Технологическая карта НОД "Колобок в стране г\ф" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Родыгина Людмила Николаевна

 

Конспект НОД и технологическая карта (игровые технологии) игра - путешествие. Дети с интересом и желанием отправятся в вами в путешествие, тем более герои все знакомые.Закрепят знание г\ф, цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_-_kopiya.docx37.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ИГРЫ – ПУТЕШЕСТВИЯ
«КОЛОБОК В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Цель: формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигур различных типов.

Задачи:  Познавательное развитие:  

  • выбирать и располагать геометрические фигуры,
  • продолжать учить составлять целое из отдельных частей,
  • развивать умение применять свои знания,
  •  решать логические задачи, находить варианты решения, обосновывать свой ответ,
  • воспитывать внимание, наблюдательность, интерес к занятиям.

Речевое развитие: 

  • вопросы, отвечать понятно для слушателей полными ответами.
  • Закреплять умение отгадывать загадки.
  • Повторение русской народной сказки «Колобок».
  •  Развивать умение обозначать своё отношение к персонажам сказки.

 

Социально-коммуникативное развитие :

  • Развивать у детей  интерес к  дидактическим  играм.
  •  Закреплять умение овладевать средствами общения и способами взаимодействия.

Художественно-эстетическое развитие :

  • Воспитывать внимательность, творческое воображение и мышление.
  • Продолжать формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Физическое развитие 

  • Развивать физические качества и  интерес к  физ. минуткам.
  • Способствовать формированию у детей положительных эмоций
  • Развивать внимание, координацию движения, умение ориентироваться в пространстве.
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Демонстрационный материал: набор больших геометрических фигур; рисунки к стихотворения; поезд; гелиевый шарик с письмом; плоскостные фигуры сказочных героев; видео-мультфильм «Колобок»,  видео-физкультминутка «Колобки». Экран,  мультимедеа.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур; листочки с заданиями; разрезные предметов; игра «Домики для зайчиков»; карандаши.

Презентация для дошкольников «Изучаем геометрические фигуры с Колобком »

Ход: Воспитатель берет большой воздушный шарик, к которому прикреплено письмо. Зачитывает письмо: «Дорогие дети, приглашаем вас отправиться в путешествие в нашу страну. Кто мы - попробуйте отгадать»

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам! (Треугольник) прикрепляет треугольник на магнитную доску.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня... (Квадрат) прикрепляет квадрат на доску

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо…

(Круг) прикрепляет круг на доску

Персоны мы совсем не обычные, фигуры мы геометрические. Страна у нас большая, с вами могут случиться необычные приключения, но мы уверены, что вы справитесь, поэтому верим, что вы умные и сообразительные. До встречи!»

Дети, от кого это письмо?

Геометрические фигуры написали нам письмо?

А поможет нам совершить путешествие по стране геометрических фигур сказочный герой, который похож на геометрическую фигуру.

На сметане замесили, на окне охладили,

Круглый в сторону, скок-скок

- Покатился ... (Колобок)

Кто это? (Колобок.) А мы помним сказку про Колобка? Кто испек Колобка? От кого убежал Колобок?

Видео - фрагмент сказки «Колобок»

Основная часть:

Путешествовать мы будем на поезде. Но чтобы поезд поехал, нам надо закрыть все окошки.

Дидактическая игра«Подбери окошки»

 На какую геометрическую фигуру похожи окошки поезда? Какими фигурами будем их закрывать? Каким цветом?

Дети подходят к поезду и закрывают все окошки квадратиками соответствующего цвета.

Молодцы! Все садимся  и отправляемся в путь.

П/И «поезд»

Дети, сидя на стульях, имитируют движение поезда.

Вот едет Колобок и встречает ... Кого первого встретил колобок? Зайчика!

1 задание

Дидактическая игра «Домики для зайчиков»

У нашего зайчика очень большая семья, много братьев и каждый хочет иметь свой отдельный домик. Поможем каждому зайчик найти свой домик?

Дети подходят к столу и берут соответствующую фигуру-домик. Объясняют свой выбор,  называя фигуру.

Выполнили мы задание и Зайчик отпускает Колобка.

Кого дальше мы встретили вместе с Колобком? Да, Волка.

2 задание

Дидактическое упражнение «Дорожка из треугольников»

Вот Волк дорожку закрывает, нас с Колобком не пускает. Сейчас справимся с заданием, и дорожка будет свободна. Нужно пройти только по зеленым треугольникам соединив дорожку линией.

Дети проводят карандашом, соединяя треугольники.

3 задание

Подвижная видео-гимнастика «Зарядка с колобком»

Наконец, и Волк пропустил Колобка. Но наш Колобок решил немного отдохнуть, и мы с ним.

Дети выполняют упражнения за Колобком.

4 задание

Д/И  «Лишний домик»

Колобок отдохнул, а мы продолжаем путешествие. Кто ему теперь  на встречу? (Мишка).

