», «Звери», «Обезьянки», «Зебра», «Вы видали?», «Караван», с целью создания условий для умения самостоятельно организовывать малоподвижные игры, использовать разнообразный спортивный материал, проявлять ответственность и взаимопомощь. |
ПОНЕДЕЛЬНИК дата 06.02.2023
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Пространство детской реализации (совместная и самостоятельная деятельность детей) | ||
Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики | 1.СДД в центрах активности. 2.Наблюдение за комнатными растениями, опыты, трудовое поручение: «Опрыскивание комнатных растений водой». Задачи: закрепить представление о том, что листьям тоже необходима влага, формировать умение самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения). 3.Настольно-печатная игра: «Парные картинки». Цель: расширять представление об окружающем мире, развивать активную речь, коммуникативные навыки. | |
Утренняя гимнастика Комплекс (см. шапку) | ||
Завтрак (индивидуальная работа по КГН) формировать навык принимать пищу, используя вилку и столовый нож, салфетку С……………………………………………………………………………… | ||
Утренний круг (планирование дня). | Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение, познакомить с темой дня, создать условия для самостоятельной деятельности по центрам в группе. Беседа на тему: «Интересные факты о животных жарких стран». Задачи: расширять и обогащать представления о животных жарких стран. Итог утреннего круга: (какой план, что решили?) исходит из того, что в центрах предложил педагог, или что дети хотят узнать в рамках этого дня: | |
НОД (занятие) | ||
Занятие 1 | Вид деятельности: Коммуникативная. (Речевое развитие. Развитие лексико-грамматических средств языка и навыков звукового анализа). Тема: по плану учителя-логопеда. | |
Занятие 2 | Вид деятельности: Познавательно – исследовательская (Социальный мир. Мир природы.) Тема: «Животные жарких стран, их повадки, детеныши». Цель: расширение представлений о животных жарких стран, в ходе познавательно-исследовательской деятельности. Источник: Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет)., Е.Н. Краузе, стр. 119 – 122. План-конспект за 06.02.2023. | |
Занятие 3 | Вид деятельности: Музыкальная (Мир музыки). Тема: по плану музыкального руководителя. Цель: оказание помощи музыкальному руководителю в проведении занятия. | |
Пространство детской реализации (совместная и самостоятельная деятельность детей) | ||
Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание | 1.Творческая мастерская: Конструирование из бумаги «Обезьянка». Задачи: формировать навыки моделирования из бумаги, развивать мелкую моторику. 2.Дидактическая игра: «Кто живет в Африке?». Задачи: углублять представления о животных жарких стран. 3.Практическая работа (мероприятия, запланированные на утреннем круге с детьми): Рассматривание альбома «Животные жарких стран и их детеныши». Задачи: активизировать внимание на рассматривании альбома, делиться впечатлениями об увиденном из личного опыта. | |
Словесные и дидактические игры | Словесная игра: «Подбери действия к словам». Задачи: совершенствовать грамматический строй речи. | |
Подвижные игры | Игра малой подвижности: «Поймай мяч, назови животное жарких стран». Задачи: развить ловкость, выполнять движения по сигналу. | |
Индивидуальная работа с детьми | по ознакомлению с окружающим Игра: «Угадай и расскажи». Задачи: закреплять представления о животных жарких стран, их среде обитания и образе жизни. С………………………………………………………….. | |
Прогулка № 1 | Тема наблюдения: Трудовая деятельность: Подвижные игры (не менее 2-ух): 1. 2. Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки, метание, лазанье, равновесие). П/Упражнение: «Попади в цель». С……………………………………………………. Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр): | |
Чтение художественной литературы | Название: «Слоненок». Автор: Р. Киплинг. Цель: воспитание навыка слушания литературных произведений, формирование эмоционального отклика на них. | |
Обед (индивидуальная работа по КГН). Определить, насколько согласованно работают дежурные, умеют ли договариваться о распределении работы. С………………………………………………………………………………… | ||
Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова. | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Сон, Гимнастика после сна, закаливание (смотреть шапку.) | ||
Полдник (индивидуальная работа по КГН). Совершенствовать умение правильно сидеть за столом, использовать «волшебные» слова. С………………………………………………………….. | ||
Пространство детской реализации (совместная и самостоятельная деятельность детей) | ||
Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др. (беседы, ситуации, обучение играм и правилам) | Совместная деятельность по ОБЖ/ нравственно-патриотическому воспитанию: 1. Беседа «Опасные ситуации: гололед, сосульки». Задачи: формировать умения соблюдать правила поведения в таких ситуациях. 2.Театрализованая деятельность (настольный театр, теневой, кукольный и т.п.): Обыгрывание стихотворения С. Маршак «Где обедал воробей» (магнитный театр). Задачи: прививать интерес к театрализованной деятельности, воспитывать гуманные чувства. | |
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | С/Р игра: «Зоопарк» (подготовка к игре). Подбор и изготовление атрибутов к игре: изготовление из бросового материала билеты, афиши. | |
Индивидуальная работа в рамках взаимодействия с учителем-логопедом | ||
Вечерний круг (рефлексия дня): Подведение итогов дня (какой план на следующий день, что решили?): | ||
Прогулка № 2 | Тема наблюдения: Трудовая деятельность: Подвижные игры (не менее 2-ух): 1. 2. Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки, метание, лазанье, равновесие). П/Упражнение: «Попади в цель». С……………………………………………………. Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр): |
ВТОРНИК дата 07.02.2023 г.
