КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.
Задачи:
Обучающие:
- обогащать представления детей об окружающем мире через ознакомление с родным городом;
- продолжить знакомство детей с историей, социальными объектами и достопримечательностями Лесосибирска;
- совершенствовать умение составлять связный рассказ из собственного опыта.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки, связную речь, активизировать словарь по теме;
- способствовать развитию самостоятельности, активности, инициативы;
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения в общественных местах, любовь к своему городу, чувство патриотизма, формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе;
- стимулировать желание передавать свой опыт младшим детям.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):
- Познавательный «Что, где, когда?» Обогащение материалами по теме: фотоальбомы «Лесосибирск в начале славного пути», «Лесосибирск современный», «Лесосибирск в разное время года», иллюстрации природы города; мнемотаблицы для составления описательных рассказов о городе.
- Книжный «Почитай - ка». Выставка книг: Л. Рычкова: «Сказки бабушки Любы», «Антошкины книжки», «Любавушка», «Я уже большой», «Ах, как счастья хочется»; А. Шипицин стихи «Радости детству»; «Легенда о Енисее и красавице Ангаре», Альбом «На берегу Енисея»; Л.Г. Воронова «Стихи»; «Поэты Сибири» сборник стихов.
- ХПД «Семицветик». Набор открыток «Мой город», раскраски по теме город, «Семья», «Дом», неоформленный материал для изготовления атрибутов к сюжетно-ролевым играм (коробки разной величины, пластиковые контейнеры, бруски и др.) Материалы для художественного творчества.
- Игровой центр «Наши игры». Подборка и изготовление совместно с детьми и родителями атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Мы едем в городском транспорте», «Мы строим город», «Город-мечта», «Путешествие по Енисею», «Путешествие по городу», «Улицы моего города».
- Центр строительно-конструктивных игр «Фантазеры» Разные виды конструктора, пополнение картотеки схемами для построек улиц города, социальных объектов города (набережная, дорога в детский сад, кинотеатр и др.).
- Центр развивающих игр «Игротека». Атрибуты для экспериментирования, дидактические игры по теме «Транспорт в нашем городе», «Как доставить груз на север», «Знаешь ли ты свой город», «Узнай по описанию», настольно-печатные игры «Кому что нужно для труда», пазлы «Собери герб города» и др.
- Мини-музей «Сын Енисея, сын Сибири - Лесосибирск наш молодой» фонды музея (иллюстративный материал,
открытки, фотоальбомы по ознакомлению дошкольников с семьей, городом, краем, их символикой, историей, профессиями, животным и растительным миром Красноярского края, куклы в национальных костюмах; значки с символами городов Красноярского края; герб: страны, края, города и т.д.).
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:
- информирование родителей о теме недели «Мой город»;
- объявить о итоговом мероприятии недели, чтобы родители совместно с детьми приняли участие в изготовлении книги «Любимые места моего города» (рисунки, описательные рассказы детей);
- организация для родителей мини-выставки рисунков «Достопримечательности Лесосибирска»; книги, изготовленной совместно с детьми «Любимые места моего города»;
- предложить родителям совместно с ребенком найти интересные факты о городе Лесосибирске;
- рекомендация родителям о совместной беседе о достопримечательностях города Лесосибирска, о истории города, привлечение родителей к совместные экскурсии с детьми по любимым местам города, изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Взаимодействие с Городским краеведческим музеем: передвижная выставка-экскурсия «История моего города».
Итоговое мероприятие: Самостоятельная презентация коллективно изготовленной детьми совместно с родителями книги «Любимые места моего города» (рисунки, описательные рассказы детей) в других возрастных группах (в рамках метода межгруппового взаимодействия).
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Предполагаемые результаты:
Проявляют творческие способности в придумывании рассказов, выражают свои впечатления из личного опыта, проявляют творческие способности, воображение, любознательность; обладают представлениями о городе, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании.
Создание мотивации:
Воспитатель проводит беседу с детьми на тему: «Что я знаю о моем городе Лесосибирске?». Активизирует знания детей о городе вопросами, побуждая желание рассказать о городе из личного опыта. Педагог задает детям вопросы, с кем бы они хотели поделиться своими знаниями о городе, рассуждая, дети придут к выводу, поделиться своими знаниями о родном городе с другими детьми детского сада. Обсуждая, каким способом лучше рассказать о городе, дети придут к решению самостоятельно коллективно изготовить книгу «Любимые места моего города» (рисунки, описательные рассказы детей) и презентовать её в других возрастных группах. Рассуждая о том, что бы книга получилась интересной, дети сделают вывод о том, что необходимо расширить и систематизировать свои знания о городе Лесосибирске.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Сказка» города Лесосибирска
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
Подготовительная группа «Золотая рыбка»
Тема недели: «Мой город»
Воспитатель: Кулаченко Т.В.
