Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему "Животные жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.docx | 36.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной работы с 28.03 по 01.04. 2016г.
Тема недели: «Животные жарких стран. Зоопарк.»
_28.03._ПОНЕДЕЛЬНИК
Направления развития, Образовательные области | Физическое развитие (двигательная игровая деятельность) | Познавательное развитие (поисково-исследовательская, игровая, конструктивная) | Речевое развитие (коммуникативная, игровая) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативное развитие, игровое, трудовое) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительное, музыкальное) |
УТРО | Утренняя гимнастика
9:35 физкультура | 10:20 Математическое и сенсорное развитие Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в назывании «соседей числа». Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. | 9:00 развитие речи Тема: : « Животные жарких стран» Цель: познакомить детей, что мы понимаем по словами «жаркие страны» . познакомить с самым жарким континентом – Африкой.. уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Воспитывать любознательность. | Дежурство детей в уголке природы, по столовой, на занятиях. Цель: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, ответственность. Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи. | Самостоятельное свободное раскрашивание раскрасок на тему Цель: Развитие творческих способностей детей. |
ПРОГУЛКА (УТРО) | Координация речи с движением «Мишка вылез из берлоги»- развивать умение проговаривать слова в соответствии с движениями. | Дидактическая игра «Назови семью животных»- развитие словаря. | С/Р. игра «Магазин» - учить лепить из снега необходимые атрибуты к игре, развивать воображение, фантазию. | ||
Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия | |||||
ВЕЧЕР | Бодрящая гимнастика по картотеке Профилактика плоскостопия Корригирующая ходьба в чередовании с обычной ходьбой: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колена, в полуприсяде, по корригирующим дорожкам. Дыхательные упражнения: Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня. | Д/и «Уроки Мойдодыра»-способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников. Формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для дошкольников. | Рассматривание альбома «Животные жарких стран» - развивать познавательный интерес детей. Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?»- воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных. | Ситуативный разговор «Если ты дома один»- расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома. | 16:00 Музыкальный досуг |
ПРОГУЛКА (ВЕЧЕР) | П/И «Третий лишний» Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. | Дидактическая игра: «Похож-не похож»-учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. | Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: лопатки, метёлки и т.д. | Ситуативный разговор о безопасном поведении на улице. | |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Выявить предпочтения детей при выборе формы двиг.активности, определить правильное выполнение основных видов движений. Проанализировать их отношение к правилам (строгое соблюдение, творческая переработка, неумение соблюдать правила ит.д.) | Дидактические игры по интересам. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес, учить играть дружно, сообща. | Свободные игры по интересам Цель: Наблюдать за взаимоотношениями детей. | Атрибуты для самостоятельного творчества детей Цель: развитие творческих способностей. |
Календарное планирование образовательной работы с 298.03. по 01.04. 2016г.
Тема недели: «Животные жарких стран. Зоопарк.»
_29.03._ВТОРНИК
Направления развития, Образовательные области | Физическое развитие (двигательная игровая деятельность) | Познавательное развитие (поисково-исследовательская, игровая, конструктивная) | Речевое развитие (коммуникативная, игровая) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативное развитие, игровое, трудовое) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительное, музыкальное) |
УТРО | Утренняя гимнастика
| 9:00 Познание предметов и соц.мира | с/р игры «Зоопарк» -Альбом «Животные жарких стран» Привлечь к разглядыванию книг в книжном уголке. | Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать самообслуживание других детей, оказывать помощь сверстникам. | 9:30 Музыкальная деятельность |
ПРОГУЛКА (УТРО) | Индивид. работа по ФИЗО: пройти по листикам четко наступая на выложенную дорожку. Подвижная игра «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. | Дидактическая игра «Угадай что за птица»- учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. | Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся весны, рассмотреть покров земли и отметить, что трава еще не видна, местами на старой траве лежат опавшие листья. | ||
Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия | |||||
