Комплексно - тематическое планирование на неделю на тему "Животные жарких стран и их детеныши".
материал (средняя группа)
Комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_zhivotnye_zharkih_stran_i_ih_detenyshi.docx | 63.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст детей: 4-5 лет.
Воспитатели: Моисеева Д.В. Шулюмова Д.В.
Тема недели: «Животные жарких стран и их детеныши».
Цель: создание условий для расширения знаний детей о животных жарких стран и их детёнышах.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей с миром живой природы жарких стран, рассказать о природных зонах жарких стран, расширять представление детей о диких животных и их детенышах.
Развивающие:
Развивать связную речь, мышление, память, пополнять словарный запас (Африка, жаркие страны, джунгли, лиана, пещера); Развивать творческие способностей детей, фантазию; Развивать мелкую моторику рук, координацию движения.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным и природе. Воспитывать любознательность, интерес. Поддерживать инициативу и самостоятельность во всех видах деятельности. Умение работать в парах, оказывать помощь друг другу.
Мотивация: в понедельник на «Утренний круг» воспитатель приносит свою любимую детскую книгу - К. Чуйковского «Бармалей» и предлагает детям послушать ее. Беседа по содержанию прочитанного: Каких животных ребята встретили в Африке?, А у нас можно встретить этих животных? Где? А почему только в зоопарке? Хотите узнать?
Пополнение РППС:
Центр книги: пополнение иллюстраций животных «Африки», книг: Е. Морозова «Две веселые мартышки», Р. Киплинга «Слоненок», «Как тигрёнок полоски потерял» Ириса Ревю, К. Чуйковский «Бармалей», Н.И. Сладков «Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках».
Центр познания: пазлы, д/и «Животные и их детеныши», д/и «Какой это предмет?», чудесный мешочек, лото «Чей детеныш?», рамки-вкладыши.
Центр природы и исследовательской деятельности: энциклопедия «Животных Африки», методическое пособие «Животный мир».
Центр конструирования, лего-центр: конструктор лего-Duplo «Зоопарк».
Центр творчества: раскраски, трафареты, образцы из пластилина животных жарких стран.
Центр спорта: картотека подвижных игр народов Африки, формочки для воздушного пластилина.
Центр сюжетно-ролевой игры: игрушки - дикие животные жарких стран, принесенные детьми из дома.
Результат, продукт: карта Африки, населенная животными, выставки творческих работ.
Взаимодействие с семьей: Познакомить родителей с темой недели. Пополнение центра книги детской литературой о животных жарких стран, центра сюжетно-ролевых игр - игрушками животных. Предложить родителям посмотреть вместе с детьми документальный фильм о животных жарких стран.
Понедельник
Временные отрезки | Образовательная область | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная детская деятельность в центрах развития | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) «Утренний круг» на тему «Как я провел выходные дни» (беседа с детьми о проведенных выходных днях). Цель: создать доброжелательную атмосферу; формировать умение детей делиться впечатлениями о проведенных выходных; развивать речь, умение высказываться полными предложениями; закреплять умение выслушивать рассказ ребенка до конца, не перебивая его. Мотивация Цель: введение в тему недели Чтение сказки К. Чуйковского «Бармалей», беседа по содержанию прочитанного: Каких животных ребята встретили в Африке?, А у нас можно встретить этих животных? Где? А почему только в зоопарке? Хотите узнать? | Дидактическая игра «Что лишнее?» с Арсением, Аней. Цель: формирование умений выделять лишний предмет, объясняя почему. | Работа в уголке природы: полить комнатные растения (дежурные). Цель: формирование умений заботиться о живой природе. | Самостоятельная деятельность детей в развивающих центрах: рассматривание картин, иллюстраций, детской энциклопедии «Детям о животных Африки», игры в настольные и дидактические игры «Животные и их детеныши», «Накорми животных». |
ООД | Речевое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. | 9-00 – 9-20 Окружающий мир «Животные жарких стран». Цель: ознакомление с экзотическими животными жарких стран; закрепление умение описывать животных, находить сходства и различия между ними. 9-40 – 10-00 Физкультура (по плану физ. инструктора) Подвижная игра «Хвост удава» | |||
Прогулка 1 и 2 половина дня | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжение знакомства детей с природными явлениями. Формирование интереса к неживым объектам природы. Труд: Убрать снег с веранды». Цель: Продолжать воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: Закрепление умений выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | Игра на развитие координации «Ровным кругом» с Лерой, Пашей, Арсением, Демидом, Марком Цель: закрепление ходьбы по ограниченной поверхности опоры с подгруппой детей. | Ситуативная беседа «Мокрые рукавицы» Напомнить детям о том, что после прогулки мокрые рукавицы нельзя класть в карман, их надо просушить. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Воспитатель с помощью веточки рисует на снегу слона, показывает его детям и предлагает желающим тоже попробовать. |
Обед (подготовка к обеду) | Речевое развитие. | Чтение аварской народной сказки «Лиса и верблюд». Беседа о прочитанном. Цель: развитие диалогической речи детей, умение поддерживать беседу. | Практическое упражнение «Правильно моем руки») Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, предложить показать и рассказать, как необходимо мыть руки, сопоставить свои действия с правилами. | ||
Гимнастика после сна | Физическое развитие | Постепенный подъем. Гимнастика после сна «Зверозарядка». Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на профилактику плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек»). | |||
Ужин ОДД СДД (свободная игра)) | Социально-коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитее | Загадывание загадок по теме недели. Цель: закрепление умений детей отгадывать загадки, формирование логического мышления. | Дидактическая игра «Какой это предмет?» с Егором, Сашей Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным. | Трудовые поручения «Мытьё строительного материала». Цель: развитие умений мыть, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке. | Самостоятельная деятельность детей в развивающих центрах. |
Вторник
Временные отрезки | Образовательная область | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная детская деятельность в центрах развития | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) «Утренний круг» Приветствие «Встанем в круг» Комплексы артикуляционной и дыхательной гимнастики Цель: развитие мышц артикуляционного аппарата, формирование правильного дыхания. Просмотр презентации по теме: «Интересные факты о животных жарких стран (обезьяны)». Цель: расширение знаний детей об обезьянах. | Упражнение «Помоги найти маму» с Улей, Славой. Цель: формирование умений детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей. | Формирование КГН. Цель: закрепление умений пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Организовать дидактические игры: «Живые числа». Цель: формирование умений детей считать в пределах 5. Лото «Кто живет в пустыне». Цель: закрепление знаний детей о животных пустынь. | |
ООД | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие | 9.00-9.20 ФЭМП интегрированное занятие (познавательное развитие + художественно-эстетическое развитие) Тема: «Путешествие в Африку». Цель: создание образовательной ситуации, способствующей формированию математических представлений и развитию творческих способностей детей. 10.00-10.20 Музыка (по плану муз. руководителя) Песня с движениями «Веселые мартышки» | ||||
Прогулка 1 и 2 половина дня | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за снегом и льдом. Цель: закрепление знаний детей о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Труд: «Подметание дорожек». Цель: Воспитание положительного отношения к труду, ответственности при выполнении поручений. Подвижная игра «Быстрые и ловкие». Цель: закрепление умений бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. | Игровое упражнение «Кто дальше?» с Давидом, Пашей Цель: развитие ловкости, силы броска, умелости, уверенности в свои силы. | Ситуативная беседа после прогулки «Каждой вещи свое место». Напомнить детям о том, что нужно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | Игры со снегом и выносным материалом: формочки в виде животных (слон, лев, обезьяна, жираф) | |
Обед | Речевое развитие | Чтение и разучивание стихотворения Е. Морозовой «Две веселые мартышки» Цель: развивать слуховое внимание, память. | Подготовка к обеду. Дежурство (по графику). Ситуативная беседа «Правила поведения за столом» Цель: закреплять умения жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки. | Самостоятельная деятельность детей в развивающих центрах: раскраски, пазлы, книги по теме. | ||
Гимнастика после сна | Физическое развитие | Гимнастика после сна «Зверозарядка», ходьба по дорожкам здоровья. | ||||
Ужин ОДД, СДД | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Игры инсценировки (загадки без слов) «Забавные животные» Цель: развитие выразительности мимики и жестов. Повторение стихотворения Е. Морозовой «Две веселые мартышки» | Ярослава, Саши К. Цель: закрепление умений закрашивать предмет, не выходя за контур. | Подготовка к ужину, проблемная ситуация «Закончилось мыло» Цель: продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. Ситуативный разговор во время свободной игры «Правила поведения в группе. Цель: сформировать умение играть дружно. | Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Экскурсия по зоопарку» В ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран. Настольно-печатные игры по желанию детей. |
