Календарно-тематическое планирование(старшая группа) на тему "Животные жарких стран"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ТЕМУ "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" СТАРШАЯ ГРУППА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zhivotnye_zharkih_stran.docx39.19 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы  Тема недели: «Животные жарких стран »   27.01-31.01.2020г.

Цель: Развивать у детей интерес к животным джунглей, пустыни, саванны, к их образу жизни, повадкам, приспособленности к среде обитания. Расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.Воспитание нравственных представлений, любви и бережного отношения к природе.

Понедельник, 27.01.2020г.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности.Все помещения группы)

Взаимодействия с родителями – социальными партнерами

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ.литературы, музыка

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи.
Лексико-грамматическое упражнение «Назови ласково» Цель: Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. ( Матвей, Маша)

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (картотека). Ситуативный разговор: «Работает ли наш зоопарк зимой?» Цель: Расширять представления детей о труде работников зоопарка, по обслуживанию экзотических животных

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Цель ;Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук, вешать полотенце. Толкование пословиц и поговорок. Задачи: Закреплять знания о пословицах и поговорках, отличительных признаках и тематике, расширять кругозор, словарный запас. С.игра «Живая неделька». Закрепить последовательность дней недели.  

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций и фотоматериала с изображением животных, природы жарких стран (Пустыня, саванна, джунгли)

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей..

Непосредственно-образовательная деятельность

ПР

ХЭР

ФР

  1. ФЦКМ)» Животные жарких стран» «Цели: Закрепление представлений о диких животных Африки). Формирование представлений о диких животных Африки по их внешнему виду, образу жизни и повадках. Формирование умения классифицировать животных Африки. Расширение кругозора детей.
  2. Рисование «Верблюд» Цель: создание пейзажа пустыни с изображением верблюда. Развивать композиционные умения, творческий потенциал, моторику рук, координацию движений. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение доводить работу до завершения. Учить детей отражать в рисунке представления о пустыне, ее растительном и животном мире.
  3. Физкультура на улице (вторая половина дня) Комплекс № 7  (картотека)

Прогулка

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация

Индивидуальная работа по развитию речи с Никитой .Д .игра «Опиши игрушку»

Прогулка 6 (картотека)

Работа перед сном

Ситуативный разговор о культуре поведения во время приема пищи. Чтение перед сном: А. Куприн « СЛОН» Цель: формирование интереса к худ. Литературе, умения слушать без наглядного сопровождения.

Вечер

Д.игра «Чудесный мешочек» с Полиной, Витей и Настей. Обогащать словарный запас, развивать сенсомоторные навыки, умение описывать животное.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Игра «Подскажи словечко» (развитие речевого слуха и чувства ритма)

С/р игра «Семья. Мы идем в зоопарк». Упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран. Труд в книжном уголке.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Просмотр мультфильма «Маугли». Игры со строительным материалом. Конструирование вольеров для животных.

Прогулка

. - Игры на внимание  (Дети топают, если услышат названия животных Африки) 
Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко»
- Хороводная игра «Колпачок» 
П\и «Краски», «Коршун и наседка» бег цепочкой держась за руки по сигналу

Вторник,28.01.2020

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности.Все помещения группы)

Взаимодействия с родителями – социальными партнерами

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ.литературы, музыка

С  Настей, Сашей - Д/и ««Назови правильно животных и детенышей жарких стран». Развивать зрительную память, обогащать словарный запас.

Утренняя гимнастика. Комплекс №2  Д\и «Подбери по цвету»
(развитие цветоощущения) .

Д.игра « Чего не стало?»Цель: учить запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в  микропространстве, развивать внимание, речь.


Ситуативный разговор « Если ты один дома». Цель:расширять представления об опасных предметах и ситуациях,которые могут возникнуть дома. Дежурство по столовой.

Рисование по желанию с использованием трафаретов. Настольно-печатные игры по выбору детей.Цель: учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

.

