Календарно-тематическое планирование(старшая группа) на тему "Животные жарких стран"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ТЕМУ "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" СТАРШАЯ ГРУППА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zhivotnye_zharkih_stran.docx | 39.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Животные жарких стран » 27.01-31.01.2020г.
Цель: Развивать у детей интерес к животным джунглей, пустыни, саванны, к их образу жизни, повадкам, приспособленности к среде обитания. Расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.Воспитание нравственных представлений, любви и бережного отношения к природе.
Понедельник, 27.01.2020г. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности.Все помещения группы) | Взаимодействия с родителями – социальными партнерами | ||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ.литературы, музыка | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (картотека). Ситуативный разговор: «Работает ли наш зоопарк зимой?» Цель: Расширять представления детей о труде работников зоопарка, по обслуживанию экзотических животных | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Цель ;Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук, вешать полотенце. Толкование пословиц и поговорок. Задачи: Закреплять знания о пословицах и поговорках, отличительных признаках и тематике, расширять кругозор, словарный запас. С.игра «Живая неделька». Закрепить последовательность дней недели. | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций и фотоматериала с изображением животных, природы жарких стран (Пустыня, саванна, джунгли) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей.. | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ПР ХЭР ФР |
| |||||
Прогулка | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация | Индивидуальная работа по развитию речи с Никитой .Д .игра «Опиши игрушку» Прогулка 6 (картотека) | |||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор о культуре поведения во время приема пищи. Чтение перед сном: А. Куприн « СЛОН» Цель: формирование интереса к худ. Литературе, умения слушать без наглядного сопровождения. | ||||||
Вечер | Д.игра «Чудесный мешочек» с Полиной, Витей и Настей. Обогащать словарный запас, развивать сенсомоторные навыки, умение описывать животное. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Игра «Подскажи словечко» (развитие речевого слуха и чувства ритма) | С/р игра «Семья. Мы идем в зоопарк». Упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран. Труд в книжном уголке. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Просмотр мультфильма «Маугли». Игры со строительным материалом. Конструирование вольеров для животных. | |||
Прогулка | . - Игры на внимание (Дети топают, если услышат названия животных Африки) |
Вторник,28.01.2020 | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности.Все помещения группы) | Взаимодействия с родителями – социальными партнерами | ||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ.литературы, музыка | С Настей, Сашей - Д/и ««Назови правильно животных и детенышей жарких стран». Развивать зрительную память, обогащать словарный запас. | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Д\и «Подбери по цвету» Д.игра « Чего не стало?»Цель: учить запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в микропространстве, развивать внимание, речь. | Ситуативный разговор « Если ты один дома». Цель:расширять представления об опасных предметах и ситуациях,которые могут возникнуть дома. Дежурство по столовой. | Рисование по желанию с использованием трафаретов. Настольно-печатные игры по выбору детей.Цель: учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. | Поговорить с родителями о самочувствии детей | |
Непосредственно-образовательная деятельность | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ.литературы, музыка |
| |||||
Прогулка | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение | Прогулка № 7 (картотека) Беседа на тему: « Че питаются верблюды и зебры?» | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» | ||||||
Вечер | .Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки», «Хоботок», «Заборчик» Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей.) Марина, Глеб. | Оздоровительная гимнастика после сна . Ходьба по массажным дорожкам . Беседа: «Зачем слону хобот» ..Цель :развивать речь. Фантазию, творческое воображение. | КГН- дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного Ситуативный разговор «Правила чистюли» | . Рассматривание | |||
Прогулка | Картотека прогулок № |
Среда 29.01.2020 | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности.Все помещения группы) | Взаимодействия с родителями – социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
`Утро | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ.литературы, музыка | С Мариной, Машей и Никитой игра «Волшебное слово». Учить говорить добрые слова о своих товарищах в группе. Развивать коммуникативные навыки, связную речь. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (картотека)Беседа на тему: «Дружба. Мои друзья»-воспитывать чувство доброты, готовность в взаимопомощи, уважение и любовь к близким. Дать детям понимание понятия «Дружба» | К Г Н- дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства. Ситуативный разговор «Почему жираф не живет не Севере?»- учить детей находить отличия и сходства среди животных мира жарких стран и животных Севера. | Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности. Развивать движение руки и рисования мазков, штрихов, вертикальных и горизонтальных линий, умении пользоваться ножницами. Развитие мелкой моторики рук. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы об успехах детей. | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ.литературы, музыка |
| ||||||||
Прогулка | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ.литерат. музыка | Прогулка (картотека) . | ||||||||
Работа перед сном | Чтение. С. Маршак «Детки в клетке» | |||||||||
