Технологическая карта мастер-класса "Путешествие в страну развивающих игр В. В. Воскобовича"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мастер класса «Путешествие в страну развивающих игр В.В. Воскобовича»
педагогов МБДОУ «ЦРР – ДС № 9» Широкой Н.А, Сологубовой П.С
Алгоритм построения занятия
Тема образовательной ситуации: Путешествие в страну развивающих игр В.В. Воскобовича.
Культурная практика: познавательная деятельность
Культурно-смысловой контекст: Путешествие по карте
Цель: Познакомить воспитателей с развивающими играми В.В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.
Задачи
Образовательные:
- формировать умение составлять из чудокрестиков образ королевы математики.
-закреплять порядковый счет.
-Гармоничное развитие эмоционально-образного и логического начала.
-Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
Развивающие:
-Развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича.
-Развитие познавательного интереса и исследовательской деятельности.
-Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
-Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение находить свои способы решения поставленных задач;
- стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.
-воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап - создание условий возникновения побуждающего мотива к познавательной деятельности | 1.Создать психологически комфортную атмосферу для детей подготовительной группы. 2. Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность «Хотите отправиться в волшебную страну? Хотели бы попробовать? Сможете? | Дети решают отправиться в волшебную страну. Определяют, как они смогут в нее попасть. | Формирование детской цели, выбор средств |
Ориентировочный этап - формулирование целей деятельности, подбор средств | Воспитатель помогает детям создать из квадрата В.В. Воскобовича транспорт на котором они смогли бы отправиться в волшебную страну. | Дети предлагают создать из квадрата В.В, Воскобовича самолет, на котором они смогут отправиться в волшебную страну. | Дети отправляются в волшебную страну. Знакомятся с придворными Магноликом, цифрятами зверятами, королевой математики. |
Исполнительский этап 1. «Составь портрет королевы математики из чудо крестиков» 2. «Составь букет» 3.Физминутка 4.«Подарок для королевы математики»
| Воспитатель обращает внимание детей на то, что в волшебной стране живет королева математики со своими придворными Магноликом и цифрятами зверятами. У королевы математики сегодня день рождения и все придворные готовятся к празднику и просят детей помочь им все подготовить. Предлагают сделать портреты королевы математики из чудо крестиков. Воспитатель подводит детей к тому, что для украшения волшебной страны не хватает цветов. Говорит, что Магнолик предлагает создать цветы используя геоконты. Воспитатель обращает внимание детей на то что придворные все устали от приготовления к празднику и предлагают ребятам немного отдохнуть и сделать зарядку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у королевы математики день рождения, а у них нет подарка. Выслушивает предложения детей, что они могут подарить королеве математики, подводит к созданию подарков, используя игровизоры. Воспитатель обращает внимание детей на то что они помогли Магнолику и цифрятам зверятам украсить волшебную страну ко дню рождения королевы математики. Магнолик говорят им спасибо и вручают медали. | Дети составляют портрет королевы математики из чудо крестиков следуя схеме. Дети, следуя инструкции составляют цветы на геоконте. Дети выполняют физминутку. Дети дорисовывают зеркально контур подарка на игровизорах. Дети прощаются с жителями волшебной страны и отправляются обратно в детский сад. | Дети составляют портреты королевы математики из чудо крестиков. Создают цветы для украшения волшебной страны. Создание подарков для королевы математики Дети возвращаются в группу, обсуждают с воспитателем свое путешествие. |
Рефлексивный этап («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | Рефлексивно-оценочный: Предложить детям зафиксировать собственные впечатления (затруднения, успехи) Практико-ориентированный (выполнение заданий): -Как выполняли задание? - Много было испытаний в волшебной стране. - Какое задание было сложным? Простым? - Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно? Вы большие молодцы, ребята! | Дети рисуют «смайлик» в дневнике достижений (что понравилось, что нет, что получилось, что нет) | Дети научились самостоятельно находить пути решения поставленной задачи. Помогли жителям волшебной страны подготовиться ко дню рождения королевы математики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Мультляндию»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну Мультляндию»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/27/picture-555198-1498575674.jpg)
технологическая карта педагогического проекта "Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада"
Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на полноценное развитие детей, их психических и физичес...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-503006-1416243885.jpg)
Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы.
Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-327459-1382857879.jpg)
Технологическая карта НОД "Колобок в стране г\ф" в средней группе
Конспект НОД и технологическая карта (игровые технологии) игра - путешествие. Дети с интересом и желанием отправятся в вами в путешествие, тем более герои все знакомые.Закрепят знание г\ф, цвета...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1365294-1637388139.jpg)
Технологическая карта занятия "Путешествие в страну "Здоровье""
Технологическая карта занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну "Здоровье""...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/24/picture-1396255-1648131924.jpg)
Технологическая карта педагогического мероприятия «Веселая страна Выдумляндия» для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальное занятие с использованием ИКТ технологий для развития у дошкольников музыкальных и творческих способностей....