г. Лесосибирск, 2018г.
Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.
Задачи:
Обучающие:
- обогащать представления детей об окружающем мире через ознакомление с родным городом;
- продолжить знакомство детей с историей, социальными объектами и достопримечательностями Лесосибирска;
- совершенствовать умение составлять связный рассказ из собственного опыта.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки, связную речь, активизировать словарь по теме;
- способствовать развитию самостоятельности, активности, инициативы;
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения в общественных местах, любовь к своему городу, чувство патриотизма, формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе;
- стимулировать желание передавать свой опыт младшим детям.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):
- Познавательный «Что, где, когда?» Обогащение материалами по теме: фотоальбомы «Лесосибирск в начале славного пути», «Лесосибирск современный», «Лесосибирск в разное время года», иллюстрации природы города; мнемотаблицы для составления описательных рассказов о городе.
- Книжный «Почитай - ка». Выставка книг: Л. Рычкова: «Сказки бабушки Любы», «Антошкины книжки», «Любавушка», «Я уже большой», «Ах, как счастья хочется»; А. Шипицин стихи «Радости детству»; «Легенда о Енисее и красавице Ангаре», Альбом «На берегу Енисея»; Л.Г. Воронова «Стихи»; «Поэты Сибири» сборник стихов.
- ХПД «Семицветик». Набор открыток «Мой город», раскраски по теме город, «Семья», «Дом», неоформленный материал для изготовления атрибутов к сюжетно-ролевым играм (коробки разной величины, пластиковые контейнеры, бруски и др.) Материалы для художественного творчества.
- Игровой центр «Наши игры». Подборка и изготовление совместно с детьми и родителями атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Мы едем в городском транспорте», «Мы строим город», «Город-мечта», «Путешествие по Енисею», «Путешествие по городу», «Улицы моего города».
- Центр строительно-конструктивных игр «Фантазеры» Разные виды конструктора, пополнение картотеки схемами для построек улиц города, социальных объектов города (набережная, дорога в детский сад, кинотеатр и др.).
- Центр развивающих игр «Игротека». Атрибуты для экспериментирования, дидактические игры по теме «Транспорт в нашем городе», «Как доставить груз на север», «Знаешь ли ты свой город», «Узнай по описанию», настольно-печатные игры «Кому что нужно для труда», пазлы «Собери герб города» и др.
- Мини-музей «Сын Енисея, сын Сибири - Лесосибирск наш молодой» фонды музея (иллюстративный материал,
открытки, фотоальбомы по ознакомлению дошкольников с семьей, городом, краем, их символикой, историей, профессиями, животным и растительным миром Красноярского края, куклы в национальных костюмах; значки с символами городов Красноярского края; герб: страны, края, города и т.д.).
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:
- информирование родителей о теме недели «Мой город»;
- объявить о итоговом мероприятии недели, чтобы родители совместно с детьми приняли участие в изготовлении книги «Любимые места моего города» (рисунки, описательные рассказы детей);
- организация для родителей мини-выставки рисунков «Достопримечательности Лесосибирска»; книги, изготовленной совместно с детьми «Любимые места моего города»;
- предложить родителям совместно с ребенком найти интересные факты о городе Лесосибирске;
- рекомендация родителям о совместной беседе о достопримечательностях города Лесосибирска, о истории города, привлечение родителей к совместные экскурсии с детьми по любимым местам города, изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Взаимодействие с Городским краеведческим музеем: передвижная выставка-экскурсия «История моего города».
Итоговое мероприятие: Самостоятельная презентация коллективно изготовленной детьми совместно с родителями книги «Любимые места моего города» (рисунки, описательные рассказы детей) в других возрастных группах (в рамках метода межгруппового взаимодействия).
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Предполагаемые результаты:
Проявляют творческие способности в придумывании рассказов, выражают свои впечатления из личного опыта, проявляют творческие способности, воображение, любознательность; обладают представлениями о городе, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании.
