Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы.
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Губина Алена Владимировна

Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Путешествие в страну музыки»

Возрастная группа: Средняя  группа

Форма НОД:  Музыкальная  деятельность

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы»

Составила: Губина А. В.

Средства:

Наглядные: Иллюстрации по слушанию музыки и пению, музыкальные инструменты (ложки, балалайка, гармонь, дудочка, барабан).

Мультимедийные: Презентация, экран, проектор, музыкальный центр, ноутбук, фонограммы.          

литературные: Музыкальные загадки.

музыкальные: «Калинка» р.н.м.,  «Гром и дождь» Т. Чудовой, песня «Танец с зонтиками» Картущиной, «На птичьем дворе» Рыбкиной, «Котята – поварята», «Васька – кот» Лобачева.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Программные задачи:

     Закреплять умение ориентироваться в пространстве, формировать красивую осанку, соблюдать дистанцию.

     Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений ( хороводный  шаг, пружинка с поворотом).

     Совершенствовать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Различать характер музыки и отвечать полным ответом на вопросы.

     Учить запоминать ритмический рисунок и сыграть его на музыкальных инструментах (ложках и барабане). Проверить чувство ритма и тембровый слух. Выявить чувство ансамбля: умение вместе начинать и заканчивать исполнение музыкального произведения  на музыкальных инструментах, выдерживать паузы.

     Учить петь выразительно, весело, задорно, ритмично.  Начинать петь сразу после вступления, правильно брать дыхание и удерживать его до конца музыкальной фразы.

      Развивать координацию движений, творческие способности, умение выполнять танцевальные движения.

      Способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению  поставленной задачи

     Прививать любовь к музыке

- Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру через слушание классической музыки.

- Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление.

- Продолжать развивать певческие навыки: (интонационной чистоты, музыкальности и выразительности исполнения).

- Развивать свободное общение взрослых и  детей  в ходе беседы о характере и настроении музыкального произведения.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе песенного и танцевально-игрового творчества.

- Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения, формировать основы безопасного поведения в совместной музыкальной деятельности.


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивационно-побудительный

 Дети входят в зал под р.н.м. «Калинка».

М.Р. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

М.Р. Как ваше настроение?

Дети. Очень хорошо!

М.Р. Пора нам заниматься?

Дети. Да – да – да.

М.Р. Мы будем все стараться?

Дети. Да – да – да.

М.Р. Будем сегодня танцевать, песни распевать и на музыкальных инструментах играть.

Вы готовы?

Дети. Да!

Включает аудиозапись.

Задает вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитание культуры.

Организационно-поисковый

М.Р.Сначала мы разогреем наши мышцы и сделаем разминку.

Дети исполняют музыкально – ритмическое движение:  «Хороводный шаг и пружинку с поворотом».

Дети садятся на стулья.

М.Р. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в музыкальное эхо.

Детки – эхо, отзовитесь!

Чисто петь научитесь!

Слушайте и не зевайте,

Все за мной повторяйте!

Распевание  по принципу «эхо» -  «На птичьем дворе» Рыбкиной.

М.Р.Посмотрите, ребята, какая тучка большая появилась.

Собрались все тучи в кучу и заплакали дождем.

А мы зонтик возьмем, песенку споем,

Непогоду переждем.

Исполняют песню «Танец с зонтами» Картушиной.

М.Р. Кажется, надвигается гроза!

При грозе гулять нельзя!

Слушание музыки: «Гром и дождь» Т. Чудовой (видео).

М.Р. Мы с вами прослушали музыкальное произведение «Гром и дождь» Чудовой.

Какой характер этого произведения? Гром как звучал? (сердито, громко). А капельки дождя? (весело, звонко).

М.Р. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Ну, тогда слушайте первую загадку:

  1. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит

В ногу всем шагать велит  (барабан).

М.Р.  Ребята, а как называют того, кто умеет играть на каком – либо инструменте? (музыкантом).

Если музыкант играет на барабане, то его как называют? (барабанщик).

 Звучит  видео «Барабан».

М.Р.  Следующая загадка:

2. То грустит, то веселится

Удивительная вещица.

А на празднике народ,

Под нее плясать идет. (гармошка)

Если музыкант играет на гармошке, то его как называют?  (гармонистом).

М.Р.  На барабане играет -

 Дети: Барабанщик.

М.Р.  На гармошке  -

 Дети:  Гармонист.

М.Р.  На балалайке  -

 Дети: Балалаечник.

Звучит  видео «Балалайка».

