Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020
Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020
Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату.
Цели: знакомить детей с миром живой природы жарких стран, рассказать о природных зонах жарких стран, углублять представление детей о диких животных и птицах, об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Итоговое мероприятие:
ООД с ИКТ по социально-нравственному познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию
«Каникулы Бонифация» Дата: 19.03.2020г.
Учимся вместе. Интерактивная интегрированная детско-родительская деятельность
«Похожие и разные. Книга джунглей» Дата: 20.03.2020г.
Комплекс утренней гимнастики: комплекс № 3 (Л.И. Пензулаева "Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений.", стр.75)
16.03.2020
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 16 марта 2020г. | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Беседа «Как люди заботятся о диких животных?» Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках. Д/и «Какой зверь?» Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных. | Работа по ФЭМП Д/и «Найди, кто и где спрятался!» Цель: учить детей устанавливать предметно-логические связи, выделять образы животных. (Гриша, Кирилл, Дима) | Рассматривание иллюстраций с животными жарких стран. Цель: расширять словарный запас детей существительными, формировать представление об особенностях животных южных стран, их образе жизни. | Настольно-печатная игра Лото «Животные мира» Цель: закрепить знания детей о животных. Самостоятельная игровая деятельность детей. Пополнить книжный уголок книгами и энциклопедиями о животных и птицах жарких стран. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Пополнение книжной выставки книгами о животных южных стран, энциклопедиям, произведениями и сказками народов мира. |
ООД | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Речевое развитие (9.00-9.20) Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» (В.В. Гербова "Развитие речи в детском саду. Средняя группа." с.61). Программное содержание: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». 2.Музыка (9.20-9.50) По плану музыкального руководителя. | |||||
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за трудом шофера Цель: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. П/И «Трактора» Цель: тренировать умение ходить дробным шагом, быстро разворачиваться наместе, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей. | Развитие движений (Саша М., Вероника , Арина, Наира) Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание мячиков в цель). | Экспериментирование Физические явления « Мыльные пузыри» Цель: Восприятие величины, умение сравнивать; тактильные ощущения; речевое дыхание, эмоциональное восприятие. Материал: Ведерко, вода; мыльная пена, шампунь детский, трубочка для коктейля. | Труд на участке: смести снег с построек на участке; почистить кормушки; пополнить кормушки кормом. Цели: формировать навыки работы в коллективе; учить хорошо выполнять поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
Работа перед сном | Физическое развитие Речевое развитие | Самообслуживание: Совершенствовать умение выворачивать одежду и развешивать аккуратно на стуле перед сном. Д/И «Покажи, как нужно складывать одежду перед сном» Цель: формировать навыки бережного отношения к собственным вещам. Чтение: Б. Житков «Про слона», «Обезьянка», «Как слон спас хозяина от тигра» | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. Комплекс дыхательных упражнений: «Гуси» И.п.- стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш». Выполнить 4 раза. При наклоне вперёд голову не опускать, смотреть вперёд. Цель: научить дышать детей через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений. Беседа «Зоопарк» Цель: Закрепить знания о животных жарких стран; знания названий детёнышей животных. Экологическая игра «Кто где живет?» Цель: закрепить знания детей о среде обитания животных | Индивидуальная работа по речевому развитию «Кто спрятался?» Цель: развитие внимания и наблюдательности. (Василиса Т., Арина, Василиса Н.) Работа по ФЭМП Д/И «Нарисуй по клеткам» Цель: упражнять в графическом выполнении математических заданий(посчет по клеткам). (Маша, Варя) | Работа с детьми группы по ФЭМП: дидактическая игра «Сделай фигуру». Цели: Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу. Материалы: части геометрических фигур. Рассматривание энциклопедий о животных, прочтение занимательных фактов. Цель: разнообразить знания детей о мире животных. | Создать условия для самостоятельных игр. Цели: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, распределять роли по интересам, выбирать атрибуты к игре. Предложить раскраски «Животные южных стран». Создать условия для самостоятельной игры детей. | Предложить родителям участие в интерактивной интегрированной детско-родительской деятельности «Похожие и разные. Книга джунглей» 20.03.2020г. | |
Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цели: учить наблюдать за изменениями вокруг нас. Художественное слово: Загадывание по теме: «Загадки о природе». Цель: развивать логическое мышление. П/И «Бездомный заяц» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. «Тень-тень-потетень» Цель: выполнять действия на слова воспитателя. Трудовая деятельность: посыпание скользких дорожек песком. Цели: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. Индивидуальная работа: «Найди где спрятано» (Горячо-холодно) Цель: учить находить предметы, ориентируясь на подсказки взрослого. Самостоятельная деятельность: игры по желанию. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
17.03.2020
