Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Мохрякова Елена Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему "Животные жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx36.7 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной работы с 28.03  по 01.04. 2016г.

Тема недели:  «Животные жарких стран. Зоопарк.»

_28.03._ПОНЕДЕЛЬНИК

Направления развития,

Образовательные области

Физическое развитие (двигательная игровая деятельность)

Познавательное развитие (поисково-исследовательская, игровая, конструктивная)

Речевое развитие (коммуникативная, игровая)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативное развитие, игровое, трудовое)

Художественно-эстетическое развитие (изобразительное, музыкальное)

УТРО

Утренняя гимнастика

  1. Разминка
  2. Часики
  3. Зарядка для зверят

9:35 физкультура

10:20 Математическое и сенсорное развитие

 Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в назывании «соседей числа». Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

9:00 развитие речи

Тема: « Животные жарких стран»

Цель: познакомить детей, что мы понимаем по словами «жаркие страны» . познакомить с самым жарким континентом – Африкой.. уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Воспитывать любознательность.

Дежурство детей в уголке природы, по столовой, на занятиях.

Цель: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, ответственность.

Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи.

Самостоятельное свободное раскрашивание раскрасок на тему

Цель: Развитие творческих способностей детей.

ПРОГУЛКА

(УТРО)

Координация речи с движением «Мишка вылез из берлоги»- развивать умение проговаривать слова в соответствии с движениями.

Дидактическая игра «Назови семью животных»- развитие словаря.

С/Р. игра «Магазин» -  учить лепить из снега необходимые атрибуты к игре, развивать воображение, фантазию.

Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия

ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика по картотеке

Профилактика плоскостопия

Корригирующая ходьба в чередовании с обычной ходьбой: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колена, в полуприсяде, по корригирующим дорожкам.

 Дыхательные упражнения:

Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.

 Д/и «Уроки Мойдодыра»-способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников. Формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для  дошкольников.

Рассматривание альбома «Животные жарких стран» - развивать познавательный интерес детей.

Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?»-  воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных.

Ситуативный разговор  «Если ты дома один»- расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома.

16:00 Музыкальный досуг

ПРОГУЛКА

(ВЕЧЕР)

П/И «Третий лишний»

Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра: «Похож-не похож»-учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: лопатки, метёлки и т.д.

Ситуативный разговор о безопасном поведении на улице.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Выявить предпочтения детей при выборе формы двиг.активности, определить правильное выполнение основных видов движений. Проанализировать их отношение к правилам (строгое соблюдение, творческая переработка, неумение соблюдать правила ит.д.)

Дидактические игры по интересам.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,  познавательный интерес, учить играть дружно, сообща.

Свободные игры по интересам

Цель: Наблюдать за взаимоотношениями детей.

Атрибуты для самостоятельного творчества детей

Цель: развитие творческих способностей.

Календарное планирование образовательной работы с 298.03.  по 01.04. 2016г.

Тема недели:  «Животные жарких стран. Зоопарк.»

_29.03._ВТОРНИК

Направления развития,

Образовательные области

Физическое развитие (двигательная игровая деятельность)

Познавательное развитие (поисково-исследовательская, игровая, конструктивная)

Речевое развитие (коммуникативная, игровая)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативное развитие, игровое, трудовое)

Художественно-эстетическое развитие (изобразительное, музыкальное)

УТРО

Утренняя гимнастика

  1. Разминка
  2. Часики
  3. Зарядка для зверят

9:00 Познание предметов и соц.мира

 с/р игры «Зоопарк»

-Альбом «Животные жарких стран»

Привлечь к разглядыванию книг в книжном уголке.

Дежурство по столовой.

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать самообслуживание других детей, оказывать помощь сверстникам.

9:30 Музыкальная деятельность

ПРОГУЛКА

(УТРО)

 Индивид. работа по ФИЗО: пройти по листикам четко наступая на выложенную дорожку.

 Подвижная игра «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Дидактическая игра «Угадай что за птица»- учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Наблюдение  за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся весны, рассмотреть покров земли и отметить, что трава еще не видна, местами на старой траве лежат опавшие листья.

Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия

ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика по картотеке

Профилактика плоскостопия

Корригирующая ходьба в чередовании с обычной ходьбой: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колена, в полуприсяде, по корригирующим дорожкам.

 Дыхательные упражнения:

Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.

 Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?»- учить детей находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран и животных Севера.

Беседа на тему: «Как правильно вести себя в зоопарке»-

Обучение детей в игровой ситуации общению с животными: близко к клетке не подходить;  не кричать  животных не дразнить,   не пытаться кормить с рук, в клетку ничего съедобного не бросать, чтобы не нарушить режим питания животного. 

