Комплексно - тематическое планирование на неделю на тему "Животные жарких стран и их детеныши".
материал (средняя группа)

Моисеева Дарья Викторовна

Комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_zhivotnye_zharkih_stran_i_ih_detenyshi.docx63.08 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст детей: 4-5 лет.

Воспитатели: Моисеева Д.В. Шулюмова Д.В.

Тема недели: «Животные жарких стран и их детеныши».

Цель: создание условий для расширения знаний детей  о животных жарких стран и их детёнышах.

Задачи:

Образовательные: 

Знакомить детей с миром живой природы жарких стран, рассказать о природных зонах жарких стран, расширять представление детей о диких животных и их детенышах.

Развивающие: 

Развивать связную речь, мышление, память,  пополнять словарный запас (Африка, жаркие страны, джунгли, лиана, пещера);  Развивать творческие способностей детей, фантазию; Развивать мелкую моторику рук,  координацию движения.

Воспитательные: 

Воспитывать бережное отношение к животным и природе. Воспитывать любознательность, интерес. Поддерживать инициативу и самостоятельность во всех видах деятельности. Умение работать в парах, оказывать помощь друг другу.

Мотивация: в понедельник на «Утренний круг»  воспитатель приносит свою любимую детскую книгу - К. Чуйковского «Бармалей» и предлагает детям послушать ее. Беседа по содержанию прочитанного: Каких животных ребята встретили в Африке?, А у нас можно встретить этих животных? Где? А почему только в зоопарке? Хотите узнать?

Пополнение РППС:  

Центр книги: пополнение иллюстраций животных «Африки»,  книг:  Е. Морозова «Две веселые мартышки», Р. Киплинга «Слоненок», «Как тигрёнок полоски потерял»  Ириса Ревю,  К. Чуйковский «Бармалей», Н.И. Сладков  «Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках».

Центр познания: пазлы, д/и «Животные и их детеныши», д/и «Какой это предмет?», чудесный мешочек, лото «Чей детеныш?», рамки-вкладыши.

Центр природы и исследовательской деятельности: энциклопедия «Животных Африки», методическое пособие «Животный мир».

Центр конструирования, лего-центр: конструктор лего-Duplo «Зоопарк».

Центр творчества: раскраски, трафареты, образцы из пластилина животных жарких стран.

Центр спорта:  картотека подвижных игр народов Африки, формочки для воздушного пластилина.

Центр сюжетно-ролевой игры: игрушки - дикие животные жарких стран, принесенные детьми из дома.

Результат, продукт: карта Африки, населенная животными, выставки творческих работ.

Взаимодействие с семьей: Познакомить родителей с темой недели.  Пополнение центра книги детской литературой о животных жарких стран,  центра сюжетно-ролевых игр - игрушками животных. Предложить родителям посмотреть вместе с детьми документальный фильм о животных жарких стран.

Понедельник

Временные отрезки

Образовательная область

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная детская  деятельность в центрах развития

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)

«Утренний круг» на тему «Как я провел выходные дни» (беседа с детьми о проведенных выходных днях). Цель: создать доброжелательную атмосферу; формировать умение детей делиться впечатлениями о проведенных выходных; развивать речь, умение высказываться полными предложениями; закреплять умение выслушивать рассказ ребенка до конца, не перебивая его.

Мотивация

Цель: введение в тему недели

Чтение сказки К. Чуйковского «Бармалей»,  беседа по содержанию прочитанного: Каких животных ребята встретили в Африке?, А у нас можно встретить этих животных? Где? А почему только в зоопарке? Хотите узнать?

Дидактическая игра  «Что лишнее?» с Арсением, Аней. Цель: формирование умений выделять лишний предмет,  объясняя почему.

Работа в уголке природы: полить комнатные растения (дежурные).

Цель: формирование умений заботиться о живой природе.

Самостоятельная деятельность детей в развивающих центрах: рассматривание картин, иллюстраций, детской энциклопедии «Детям о животных Африки», игры в настольные и дидактические игры «Животные и их детеныши», «Накорми животных».

ООД

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.    

9-00 – 9-20 Окружающий мир  «Животные жарких стран».

Цель: ознакомление с экзотическими животными жарких стран; закрепление умение описывать животных, находить сходства и различия между ними.

9-40 – 10-00 Физкультура (по плану физ. инструктора)

Подвижная игра «Хвост удава»

Прогулка  1 и 2 половина дня

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие.  