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Пространство детской реализации (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики | 1.СДД в центрах активности. 2.Игры на развитие эмоционально – волевой сферы, творческое воображение: «Крошка Енот». Задачи: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции. 3.Дидактическая игра: «Будь внимателен!». Задачи: активизировать словарь по теме недели, развивать мыслительную деятельность. 4. Другие виды деятельности по выбору воспитателя (дежурства, трудовые поручения, беседы): Дежурство: «Дежурим по столовой». Задачи: формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. |
Утренняя гимнастика: Комплекс (смотреть шапку) | |
Завтрак (индивидуальная работа по КГН): закреплять умение правильно пользоваться салфеткой. С…………………………………………………….. | |
Утренний круг (планирование дня). | Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение, познакомить с темой дня, создать условия для самостоятельной деятельности по центрам в группе. 1.Ситуативный разговор на тему: «Почему жираф не живет на Севере?». Задачи: формировать умение находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран и животных Севера. Итог утреннего круга: (какой план, что решили?) исходит из того, что в центрах предложил педагог, или что дети хотят узнать в рамках этого дня: |
НОД (занятие) | |
Занятие 1 | Вид деятельности: Познавательно-исследовательская (Математическое развитие). Тема: «Состав числа «семь», «восемь», «девять», «десять». Цель: закрепление представлений о составе числа (числа «семь», «восемь», «девять», «десять»), в ходе познавательно-исследовательской деятельности. Источник: Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет) стр. 268 – 274. План-конспект за 07.02.2023. |
Занятие 2 | Вид деятельности: Коммуникативная (Речевое развитие. Формирование связной речи). Тема: по плану учителя-логопеда. |
Занятие 3 | Вид деятельности: Изобразительная деятельность (Лепка). Тема: Предметная лепка. «Жираф». Цель: формирование умений лепить фигуру животного: туловище, шею, голову и ноги из целого куска глины (форма яйца), соотносить части по величине и передавать строение предмета- длинную шею, маленькую голову, ноги, хвост, рожки и уши, в ходе изобразительной деятельности. Источник: О. Э. Литвинова «Рисование-Лепка-Аппликация» с детьми старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет, стр. стр. 189-193. План-конспект за 07.02.2023. |
Занятие 4 | Вид деятельности: Двигательная (Физическое развитие). Тема: по плану инструктора по физической культуре. Цель: оказание помощи инструктору по физической культуре в проведении занятия. |
Пространство детской реализации (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание | 1.Рассматривание иллюстраций: «Животные жарких стран и их детеныши». Задачи: обогащать представления детей по изучаемой теме, расширять словарный запас. 2.Игры эксперименты, исследовательская деятельность: Опыт «Почему на ногах у верблюда широкие мозоли?». Задачи: формировать навыки экспериментирования и фиксации наблюдений, развитие умения анализировать и выдвигать гипотезы на основе наблюдений. Практическая работа (мероприятия, запланированные на утреннем круге с детьми): Дидактическая игра: «Назови семью животных». Задачи: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей, внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. |
Словесные и дидактические игры | Составление рассказа по сюжетной картинке «В зоопарке». картинки, развивать связную речь. |
Подвижные игры | Игра малой подвижности: «Чудесные превращения» (изображение повадок животных жарких стран). Задачи: развивать умение выполнять правила игры, двигательную активность. |
Индивидуальная работа с детьми | Математического содержания Д/игра: «Живая неделя». Задачи: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. С………………………………………………….. |
Индивидуальная работа с детьми | по музыкальному воспитанию в рамках взаимодействия с музыкальным руководителем Музыкально – дидактическая игра: «Музыкальная цепочка». Задачи: развивать чувство ритма, музыкальную память и внимание. |
Прогулка № 1 | Тема наблюдения: Трудовая деятельность: Подвижные игры (не менее 2-ух): 1. 2. Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки, метание, лазанье, равновесие). П/упражнение: «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед». С……………………………………………………. Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр): |
Обед (индивидуальная работа по КГН): принимать разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. С………………………………………………………….. | |
Отгадывание, составление загадок | по теме: «Животные жарких стран». Задачи: развивать умение отгадывать загадки, рассуждать. |
Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова. | Дидактическое упражнение: «Кто аккуратно расстелет свою кровать» Задачи: совершенствовать умение самостоятельно раскладывать пастельные принадлежности. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Сон, Гимнастика после сна, закаливание (смотреть шапку.) | |
Полдник (индивидуальная работа по КГН). Совершенствовать навык аккуратно пережевывать пищу. С………………………………………………………… | |
Пространство детской реализации (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др. (беседы, ситуации, обучение играм и правилам) | Конструирование: мягкий модуль «Вольеры для животных». Задачи: формировать умение работать вместе, сооружать постройку по схеме. |
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | С/Р игра: «Зоопарк» (подготовка к игре). Подбор и изготовление атрибутов к игре: изготовление из бросового материала животных Африки. |
Индивидуальная работа в рамках взаимодействия с учителем-логопедом | |
Вечерний круг (рефлексия дня) Подведение итогов дня (какой план на следующий день, что решили?): | |
Прогулка № 2 | Тема наблюдения: Трудовая деятельность: Подвижные игры (не менее 2-ух): 1. 2. Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки, метание, лазанье, равновесие). П/упражнение: «Перепрыгни - через снежный вал. С……………………………………………………. Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр): |
СРЕДА дата 08.02.2023 г.
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Пространство детской реализации (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики | 1.СДД в центрах активности. 2.Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах». Задачи: развивать мелкую моторику, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом, активизация словаря, создание положительных эмоций. Другие виды деятельности по выбору воспитателя (дежурства, трудовые поручения, беседы, ситуативный разговор): Ситуативный разговор: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?». Задачи: совершенствовать КГН и навыки самообслуживания. |
1.Утренняя гимнастика Комплекс (смотреть шапку) | |
2.Завтрак (индивидуальная работа по КГН): правильно сидеть за столом. С……………………………………………………………….. | |
Утренний круг (планирование дня). | Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение, познакомить с темой дня, создать условия для самостоятельной деятельности по центрам в группе. Беседа: «О каком животном я хочу узнать и рассказать другим?». Задачи: формировать умение поддерживать беседу, составлять план своих действий по поиску той или иной информации. Настольно-печатная игра: «Четвертый лишний». Итог утреннего круга: (какой план, что решили?) исходит из того, что в центрах предложил педагог, или что дети хотят узнать в рамках этого дня (вписывается от руки): |
НОД (занятие) | |
Занятие 1 | Вид деятельности: Коммуникативная. (Речевое развитие. Развитие лексико-грамматических средств языка и навыков звукового анализа). Тема: по плану учителя-логопеда. |
Занятие 2 | Вид деятельности: Изобразительная деятельность. (аппликация /прикладное творчество) Тема: Цель: Источник: План-конспект за 08.02.2023. |
Занятие 3 | Вид деятельности: Двигательная (Физическое развитие) Тема: по плану инструктора по физической культуре. Цель: оказание помощи инструктору по физической культуре в проведении занятия. |
Пространство детской реализации (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание | 1.Музыкально-дидактическая игра/ беседа о музыкальных произведениях, композиторах: Прослушивание песни «Песенка про жирафа» (большой детский хор В. Попова). Задачи: формировать музыкально-эстетическую культуру. 2.Практическая работа (мероприятия, запланированные на утреннем круге с детьми): Просмотр видеофильма «Животные жарких стран». Задачи: расширять представления о животных жарких стран, их среде обитания. |
Словесные и дидактические игры | Словесная игра: «Произнеси правильно». |
Подвижные игры | Игра малой подвижности: «Зоопарк» (речь с движением). Задачи: совершенствовать двигательные навыки, внимание, быстроту реакции. |