ВЕЧЕР | Бодрящая гимнастика по картотеке Профилактика плоскостопия Корригирующая ходьба в чередовании с обычной ходьбой: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колена, в полуприсяде, по корригирующим дорожкам. Дыхательные упражнения: Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня. | Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?»- учить детей находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран и животных Севера. | Беседа на тему: «Как правильно вести себя в зоопарке»- Обучение детей в игровой ситуации общению с животными: близко к клетке не подходить; не кричать животных не дразнить, не пытаться кормить с рук, в клетку ничего съедобного не бросать, чтобы не нарушить режим питания животного. | Дежурство по занятиям: рисование. Учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчики, протирать клеенки, столы. Формировать ответственность за выполнение заданий. Учить оценивать результат своей работы. | 16:00 ИЗО Тема: « Жираф.» Задачи: 1) Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей среде. 2) Развивать умение рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности его внеш. вида. 3) Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом без нажима. 4) Закреплять приемы рисования красками. 5) Развивать воображение, поощрять детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить дополнения, соответствующие заданной теме. 6) Развивать умение находить признаки внешнего сходства жирафа с рядом предметов (технология ТРИЗ) . 7) Вызвать у детей желание рассказывать о своих рисунках. 8) Воспитывать у детей интерес к жизни экзотических животных. |
ПРОГУЛКА (ВЕЧЕР) | Индивидуальная работа по ФИЗО: перепрыгивание через дорожку из листьев. Подвижная игра «Хитрая лиса»-развивать умение быстро реагировать после сигнала | Дидактическая игра «Отгадай-ка»- развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. | Развитие словаря «Назови детёнышей животных жарких стран» | ||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Настольно-печатные игры по выбору детей. | Игровая деятельность по интересам детей: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг | Атрибуты для самостоятельного творчества детей Цель: развитие творческих способностей. |
Календарное планирование образовательной работы с 28.03. по 01.04. 2016г.
Тема недели: «Животные жарких стран. Зоопарк.»
_30.03._СРЕДА
Направления развития, Образовательные области | Физическое развитие (двигательная игровая деятельность) | Познавательное развитие (поисково-исследовательская, игровая, конструктивная) | Речевое развитие (коммуникативная, игровая) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативное развитие, игровое, трудовое) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительное, музыкальное) |
УТРО | Утренняя гимнастика
| Д/игра "Животные" - уточнять и расширять знания детей о животных. | 9:00 Подготовка к обучению грамоте Д/игра "Составь слово" - учить различать гласные и согласные звуки; используя картинки составлять слова из букв. ( картинки животных севера и жарких стран). | Дежурство по занятиям: Учить детей выполнять обязанности дежурных, организовывать самостоятельную деятельность товарищей по уборке раздаточного материала, наведению порядка на рабочих местах. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. | 10:20 Аппликация Тема: Тигр Задачи: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, совместно с воспитателем планировать последовательность наклеивания. Стремится к достижению качественного результата. Развивать эмоционально-волевую сферу (желание доводить дело до конца), чувство цвета-подбирать цвет фона в зависимости от цвета животного. |
ПРОГУЛКА (УТРО) | 11:45 Физкультура | .Исследовательская деятельность-сравнить время таяния на солнце льдинок в большой и маленькой формочках. | Эколог. восп. «Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) | |
Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия | |||||
ВЕЧЕР | Бодрящая гимнастика по картотеке способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. 16:05 ЛФК | Игры с крупным строительным материалом: строим самолёт, для путешествия в Африку. – учить выделять части самолёта, формировать умение подбирать необходимые детали. | С/Р. Игра «Семья» сюжет « Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения. | Ситуативная беседа «Правила чистюли»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн. | Упражнять в закрашивании силуэтов животных жарких стран. |
ПРОГУЛКА (ВЕЧЕР) | Подвижная игра. «Зверинец»- закреплять правила игры, развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов, способствовать снятию телесных зажимов. | Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: лопатки, метёлки и т.д. | Отметить вечернее состояние погоды, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. | ||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Занятия по интересам Цель: Развивать самостоятельность, познавательный интерес, учить играть дружно. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: Наблюдать за взаимоотношениями детей. | Атрибуты для самостоятельного творчества детей Цель: развитие творческих способностей. |
Календарное планирование образовательной работы с 28.03. по 01.04.2016г.
Тема недели: «Животные жарких стран. Зоопарк.»