Социально-коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое  развитие

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжение знакомства детей с природными явлениями. Формирование интереса  к  неживым объектам природы.

Труд: Убрать снег с веранды».

Цель: Продолжать воспитывать трудолюбие.

Подвижная   игра  «Сделай фигуру».

 Цель: Закрепление умений выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. 

Игра на развитие координации «Ровным кругом» с Лерой, Пашей, Арсением, Демидом, Марком

Цель: закрепление ходьбы по ограниченной поверхности опоры с подгруппой детей.

Ситуативная беседа «Мокрые рукавицы»

Напомнить детям о том, что после прогулки мокрые рукавицы нельзя класть в карман, их надо просушить.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Воспитатель с помощью веточки рисует на снегу слона, показывает его детям  и предлагает желающим тоже попробовать.

Обед (подготовка к обеду)

Речевое развитие.

Чтение аварской народной сказки «Лиса и верблюд». Беседа о прочитанном.

Цель: развитие диалогической речи детей, умение поддерживать беседу.

Практическое упражнение «Правильно моем руки»)

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, предложить показать и рассказать, как необходимо мыть руки, сопоставить свои действия с правилами.

Гимнастика после сна

Физическое  развитие

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна «Зверозарядка».

Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на профилактику плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек»).

Ужин

ОДД

СДД (свободная игра))

Социально-коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое  развитие

Познавательное развитие

Речевое развитее

Загадывание загадок по теме недели.

Цель: закрепление умений детей отгадывать загадки, формирование логического мышления.

Дидактическая игра «Какой это предмет?» с Егором, Сашей

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным.

Трудовые поручения «Мытьё строительного материала».

Цель: развитие умений мыть, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке.

Самостоятельная деятельность детей в развивающих центрах.

Вторник

Временные отрезки

Образовательная область

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная детская  деятельность в центрах развития

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)

«Утренний круг» Приветствие

«Встанем в круг»

Комплексы артикуляционной и дыхательной гимнастики

Цель: развитие мышц артикуляционного аппарата, формирование правильного дыхания.

Просмотр презентации по теме: «Интересные факты о животных жарких стран (обезьяны)».

Цель: расширение знаний детей об обезьянах.

Упражнение «Помоги найти маму» с Улей, Славой.

Цель: формирование умений детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей.

Формирование КГН. Цель: закрепление умений пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Организовать дидактические игры: «Живые числа». Цель: формирование умений детей считать в пределах 5.

Лото «Кто живет в пустыне». Цель: закрепление знаний детей о животных пустынь.

ООД

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

9.00-9.20  ФЭМП  интегрированное занятие (познавательное развитие + художественно-эстетическое развитие) Тема: «Путешествие в Африку».

Цель: создание образовательной ситуации, способствующей формированию  математических представлений и развитию творческих способностей детей. 

10.00-10.20  Музыка (по плану муз. руководителя)

Песня с движениями «Веселые мартышки»

Прогулка  

1 и 2 половина дня

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за снегом и льдом. 

Цель: закрепление знаний детей о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Труд: «Подметание дорожек».

Цель: Воспитание положительного отношения к труду, ответственности при выполнении поручений.

Подвижная игра

«Быстрые и ловкие».

 Цель: закрепление умений бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Игровое упражнение «Кто дальше?»  с Давидом, Пашей

 Цель: развитие ловкости, силы броска, умелости, уверенности в свои силы.

Ситуативная беседа после прогулки «Каждой вещи свое место». Напомнить детям о том, что нужно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Игры со снегом и  выносным материалом: формочки в виде животных (слон, лев, обезьяна, жираф)

Обед

Речевое развитие

Чтение и разучивание стихотворения Е. Морозовой «Две веселые мартышки»

Цель: развивать слуховое внимание, память.

Подготовка к обеду.

Дежурство (по графику). Ситуативная беседа «Правила поведения за столом»

Цель: закреплять умения жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки.

Самостоятельная деятельность детей в развивающих центрах:

раскраски, пазлы, книги  по теме.

Гимнастика после сна

Физическое развитие  

Гимнастика после сна «Зверозарядка», ходьба по дорожкам здоровья.

Ужин

ОДД,  

СДД

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Игры инсценировки  (загадки без слов) «Забавные животные»

Цель: развитие выразительности мимики и жестов.