Создание мотивации:
Воспитатель проводит беседу с детьми на тему: «Что я знаю о моем городе Лесосибирске?». Активизирует знания детей о городе вопросами, побуждая желание рассказать о городе из личного опыта. Педагог задает детям вопросы, с кем бы они хотели поделиться своими знаниями о городе, рассуждая, дети придут к выводу, поделиться своими знаниями о родном городе с другими детьми детского сада. Обсуждая, каким способом лучше рассказать о городе, дети придут к решению самостоятельно коллективно изготовить книгу «Любимые места моего города» (рисунки, описательные рассказы детей) и презентовать её в других возрастных группах. Рассуждая о том, что бы книга получилась интересной, дети сделают вывод о том, что необходимо расширить и систематизировать свои знания о городе Лесосибирске.
Режим | Самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа |
Понедельник | ||
Первая половина дня | 1.Коллективная беседа «Что я знаю о своем городе?» Цель: активизировать знания детей о родном городе. 2.Утренняя гимнастика «Я иду по городу» Цель: развитие двигательной активности. 3.Конструирование «Улица моего города» Цель: развитие воображения посредством моделирования улицы, прилегающей к детскому саду с использованием неоформленного материала. 4.Д/и «Путаница». Дети становятся в круг, взявшись за руки и запутываются. Водящие должны вернуть всех игроков в первоначальное положение, не расцепляя рук участников. Цель: Развитие наблюдательности, внимания, пространственного мышления, коммуникативных навыков. 5. Воспитание КГН: «Как вести себя за столом». Цель: воспитание вежливости и повторение правил этикета. | Индивидуальная работа: Повторение домашнего адреса с Сережей и Машей. |
НОД | 1.Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Наш город – часть большой страны». Цель: обобщить знания детей о родном городе, познакомить с историей возникновения Лесосибирска, объяснить символику герба. 2.Изобразительная деятельность Тема: Дом, в котором я живу. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства, совершенствовать технику изображения. 3.Двигательная деятельность Тема: «Я по улице иду ОРУ (общеразвивающие упражнения) с гимнастической палкой Цель: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с четкой координацией рук и ног. П/и «За капитаном», «Пешеходы», «Автобус» Цель: совершенствовать умение следовать правилам игры, взаимодействовать в команде, развитие выносливости и двигательных навыков. | Индивидуальная работа: Совершенствование техники штриховки цветным карандашом с Никитой и Русланом. |
Прогулка | Наблюдение за снежинками. Цель: формировать умение сравнивать, развивать познавательную активность. Ход наблюдения: Что за звездочки сквозные На платке и рукаве, Все сквозные, вырезные А возьмешь – вода в руке? Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Е. Благинина) Исследовательская деятельность: - Понаблюдайте за снегом, какой он? - Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки? - Почему снежинки вырезные? - Найдите две одинаковые снежинки? Почему не найти? - Отчего они тают на ладошке? Где быстрее тает снег – на варежке или в руке? Почему? Что образуется из снега? Цель: активизация знаний детей о снеге. Трудовая деятельность: постройка лабиринта. Цель: воспитывать желание работать в коллективе, гордится результатом своего труда. П/И «Два мороза», «Волк во рву» Цель: способствовать развитию внимания, умения действовать по сигналу. | Индивидуальная работа: формировать умение ходить «змейкой» между предметами, не задевая их (Святослав, Никита). |
Вторая половина дня | Взаимодействие с Городским краеведческим музеем: передвижная выставка-экскурсия «История моего города». Цель: познакомить детей с историей города, расширение представлений о изображении городских объектов. 1.Д/и «Собери герб города» (групповая форма) Цель: закрепить знание символики родного города, совершенствовать умение складывать из частей целое. 2.С-р/и «Семья» Цель: совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. 3.Заучивание стихотворения «Лесосибирск» (Воронова Л.Г.) Цель: воспитывать чувство гордости за свой город, совершенствовать навык декламировать стихи. 4. П/и с мячом «Раз, два, три, ну-ка повтори» Цель: закрепить умение ловить мяч двумя руками, развивать внимание, координацию движений. | Индивидуальная работа: Складывание пазлов (Слава, Даша). |
Прогулка | П/и «На санки» Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться в них. Наблюдение за ветром. Цель: закрепить умение определять направление ветра. | Индивидуальная работа: Конкурс на лучшую фигуру из снега. Цель: закрепить умение лепить из снега (Тимур, Руслан, Максим). |
Вторник | ||