_31.03._ЧЕТВЕРГ
Направления развития, Образовательные области | Физическое развитие (двигательная игровая деятельность) | Познавательное развитие (поисково-исследовательская, игровая, конструктивная) | Речевое развитие (коммуникативная, игровая) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативное развитие, игровое, трудовое) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительное, музыкальное) |
УТРО | Утренняя гимнастика
| 10:20 математическое и сенсорное развитие | Нравственные беседы «Дружба. Мои друзья» - воспитывать чувство доброты, готовность к взаимопомощи. | Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов для детей за каждым столом. | 9:00 Музыкальная деятельность |
ПРОГУЛКА (УТРО) | Подвижная игра «Море - волнуется»(фигура животного на месте замри) - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений. | Дидактическая игра «Доскажи фразу»- формировать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. | Наблюдение за воробьем весной- продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны; активизировать внимание и память. | ||
Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия | |||||
ВЕЧЕР | Бодрящая гимнастика по картотеке способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. 16:35 ЛФК | 16:00 исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование | Игровая деятельность по интересам детей.- развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | Работа в книжном уголке: организация выставки произведение о животных жарких стран – формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником. | Самостоятельная художественная деятельность детей. Побуждать детей рисовать по желанию разными материалами (краска, цветные карандаши, фломастеры, мелками на доске), использовать в работе основные навыки и техники. |
ПРОГУЛКА (ВЕЧЕР) | Координация речи с движением «Зоопарк»- развивать речевой аппарат в соответствии с движениями. | Дидактическая игра «Угадай по описанию»- формировать умение детей составлять описательный рассказ. | Игровая деятельность по интересам детей.- развивать у детей | Труд на участке: поручить группе ребят навести порядок на территории детского сада: собрать ветки деревьев, старую листву, мелкий мусор. | |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Настольно-дидактические игры по выбору детей. | Игровая деятельность по интересам. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес, учить играть дружно, сообща. | Атрибуты для самостоятельного творчества детей Цель: развитие творческих способностей. |
Календарное планирование образовательной работы с 28.03. по 01.04.2016г.
Тема недели: «Животные жарких стран. Зоопарк.»
_01.04._ПЯТНИЦА
Направления развития, Образовательные области | Физическое развитие (двигательная игровая деятельность) | Познавательное развитие (поисково-исследовательская, игровая, конструктивная) | Речевое развитие (коммуникативная, игровая) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативное развитие, игровое, трудовое) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительное, музыкальное) |
УТРО | Утренняя гимнастика
| Игр. Упр. «Назови фигуры, продолжи ряд» | 9:00 Развитие речи/Чтение худлитературы Чтение: Р.Кипплинг «Слонёнок» | Дежурство по занятиям: ЛЕПКА. Учить детей готовить необходимый материал в соответствии с темой занятия, организовывать деятельность товарищей на занятии и в ходе уборки материалов после занятий. Воспитывать ответственность, самостоятельность, аккуратность при выполнении поручений. | 10:20 Лепка Тема: «Топают по острову слоны и носороги» Цель. Продолжать учить детей лепить животных: слона и носорога, передавать характерные особенности строения тела. Развивать умение создавать сюжетную композицию - размещать животных на панораме африканской саванны. Продолжать развивать навыки и умения коллективной работы. |
ПРОГУЛКА (УТРО) | Индивид. работа по ФИЗО: пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности). Подвижная игра «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. | . Дидактическая игра «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова. | Наблюдение за погодой- формировать умение замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Формировать понятия о явлениях природы (заморозки, оттепель). | Трудовая деятельность: развешивание новых кормушек на территории детского сада. | |
Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия | |||||
ВЕЧЕР | Бодрящая гимнастика по картотеке способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. 16:30 Физкультура | Оригами «Животные Африки»- учить складывать самостоятельно фигуры. Учить работать по алгоритму инструкции. Продолжать формировать навыки начального технического моделирования. | Беседа «Природные зоны Африки»- закреплять знания детей об особенностях природных зон Африки и ее обитателей. | Воспитывать культурно-гигиенические навыки- Дидактическая игра «Что ты можешь о них сказать!»- закрепит знания о предметах гигиены и их использование. | |
ПРОГУЛКА (ВЕЧЕР) | Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра : «Ловля обезьян» - учить детей показывать движения и угадывать их. | Дидактическая игра «Кто где живет?»-закреплять названия жилищ диких животных средней полосы, жарких стран, севера. | Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: лопатки, метёлки и т.д. | Сл. игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран» | |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Занятия по интересам. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес, учить играть дружно, сообща. | Настольно-печатные игры по выбору детей. | Атрибуты для самостоятельного творчества детей Цель: развитие творческих способностей. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы». Цель: познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с. | |
Беседа:«Одежда детей в группе». Беседа, на тему «Правила хорошего тона». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
календарно- тематическое планирование Тема "Животные жарких стран"
Дата Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми АмплификацииППРС...