Технологическая карта педагогического мероприятия «Веселая страна Выдумляндия» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Музыкальное занятие с использованием ИКТ технологий для развития у дошкольников музыкальных и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshakova_n.v._na_konkurs_muzykalnoe_zanyatie.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Иркутская область
город Братск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 72» для детей с нарушениями зрения муниципального образования города Братска
Технологическая карта педагогического мероприятия
«Веселая страна Выдумляндия»
для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель Большакова Наталья Васильевна
Форма проведения мероприятия: итоговое мероприятие в форме путешествия.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: использование ИКТ технологий для развития у дошкольников музыкальных и творческих способностей.
Задачи:
1.Образовательные:
- расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений;
- закреплять знания о творчестве композиторов;
- совершенствовать умение играть в оркестре, использовать разнообразные приемы игры на детских музыкальных инструментах;
- расширять музыкальный кругозор.
2.Развивающие:
- развивать слуховое внимание и музыкальную память;
- развивать связанную речь в высказываниях;
- продолжать развивать умение использовать танцевальные импровизации в самостоятельной деятельности.
3.Воспитательные:
- создать у детей эмоционально-позитивный настрой, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности;
- формировать уважительное отношение друг к другу.
4.Предварительная работа:
Беседы о музыке, композиторах, видах оркестров и музыкальных инструментах, разучивание знакомых мелодий для игры в оркестре.
Оборудование и материалы:
- видеопроектор;
- интерактивная доска;
- портреты композиторов;
- музыкальные произведения Д.Б.Кабалевского;
- музыкальные инструменты;
- модули для корабля;
- музыкальная радуга и цветные нотки.
Этапы | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Вводная часть. Организационный момент и создание проблемной ситуации. | Музыкальный зал красочно оформлен: на центральной стене расположены изображения скрипичного ключа, музыкальных инструментов. Исполняется приветствие «Здравствуйте!». Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Слышится голос: «Ни за что не догадаетесь, кто это сделал!» Звучит «Марш горного короля» Э.Грига , на экране проектора появляется изображение Колдуньи Анидаг. В своем обращении она признается, что это она забрала настроение и спрятала его в стране Выдумляндии, и оставляет нам карту для поиска. Проводится тренинг «Подумаем, обсудим, решим». Звучит веселая музыка, Музыкальный корабль плывет. Затем звучит сигнал: «Пришвартовываемся! Мы прибыли в страну Выдумляндию» Проводится интерактивная игра с использованием ИКТ по произведениям Д.Б.Кабалевского Проводится музыкально-дидактическая игра «Экскурсия в Музей Музыкальных Инструментов» Проводится интерактивная игра «Собери музыкальный инструмент», с использованием Интерактивной доски. Дети «садятся» в Музыкальный корабль. Звучит музыка, снова плывут. Затем звучит сигнал: «Пришвартовываемся! Впереди – музыкальная деревня «Домажоркино». Проводится интерактивная игра с использованием ИКТ «Три кита» Дети подходят к Музыкальной радуге, рассаживаются и находят красивую музыкальную шкатулку , в которой лежат цветные нотки и музыкальные инструменты. На экране проектора появляется изображение Колдуньи Анидаг: «Мои дорогие деточки. Я следила за вами через волшебный экран. Какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы талантливые! Даже я подобрела и развеселилась, так и быть возвращаю вам веселое настроение, нотки и дарю музыкальные инструменты, чтобы вы на них играли и меня не забывали». Проводится музыкально-дидактическая игра «Веселые музыканты!» Релаксация – игра «Украсим Музыкальную радугу цветными нотками» под музыку дети выбирают нотку своего цвета, в соответствии с настроением. | Вместе с музыкой хорошей К нам приходит волшебство. Осторожней, осторожней… Не спугнуть бы нам его… - Здравствуйте, мои дорогие юные любители музыки я очень рада вас видеть. Скажите, а что за прекрасная музыка сейчас звучала? - Да, это музыка Д.Б.Кабалевского, мне очень приятно, что вы вспомнили об этом. Но для начала поприветствуем друг друга! - Я в выходные дни была на берегу моря и гуляя нашла бутылку с запиской (показать). Давайте посмотрим от кого это послание.(Разворачиваю записку и читаю): В веселой стране Выдумляндии, где живут музыка, инструменты, нотки случилась беда, их настроение было украдено и заколдовано. Теперь они не могут петь, играть, веселиться и смеяться, а только грустят, да слезы льют и просят у всех помощи. Что могло произойти, как вы думаете, ребята? (Растерянно оглядываюсь по сторонам и спрашиваю): -Кто вы? Чей это голос, покажитесь нам, пожалуйста! - Ребята, что же нам делать? Мне очень необходима ваша помощь. Предлагаю обсудить проблему - Спасибо, ребята, все ваши советы правильные, ясно одно: нужно срочно отправляться в страну Выдумляндию. Но путь туда не близкий и добраться можно только по морю. Давайте построим Музыкальный корабль из мягких модулей и поплывем. -Занимайте места! Наш Музыкальный корабль отправляется в далекое путешествие! Поплыли! - Внимание, вот мы и добрались! Ребята, давайте мы развернем карту и рассмотрим ее. Вот и первое задание: нам нужно пройти в Музыкальный видеосалон и ответить на вопросы викторины. - Молодцы! Вы замечательно справились со всеми вопросами. Предлагаю дальше продолжить наш путь. А вот и наше второе задание (дети рассматривают карту). В этой стране есть свой «Музей Музыкальных Инструментов». Предлагаю отправиться туда на экскурсию! - Правильно, ребята, вы вспомнили все, что