Вечер | Индивидуальная работа с детьми по формированию умения аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них. | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.Ознакомление с художественной литературой: чтение К Чуковский «Айболит» С.р. игра «Доктор Айболит». Учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре | Дежурство по столовой: сервировка стола к полднику – учить детей правильно сервировать стол.Рисование по мотивам литературных произведений. Развивать память, зрительное восприятие, моторику рук . | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные игры по выбору детей. Развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь. | ||||||
Прогулка | Прогулка № (картотека) |
30.01.2020 г. четверг | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности.Все помещения группы) | Взаимодействия с родителями – социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ.литературы, музыка | Творческое задание «Обведи и вырежи» с Аней и Марком. Закреплять приемы аккуратного вырезания предметов из бумаги по линиям. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (картотека). М.п игра «Найди по описанию». Развивать наблюдательность, память, мышление. Беседа « Знеешь ли ты свой домашний адрес?»Просмотр презентации «Животные жарких стран» | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» «В магазине игрушек» Цель: развивать у детей чувство коллективизма; умение самостоятельно выбирать роли.. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Д.игра «Мозайка». Развивать мелкую моторику рук, ориентироваться на плоскости, зрительное восприятие. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей. | |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ.литературы, музыка |
| |||||||
Прогулка | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ.литерат. музыка | Прогулка (картотека) . Индивидуальная работа Игра с мячом «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ?» (для активизации в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч | |||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Р. Киплинг « От чего у верблюда горб» | ||||||||
Вечер | Д.игра «Срставь слово»с Витей и Леной. Учить различать гласные и согласные звуки, используя картинки составлять слова из букв. | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Прослушивание песенки «Я на солнышке лежу». Просмотр мультфильма «Мамонтенок». Беседа по содержанию. Упражнение «Нарисуем друзей мамонтенку» | Дежурство по столовой. ПДД. Игровая ситуация « Мы переходим улицу». Продолжать закреплять правила дорожного движения, дорожные знаки. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||||
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами. Цель: расширять представления о зимующих птицах, об изменении в жизни птиц зимой, когда наступают морозы; воспитывать любовь и заботу о птицах. Д/и «Закончи предложение». Цель: закрепить умение подбирать описательные прилагательные к словам. Труд- уборка участка. П/и «Вороны и собака». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу |
Пятница. 31.01.2020г. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности.Все помещения группы) | Взаимодействия с родителями – социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ.литературы, музыка | Игра «Собери картинку из частей» с Алисой и Варей С.. Развивать моторику, зрительную память. | Утренняя гимнастика. Комплекс№2. (картотека) Беседа: «Мои любимые животные жарких стран». М.п.игра «Девочки и мальчики» | КГН. Упражнение «Чистюля». Совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-гигиенических навыков. Д.игра «Разложи по группам животных по месту обитания» | .Игра: «Мы едем в магазин» Задачи: Обогатить опыт детей, развивать игровые умения, обощить опыт сюжетно-ролевой игры «Магазин». Самостоятельная деятельность в центрах активности. .
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей. Консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы о том, как прошел день. | |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, чтение худ.литературы, музыка |
| |||||||
Прогулка | Физ. культура, здоровье, безопасность, и др. | Прогулка № (картотека) Индивидуальная работа «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка» | |||||||
Работа перед сном | Чтение. К. Чуковский «Телефон» | ||||||||
Вечер | Д.игра «Чудесный мешочек» с Соней и Глебом. Закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры, называть их | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Беседа:» Зачем тигру полоски, а жирафу пятна». Дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотится. | Вечер загадок по теме «Животные жарких стран». Учить отгадывать загадки | Работа в центре изодеятельности. Использование шаблонов и трафаретов животных. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок Игры по выбору детей. | |||||
Прогулка | Целевая прогулка по участку : рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. Беседа «Что изменилось?». Активизировать внимание и память детей. Развивать наблюдательность Подвижные игры: «Лиса и курятник», «Догонялки»Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова; развивать ловкость, быстроту.Индивидуальнаяработа закрепить понятие высокий, низкий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Моя страна - моя Родина"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Моя страна - моя Родина"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Родная страна"
Задачи: 1. Закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историй, культурой, языком, традицией, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими кру...
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Родная страна"
Подробное календарно-темптическое планирование на неделя для средней группы на тему "Родная страна"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы. Тема: «Животные жарких стран »
Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения в...
Календарно-тематическое планирование по теме "Животные севера и жарких стран" 2022 год (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование...