Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Мультляндию»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

«Путешествие в страну Мультляндию»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_multlyandiyu.docx20.89 КБ
Файл puteshestvie_v_multlyandiyu.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну Мультляндию»

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, речевая.

Педагогическая цель: Развитие любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности. Развитие социального интеллекта.

Задачи:

Развивать зрительную память, мышление, мелкую моторику рук, выкладывая сказочных героев из игр-головоломок «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг».

Закрепить знания о геометрических фигурах, количественный счет предметов для починки моста в игре «Почини мостик». Развивать умение ориентироваться в пространстве и знании цифр в пределах 10, в нахождении нужного числа и с сопоставлением необходимой цифрой; закрепить обратный счет в пределах 10 в игре «Числовой лабиринт». Развивать речь. Умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.

Воспитывать желание помочь и решать проблемы друзей сообща, выясняя с детьми – как надо дружить и вместе играть. Поддерживать эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями   мультфильма «Смешарики».

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, развивающие игры: «Ромашка», «Найди отличия», «Почини мостик», «Угадай, что в мешке?», «Угадай сказку» (схемы и разрезные наборы к играм «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо»); сундучок, мешок с шоколадными монетками.

Организационная структура игрового занятия

Этапы

деятельности

Используемые

ТСО

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Мотивационно-побудительный

Музыкальное сопровождение

Слайд № 1

Звучит музыка из мультфильма «Смешарики»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в большое и интересное путешествие в страну Мультляндию.

А как вы думаете, кто там живет? А каких героев из мультиков вы знаете? Нас сегодня пригласили в гости наши любимые круглые друзья. Кто догадался, как их зовут?

Кого вы узнали?

Дети входят в зал

Отвечают на вопросы

Создание проблемной ситуации

Слайд № 2

Воспитатель: Все Смешарики любят заниматься своими любимыми делами. Однажды они собрались вместе поиграть, но не смогли договориться и поссорились.    

Воспитатель: Теперь каждый сидит и грустит в одиночестве. Что делать? Как быть? (Ответы детей)

Дети рассматривают слайд.

Принимают проблемную ситуацию.

Рассуждают,

предлагают поиграть.

Организационно-поисковый

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7

Слайд № 8

Слайд № 9

Слайд № 10

Слайд № 11

Слайд № 12

Слайд № 13

Слайд № 14

Слайд № 15

Слайд № 16

Воспитатель: Правильно.  Давайте с каждым поиграем в их игры и покажем, как интересно играть с друзьями вместе и помирим их.

1. Задание «Ромашка».

Воспитатель: Ребята, кто это сидит на полянке? Здравствуй, Нюша! Как дела?

Нюша: Сидела на полянке я,

Гадала на ромашке.

Ой, сколько интересного?!

И много неизвестного!? Помогите, отгадайте,

На вопросы отвечайте!

Воспитатель:  Ребята, поможем Нюше ответить на вопросы?

 Сколько ушей у двух зайцев?

Сколько орехов в пустом стакане?

Какой день недели после вторника?

Река широкая, а ручей?

Что на свете холодное?

Сколько пальцев на одной руке?  

Ночью на улице очень…?

Сколько углов у квадрата?

Ты низкий, а папа?

Какое сейчас время года?

Что растет быстрее цветок или дерево?

Что на свете колючее?

Сколько лап у медведя?

Сколько ножек у осьминожки?

Шерсть у нашей кошки очень…

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько концов у двух палок?

Пять щенят и мама Лайка

Сколько будет, сосчитай-ка?

Два снегиря и пять синиц

Сколько будет всего птиц?

2. Задание «Угадай сказку».

Воспитатель: А это что за герой? Лосяш любит много читать и играть в игры - головоломки – «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо». А вы знаете эти игры? Лосяш придумал нам задание. Давайте послушаем.  

Лосяш:

Много сказок я читал, Вам загадку загадал.

Схему точно рассмотри, Головоломку собери.  

Героев быстро вы узнайте, Какая сказка угадайте!

Педагог помогает детям разделиться на микрогруппы по коммуникативному признаку и раздает развивающие игры.

Воспитатель: Давайте посмотрим, каких сказочных героев вы собрали?  Какую сказку загадал Лосяш?

- Правильно, ребята отгадали, это сказка «Заюшкина избушка». Молодцы!

3. Задание «Найди отличия»      

Воспитатель: Подожди Ежик, не лови бабочек. Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки прилетели на полянку. И ежик о чем- то задумался!?

 Ежик:

Вспорхнули бабочки с цветка, Сравните их, сидят пока.

 Все внимательно смотрите, Пять отличий назовите!

4. Задание «Почини мостик»

Воспитатель: А это кто там, сидит у речки и грустит? (Пин)                       Он замечательный конструктор! Но что- то там произошло?!

Пин:  Через речку мост построил,

          Но разрушил ветерок.

          Помогите, соберите!

         На тот берег перейдите!

Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур Пин построил мост?

- Сколько понадобится прямоугольных досок, чтобы починить мостик? (4) А сколько надо кругов, треугольников? (По 4)

 - А теперь давайте отремонтируем мостик, чтобы каждая фигура заняла свое место   на мостике.