Первая половина дня | 1.Л. Рычкова: «Сказки бабушки Любы». Цель: стимулирование интереса детей к литературным произведениям, творчеству писателей г. Лесосибирска. 2.Ситуация общения «Какого цвета мой город?» (использование материалов мини-музея ДОУ «Сын Енисея, Сын Сибири - Лесосибирск наш молодой») Цель: развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать; 2. Подвижная русская народная игра «Горелки». Цель: ознакомление детей с традиционными и национальными подвижными играми народностей, проживающих на территории города Лесосибирска 3. Д/и «Подскажи дорогу», «Угадай по описанию» (использование картотеки игр о городе мини-музея ДОУ «Сын Енисея, Сын Сибири - Лесосибирск наш молодой») Цель: расширение представлений детей о характерных особенностях города. 4. Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Как у наших у ворот». Цель: воспитание любви к своей семье, уважение к родителям, развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа: Заучивание стихов (Ульяна, Денис) |
НОД | 1.Коммуникативная деятельность Тема: коллективный рассказ «Куда течет река Енисей» после просмотра видеосюжета (с использованием презентации из фонда мини-музея ДОУ «Сын Енисея, Сын Сибири - Лесосибирск наш молодой») Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ после просмотра видеосюжета, высказываться. 2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 3.Изобразительная деятельность Тема: «Достопримечательности Лесосибирска». Цель: создать условия для совершенствования навыка изображения высотных домов, различных видов транспорта, объектов достопримечательности, развивать умение передавать в рисунке цельную композицию улицы. Организация выставки детских работ для родителей «Достопримечательности Лесосибирска». | Индивидуальная работа: развивать навык рисовать карандашом с Миленой и Варей, правильно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу). |
Прогулка | Прогулка: Наблюдение «Следы птиц на снегу». Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Ход наблюдения: Загадка: Кто прошелся по дорожке И оставил здесь свой след? Это птичка-невеличка, А зовут ее …(синичка). Рассматривание детьми следов на снегу возле кормушки. - Как вы думаете, чьи это следы (животных или птиц)? - Что такое след? - Почему на снегу остаются птичьи следы? Дети по заранее заготовленным карточкам с нарисованными следами птиц определяют, каким птицам принадлежат следы на снегу. - Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер? Как она передвигалась, в каком направлении? Делала ли остановки?). Зарисовка палочкой увиденных следов птиц. Трудовая деятельность: сбор снега для постройки снежного городка. Цель: побуждать желание трудиться, работу выполнять аккуратно. П/и «Найди по следу», «След в след» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Арина, Егор). |
Вторая половина дня | 1.Рассматривание альбома «Достопримечательности моего города» (использование материалов центра краеведения в группе). Цель: формирование чувства гордости за культурное наследие г. Лесосибирска. 2.А. Шипицин произведение «Легенда о Енисее и красавице Ангаре». Цель: воспитание чувства гордости к своей малой родине. 3.СРИ «Кинотеатр «Луч» Цель: закрепление правил поведения в общественном месте – кинотеатре. 3.Игры со строительным материалом «Дома на нашей улице». Цель: развивать умение выполнять постройки по воображению. | Индивидуальная работа: повторение правил поведения в общественных местах (Сережа, Маша) |
Прогулка | Трудовая деятельность: сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: совместная деятельность на общую цель. П/и «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: развивать умение метать мяч в бег, выполнять задание по команде. | Индивидуальная работа: Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развитие координации движения. (Аня, Егор). |
Среда | ||
Первая половина дня | 1.Беседа «Как сделать город чище?» Цель: воспитание экологической культуры, ответственного отношения к своему поведению в общественных местах. 2.Д/и «Прогулка по городу» Цель: способствовать развитию ориентации в пространстве. 3. П/и «Светофор» Цель: развитие двигательных навыков, выносливости, умения подчиняться правилам. 4.Д/И «Угадай, где звенит колокольчик» Цель: развитие слухового внимания. | Индивидуальная работа: повторение пространственных предлогов (Марк и Егор). |
НОД | 1.Познавательно-исследовательская деятельность Тема: монеты достоинством до 10 рублей. Цель: закреплять знания о составе чисел из единиц и двух меньших чисел, учить составлять разные наборы из имеющихся монет достоинством до 10 рублей, закрепить знания о монетах, их названиях, наборах и размене. 2.Двигательная деятельность Тема: «Путешествие в город Физкультурный» Цель: формировать умения и навыки правильного выполнения движений; упражняться в метании предметов на дальность; продолжать учить ходить приставным шагом, согласовывая с хлопком; упражняться в размыкании в колонне на вытянутые руки вперед; упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; развивать интерес детей к занятиям физическими упражнениями; воспитывать у детей дружелюбие. 3.Чтение художественной литературы Тема: Л. Рычкова «Антошкины книжки». Цель: развивать интерес детей к художественной литературе, обращать их внимание на выразительные средства, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать любовь к поэтическому слову. | Индивидуальная работа: Повторение обратного счета (Марк, Денис). |