Поговорить с родителями о самочувствии детей  

Непосредственно-образовательная деятельность

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ.литературы, музыка

  1. Развитие речи. Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» В.В. Гербова Занятие 7 Стр.70
  2. Музыка (по плану муз.  Руководителя)
  3. Конструирование (вторая половина дня) из бумаги «Крокодил» Цель: учить детей в склеивании полоски кольцами, вырезании по разметке. Произвольном срезании углов заготовки. Работать по шаблону

Прогулка

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение

 Прогулка   № 7  (картотека)

Беседа на тему: « Че  питаются верблюды и зебры?»

Работа перед сном

 Чтение художественной литературы. Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»

Вечер

.Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки», «Хоботок», «Заборчик»

Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей.) Марина, Глеб.

Оздоровительная гимнастика после сна . Ходьба по массажным дорожкам . Беседа: «Зачем слону хобот» ..Цель :развивать речь. Фантазию, творческое воображение.

КГН- дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение  детей следить  за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного Ситуативный разговор «Правила чистюли»

. Рассматривание
альбома « Животные жарких стран». Работа с трафаретами .Упражнять в обводке и закрашивании силуэтов животных жарких стран. Игры на мелкую моторику «Шнуровка», «Пуговицы»

Прогулка

Картотека прогулок №

Среда  29.01.2020

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности.Все помещения группы)

Взаимодействия с родителями – социальными партнерами

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

`Утро

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ.литературы, музыка

С Мариной, Машей и Никитой игра «Волшебное слово». Учить говорить добрые слова о своих товарищах в группе. Развивать коммуникативные навыки, связную речь.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (картотека)Беседа на тему: «Дружба. Мои друзья»-воспитывать чувство доброты, готовность в взаимопомощи, уважение и любовь к близким. Дать детям понимание понятия «Дружба»

К Г Н- дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение  детей следить  за своим внешним видом во время дежурства. Ситуативный разговор «Почему жираф не живет не Севере?»- учить детей находить отличия и сходства среди животных мира жарких стран и животных Севера.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности. Развивать движение руки и рисования мазков, штрихов, вертикальных и горизонтальных линий, умении пользоваться ножницами. Развитие мелкой моторики рук.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей.

 Индивидуальные беседы об успехах детей.

Непосредственно-образовательная деятельность

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ.литературы, музыка

  1. Физкультура в зале (по плану физ.  Руководителя)
  2. ФЭМП Занятие 3 стр. 76 И.А. Пономарева. Учить составлять группы предметов по заданному числу ,видеть общее количество предметов и называть его одним числом.Учить ориентироваться на листе бумаги.

Прогулка

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ.литерат. музыка

Прогулка   (картотека) .

Работа перед сном

Чтение. С. Маршак «Детки в клетке»

Вечер

Индивидуальная работа с детьми по  формированию умения аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них.

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения.Ознакомление с художественной литературой: чтение К Чуковский «Айболит» С.р. игра «Доктор Айболит». Учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре

Дежурство по столовой: сервировка стола к полднику – учить детей правильно сервировать стол.Рисование по мотивам литературных произведений. Развивать память, зрительное восприятие, моторику рук

.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные игры по выбору детей. Развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

Прогулка

Прогулка №    (картотека)

30.01.2020 г.  четверг

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности.Все помещения группы)

Взаимодействия с родителями – социальными партнерами

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ.литературы, музыка

Творческое задание «Обведи и вырежи» с Аней и Марком. Закреплять приемы аккуратного вырезания предметов из бумаги по линиям.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (картотека). М.п игра «Найди по описанию». Развивать наблюдательность, память, мышление. Беседа « Знеешь ли ты свой домашний адрес?»Просмотр презентации «Животные жарких стран»

 Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

«В магазине игрушек» Цель: развивать у детей чувство коллективизма; умение самостоятельно выбирать роли..

