технологическая карта педагогического проекта "Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада"
проект (средняя группа) на тему

Барулина Екатерина Вячеславовна

Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на  полноценное развитие детей, их психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_._predmetno-razvivyu_sreda.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №84» Ленинского района г.Саратова

Технологическая карта

педагогического проекта

«Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада»

Автор: Барулина Е.В. – воспитатель

       

Саратов 2016 год

Название проекта: «Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада».

Тип проекта: познавательно-творческий

Возраст детей: средняя группа

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Цели:

Улучшение художественного оформления участков детского сада.  

Создание максимально комфортных и благоприятных условий для активного отдыха, воспитания и развития детей;

Активизация творческих возможностей педагогов, детей и родителей,  

Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.

Задачи:

  1. Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке ДОУ, с учетом потребностей и интересов детей.
  2.  Обогащение участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок. Повышение материальной технической и эстетической базы ДОУ.
  3. Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель», «ребёнок-воспитатель»

Актуальность проекта:

Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на  полноценное развитие детей, их психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО.

Участок группы также является частью развивающего пространства группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность детей. Так как в летний период, когда большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, то вопрос наполняемости предметно-развивающей среды на летних участках становится очень актуальным. Поэтому мы постарались в летний период разнообразить предметно-развивающую среду на участке и наполнить её новыми атрибутами для игр и исследований.

Гипотеза:
Если в ДОУ создать предметно-пространственную среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и ФГОС, то все это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры и развитию индивидуальности каждого ребенка.

Формы работы:

наблюдение, беседа, игра.

Время проведения исследования:

исследование проводилось в течение трёх месяцев.

Этапы и мероприятия реализации проекта:

  1. Этап. Подготовительный 

- анализ развивающей предметно-пространственной среды других прогулочных участков.

- разработка проекта организации прогулочного участка, отвечающего современным критериям функционального комфорта .Детальное обследование территории, определение границ участка

- поиск  и покупка материалов для реализации проекта, привлечение родителей и детей.

2. Этап. Практический 

     - проведение субботника (уборка территории прогулочного участка, посадка цветов, наполнение песочниц песком, покраска имеющегося оборудования) совместно с родителями.

- изготовление атрибутов игрового оборудования совместно с   родителями и детьми.

- создание «Сухого бассейна» на территории прогулочного участка и его эстетическое оформление.

- оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей.

       3. Этап Заключительный 

  1. Освоение детьми нового оборудования и изучения атрибутов для игр.
  2. Обеспечение сохранности территории.
  3. Создание фото презентации по итогам работы над проектом
  4. Презентация проекта на педагогическом совете.

Выводы: по итогам проекта была обновлена и расширена предметно-развивающая среда на участке, что дало детям новые возможности для развития творческих способностей, физического и интеллектуального развития детей, а так же способствовало приобщению родителей к жизни детского сада.

Список используемой литературы:

1. Береснева З.И. Организация образовательного пространства и развивающей среды в ДОУ// Управление ДОУ. – 2006. - № 2.- С.60

2. Киреева Л.Г. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы – Волгоград. Учитель, 2009.

3. Никитина, С. В. «О разумной организации жизни и деятельности детей в детском саду в свете современных требований». М.,2013.

4. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.

5. Сомкова О. Н. «Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в детском саду». М., 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада

Участок группы является частью развивающего пространства группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность детей. Так как в летний период, когда большую часть вр...

Создание предметно-развивающей среды на участке детского сада

Предметно-развивающая среда на участке детского сада...

Презентация "Предметно-развивающая среда на участке детского сада"

Для своего выступления на Фестивале педагогических идей я подготовила следующую презентацию...

Создание предметно-развивающей среды на участке детского сада.

Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить:          - духовно-нравственное развитие и воспитание детей; - высокое качество дошкол...

Предметно-развивающая среда на участке детского сада

Прогулочный участок: место для проведения игр, образовательной деятельности, наблюдений. Здесь как нигде предоставляются уникальные условия для всестороннего развития....

Предметно- развивающая среда на участках детского сада летом

Материал презентации знакомит с организацией пространства на  прогулочных участках детского сада в летний период. В презентации использованы авторские фотографии оформления участка детского сада:...

Предметно развивающая среда на участке детского сада.

Предметно развивающая среда на участке детского сада....