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 17 марта 2020г. | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс развивающих упражнений с мячами Цель: развивать ловкость и координацию, укреплять здоровье. Беседа с детьми о среде обитания тропических животных Цель: формировать представления детей о животных в жарком и влажном климате. Д\И «Назови детеныша» Цель: закрепить в игровой форме названия животных и их детенышей. | Д/И по ФЭМП «Сложи узор» Цель: учить ориентироваться на картинку для повторения узора, постараться воспроизводить узор по памяти (Полина, Алиса П., Вероника, Маша) Д\и «Один - много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных. (Василиса Т, Наира) | Опыт «Секрет сосновой шишки» Цель: выяснить с детьми почему раскрылись чешуйки у шишки, с какого дерева шишка, поместить шишку в воду и убедится, что она не тонет (легкая), оставить до следующего дня – шишка напитается водой и окажется на дне емкости с водой. Сделать вывод: легкая – не тонет, напитывается водой, становится тяжелой и опускается на дно. | Календарь природы: формировать умение закреплять наблюдения за погодой в календаре природы, подбирать соответствующие картинки, устанавливать в определенные ячейки( по своим местам). Самостоятельные игровые действия в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
ООД | Познавательное развитие Речевое развитие | 1.ФЭМП (9.00-9.20) Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.. (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа., с 44) Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки.. (Е.В.Колесникова "Математика для детей 4-5 лет. Метод. пособие" с37) 2.Физическое развитие (9.30-9.50) По плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: развивать наблюдательность, память, узнавать и различать птиц по цвету оперения и голосу, воспитывать доброжелательное отношение к птицам. П/и «Перенеси предметы» Цель: воспитывать ловкость и выносливость, скорость действий, командный дух. | Работа по развитию коммуникации Игра «Привет другу» Цель: упражнять в навыках коммуникативного общения. (Вика Г., Вика Ч., Полина, Маша, Кирилл) | Опыт «Можно ли менять форму камня и глины?» Цели: выявить свойства камня и глины, учить детей устанавливать причинно-следственные связи, ; развивать выдержку и терпение. | Трудовые поручения: помощь воспитателю в наведении порядка на территории участка. Цель: продолжать обучать слаженной работе, доведению начатого дела до конца. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом . | ||
Работа перед сном | Физическое развитие Речевое развитие | Самообслуживание Цель: приучать детей к здоровому образу жизни, продолжать формировать навыки самообслуживания.. Пальчиковая игра «Я художник» Чтение: А. Куприн «Слон» Цели: формировать навыки ответов целым коротким предложением на вопросы по произведению. | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна «Часы» (4 раза) Ноги не сгибать! И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться в левую сторону, со звуком «так» возращение в и.п.- вдох. После этого наклон в правую сторону. Беседа «А вы бывали в зоопарке?» Цель: формировать представления о содержании животных в зоопарках, разные виды заповедников и национальных (сафари) парков. | Работа по развитию речи и познавательному развитию Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, сообразительность, доказательную речь. Развитие внимания (Гриша, Кирилл). | Ситуативная беседа «Доброе слов лечит, а худое калечит» Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося у других прощение. | Самостоятельная деятельность в центре исследований и уголке рисования. Внести трафареты по теме недели, обводки, раскраски. В книжном уголке пополнить литературой по теме недели. Самостоятельная игровая деятельность в уголках занятости. | ||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за машинами. Цели: расширять знания о машинах, особенностях их строения и размеров; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. П/И «Догони» Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Трудовая деятельность: Сбор песка в песочницу для создания новых построек. Цель: приучать работать на общий результат цели деятельности. Индивидуальная работа «Скок-подскок» Цель: учить бегать друг за другом с подскоками. Индивидуальная работа «Кто дальше?» Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. Самостоятельная деятельность: игры по желанию. | Беседы с родителями по итогам дня. Привлечь родителей к пополнению группы литературой о животных и птицах южных стран. |
18.03.2020
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 18 марта 2020г. | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость. Беседа «Каких животных мы знаем» Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря. | Упражнения по ФЦКМ «Найди маму для малыша» Цель: закреплять представления о внешнем виде животных южного материка, называть детенышей (Гриша, Кирилл, Даша, Лиза) | Экспериментирование «Умный нос». Цель: Познакомиться с особенностями работы носа. Определить по запаху предметы. Материал: Различные цветы, продукты с характерным запахом, емкости, содержащие пахучие вещества, картинки, с изображением соответствующих продуктов. | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: Воспитывать доброжелательность в игровом общении со сверстниками. Самостоятельная игровая деятельность. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