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Д.игра «Мозайка». Развивать мелкую моторику рук, ориентироваться на плоскости, зрительное восприятие.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно-образовательная деятельность

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ.литературы, музыка

  1. Развитие речи. Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Вороненок» В.В. Гербова стр. 70 Занятие 6
  2. Музыка ( по плану муз.  Руководителя)
  3.  Аппликация (вторая половина дня) «Жираф» . Учить детей выполнять аппликацию из бумаги. Закреплять навыки вырезания овалов и кругов из прямоугольников и квадратов. Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать творческие способности детей, воспитывать усидчивость.

Прогулка

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ.литерат. музыка

 Прогулка   (картотека)

. Индивидуальная работа Игра с мячом «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ?» (для активизации в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Р. Киплинг « От чего у верблюда горб»

Вечер

Д.игра «Срставь слово»с Витей и Леной. Учить различать гласные и согласные звуки, используя картинки составлять слова из букв.

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Прослушивание песенки «Я на солнышке лежу». Просмотр мультфильма «Мамонтенок». Беседа по содержанию. Упражнение «Нарисуем друзей мамонтенку»

Дежурство по столовой. ПДД. Игровая ситуация « Мы переходим улицу». Продолжать закреплять правила дорожного движения, дорожные знаки.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами. Цель: расширять представления о зимующих птицах, об изменении в жизни птиц зимой, когда наступают морозы; воспитывать любовь и заботу о птицах. Д/и «Закончи предложение». Цель: закрепить умение подбирать описательные прилагательные к словам. Труд- уборка участка.  П/и «Вороны и собака». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу

Пятница. 31.01.2020г.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности.Все помещения группы)

Взаимодействия с родителями – социальными партнерами

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ.литературы, музыка

Игра «Собери картинку из частей» с Алисой и Варей С.. Развивать моторику, зрительную память.

Утренняя гимнастика. Комплекс№2. (картотека)  Беседа: «Мои любимые животные жарких стран». М.п.игра «Девочки и мальчики»

КГН. Упражнение «Чистюля». Совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-гигиенических навыков. Д.игра «Разложи по группам животных по месту обитания»

.Игра: «Мы едем в магазин»

Задачи: Обогатить опыт детей, развивать игровые умения, обощить опыт сюжетно-ролевой игры «Магазин». Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 .


.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей.

Консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы о том, как прошел день.

Непосредственно-образовательная деятельность

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, чтение худ.литературы, музыка

  1. Рисование «Жираф» Закрепить представление о животных жарких стран и их особенностях. Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран Развивать мелкую моторику рук и пальцев, воображение и восприятие, познавательные способности. Воспитывать познавательный интерес в фауне жарких стран.
  2. Физкультура в зале (по плану физ. Руководителя)

Прогулка

Физ. культура, здоровье, безопасность,  и др.

Прогулка №    (картотека)

Индивидуальная работа «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка»

Работа перед сном

Чтение. К. Чуковский «Телефон»

Вечер

Д.игра «Чудесный мешочек» с Соней и Глебом. Закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры, называть их

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Беседа:» Зачем тигру полоски, а жирафу пятна». Дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотится.

Вечер загадок по теме «Животные жарких стран». Учить отгадывать загадки

Работа в центре изодеятельности. Использование шаблонов и трафаретов животных. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок Игры по выбору детей.

Прогулка

Целевая прогулка по участку : рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

Беседа «Что изменилось?». Активизировать внимание и память детей. Развивать наблюдательность

Подвижные игры: «Лиса и курятник», «Догонялки»Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова; развивать ловкость, быстроту.Индивидуальнаяработа закрепить понятие высокий, низкий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Моя страна - моя Родина"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Моя страна - моя Родина"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Родная страна"

Задачи: 1. Закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историй, культурой, языком, традицией, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими кру...

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Родная страна"

Подробное календарно-темптическое планирование на неделя для средней группы на тему "Родная страна"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы. Тема: «Животные жарких стран »

Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения в...