Дежурство по занятиям: рисование.

Учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчики, протирать клеенки, столы. Формировать ответственность за выполнение заданий. Учить оценивать результат своей работы.

16:00 ИЗО

Тема:  « Жираф.»

Задачи: 1) Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей  среде.

2) Развивать умение рисовать жирафа в определенной последовательности,

передавая характерные особенности его внеш. вида.

3) Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом без нажима.

4) Закреплять приемы рисования красками.

5) Развивать воображение, поощрять детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить дополнения, соответствующие заданной теме.

6) Развивать умение находить признаки внешнего сходства жирафа с рядом предметов (технология ТРИЗ) .

7) Вызвать у детей желание рассказывать о своих рисунках.

8) Воспитывать у детей интерес к жизни экзотических животных.

ПРОГУЛКА

(ВЕЧЕР)

Индивидуальная работа по ФИЗО: перепрыгивание через дорожку из листьев.

Подвижная игра «Хитрая лиса»-развивать умение быстро реагировать после сигнала

 Дидактическая игра «Отгадай-ка»- развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Развитие словаря «Назови детёнышей животных жарких стран»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Игровая деятельность по интересам детей: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг

Атрибуты для самостоятельного творчества детей

Цель: развитие творческих способностей.

Календарное планирование образовательной работы с 28.03.  по 01.04. 2016г.

Тема недели:  «Животные жарких стран. Зоопарк.»

_30.03._СРЕДА

Направления развития,

Образовательные области

Физическое развитие (двигательная игровая деятельность)

Познавательное развитие (поисково-исследовательская, игровая, конструктивная)

Речевое развитие (коммуникативная, игровая)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативное развитие, игровое, трудовое)

Художественно-эстетическое развитие (изобразительное, музыкальное)

УТРО

Утренняя гимнастика

  1. Разминка
  2. Часики
  3. Зарядка для зверят

Д/игра "Животные" - уточнять и расширять знания детей о животных.

9:00 Подготовка к обучению грамоте

Д/игра "Составь слово" - учить различать гласные и согласные звуки; используя картинки составлять слова из букв. ( картинки животных севера и жарких стран).

Дежурство по занятиям: Учить детей выполнять обязанности дежурных, организовывать самостоятельную деятельность товарищей по уборке раздаточного материала, наведению порядка на рабочих местах. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

10:20 Аппликация

Тема: Тигр

Задачи: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, совместно с воспитателем планировать последовательность наклеивания. Стремится к достижению качественного результата.

 Развивать эмоционально-волевую сферу (желание доводить дело до конца), чувство цвета-подбирать цвет фона в зависимости от цвета животного.

ПРОГУЛКА

(УТРО)

11:45 Физкультура

.Исследовательская деятельность-сравнить время таяния на солнце льдинок в большой и маленькой формочках.

Эколог. восп. «Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) 

Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия

ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика по картотеке

способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

16:05 ЛФК

Игры с крупным строительным материалом: строим самолёт, для путешествия в Африку. – учить выделять части самолёта, формировать умение подбирать необходимые детали.

 С/Р. Игра «Семья» сюжет « Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать  в различных ситуациях общения.

Ситуативная беседа «Правила чистюли»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн.

Упражнять в закрашивании силуэтов животных жарких стран.

ПРОГУЛКА

(ВЕЧЕР)

Подвижная игра. «Зверинец»- закреплять правила игры, развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов, способствовать снятию телесных зажимов.

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: лопатки, метёлки   и т.д.

Отметить вечернее состояние погоды, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Занятия по интересам

Цель: Развивать самостоятельность, познавательный интерес, учить играть дружно.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: Наблюдать за взаимоотношениями детей.

Атрибуты для самостоятельного творчества детей

Цель: развитие творческих способностей.

Календарное планирование образовательной работы с 28.03.  по 01.04.2016г.

Тема недели:  «Животные жарких стран. Зоопарк.»

_31.03._ЧЕТВЕРГ

Направления развития,

Образовательные области

Физическое развитие (двигательная игровая деятельность)

Познавательное развитие (поисково-исследовательская, игровая, конструктивная)

Речевое развитие (коммуникативная, игровая)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативное развитие, игровое, трудовое)

Художественно-эстетическое развитие (изобразительное, музыкальное)

УТРО

Утренняя гимнастика

  1. Разминка
  2. Часики
  3. Зарядка для зверят

10:20 математическое и сенсорное развитие

Нравственные беседы 

«Дружба. Мои друзья» - воспитывать чувство доброты, готовность к взаимопомощи.

Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов  для детей за каждым столом.

9:00 Музыкальная деятельность

ПРОГУЛКА

(УТРО)

Подвижная игра «Море  - волнуется»(фигура животного на месте замри) - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений.

Дидактическая игра «Доскажи фразу»- формировать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Наблюдение за воробьем весной- продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны; активизировать внимание и память.

Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия

ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика по картотеке

способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

16:35 ЛФК

16:00 исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование

Игровая деятельность по интересам детей.- развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

 Работа в книжном уголке: организация выставки произведение о животных жарких стран – формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Побуждать детей рисовать по желанию разными материалами (краска, цветные карандаши, фломастеры, мелками на доске), использовать в работе основные навыки и техники.

ПРОГУЛКА

(ВЕЧЕР)

 Координация речи с движением «Зоопарк»- развивать речевой аппарат в соответствии с движениями.

Дидактическая игра  «Угадай по описанию»- формировать умение детей составлять описательный рассказ.

Игровая деятельность по интересам детей.- развивать у детей

Труд на участке: поручить группе ребят навести порядок на территории детского сада: собрать ветки деревьев, старую  листву, мелкий мусор.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Настольно-дидактические игры по выбору детей.

Игровая деятельность  по интересам.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,  познавательный интерес, учить играть дружно, сообща.

Атрибуты для самостоятельного творчества детей

Цель: развитие творческих способностей.

Календарное планирование образовательной работы с 28.03.  по  01.04.2016г.

Тема недели:  «Животные жарких стран. Зоопарк.»

_01.04._ПЯТНИЦА

Направления развития,

Образовательные области

Физическое развитие (двигательная игровая деятельность)

Познавательное развитие (поисково-исследовательская, игровая, конструктивная)

Речевое развитие (коммуникативная, игровая)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативное развитие, игровое, трудовое)

Художественно-эстетическое развитие (изобразительное, музыкальное)

УТРО

Утренняя гимнастика

  1. Разминка
  2. Часики
  3. Зарядка для зверят

Игр. Упр. «Назови фигуры, продолжи ряд»

9:00 Развитие речи/Чтение худлитературы

Чтение:  Р.Кипплинг «Слонёнок» 

Дежурство по занятиям: ЛЕПКА.

Учить детей готовить необходимый материал в соответствии с темой занятия, организовывать деятельность товарищей на занятии и в ходе уборки материалов после занятий. Воспитывать ответственность, самостоятельность, аккуратность при выполнении поручений.

10:20 Лепка

Тема:  «Топают по острову слоны и носороги» 

Цель. Продолжать учить детей лепить животных: слона и носорога, передавать характерные особенности строения тела.  Развивать умение создавать сюжетную композицию - размещать животных на панораме африканской саванны. Продолжать развивать навыки и умения коллективной работы.

ПРОГУЛКА

(УТРО)

Индивид. работа по ФИЗО: пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности).

Подвижная игра «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

. Дидактическая игра «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова.

Наблюдение за погодой- формировать умение замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Формировать понятия о явлениях природы (заморозки, оттепель).

Трудовая деятельность: развешивание  новых кормушек на территории детского сада.

Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия

ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика по картотеке

способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

16:30 Физкультура

Оригами «Животные Африки»- учить складывать самостоятельно фигуры. Учить работать по алгоритму инструкции. Продолжать формировать навыки начального технического моделирования.

Беседа «Природные зоны Африки»- закреплять знания детей об особенностях природных зон Африки и ее обитателей.

 Воспитывать культурно-гигиенические навыки- Дидактическая игра «Что ты можешь о них сказать!»- закрепит знания о предметах гигиены и их использование.

ПРОГУЛКА

(ВЕЧЕР)

 Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

 Подвижная игра : «Ловля обезьян» - учить детей показывать движения и угадывать их.

Дидактическая игра «Кто где живет?»-закреплять названия жилищ диких животных средней полосы, жарких стран, севера.

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: лопатки, метёлки  и т.д.

Сл. игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Занятия по интересам.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,  познавательный интерес, учить играть дружно, сообща.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Атрибуты для самостоятельного творчества детей

Цель: развитие творческих способностей.

РАБОТА    С РОДИТЕЛЯМИ

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Тема: «Здоровый образ жизни.  Нужные советы».

Цель: познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с.

Беседа:«Одежда детей в группе».

Беседа, на тему «Правила хорошего тона».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

календарно- тематическое планирование Тема "Животные жарких стран"

Дата Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...