Чтобы пройти дальше, нужно выполнить следующее задание:

Посмотрите на дома. Из каких фигур построены дома? Какой домик лишний? Почему?

5 задание

Д\И «Спрячь колобка»

Мишка быстро пропустил Колобка. А кто следующий встретит Колобка? (Лисичка.)

Лисичка хочет съесть Колобка. Необходимо быстро на помощь идти!

У каждого из вас есть нарисованные колобки. Сколько их? Что вы можете о них сказать? Да, они одинаковые. Но надо сделать так, чтобы они спрятались и отличались друг от друга, тогда Лисичка запутается.

Фигурой мы закроем Колобка? Почему?

Дети закрывают колобки кружочками разного цвета.

6 задание

Дидактическая игра «Составь Колобка»

Обиделась Лисичка и не хочет нас дальше пускать. Давайте ей подарим колобков. Составим их пазлов.

Дети составляют разрезные колобки.

 7 задание

Конструирование «Машина»

Вот, видите, дети, и задобрили мы Лису, а она пропустила нас дальше по стране геометрических фигур. Но нам пора возвращаться в детский сад. Если быстро справимся с задачей - вернемся в детский сад.

Какими видами транспорта можно путешествовать? Сюда мы ехали на поезде, а возвращаться будем на машине.

Дети из наборов геометрических фигур строят машину.

Заключительная часть: Ехали мы ехали и наконец – приехали! Вот мы и в саду!

(Воспитатель держит шарик с письмом.)

«Мы были уверены, что вы справитесь с заданиями. Спасибо Вам! Мы с вами очень подружились и дарим вам на память раскраски колобок с друзьями.

Рефлексия:

Если вам понравилось путешествие, то возьмите понравившуюся фигуру и поместите их в круг. Если не совсем, то в квадрат.

Попрощаемся с колобком и пригласим ещё в гости.

Ссылки на видео:

 https://www.youtube.com/watch?v=L15K3es1JIw – м\ф

https://www.youtube.com/watch?v=IV-OP74eNqc  - физзарядка

 


Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) игровая

Этап, его продолжительность

Виды деятельности,

задачи, формы работы, методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность

детей, предполагаемый результат

I.Вводная часть НОД (3 мин)

1.Приветствие, беседа, проблемно-игровая ситуация, сюрпризный момент. Эмоционально настроить детей   на предстоящую познавательную  деятельность, ввести детей в проблемно-игровую ситуацию, актуализировать имеющиеся знания по теме.

Методы: словесный, игровой.

Воспитатель берет большой воздушный шарик, к которому прикреплено письмо. Зачитывает письмо: «Дорогие дети, приглашаем вас отправиться в путешествие в нашу страну. Кто мы - попробуйте отгадать»

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам! (Треугольник) прикрепляет треугольник на магнитную доску.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня... (Квадрат) прикрепляет квадрат на доску

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо…

(Круг) прикрепляет круг на доску

Персоны мы совсем не обычные, фигуры мы геометрические. Страна у нас большая, с вами могут случиться необычные приключения, но мы уверены, что вы справитесь, поэтому верим, что вы умные и сообразительные. До встречи!»

Дети, от кого это письмо?

Геометрические фигуры написали нам письмо?

А поможет нам совершить путешествие по стране геометрических фигур сказочный герой, который похож на геометрическую фигуру.

На сметане замесили, на окне охладили,

Круглый в сторону, скок-скок

- Покатился ... (Колобок)

Кто это? (Колобок.) А мы помним сказку про Колобка? Кто испек Колобка? От кого убежал Колобок?

Видео - фрагмент сказки «Колобок»

Дети слушают педагога

Слушают содержание письма.

Отгадывают загадки.

Результат: От имени г\ф идёт стимуляция к действиям детей.

Видео показ фрагмента м\ф вызывает интерес с предстоящей работе.

II. Основная часть НОД

(10 мин.)

1. Дидактическая игра«Подбери окошки»

 Методы: словесный, практический.

 Путешествовать мы будем на поезде. Но чтобы поезд поехал, нам надо закрыть все окошки.

Дидактическая игра«Подбери окошки»

 На какую геометрическую фигуру похожи окошки поезда? Какими фигурами будем их закрывать? Каким цветом?

Дети подходят к поезду и закрывают все окошки квадратиками соответствующего цвета.

Молодцы! Все садимся  и отправляемся в путь.

П/И «поезд»

Дети, сидя на стульях, имитируют движение поезда.

Вот едет Колобок и встречает ... Кого первого встретил колобок? Зайчика!

Дети выполняют задания по условиям игры.

Результат: Дети вспоминают сказку, героев, их последовательность. С помощью сказочных персонажей происходит выполнение следующих заданий

1 задание

Дидактическая игра «Домики для зайчиков»

Методы: практический, игровой.