ООД | Художественно-эстетическое Физическое развитие | 1.Рисование (9.00-9.20) «Зоопарк. Жираф» (Колдина Д.Н. «Конспекты занятий», Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа., с .80) Программное содержание: Продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте. Познакомить с экзотическим животным жарких стран – жирафом. 2. Физ-ра (на улице) (9.30-9.50) Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.(Пензулаева Л.И.: Физическая культура в детском саду: Средняя группа. - с.76) | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. П/И «Цветные автомобили», Цель: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга; различать цвета. «Салки в кругу» Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. | Индивидуальная работа по развитию основных движений «Подскоки» Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. (Кирилл, Максим, Цахай) | Экспериментирование « Поиск воздуха». Цель: Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя. Материал: Вода, султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушный шар, трубочки для коктейля, емкость. | Трудовая деятельность: Помощь воспитателю в накачивании мячиков. Цели: прививать чувство удовлетворения от результата труда. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие Социально-коммуникативное | Беседа о правилах поведения в Д/С «Как себя вести в группе» Цель: Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, раздевалке). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Чтение: Г. Ганейзер «Про жаркую пустыню» | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика «Большие и маленькие». И.п.- основная стойка. На вдохе подняться на носочки, руки вверх. Зафиксировать на несколько секунд это положение («Какие мы большие»). На выдохе опуститься в и.п. со звуком «у-х-х» Присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову («Какие мы маленькие»). ( 5 раз) Беседа с детьми «Как бы чувствовали себя звери из жарких стран у нас в гостях?» Цели: предположить ситуацию проживания животных из теплой страны у нас в гостях. Познакомить детей с природными условиями проживания наших животных (средняя полоса России). Д/И «Обезьянки» Цель: повторять по памяти расположение предметов, построек. | Работа по развитию речи Д/И «Отгадай предмет по названиям его частей» Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. (Полина, Вероника, Алиса П.) | Конструирование «Зоопарк» Цели: Дать детям представление о разных видах построек; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению, что животные и люди должны находиться в безопасности. Просмотр мультфильма «Обезьянки, вперед!» Цель: познакомить с посещением зоопарка, его жителями посредством мультфильма. | Работа в книжном уголке. Рассматривание детских энциклопедий с реалистичными образами животных и птиц жаркого континента. Цель: приобщение детей к литературным источникам. Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за трудом дворника Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). П/И «Веселый воробей» Цель: продолжать формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. П/И «Добеги и прыгни» Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Индивидуальная работа по развитию основных движений «Обойди лужи» Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бордюру. Самостоятельная деятельность: Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи, скакалки, кегли, машинки). | Беседа с родителями по итогам дня. |
19.03.2020
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 19 марта 2020г. | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Животные жарких стран» Цель: развивать познавательный интерес детей. Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?» Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных. | Индивид.работа с Максимом, Кириллом Лизой и Дашей Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) Цель: развитие слухового внимания. | Чтение загадок о домашних животных Цель: учить детей разгадывать загадки. «Загадки –обманки». Цель: Знакомство с народным творчеством, развитие умения находить ответ в загадке. Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» Цели: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять роль экскурсовода. | Работа в уголке природы: Дежурство в природном уголке. полить комнатные растения. Цель: формировать умения заботиться о живой природе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Предложить родителям совместно с детьми посмотреть передачи в сети Интернет о сафари парках. |
ООД | Познавательное развитие Речевое развитие | 1.Лепка (9.00-9.20) ООД с ИКТ по социально-нравственному познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию «Каникулы Бонифация» (См. конспект https://www.maam.ru/detskijsad/-zhivotnye-zharkih-stran-konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe.html) Программное содержание: уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; совершенствовать диалогическую форму речи; продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование); поощрять оригинальность образов воображения; создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества; поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей. 2.Физ-ра (9.30-9.50) По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за почтальоном Цели: формировать представления о труде почтальона, воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. П/И «Птица без гнезда». Цель: развивать ловкость, умение соблюдать правила, учить слушать команды водящего. | Индивидуальная работа Развитие движений Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки. (Кирилл, Цахай, Вероника) | «Беседа о диких животных в лесу» Цель: Дать детям представление о жизни диких животных весной. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: воспитывать чувство ответственности, развивать умение работать сообща. Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие Социально-коммуникативное | Самообслуживание: продолжать учить убирать за собой посуду. Чтение: Р. Киплинг «Слонёнок» (пер. с англ. К. Чуковского) | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным коврикам. Чтение А. Плещеев «Уж тает снег» Цель: приобщать детей к к восприятию стихотворных произведений, учить описывать свои впечатления от стихотворения. Д/И «Посылка от обезьянки» Цель: угадать какой фрукт в посылке по разным ощущениям: описанию, вкусу, запаху, на ощупь (развитие разных ощущений). | Индивидуальное развитие: выложи предмет по картинке-образцу из камушков и ракушек (Полина и Вероника) | Ситуация общения Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей. | Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки» Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши» Предложить трафареты и раскраски по теме. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | ||
