технологическая карта педагогического проекта "Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада"
проект (средняя группа) на тему
Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на полноценное развитие детей, их психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_._predmetno-razvivyu_sreda.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №84» Ленинского района г.Саратова
Технологическая карта
педагогического проекта
«Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада»
Автор: Барулина Е.В. – воспитатель
Саратов 2016 год
Название проекта: «Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада».
Тип проекта: познавательно-творческий
Возраст детей: средняя группа
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Цели:
Улучшение художественного оформления участков детского сада.
Создание максимально комфортных и благоприятных условий для активного отдыха, воспитания и развития детей;
Активизация творческих возможностей педагогов, детей и родителей,
Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.
Задачи:
- Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке ДОУ, с учетом потребностей и интересов детей.
- Обогащение участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок. Повышение материальной технической и эстетической базы ДОУ.
- Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель», «ребёнок-воспитатель»
Актуальность проекта:
Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на полноценное развитие детей, их психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО.
Участок группы также является частью развивающего пространства группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность детей. Так как в летний период, когда большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, то вопрос наполняемости предметно-развивающей среды на летних участках становится очень актуальным. Поэтому мы постарались в летний период разнообразить предметно-развивающую среду на участке и наполнить её новыми атрибутами для игр и исследований.
Гипотеза:
Если в ДОУ создать предметно-пространственную среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и ФГОС, то все это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры и развитию индивидуальности каждого ребенка.
Формы работы:
наблюдение, беседа, игра.
Время проведения исследования:
исследование проводилось в течение трёх месяцев.
Этапы и мероприятия реализации проекта:
- Этап. Подготовительный
- анализ развивающей предметно-пространственной среды других прогулочных участков.
- разработка проекта организации прогулочного участка, отвечающего современным критериям функционального комфорта .Детальное обследование территории, определение границ участка
- поиск и покупка материалов для реализации проекта, привлечение родителей и детей.
2. Этап. Практический
- проведение субботника (уборка территории прогулочного участка, посадка цветов, наполнение песочниц песком, покраска имеющегося оборудования) совместно с родителями.
- изготовление атрибутов игрового оборудования совместно с родителями и детьми.
- создание «Сухого бассейна» на территории прогулочного участка и его эстетическое оформление.
- оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей.
3. Этап Заключительный
- Освоение детьми нового оборудования и изучения атрибутов для игр.
- Обеспечение сохранности территории.
- Создание фото презентации по итогам работы над проектом
- Презентация проекта на педагогическом совете.
Выводы: по итогам проекта была обновлена и расширена предметно-развивающая среда на участке, что дало детям новые возможности для развития творческих способностей, физического и интеллектуального развития детей, а так же способствовало приобщению родителей к жизни детского сада.
Список используемой литературы:
1. Береснева З.И. Организация образовательного пространства и развивающей среды в ДОУ// Управление ДОУ. – 2006. - № 2.- С.60
2. Киреева Л.Г. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы – Волгоград. Учитель, 2009.
3. Никитина, С. В. «О разумной организации жизни и деятельности детей в детском саду в свете современных требований». М.,2013.
4. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.
5. Сомкова О. Н. «Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в детском саду». М., 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада
Участок группы является частью развивающего пространства группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность детей. Так как в летний период, когда большую часть вр...
Создание предметно-развивающей среды на участке детского сада
Предметно-развивающая среда на участке детского сада...
Презентация "Предметно-развивающая среда на участке детского сада"
Для своего выступления на Фестивале педагогических идей я подготовила следующую презентацию...
Создание предметно-развивающей среды на участке детского сада.
Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить: - духовно-нравственное развитие и воспитание детей; - высокое качество дошкол...
Предметно-развивающая среда на участке детского сада
Прогулочный участок: место для проведения игр, образовательной деятельности, наблюдений. Здесь как нигде предоставляются уникальные условия для всестороннего развития....
Предметно- развивающая среда на участках детского сада летом
Материал презентации знакомит с организацией пространства на прогулочных участках детского сада в летний период. В презентации использованы авторские фотографии оформления участка детского сада:...
Предметно развивающая среда на участке детского сада.
Предметно развивающая среда на участке детского сада....