У нашего зайчика очень большая семья, много братьев и каждый хочет иметь свой отдельный домик. Поможем каждому зайчик найти свой домик?

Дети подходят к столу и берут соответствующую фигуру-домик. Объясняют свой выбор,  называя фигуру.

Выполнили мы задание и Зайчик отпускает Колобка.

Кого дальше мы встретили вместе с Колобком? Да, Волка.

Дети ищут домики для зайчиков по цвету и форме.

Результат: Дети закрепили цвет и форму.

2 задание

Дидактическое упражнение «Дорожка из треугольников»

Методы: практический

Вот Волк дорожку закрывает, нас с Колобком не пускает. Сейчас справимся с заданием, и дорожка будет свободна. Нужно пройти только по зеленым треугольникам соединив дорожку линией.

Дети проводят карандашом, соединяя треугольники.

Дети с помощью карандаша рисуют дорожку, соединив треугольники.

Результат: Развитие моторики рук, ориентировка на плоскости.

3 задание

Подвижная видео-гимнастика «Зарядка с колобком»

 Наконец, и Волк пропустил Колобка. Но наш Колобок решил немного отдохнуть, и мы с ним.

Дети выполняют упражнения за Колобком

Дети выполняют движения вместе с колобком, следят за его движением

Результат: дети легко переключились с умственной деятельности на двигательную. Упражнение способствовало эмоциональному подъему настроения, двигательной активности, снятию умственного напряжения.

Использование  наглядности для физминутки на экране способствовало интересу детей, эмоционального настроя на продолжение выполнения заданий.

4 задание

Д/И  «Лишний домик»

Колобок отдохнул, а мы продолжаем путешествие. Кто ему теперь  на встречу? (Мишка).

Чтобы пройти дальше, нужно выполнить следующее задание:

Посмотрите на дома. Из каких фигур построены дома? Какой домик лишний? Почему?

Дети закрепляют знания г\ф и высказывают свои предположения, почему дом лишний.

5 задание

Д\И «Спрячь колобка»

Методы: практический, наглядный.

Мишка быстро пропустил Колобка. А кто следующий встретит Колобка? (Лисичка.)

Лисичка хочет съесть Колобка. Необходимо быстро на помощь идти!

У каждого из вас есть нарисованные колобки. Сколько их? Что вы можете о них сказать? Да, они одинаковые. Но надо сделать так, чтобы они спрятались и отличались друг от друга, тогда Лисичка запутается.

Фигурой мы закроем Колобка? Почему?

Дети закрывают колобки кружочками разного цвета.

Результат: Дети закрепили умение подбирать заплатки к нарисованным дыркам - контурам на ковре.

6 задание

Дидактическая игра «Составь Колобка»

Обиделась Лисичка и не хочет нас дальше пускать. Давайте ей подарим колобков. Составим их пазлов.

Дети составляют разрезные колобки

С помощью отдельных частей, дети собирают целое

Результат: развивается зрительное внимание, ориентировка в пространстве.

7 задание

Конструирование «Машина»

Вот, видите, дети, и задобрили мы Лису, а она пропустила нас дальше по стране геометрических фигур. Но нам пора возвращаться в детский сад. Если быстро справимся с задачей - вернемся в детский сад.

Какими видами транспорта можно путешествовать? Сюда мы ехали на поезде, а возвращаться будем на машине.

Дети из наборов геометрических фигур строят машину.

Дети выполняют поставленную перед ними задачу: конструирование из строителя по образцу

Результат: закрепление деталей строителя, умение анализировать готовую постройку.

III.Заключи-тельная часть.

 Рефлексия.

(2 мин.)

Подведение итога НОД. Подведение итогов образовательной деятельности, формирование

Ехали мы ехали и наконец – приехали! Вот мы и в саду!

(Воспитатель держит шарик с письмом.)

«Мы были уверены, что вы справитесь с заданиями. Спасибо Вам! Мы с вами очень подружились и дарим вам на память раскраски колобок с друзьями.

Рефлексия:

Если вам понравилось путешествие, то возьмите понравившуюся фигуру и поместите их в круг. Если не совсем, то в квадрат.

Попрощаемся с колобком и пригласим ещё в гости.

Дети определяют своё отношение к путешествию

Результат: у детей эмоциональный заряд от выполнения заданий и от приятного подарка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме....

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Занятие по рисованию в средней группе. Материал доступный и интересный. Подобраны стихи, загадки и физминутки по теме "Грибы."....

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе.Образовательная область: "Творчество"Раздел: "Аппликация"Тема: "Ваза с цветами"...

технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ

Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителейЗадачи: Познавательные: - анализ объектов с це...

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Ю.Тувим "Овощи"

Конспект занятие для детей средней группы по ознакомлению с художественным текстом  с использованием приемов "синквейна"- составление пятистишья, верно-неверно, собери картинку, "шесть шляп мышле...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...