Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Знаний».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Знаний». | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края, ул. Советская,43
Технологическая карта НОД
«Путешествие в страну Знаний».
Подготовительная к школе группа
Составитель:
воспитатель
первой квалификационной категории
Карпова Елена Валерьевна
2021
Цель:
- Обобщение знаний, полученных в течение года.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие », «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная.
Область «Познавательное развитие»:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить детей решать арифметические задачи
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Закрепить знания о составе числа из двух меньших.
- Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Область «Речевое развитие»:
- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
- воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Область «Социально – коммуникативное развитие»:
- побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
- развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.
- Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Область «Физическое развитие»:
- продолжать развивать двигательную активность детей, используя здоровьесберегающие технологии.
- Область художественно - эстетическое развитие
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, писали графический диктант, описательный рассказ по картине.
Методические приёмы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Словарная работа: библиотекарь, космонавт, весенний разлив, половодье.
Оборудование: ноутбук, Запись «В. Шаинский «Чему учат в школе?», магнитная доска, флэш-карта.
Демонстрационный материал: указка; цифры и знаки; флажки с буквами «Ш, К, О, Л, А».
Раздаточный материал: листок в клетку, простой карандаш.
Содержание НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе?» Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну Знаний. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое выполненное задание, вы будете получать по букву. Воспитатель: Ребята, мне пришло письмо от Петрушки и просит он помочь ему подготовиться к школе, ему нужна помощь, справиться, с заданиями для подготовки в школу. Отправляемся в путь! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади! Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами. Ответить хочешь — не шуми, А только руку подними! | Внимательно слушают. | 2 мин. |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: первое задание (Ш): «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:
Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
Молодцы, справились с заданием. Получайте флажок (Ш). | Дети отвечают на вопросы
| 5 мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД |
д/и «Скажи наоборот»: Рассвет – закат День-ночь | Отвечают. | 8мин |
4. | «Открытие» детьми способа действий | Воспитатель: мы прибыли на остров Математических задач. Сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, вас ждет трудное задание. Третье задание (О). В этом задании надо решить задачи. С помощью, каких арифметических действий решаем задачи? Итак, приступим. Сколько ушей у двух мышей? (4) Сколько лап у двух медвежат? (8) Сколько хвостов у двух ослов? (2) Сколько рогов у двух коров? (4) У стены стоят кадушки, В каждой – ровно по лягушке. Если было пять кадушек, Сколько было в них лягушек? (Пять) Шесть котят да мама – кошка… Сколько кошек на окошке? (Семь) В снег упал Сережка, а за ним – Алешка, А за ним – Сашка, а за ним – Наташка, Света и Иринка, Катя и Маринка, А потом упал Игнат… Сколько на горе ребят? (Девять) На полянке у дубка, Крот увидел два грибка, | 13мин | |
5. | Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить мне готов, Сколько крот нашел грибков? (Три) Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал, А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? (Пять) Хорошо справились с заданием. Получаем флажок (О). Воспитатель: четвертое задание (Л). Вот и добрались до следующего острова «Цифроград». * Назовите число, которое идёт за числом 6(7). * Назовите число, которое стоит перед числом 4(3). * Назовите предыдущее число для числа 2(1). * Назовите последующее число для числа 8(9). * Назовите число, которое стоит между числами 4 и 6(5). Какой знак надо поставить? Необходимо сравнить числа 6… 9; 1…5; 4…4; 3…7. Хорошо справились с заданием. Вот еще один флажок (Л). Воспитатель: пятое задание (А). Рассказ по картине Левитана «Весенний разлив» Дети рассказываю описательный рассказ по картине. -Молодцы. Получите флажок (А). Воспитатель: Посмотрите какое слово получилось? (открываю надпись: ШКОЛА) Куда мы с вами пришли? Дети: Это школа! Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе? (ученики и ученицы) Петрушка: Кто хочет идти в школу в первый класс? Предлагаю нарисовать школу, в которой бы вы хотели учиться. Но сначала давайте отдохнём | Дети рисуют школу. | 5 мин |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия, и Петрушка вместе с вами узнал и научился многому. Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались трудными? | ||
7. | Рефлексия | Воспитатель: -Теперь двери в «Школьную страну» для вас открыты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Мультляндию»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну Мультляндию»...
Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы.
Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы....
Технологическая карта занятия "Путешествие в страну "Здоровье""
Технологическая карта занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну "Здоровье""...
Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Знаний».
Итоговое занятие во второй группе раннего возрастана тему «Путешествие в страну знаний»....
Технологическая карта НОД "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия для детей средней группы, образоательная область "Познавательное развитие"...
Технологическая карта занятия Путешествие в страну здоровья"
Здоровый образ жизни - современный стиль жизни человека!...
Технологическая карта занятия «Путешествие в страну Светофорию»
Возрастная группа: старшая.Форма НОД: социально-коммуникативное развитие.Форма организации (групповая)Наглядные средства:дорожные знаки (настольные) четырех групп: запрещающие, знаки сервиса, предписы...