мы с вами проходили на музыкальных занятиях, но я вижу, что одна полка в Музее пустая. Какой вид музыкальных инструментов здесь отсутствует? - Верно. Здесь их нет! Это Колдунья Анидаг разрезала картинки с ударными музыкальными инструментами. Предлагаю в любимую игру поиграть, Музыкальные пазлы скорее собрать! Дети, ну-ка, не зевайте. И картинки собирайте! - Чудесно, ребята, вы справились и с этим непростым заданием. Что ж, отправляемся дальше! - Ребята, смотрите, ремонтные работы. (проход закрыт, мелодии перепутали свой характер) Если мы правильно угадаем и назовем жанр музыки, то сможем отремонтировать дорогу и продолжить путешествие. - Мы с вами немного размялись и отдохнули, вы готовы к третьему испытанию? Сверимся с картой Калдуньи. Нам нужна Музыкальная электронная библиотека, давайте поищем ее. (Проводится работа с картой). Вот она, проходите сюда. Давайте рассмотрим все книги и портреты композиторов поближе. Молодцы! Отправляемся дальше. По карте на нашем пути должна встретиться Музыкальная радуга. - Смотрите, вот это волшебство! Пока мы плыли, произошло настоящее чудо. У Музыкальной радуги появилась музыкальная шкатулка с нотками и музыкальными инструментами. А здесь еще и видео обращение Колдуньи Анидаг. Давайте посмотрим. Разбирайте инструменты побыстрей, да поиграйте веселей Подошло к концу наше увлекательное путешествие в Страну Выдумляндию. Спасибо всем, кто проявил свои музыкальные таланты и способности. Красивая музыка способна творить чудеса и добро. Я предлагаю подарить Музыкальной радуге нотки. Они будут разноцветными. Красные нотки обозначают: « Мне очень понравилось наше путешествие». Желтые нотки – «Я узнал или узнала много интересного» Синие нотки – «Мне было скучно» Приглашаю всех детей и гостей выбрать понравившиеся нотки и украсить радугу | Под музыку «Вальс» Д. Кабалевского, дети проходят свободно в зал. - «Вальс» Дмитрия Борисовича Кабалевского Собираемся в кружок: Раз – дружок, и два – дружок. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Присаживаемся на ковер. - Наверно, кто-то очень плохой, нехороший, тот кто не любит музыку украл веселое настроение. Дети становятся в круг, каждый берется за ниточку высказывают мнения по поводу решения возникшей проблемы. - Нужно поймать Колдунью и забрать у нее все! - Я предлагаю спеть колыбельную, усыпить Колдунью, а потом все забрать у нее настроение для ноток инструментов. - А я думаю, что нужно поехать к Колдунье в страну Выдумляндию и поговорить с ней». Дети из мягких модулей строят Музыкальный корабль и отправляются в путешествие. Дети самостоятельно определяют маршрут, указанный на карте и двигаются в нужном направлении к указателю «Музыкальный видеосалон» На экране проектора появляются слайды с озвученными вопросами. Дети, самостоятельно, по очереди отвечают на вопросы викторины, наводя курсор на окошко с ответом, используя компьютерную «мышку». В случае правильного ответа на экране появляется соответствующая картинка. («Три подружки», «Полька», «Колыбельная», «Клоуны» и т.д.) Дети рассматривают экспонаты Музея: определяют и называют виды музыкальных инструментов (клавишные, струнные, духовые, шумовые, ударные), способы игры на них. Вспоминают что такое оркестр, какие бывают оркестры, кто такой дирижер. Выясняется, что полка с ударными инструментами оказалась пуста. На интерактивной доске появляются разрезанные картинки ударных музыкальных инструментов. Дети самостоятельно составляют целые картинки, водя пальчиками по экрану. Если инструмент собран правильно, то раздается звучание данного инструмента. На экране появляются картинки с изображением танцующих, поющих и марширующих животных. Ребята называют жанр музыки: песня, танец, марш. Самостоятельно импровизируют, придумывают свои танцевальные композиции.
Дети называют имена композиторов и стрелочками на экране соотносят портрет композитора с его музыкальным произведением., Дети выбирают себе музыкальные инструменты. Самостоятельно поют и играют на них под музыку «Веселые Музыканты» В.Соснина. | Доброжелательный настрой на совместную деятельность. Дети способны предложить свои варианты решения проблемы При выполнении заданий используют полученные знания В игровом творчестве дети опираются на знания и умения, полученные ранее. В импровизации дети проявляют выдумку, раскрывают творческий потенциал. Владеют разными приемами игры на музыкальных инструментах. Дети высказывают свои впечатления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
АктуальностьПроблемыЦельЗадачиЭтапы реализации проектаРезультат...
Технологическая карта. Викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для закрепления детьми правил пожарной безопасности, осторожного обращения с огнем и правил поведения при пожаре.Задачи образовательной программы:развивать умение детей ориентир...
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Технологическая карта подгуппового логопедического занятия для детей с ТНР старшей логопедической группы в виде таблицы....
Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Финансовая грамотность в детском саду - это процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями воспитанников. А экономическое вос...
Технологическая карта занятия «Квиллинг. Овечки на лугу» для детей старшего дошкольного возраста
Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошколь...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Волшебница - Вода» для детей старшего дошкольного возраста
Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.В технологической карте по развитию познавател...
Педагогический проект «В стране безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
К. Д. Ушинский писал: - «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха, и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, умень...