Педагог раздает каждому по геометрической фигуре и предлагает объединиться и починить правильно мостик.

Воспитатель:

По мосточку аккуратно мы пройдем

На тот берег через речку попадем.

5. Задание « Отгадай, слова-загадки»

Воспитатель: Кто это ждет нас на полянке?  (Бараш).

Бараш: Люблю я много сочинять

 Придумывать, писать, читать.

Слова все в строчки я собрал-

Профессии, предметы, сказки.

И вам загадки загадал,

 Скорей, ответьте дети!

Воспитатель: Бараш сочинил слова-загадки. Надо отгадать   слова, отвечающие всем перечисленным признакам.

 Педагог предлагает разделиться детям по половому признаку на две команды-девочек и мальчиков. Каждой команде задаются слова-загадки.

Персонаж из сказки: волк, встреча, пирожки, бабушка, охотник. (Красная шапочка).

Предмет: буква, страница, картинка, читать, сказка. (Книга).

Насекомое: крылья, гусеница, усики, цветок, куколка. (Бабочка).

Профессия: огонь, шланг, вода, сирена, каска. (Пожарник).

Профессия: шприц, бинт, рецепт, белый халат, лекарство. (Врач).

6. Задание «Найди клад»

Воспитатель: Вот это огород, ну и грядки?! Ребята, а как вы думаете, кто из Смешариков любит заниматься посадками? ( Копатыч)

Воспитатель: Что то не так у Копатыча с огородом?

Копатыч:  Я целое лето трудился,

 Большой урожай я собрал.

  Скорее найдите ребята!

   Уж очень искать я устал

Воспитатель: Поможем Копатычу отыскать урожай?

По цифрам правильно пройдешь

 И клад Копатыча найдешь!

Подвижная игра «Цифровой лабиринт»

  Участникам раздаются цифры. По команде необходимо занять свои места на поле по соответствующим знакам цифр.

После с началом музыки каждая цифра, начиная с 1, находит последующую  и, цепляясь паровозиком,  приходят все цифры к финишу - последнему числу – 10.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно прошли по цифровому лабиринту. Посмотрите, мы нашли урожай Копатыча.

Игра «Угадай, что в мешке?»

  Копатыча.

 По силуэтам надо отгадать, что находится в мешках.

Воспитатель: - А кто догадался, какой урожай собрал Копатыч? Что в мешках?

(Груши, грибы, кружка с ягодами, бочонок с медом)

 Слушают правила игры.

Выполняют задание: по очереди, дети срывают лепесток с ромашки и отвечают на вопросы.

Дети узнают героя-Лосяша

Рассматривают слайд и внимательно слушают задания. Отвечают на вопросы.

Дети по схемам собирают героев сказки (Заяц, лиса, петух, дом), узнают животных и называют их.  Объединяясь отгадывают сказку.

Дети рассматривают картинки на мольберте, сравнивают бабочек и называют пять отличий, отмечают фишками на доске.

Дети рассматривают мостик, называют и считают геометрические фигуры.

Дети ремонтируют- выкладывают мостик.

Звучит музыка и дети переходят на другой бережок.

Ребята внимательно слушают, делятся на две команды, отгадывают загадки.

Звучит музыка и дети друг за дружкой двигаются к финишу, правильно выполняя задание.

На мольберте дети рассматривают мешки с урожаем, отгадывают какой собрал герой урожай.

Рефлексивно-корригирующий

Слайд № 17

Слайд № 18

Звучит песня «Настоящий друг»

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята! А это что за круглый мешок?

 Что в нем спрятал мишка? Да это же настоящий клад!

-  Копатыч подарил вам целый мешок сладостей за то, что вы помогли найти урожай.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие все Смешарики веселые и радостные. Как вы думаете почему?  В какие игры мы играли с ними? Что вам больше всего понравилось? Получилось у нас показать Смешарикам, как надо играть дружно? А давайте, все вместе споем песню про дружбу.

Песня «Настоящий друг»

Все прощаются со Смешариками.

Дети отвечают на вопросы, эмоционально принимают сюжетную ситуацию.

Ребята рассуждают, вспоминают, отвечают на вопросы, делают выводы.

Поют вместе песню.

Прощаются и уходят.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы.

Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы....

Технологическая карта занятия "Путешествие в страну "Здоровье""

Технологическая карта занятия  во второй младшей группе "Путешествие в страну "Здоровье""...

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Знаний».

Итоговое занятие во второй  группе раннего возрастана тему «Путешествие в страну знаний»....

Технологическая карта НОД "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия для детей средней группы, образоательная область "Познавательное развитие"...

Технологическая карта занятия Путешествие в страну здоровья"

Здоровый образ жизни - современный стиль жизни человека!...

Технологическая карта занятия «Путешествие в страну Светофорию»

Возрастная группа: старшая.Форма НОД: социально-коммуникативное развитие.Форма организации (групповая)Наглядные средства:дорожные знаки (настольные) четырех групп: запрещающие, знаки сервиса, предписы...