Среда
Временные отрезки | Образовательная область | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная детская деятельность в центрах развития | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. «Утренний круг» Упражнение «Мое настроение» Цель: создание доброжелательной атмосферы. Словесная игр «в Африку поедем, кого там встретим?» Цель: актуализация знаний детей по теме Просмотр презентации по теме: «Интересные факты о животных жарких стран (слон)». Цель: расширение знаний детей о слонах. | Дидактическая игра «Найди 5 отличий» С Колей, Матвеем Цель: закрепление умений сравнивать предметы по нескольким признакам. | Работа по воспитанию КГН: закрепление умений пользоваться носовым платком по мере необходимости. | Организовать дидактические игры: «Путешествие капельки Капы». Цель: знакомство детей с круговоротом воды в природе. Игра «Собери целое». Цель: Развитие мелкой моторики и координации руки и глаза. | |
ООД | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | 9.00-9.20 плавание (п/г 1)/ Конструирование из лого- duplo по теме: «Слон» 9.50-10.10 плавание (п/г 2) Конструирование из лого- duplo по теме: «Слон» Цель: создание условий для формирования умения строить слона из лего-конструктора по образцу. | ||||
Прогулка 1 и 2 половина дня | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за деревьями. Цель: расширение знаний детей, для чего нужна древесина, что изготавливают из коры. Труд: изготовление горки для кукол. Цель: развитие желания работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Наблюдение за деревьями в вечернее время суток. | Упражнение «Не сбей флажок». Цель: развитие умений ходить змейкой между предметами, не сбивая их (мальчики). | Беседа: «Вежливая просьба. Цель: знакомство детей с формами выражения просьбы, адресованной ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах. | Организовать подвижные игры «Спортивные тренировки» - выполнение заданий (ходьба, бег, метание, прыжки). «Спрыгни в обруч». Цель: Систематизация умений детей приземляться мягко на носочки. Выносной материал. | |
Обед | Речевое развитие | Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок». Цель: формирование оценочного отношения к героям сказки, с нравственной точки зрения. | ||||
Гимнастика после сна | Физическое развитие | Гимнастика после сна «Зверозарядка», ходьба по дорожкам здоровья. | ||||
Ужин, ОДД, СДД | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Игра на развитие памяти «Узнай, что это?» Цель: активизация памяти, развитие наблюдательности. | Конструктивная деятельность «Слон» с Максимом, Демидом. Цель: развитие умений детей выполнять работу до конца, аккуратно пользоваться ножницами и клеем. | Трудовая деятельность: уборка игрушек. Цель: Воспитание желания детей поддерживать порядок в игровых центрах. | Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Путешествие в Африку». Цель: систематизация знаний детей об особенностях природных условий Африки. |
Четверг
Временные отрезки | Образовательная область | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная детская деятельность в центрах развития | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. «Утренний круг» Приветствие разными способами (по выбору детей) Цель: создание доброжелательной атмосферы. Словесная игр «Угадай кто это?» Цель: актуализация знаний детей по теме Просмотр презентации по теме: «Интересные факты о животных жарких стран (лев, тигр)». Цель: расширение знаний детей о животных из семейства кошачьих. | Дидактическая игра «Умные пуговицы». Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти с Мишей, Лерой. | Работа по воспитанию КГН. Ситуативный разговор «Твой внешний вид». Цель: воспитание стремления быть всегда аккуратными, опрятными. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах: дидактическая игра "Найди по следу». Цель: закрепление умений детей различать следы животных и находить их на картинке. | |
ООД | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 9.00 – 9.20 Развитие речи Гербова В.В. 52 стр. зад.4 Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. 9.40-10.00 Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||
Прогулка 1 и 2 половина дня | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за солнцем. Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Труд: раскладывание корма в кормушки. Цель: формирование у детей ответственное отношение к природе. | Игровое упражнение «Кто дальше?» Цель: развитие умений детей прыгать в длину с места с подгруппой детей. | Продолжать учить детей следить за порядком в своих шкафчиках. Цель: формирование КГН. | Организовать подвижную игру «Салочки – выручалочки». Цель: развитие быстрого бега в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Игры с выносным материалом. | |