М.Р.  А на дудочке  -

 Дети: Дударь.

Звучит  видео «Дудочка».

М.Р.  А на ложках -

 Дети: Ложкари.

М.Р. Ну, а сейчас пришла очередь сыграть на ложках, котятам – поварятам.

Ложки в руки вы возьмите,

Друг о дружку постучите.

Тук – тук – тук.- 2 раза.

Получился четкий звук.

Станут поварята играть.

Ну, а мы пойдем плясать.

Исполняют песню «Котята – поварята». Играют на ложках. Дети танцуют.

М.Р. Мы играем и поем.

Вот как весело живем!

Ребята, а вы играть любите? (да).

Много игр есть на свете.

Любят в них играть все дети.

Их сдружила, помирила, развлекла

Интересная игра.

Ребята, вспомните и назовите игры, в которые мы с вами играли на музыкальном занятии.

Ответы детей:

М.Р. А сегодня мы с вами поиграем в игру «Васька – кот» Лобачева.

Выберем кота по считалке:

«Таря – Маря в лес ходила.

 Шишки ела, нам велела.

А мы шишек не едим,

Таре – Маре отдадим.

Игра: «Васька – кот» Лобачева.

Включает аудиозапись.

Читает стих.

Играет на пианино песню.

Показ картинки, где изображена тучка.

Достает зонтик.

Включает видеофрагмент.

Задает вопрос детям.

Загадывает  загадку.

Задает вопрос детям.

Включает видеофрагмент.

Загадывает  загадку.

Задает вопрос детям.

Включает видеофрагмент.

.

Читает стих.

Включает фонограмму песни.

Задает вопрос детям.

Читает стих.

Задает вопрос детям.

Выбирает кота по считалке.

Аккомпанирует детям  песню «Васька - кот».

 

Дети выполняют хороводный шаг и пружинку с поворотом под музыку.

Дети слушают стих

Повторяют как эхо фразы песни.

Дети рассматривают картинку.

Исполняют песню, кто – нибудь из детей танцует с зонтиком – импровизация.

Дети смотрят видеофрагмент.

Дети отвечают на вопрос.

Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают на вопрос

Дети смотрят видеофрагмент

Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают на вопрос

Дети смотрят видеофрагмент

Дети слушают стих.

Дети поют песню и  играют на ложках.

Дети отвечают на вопрос.

Дети слушают стих

Дети отвечают на вопрос.

Дети стоят в кругу.

Дети поют и водят хоровод. Затем поднимают воротики, кот догоняет мышку, бегая через воротики.

Проявляют активность в решении поисковой ситуации.

Созданы условия для слухового восприятия.

Созданы условия для зрительного восприятия

Самостоятельно

поют и танцуют с зонтом.

Созданы условия для зрительного и слухового восприятия.

Самостоятельно анализируют музыкальное произведение.

Самостоятельно отгадывают загадки.

Созданы условия для зрительного восприятия

Самостоятельно отгадывают загадки.

Созданы условия для зрительного восприятия

Созданы условия для игры.

Самостоятельно отвечают на вопросы.

Самостоятельно отвечают на вопросы.

Учатся бегать через воротики.

Рефлексивно-корригирующий

М.Р.  Ребята, вы очень хорошо танцуете, поете и играете на музыкальных инструментах. Каждый попробовал себя в роли  - артиста. И все вы заслужили аплодисменты – знак зрительской симпатии и восхищения.

А чем вам больше понравилось заниматься на занятии? Петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах или играть в игры?

 (ответы детей.)

 Я очень довольна нашим занятием! До свидания! До новых встреч в нашем музыкальном зале!

Уход из зала под «Марш» Тиличеевой.

Хлопает в ладоши.

.Задает вопрос детям.

Аккомпанирует детям «Марш» Тиличеевой.

Хлопают в ладоши.

Отвечают на вопрос.

Прощаются с гостями и уходят под «Марш» Тиличеевой в группу.

Самостоятельно отвечают на вопросы.

Делают вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме....

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Занятие по рисованию в средней группе. Материал доступный и интересный. Подобраны стихи, загадки и физминутки по теме "Грибы."....

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе.Образовательная область: "Творчество"Раздел: "Аппликация"Тема: "Ваза с цветами"...

технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ

Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителейЗадачи: Познавательные: - анализ объектов с це...

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Ю.Тувим "Овощи"

Конспект занятие для детей средней группы по ознакомлению с художественным текстом  с использованием приемов "синквейна"- составление пятистишья, верно-неверно, собери картинку, "шесть шляп мышле...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...