Прогулка | Наблюдение за транспортом Цель: закреплять знания о городском транспорте, развивать умение различать его по назначению. Ход наблюдения: Назовите автомобили, которые вы видите на проезжей части. - На какие группы можно поделить весь транспорт? (легковой, грузовой, общественный, специальный). - Почему по-разному называются те или иные группы автомобилей? - Чем полезен транспорт и чем вреден? - Каких автомобилей больше в нашем городе? Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке снега на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим. П/и «Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: совершенствовать умения двигаться по сигналу в заданном направлении. | Индивидуальная работа: прыжки в длину (Вячеслав, Тая). |
Вторая половина дня | 1.Д/и словесная «Подбери слова к слову «городской». Цель: пополнение и активизация словаря, совершенствование умения образовывать слова, словосочетания, развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. 2.СРИ «Машины на нашей улице». Цель: создавать условия для развития игрового диалога, воображения, воспитывать умения играть дружно, договариваться. 3.Рисование «Мой город в будущем». Цель: продолжать формировать представление об архитектуре родного города, развивать чувство композиции, цвета, развивать умение создавать рисунок по замыслу. | Индивидуальная работа: совершенствование умения согласовывать слова в словосочетаниях (Аня, Денис). |
Прогулка | Наблюдение за пешеходной дорожкой. Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/и «Попади в обруч» Цель: упражняться в меткости, развитие выносливости. | Индивидуальная работа: Развитие основных движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Егор, Никита) |
Четверг | ||
Первая половина дня | 1.Рассматривание фотоальбомов «Лесосибирск в начале славного пути» и «Лесосибирск современный» (из фонда мини-музея ДОУ «Сын Енисея, Сын Сибири - Лесосибирск наш молодой»). Цель: развивать интерес к событиям настоящего и прошлого родного города Лесосибирска, 2.Д/и «Четвертый лишний» (животные нашей местности). Цель: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи. 3.Словесная игра «Так бывает или нет?». Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, побуждать детей широко и творчески использовать в играх полученные знания. 4. Рассуждение на тему: «Я иду в музей» Цель: воспитание культуры поведения в общественных местах. | Индивидуальная работа: отработка навыка составления описательного рассказа с использованием мнемотаблиц (Максим, Даша). |
НОД | 1.Коммуникативная деятельность Тема: «Едем в отпуск к бабушке Оле и дедушке Осипу». Цель: Познакомить детей со звуком [о], буквой «О». Подвести детей к пониманию, какой звук [о], дать характеристику. Развивать слуховое восприятие, фонематические представления. Выделять звук [о] из середины слова, определять позицию. Упражнять в правильном формировании грамматических категорий (падежное управление). Знакомить детей с термином – предложение. Упражнять в произношении слов со звуком [о]. 2.Изобразительная деятельность Тема: Рисование (по замыслу) «Мое любимое место в городе». Цель: способствовать развитию самостоятельности, воплощения собственных замыслов на листе бумаги). 3.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | Индивидуальная работа: Отработка умения определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце) (Маша, Егор) |
Прогулка | Прогулка: Наблюдение за метелью Цель: формировать представление о движении снега в ветреную погоду. Ход наблюдения: Загадка: Гуляю в поле, Летаю на воле, Кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль снега пробегаю, Сугробы наметаю. (Метель) - Как вы думаете, что такое метель? - Почему во время метели появляются сугробы? - Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? Трудовая деятельность: вывоз лишнего снега с участка. Цель: воспитывать желание работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. П/и «Метелица», «С кочки на кочку». Цель: развивать ловкость, выносливость, совершенствовать умение прыгать с продвижение вперед. | Индивидуальная работа: «Кольцеброс» (развитие меткости) (Сергей, Даша). |
Вторая половина дня | 1.Составление рассказов из личного опыта «Моя прогулка по городу». Цель: закреплять умение составлять рассказ, опираясь на личный опыт; способствовать формированию развёрнутого связного высказывания. 2.Игра-путешествие на стадион «Труд». Цель: формировать умение «читать» простейшую графическую информацию (навыки пользования схемой). 3.Д/и «Кто больше увидит и назовет» Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать интерес и уважение к работе дворника. П/и «Не попадись» Цель: упражнять в беге в разных направлениях. | Индивидуальная работа: «Кто дальше» Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении (Сабохат, Егор). |
Пятница | ||
Первая половина дня | 1.Беседа «Как вести себя на улицах города?» (безопасность) Цель: повторение правил безопасности на улице в зимнее время года; развивать умения детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и знать правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 2.Д/и «Для чего нужен предмет?». Цель: развитие представлений о предметах-помощниках, облегчающий труд в быту. 3.Конструирование «Мост через Енисей». Цель: формировать умение самостоятельно выделять требования к постройке в зависимости от ее назначения и на этой основе создавать ее конструкцию. | Индивидуальная работа: отработка навыка создание постройки по схеме (Никита, Слава). |
НОД | Итоговое мероприятие: Самостоятельная презентация коллективно изготовленной детьми совместно с родителями книги «Любимые места моего города» (рисунки, описательные рассказы детей) в других возрастных группах (в рамках метода межгруппового взаимодействия). Цель: дети старшего дошкольного возраста самостоятельно передают полученные знания младшим. Стимулирование детской инициативы, воспитание самостоятельности. Организация для родителей мини-выставки книги, изготовленной совместно с детьми «Любимые места моего города». | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: расширять и углублять знания о растениях в зимних условиях. Ход наблюдения: Что за чудо – зимний лес, Сколько сказочных чудес! В сказке этой я лесной, Сон ли явь ли предо мной? Вот берез роскошный ряд, Шали белые горят Серебром – а вот в сторонке В шубах елочки-девчонки. Ах, какая тишина, Бело-белая страна! М. Степанов - Чем деревья отличаются от кустарников? - Как называются деревья, которые сбрасывают листья? - Какую пользу приносят деревья и кустарники? - Почему не замерзают деревья зимой? Исследовательская деятельность: Предложить детям раскопать глубокий снег там, где росла трава, чтобы они увидели маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманное отношение к растениям, умение заботиться о них. П/и «К названному дереву беги». Цель: развивать ловкость, быстроту, активизировать знания одеревьях. | Индивидуальная работа: повторение отличительных признаков деревьев от кустарников (Тая, Сережа). |
Вторая половина дня | 1.Д/и «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем». Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. 2.СРИ «Почта» Цель: Дать детям представление о почте, о труде работников почтового отделения, о значимости этого труда. Формировать представление о труде почтальона 3.Труд в уголке природы (полив комнатных растений, протирание листьев). Цель: Совершенствовать умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурных по уголку природы: поливать растения, рыхлить почву, удалять пыль с листьев. | Индивидуальная работа: повторение правил ухода за комнатными растениями (Варя, Никиа). |
Прогулка | Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушки. Цель: совершенствовать умение пользоваться лопатой для уборки снега. П/и «Совушка» Цель: отработка умения действовать по сигналу. | Индивидуальная работа: Выполнение упражнений на равновесие. Цель: развивать координацию движений (Милена, Марк). |
Литература:
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ЦГЛ, 2008
- Башанова А.А. Лесосибирск - город, рожденный в Сибири. Красноярск: ИПК «Платина», 2015.
- Кавченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, - 2008с.
- Максимов С.В. Лесосибирск: прошлое, настоящее, будущее. Часть 1. - Красноярск: Издательство «Буква С», 2015.
- Максимов С.В. Лесосибирск: прошлое, настоящее, будущее. Часть 2. - Красноярск: Издательство «Буква С», 2017.
- Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»/Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.- СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Человек, части тела»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Человек, части тела»...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Семья»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Семья»...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Сад, огород»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Сад, огород»...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Осень»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Осень»...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Лес, грибы, ягоды»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Лес, грибы, ягоды»...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Деревья, кустарники»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Деревья, кустарники»...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Дом, его части»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Дом, его части»...