Повторение стихотворения  Е. Морозовой «Две веселые мартышки»

Ярослава, Саши К.

Цель: закрепление умений закрашивать предмет, не выходя за контур.

Подготовка к ужину, проблемная ситуация «Закончилось мыло»

Цель: продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи.

Ситуативный разговор во время свободной игры «Правила поведения в группе.

Цель: сформировать умение играть дружно.

Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Экскурсия по зоопарку» В ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Среда

Временные отрезки

Образовательная область

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная детская  деятельность в центрах развития

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. 

«Утренний круг»

Упражнение «Мое настроение»

Цель: создание доброжелательной атмосферы.

Словесная игр «в Африку поедем, кого там встретим?»

Цель: актуализация знаний детей по теме

Просмотр презентации по теме: «Интересные факты о животных жарких стран (слон)».

Цель: расширение знаний детей о слонах.

Дидактическая игра «Найди 5 отличий» С Колей, Матвеем

Цель: закрепление умений сравнивать предметы по нескольким признакам.

Работа по воспитанию КГН: закрепление умений пользоваться носовым платком по мере необходимости.

Организовать дидактические игры: «Путешествие капельки Капы». Цель: знакомство детей с круговоротом воды в природе.

 Игра «Собери целое».

Цель: Развитие мелкой моторики и координации руки и глаза.

ООД

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

9.00-9.20  плавание (п/г 1)/ Конструирование из лого- duplo по теме:  «Слон»

9.50-10.10  плавание (п/г 2) Конструирование из лого- duplo по теме:  «Слон»

Цель: создание условий для формирования умения  строить слона из лего-конструктора по образцу.

Прогулка  1 и 2 половина дня

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за деревьями. Цель: расширение знаний детей, для чего нужна древесина, что изготавливают из коры.

Труд:  изготовление горки для кукол. Цель: развитие желания работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Наблюдение за деревьями в вечернее время суток.

Упражнение «Не сбей флажок». Цель: развитие умений ходить змейкой между предметами, не сбивая их (мальчики).

Беседа: «Вежливая просьба. Цель: знакомство детей с формами выражения просьбы, адресованной ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.

Организовать подвижные игры «Спортивные тренировки» - выполнение заданий (ходьба, бег, метание, прыжки). «Спрыгни в обруч». Цель: Систематизация умений детей приземляться мягко на носочки.

Выносной материал.

Обед

Речевое развитие

Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок».

Цель: формирование оценочного отношения к героям сказки, с нравственной точки зрения.

Гимнастика после сна

Физическое развитие  

Гимнастика после сна «Зверозарядка», ходьба по дорожкам здоровья.

Ужин,

ОДД,

СДД

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Игра на развитие памяти «Узнай, что это?» Цель: активизация памяти, развитие наблюдательности.

Конструктивная деятельность «Слон» с Максимом, Демидом. Цель: развитие умений детей выполнять работу до конца, аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

Трудовая деятельность: уборка игрушек. Цель: Воспитание желания детей поддерживать порядок в игровых центрах.

Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Путешествие в Африку».

Цель: систематизация знаний детей об особенностях природных условий Африки.

Четверг

Временные отрезки

Образовательная область

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная детская  деятельность в центрах развития

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. 

«Утренний круг»

Приветствие разными способами (по выбору детей) Цель: создание доброжелательной атмосферы.

Словесная игр «Угадай кто это?»

Цель: актуализация знаний детей по теме

Просмотр презентации по теме: «Интересные факты о животных жарких стран (лев, тигр)».

Цель: расширение знаний детей о животных из семейства кошачьих.

Дидактическая игра  «Умные пуговицы». Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти с Мишей, Лерой.

Работа по воспитанию КГН. Ситуативный разговор «Твой внешний вид».  Цель: воспитание стремления быть всегда аккуратными, опрятными.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах: дидактическая игра  "Найди по следу».

Цель: закрепление умений детей различать следы животных и находить их на картинке.

ООД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

9.00 – 9.20  Развитие речи Гербова В.В. 52 стр. зад.4 

Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

9.40-10.00  Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка  1 и 2 половина дня

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за солнцем. Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое).

Труд: раскладывание корма в кормушки.

Цель: формирование у детей ответственное отношение к природе.

Игровое упражнение      «Кто дальше?» Цель: развитие умений детей прыгать в длину с места с подгруппой детей.

Продолжать учить детей следить за порядком в своих шкафчиках.