Прогулка. | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за воздушным транспортом Цели: расширять знания о мобильности и назначении воздушных судов. Д/И «Придумай слово» (животные жарких стран) Цель: учить подбирать однокоренные слова к предложенному воспитателем. П/И «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Трудовая деятельность: помощь младшей группе на участке. Цель: помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Индивидуальная работа: Д/И «Умею - не умею» с мячом Цели: развивать и совершенствовать логические связи, ловкость. Самостоятельная деятельность: игры по желанию. Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки, куклы, машинки и пр. | Беседа с родителями по итогам дня. Предложить родителям совместный с детьми просмотр мультфильмов и фильмов о животных Саванны. |
20.03.2020
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 20 марта 2020г. | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Танкисты и артиллеристы» Цели: расширять представление детей об особенностях войск нашей страны, форме одежды; воспитывать уважительное отношение к профессии военных. Д\И «Кому что нужно?» Цель: закрепление знания детей о людях военных профессий и их оружии. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики руки «Веселые ножницы» Цель: учить работать ножницами, удерживать в руке, резать в определенном направлении, добиваться результата (Полина, Алиса П., Маша.) | Музыкальная игра «Барабанщики», муз. Д. Кабалевского и С. Левидова., Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с музыкой, выполнять ритмичные движения имитирующие игру на барабане. Учить детей выразительно, легко и непринужденно выполнять образные движения «барабанщика». | Предложить детям самостоятельную игру «Госпиталь» Цель: учить играть в совместные игры, договариваться о выполнении ролей. Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. ФЦКМ (9.00-9.20) Учимся вместе. Интерактивная интегрированная детско-родительская деятельность «Похожие и разные. Книга джунглей» (Каушкаль, Богданова, Карпеева Формирование целостной картины мира. Средняя группа.,с.100) Программное содержание: Расширить представления детей о диких животных; закрепить обобщающее понятие дикие животные и детеныши; познакомить с их отличительными признаками; рассказать о жизни диких животных весной (появление детенышей, забота о них, воспитание). 2.Музыка (9.30-9.50) По плану музыкального руководителя. | Учимся вместе. Интерактивная интегрированная детско-родительская деятельность «Похожие и разные. Книга джунглей» | ||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за погодой Цель: Учить детей видеть изменения погоды весной (дождь, снег с дождем), характеризовать изменения. П/и «Котята и щенята» Цели: учить детей мягко передвигаться, имитировать звуки животных, возвращаться на места. Развивать внимание. | Индивидуальная работа по развитию общих движений «Ловкий мяч» Цель: учить ударять по мячу ногой, рассчитывая силу удара и полет мяча. (Саша К., Варя, Лиза ) | Опыт «Воздух работает» Цель: вовлекать детей в экспериментальную деятельность, наблюдать за опытом, учить делать выводы. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетные игры по желанию. Выносной материал: мячи, ведерки, клюшки, санки, ледянки. Трудовая деятельность: подметание веранды, очищение игрушек от песка. Цель: получать удовлетворение от проделанной работы. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие Социально-коммуникативное | Формирование КГН: Формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом. Чтение: К. Чуковский «Айболит» | |||||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна «Мы снежинки» Цель: формировать постепенный подъем с кровати с помощью комплекса упражнений. (лежа, сидя, стоя у кровати). Ситуация общения) Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах Д/И (ФЭМП) «Живые числа» Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 5. Словесные игры Д/и « Кто живет в пустыне» Цель: закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д. | Индивидуальная работа: грамматический строй речи «Помоги найти маму» Цель: учить детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания.. (Кристина, Цахай, Дима, Вика Ч.) | Внести книгу Н.И. Сладкова «Разноцветная земля. Пустыня» Работа по воспитанию КГН: Беседа: «Каждой вещи свое место» Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Игры инсценировки «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. | Трудовые поручения «Мытьё строительного материала». Цель: развивать умение мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. Самостоятельные игры детей по выбору. | ||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за деревьями Цель: расширить знания детей , для чего нужна древесина, что изготавливают из коры. П/И « Спортивные тренировки» Цель: самостоятельное выполнение заданий (ходьба, бег, метание, прыжки). «Спрыгни в обруч». Цель: учить приземляться мягко на носочки. Трудовая деятельность: помощь воспитателю при работе в цветнике. Цели: закреплять умение помогать взрослым, получать удовлетворение от результата своей помощи. Индивидуальная работа «С вала на вал» Цели: продолжать учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. Самостоятельная деятельность: повышать двигательную активность детей на прогулке. | Беседа с родителями по итогам дня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Животные жарких стран и их детёныши.
Презентация....
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы. Тема: «Животные жарких стран »
Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения в...
Животные жарких стран и их детёныши.
Данная презентация является наглядным материалом для занятий ФЦКМ по теме "Животные и их детёныши жарких стран"....