Индивидуальная работа с детьми | Звуковая культура речи: Д/игра: «Подбери признак». С …………………………………………………… |
Прогулка № 1 | Тема наблюдения: Трудовая деятельность: Подвижные игры (не менее 2-ух): 1. 2. Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки, метание, лазанье, равновесие). П/упражнение: «Пройди по узкой снежной дорожке» (равновесие). С……………………………………………………. Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр): |
Чтение художественной литературы | Заучивание стихотворения (пересказ, инсценировка) Название: «Лев и собачка» (пересказ рассказа с использованием мнемодорожек). Автор: Л. Н. Толстой. Задачи: формировать умение разучивать стихотворение с использованием мнемотаблицы, развивать речевую активность. |
Обед (индивидуальная работа по КГН): правильно пользоваться столовыми приборами. С……………………………………………. | |
Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова. | Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Сон, Гимнастика после сна, закаливание (смотреть шапку.) | |
Полдник (индивидуальная работа по КГН): правильно вести себя за столом. С…………………………………………………………… | |
Пространство детской реализации (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др.(беседы, ситуации, обучение играм и правилам) | Интеллектуальный тренинг (Школа мышления) занятия по Михайловой «Математика – это интересно», игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, играми Никитина, В. В. Воскобовича, танграм и т.д.: 1.Игра Б. П. Никитина «Сложи узор»: «Слон», «Крокодил», «Черепаха». Задачи: формировать умение выкладывать изображение по схеме. 2.Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк». Задачи: создание условий и поощрение социального творчества; формирование умения детей делиться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончанию заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, выбора роли и действий в соответствии с ней, формирование навыков сотрудничества; отображение в игре знаний об окружающей жизни; создание необходимого игрового пространства, пользование предметами-заместителями, понимание воображаемой ситуации и действия в соответствии с ней. |
Индивидуальная работа в рамках взаимодействия с учителем-логопедом | |
Вечерний круг (рефлексия дня). Подведение итогов дня (какой план на следующий день, что решили?): | |
Прогулка № 2 | Тема наблюдения: Трудовая деятельность: Подвижные игры (не менее 2-ух): 1. 2. Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки, метание, лазанье, равновесие). П/упражнение: «Перешагни через снежный вал». С……………………………………………………. Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр): |
ЧЕТВЕРГ дата 09. 02.2023 г.
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Пространство детской реализации (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики | 1.СДД в центрах активности. 2.Беседы и разговоры с детьми по их интересам: 3.Настольно – печатные игры: «У кого какое жилище». Задачи: формировать умение работать в команде, дружелюбности и способности к сотрудничеству. Другие виды деятельности по выбору воспитателя (дежурства, трудовые поручения, беседы): Трудовое поручение: «Мытье мягких модулей». Задачи: формировать умение выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия. |
Утренняя гимнастика Комплекс (смотреть шапку) | |
Завтрак (индивидуальная работа по КГН): совершенствовать умение правильно пользоваться вилкой. С……………………………………………………………………. | |
Утренний круг (планирование дня). | Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение, познакомить с темой дня, создать условия для самостоятельной деятельности по центрам в группе. Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?». Задачи: расширять представления о пустыне, об условиях жизни животных в пустыне. Итог утреннего круга: (какой план, что решили?) исходит из того, что в центрах предложил педагог, или что дети хотят узнать в рамках этого дня: |
НОД (занятие) | |
Занятие 1 | Вид деятельности: Познавательно-исследовательская (Математическое развитие). Тема: «Состав числа «пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять», «десять». Цель: закрепление представлений о составе числа (числа «пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять», «десять»), в ходе познавательно-исследовательской деятельности. Источник: Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет) стр. 274 – 282. План-конспект за 09.02.2023. |
Занятие 2 | Вид деятельности: Изобразительная деятельность (рисование). Тема: Сюжетное рисование. «Крокодил на охоте». Цель: формирование умения рисовать крокодила, передавая его характерные особенности, строение и цвет, форму, величину и расположение частей тела, передавать движение животного, в ходе изобразительной деятельности. Источник: О.Э. Литвинова «Рисование-Лепка-Аппликация» с детьми старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет, стр. 87-91. План-конспект за 09.02.2023. |
Занятие 3 | Вид деятельности: Двигательная (Физическое развитие) Тема: по плану инструктора по физической культуре. Цель: оказание помощи инструктору по физической культуре в проведении занятия. |
Пространство детской реализации (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание | Рассматривание репродукции картина (иллюстраций в книге): рассматривание иллюстраций в книге С. Маршак «Детки в клетке». Задачи: формировать умение рассматривать иллюстрации в книге. Практическая работа (мероприятия, запланированные на утреннем круге с детьми): Опыт «Почему лучше слышно, если уши большие?». Задачи: формировать умение анализировать, делать выводы, рассуждать. |
Словесные и дидактические игры | Дидактическая игра: «Назови ласково». Задачи: формировать умение образовывать слова при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов. |
Подвижные игры | Игра малой подвижности: «Вы видали?». Задачи: развивать внимательность, играть сообща. |
Индивидуальная работа с детьми | по изобразительной деятельности Д/ игра: «Подбери цвет сказочным героям». Задачи: формировать умение подбирать цветовую гамму для отображения понятий добро и зло. С………………………………………………………….. |
Индивидуальная работа с детьми | Составление рассказа по плану: «Расскажи о животном жарких стран». Задачи: формировать умение составлять рассказ по плану и опорным картинкам. С…………………………………………………………… |
Прогулка № 1 | Тема наблюдения: Трудовая деятельность: Подвижные игры (не менее 2-ух): 1. 2. Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки, метание, лазанье, равновесие). П/упражнение: «Попади в цель». С……………………………………………………. Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр): |
Обед (индивидуальная работа по КГН) аккуратно отламывать кусочки хлеба, воспитывать бережное отношение к нему | |
Чтение художественной и познавательной литературы | Название: «Откуда у верблюда горб». Автор: Р. Киплинг. Задачи: формировать интерес к чтению художественных произведений, расширять словарный запас. |
Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова. | Дидактическое упражнение: «Кто придумает конец, тот и будет молодец». |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Сон, Гимнастика после сна, закаливание (смотреть шапку.) | |
Полдник (индивидуальная работа по КГН): следить за правильной посадкой во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол). С…………………………………………………………….. | |
НОД | |
Пространство детской реализации (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др.(беседы, ситуации, обучение играм и правилам) | Режиссерская игра/ Сюжетно-ролевая игра (чередуется через неделю): Сюжетно-ролевая игра: «Цирк». Задачи: создание условий и поощрение социального творчества; формирование умения детей делиться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончанию заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, выбора роли и действий в соответствии с ней, формирование навыков сотрудничества; отображение в игре знаний об окружающей жизни; создание необходимого игрового пространства, пользование предметами-заместителями, понимание воображаемой ситуации и действия в соответствии с ней. Коллективный труд/ Хозяйственно-бытовой труд: Коллективный труд: «Протираем полки шкафов». Задачи: формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; развивать трудовые умения и навыки. |
Индивидуальная работа в рамках взаимодействия с учителем-логопедом |
|
Вечерний круг (рефлексия дня) Подведение итогов дня (какой план на следующий день, что решили?): | |
Прогулка № 2 | Тема наблюдения: Трудовая деятельность: Подвижные игры (не менее 2-ух): 1. 2. Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки, метание, лазанье, равновесие). П/упражнение: «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед и назад». С……………………………………………………. Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр): |
ПЯТНИЦА дата 10.02.2023 г.
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Пространство детской реализации (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики | 1.СДД в центрах активности. 2.Игры с песком и водой, природным материалом: Игра «Налил-вылил» (игра с водой). Задачи: развивать координации движений, расширять представление о свойствах вещества. 3.Рассматривание альбомов, энциклопедий: Рассматривание альбома «Образ жизни животных жарких стран». Задачи: совершенствовать представления о животных жарких стран и образе их жизни. 4.Другие виды деятельности по выбору воспитателя (дежурства, трудовые поручения, беседы): Трудовое поручение: «Расставим стулья в определенном порядке». Задачи: развивать трудовые навыки, выполнять поручения аккуратно, быстро и старательно. |
Утренняя гимнастика: Комплекс (смотреть шапку). | |
Завтрак (индивидуальная работа по КГН): совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. С…………………………………………………………… | |
Утренний круг (планирование дня). | Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение, познакомить с темой дня, создать условия для самостоятельной деятельности по центрам в группе. 1. Беседа: «Природные зоны Африки». Задачи: формировать знания об особенностях природных зон Африки и её обитателей. Итог утреннего круга: (какой план, что решили?) исходит из того, что в центрах предложил педагог, или что дети хотят узнать в рамках этого дня: |
НОД (занятие) | |
Занятие 1 | Вид деятельности: Музыкальная (Мир музыки) Тема: по плану музыкального руководителя. Цель: оказание помощи музыкальному руководителю в проведении занятия. |
Занятие 2 | Вид деятельности: Коммуникативная (Восприятие художественной литературы) Тема: Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Цель: совершенствование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение), в ходе коммуникативной деятельности. Источник: Ушакова О. С. Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с художественной литературой: конспекты занятий». Карта № 31. План-конспект за 10.02.2023. |
Пространство детской реализации (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание | 1.Правила этикета (Беседа, игровая ситуация, ситуативный разговор…): Игровая ситуация: «Добрые пожелания». Задачи: развивать добрые чувства и культуру общения. 2.Работа по ПДД /Пожарной безопасности: Дидактическая игра: «Опасные предметы-источники пожара». Задачи: закрепить представление об электроприборах и правилах поведения во время возгорания. Практическая работа (мероприятия, запланированные на утреннем круге с детьми): Лабиринт: «Кто где живет?». Задачи: развивать логическое мышление, интерес к лабиринтам. |
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим, природным миров | Д/игра: «Разрезные картинки» (по теме «Инструменты»). Задачи: формировать умения составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание. |
Индивидуальная работа в рамках взаимодействия с учителем-логопедом | |
Прогулка № 1 | Тема наблюдения: Трудовая деятельность: Подвижные игры (не менее 2-ух): 1. 2. Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки, метание, лазанье, равновесие). П/упражнение: «Поймай мяч». С……………………………………………………. Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр): |
Обед (индивидуальная работа по КГН): совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. С………………………………………………………. | |
Чтение художественной и познавательной литературы | Название: «Как слон спас хозяина от тигра». Автор: Б. Житков. Задачи: формировать интерес к чтению художественных произведений, расширять словарный запас. |
Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова. | Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Сон, Гимнастика после сна, закаливание (смотреть шапку.) | |
Полдник (индивидуальная работа по КГН) следить за правильной посадкой во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол). С…………………………………………………………………………… | |
НОД | |
Пространство детской реализации (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др.(беседы, ситуации, обучение играм и правилам) | Музыкально-театрализованная гостиная (игра-драматизация, инсценировка, показ представления по сказке и т.п.) Инсценировка по сказке К. Чуковского «Айболит». Задачи: формировать интерес к театрализованной деятельности. Викторина/Презентация проекта/ Открытие выставки/ Развлечение/ Праздник/Экскурсия зависит от итогового мероприятия: Презентация макета: «Животные жарких стран». |
Индивидуальная работа с детьми | по изобразительной деятельности (развитие мелкой моторики): Пальчиковая игра: «Зеленый попугай». Задачи: развивать мелкую моторику пальцев, речевую активность. С…………………………………………… |
Вечерний круг (рефлексия дня) Подведение итогов дня (какой план на следующий день, что решили?): | |
Прогулка № 2 | Тема наблюдения: Трудовая деятельность: Подвижные игры (не менее 2-ух): 1. 2. Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки, метание, лазанье, равновесие). П/упражнение: «Поймай снежок». С……………………………………………………. Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр): |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план по теме "Животные жарких стран"
Вашему вниманию предлагается комплексно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран" для подготовительной группы на одну неделю....
План тематической недели «мама, папа, я – здоровая семья!» по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей возрастной группе»
Здоровый образ жизни — это гармония души и тела, здоровье, энергия и долголетие. Общение с природой, правильное поведение, режим дня и т.п. — каждому человеку необходимо внедрить с детства. ...
Презентация "Животные жарких стран и их детеныши"
Презентация к НОД "Животные жарких стран",вторая младшая группа....
Комплексно тематический план на тему "Животные жарких стран"
комплексно тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме Животные жарких стран...
Комплексно - тематическое планирование на неделю на тему "Животные жарких стран и их детеныши".
Комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе...
Календарно - тематическое планирование «Животные жарких стран и их детеныши».
Тема недели: «Животные жарких стран и их детеныши».Цель: создание условий для расширения знаний детей о животных жарких стран и их детёнышах.Задачи:Образовательные:Знакомить детей с ...