Цель: формирование КГН.

Организовать подвижную игру «Салочки – выручалочки».  

Цель: развитие быстрого бега в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Игры с выносным материалом.

Обед

Речевое развитие

Чтение сказки  Ириса Ревю «Как тигрёнок полоски потерял».

Цель: развитие связной речи при пересказе, понравившегося отрывка.

Гимнастика после сна

Физическое развитие  

Гимнастика после сна «Зверозарядка»,  ходьба по дорожкам здоровья.

Ужин,

ОДД,

СДД

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедий по теме дня.

Цель: закрепление и расширение знаний по теме.

Конструирование из бумаги «Тигр» с Сашей Л., Мироном.

Цель: развитие мелкой моторики

Напомнить детям, уходя домой, убирать все игрушки на свои места. Цель: воспитание желания содержать группу в порядке.

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Джунгли».

Цель: закрепление названий животных жарких стран, их повадок и поведение, их образа жизни.

Пятница

Временные отрезки

Образовательная область

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная детская  деятельность в центрах развития

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

«Утренний круг»

Беседа  «Что мы узнали о животных жарких стран и их детёнышах»

 «Сюрпризный момент» - в центре познания появилась карта Африки и вырезанные картинки разных животных, предлагаю детям выбрать только животных Африки и наклеить на карту.

Цель: закрепление знаний детей о животных жарких стран.

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».

Дидактическая игра «Подбери фигуру» с Марком и Арсением.

Цель: закрепление представлений у детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Совместная деятельность в центре природы полив и уход за комнатными растениями. Приобщение к заботе за цветами.

В центре творчества созданы условия для мотивации детей к  продуктивной деятельности – образцы животных Африки, выполненные из пластилина.

ООД

Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие    

9-00 – 9-20  Рисование «Зебра»

Цель: формирование умений детей рисовать нетрадиционной техникой рисования  с помощью свечи.

9.40 – 10.00 Физкультура.

Спортивное развлечение «Джунгли зовут».

Прогулка  1 и 2 половина дня

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за птицами. Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах, формирование желания заботиться о живых существах.

Труд: уборка участка. Цель: развитие трудолюбия, желания помогать взрослым. Подвижная игра  «Веселые обезьянки». Цель: развитие умений ориентироваться в пространстве.

Упражнение «Через ручеек» с Егором, Лизой, Пелагеей Цель: развитие умений сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени

Ситуативная беседа перед прогулкой «Опасные ситуации»

Цель: закреплять правила безопасного поведения на улице во время прогулки (нельзя  есть снег, прикасаться влажными руками, языком, губами  к железным предметам на морозе)

Игры со снегом и  выносным материалом.

Обед

Чтение: Б. Житков «Про слона», «Обезьянка», «Как слон спас хозяина от тигра»

Цель: воспитание интереса у детей к художественной литературе, желание слушать рассказы.

Подготовка ко сну.

Ситуативная беседа «Мои вещи в порядке» Цель:  совершенствование умений выворачивать одежду и развешивать аккуратно на стуле перед сном.

Гимнастика после сна

Физическое развитие  

Гимнастика после сна под музыку  Е. Железновой «У жирафа пятна», ходьба по дорожкам здоровья.

Ужин,

ОДД,

СДД

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Конструирование «Животные жарких стран»

Цель: создание условий для познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения.

Дидактическая игра  «Что перепутал художник»  с Лерой, Мишей.

 Цель: развитие внимания, памяти, мышления.

Ситуативная беседа

 «Правила друзей»  

Цель: закрепление навыков дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

Создать условия для сюжетно – ролевой игры: «Путешествие в Африку».

Цель: формирование умений развивать сюжет на основе знаний полученных на занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю "Путешествие в жаркие страны и на Север"

Планирование в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программыЦель: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представлени...

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»

Тема недели: «Космос»Цель: создание  условий  для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о  космосе, о  п...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....

Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе. Тема недели "Проект Цирк".

В совместном пректе "Цирк" с удовольствием учавствовали и дети, и родители, и воспитатели. Все мы с большим интересом провели это время! Новые знания, поделки,экскурсии, встречи. Кульминацие...

Тематический план в подготовительной группе "Животные жарких стран и их детеныши. Повадки, образ жизни"

Тематический план в группе конпенсирующей направленности с детьми ТНР "Животные жарких стран и их детеныши. Повадки, образ жизни"....