Обед | Речевое развитие | Чтение сказки Ириса Ревю «Как тигрёнок полоски потерял». Цель: развитие связной речи при пересказе, понравившегося отрывка. | ||||
Гимнастика после сна | Физическое развитие | Гимнастика после сна «Зверозарядка», ходьба по дорожкам здоровья. | ||||
Ужин, ОДД, СДД | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедий по теме дня. Цель: закрепление и расширение знаний по теме. | Конструирование из бумаги «Тигр» с Сашей Л., Мироном. Цель: развитие мелкой моторики | Напомнить детям, уходя домой, убирать все игрушки на свои места. Цель: воспитание желания содержать группу в порядке. | Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Джунгли». Цель: закрепление названий животных жарких стран, их повадок и поведение, их образа жизни. |
Пятница
Временные отрезки | Образовательная область | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная детская деятельность в центрах развития | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика «Утренний круг» Беседа «Что мы узнали о животных жарких стран и их детёнышах» «Сюрпризный момент» - в центре познания появилась карта Африки и вырезанные картинки разных животных, предлагаю детям выбрать только животных Африки и наклеить на карту. Цель: закрепление знаний детей о животных жарких стран. Просмотр мультфильма «Доктор Айболит». | Дидактическая игра «Подбери фигуру» с Марком и Арсением. Цель: закрепление представлений у детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. | Совместная деятельность в центре природы полив и уход за комнатными растениями. Приобщение к заботе за цветами. | В центре творчества созданы условия для мотивации детей к продуктивной деятельности – образцы животных Африки, выполненные из пластилина. | |
ООД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 9-00 – 9-20 Рисование «Зебра» Цель: формирование умений детей рисовать нетрадиционной техникой рисования с помощью свечи. 9.40 – 10.00 Физкультура. Спортивное развлечение «Джунгли зовут». | ||||
Прогулка 1 и 2 половина дня | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами. Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах, формирование желания заботиться о живых существах. Труд: уборка участка. Цель: развитие трудолюбия, желания помогать взрослым. Подвижная игра «Веселые обезьянки». Цель: развитие умений ориентироваться в пространстве. | Упражнение «Через ручеек» с Егором, Лизой, Пелагеей Цель: развитие умений сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени | Ситуативная беседа перед прогулкой «Опасные ситуации» Цель: закреплять правила безопасного поведения на улице во время прогулки (нельзя есть снег, прикасаться влажными руками, языком, губами к железным предметам на морозе) | Игры со снегом и выносным материалом. | |
Обед | Чтение: Б. Житков «Про слона», «Обезьянка», «Как слон спас хозяина от тигра» Цель: воспитание интереса у детей к художественной литературе, желание слушать рассказы. | Подготовка ко сну. Ситуативная беседа «Мои вещи в порядке» Цель: совершенствование умений выворачивать одежду и развешивать аккуратно на стуле перед сном. | ||||
Гимнастика после сна | Физическое развитие | Гимнастика после сна под музыку Е. Железновой «У жирафа пятна», ходьба по дорожкам здоровья. | ||||
Ужин, ОДД, СДД | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Конструирование «Животные жарких стран» Цель: создание условий для познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. | Дидактическая игра «Что перепутал художник» с Лерой, Мишей. Цель: развитие внимания, памяти, мышления. | Ситуативная беседа «Правила друзей» Цель: закрепление навыков дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть. | Создать условия для сюжетно – ролевой игры: «Путешествие в Африку». Цель: формирование умений развивать сюжет на основе знаний полученных на занятиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование на неделю "Путешествие в жаркие страны и на Север"
Планирование в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программыЦель: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представлени...
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»
Тема недели: «Космос»Цель: создание условий для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о космосе, о п...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»
Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....
Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе. Тема недели "Проект Цирк".
В совместном пректе "Цирк" с удовольствием учавствовали и дети, и родители, и воспитатели. Все мы с большим интересом провели это время! Новые знания, поделки,экскурсии, встречи. Кульминацие...
Тематический план в подготовительной группе "Животные жарких стран и их детеныши. Повадки, образ жизни"
Тематический план в группе конпенсирующей направленности с детьми ТНР "Животные жарких стран и их детеныши. Повадки, образ жизни"....