Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Мультляндию»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
«Путешествие в страну Мультляндию»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_multlyandiyu.docx | 20.89 КБ |
puteshestvie_v_multlyandiyu.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну Мультляндию»
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, речевая.
Педагогическая цель: Развитие любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности. Развитие социального интеллекта.
Задачи:
Развивать зрительную память, мышление, мелкую моторику рук, выкладывая сказочных героев из игр-головоломок «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг».
Закрепить знания о геометрических фигурах, количественный счет предметов для починки моста в игре «Почини мостик». Развивать умение ориентироваться в пространстве и знании цифр в пределах 10, в нахождении нужного числа и с сопоставлением необходимой цифрой; закрепить обратный счет в пределах 10 в игре «Числовой лабиринт». Развивать речь. Умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.
Воспитывать желание помочь и решать проблемы друзей сообща, выясняя с детьми – как надо дружить и вместе играть. Поддерживать эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями мультфильма «Смешарики».
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, развивающие игры: «Ромашка», «Найди отличия», «Почини мостик», «Угадай, что в мешке?», «Угадай сказку» (схемы и разрезные наборы к играм «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо»); сундучок, мешок с шоколадными монетками.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Используемые ТСО | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Музыкальное сопровождение Слайд № 1 Звучит музыка из мультфильма «Смешарики» | Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в большое и интересное путешествие в страну Мультляндию. А как вы думаете, кто там живет? А каких героев из мультиков вы знаете? Нас сегодня пригласили в гости наши любимые круглые друзья. Кто догадался, как их зовут? Кого вы узнали? | Дети входят в зал Отвечают на вопросы |
Создание проблемной ситуации | Слайд № 2 | Воспитатель: Все Смешарики любят заниматься своими любимыми делами. Однажды они собрались вместе поиграть, но не смогли договориться и поссорились. Воспитатель: Теперь каждый сидит и грустит в одиночестве. Что делать? Как быть? (Ответы детей) | Дети рассматривают слайд. Принимают проблемную ситуацию. Рассуждают, предлагают поиграть. |
Организационно-поисковый | Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8 Слайд № 9 Слайд № 10 Слайд № 11 Слайд № 12 Слайд № 13 Слайд № 14 Слайд № 15 Слайд № 16 | Воспитатель: Правильно. Давайте с каждым поиграем в их игры и покажем, как интересно играть с друзьями вместе и помирим их. 1. Задание «Ромашка». Воспитатель: Ребята, кто это сидит на полянке? Здравствуй, Нюша! Как дела? Нюша: Сидела на полянке я, Гадала на ромашке. Ой, сколько интересного?! И много неизвестного!? Помогите, отгадайте, На вопросы отвечайте! Воспитатель: Ребята, поможем Нюше ответить на вопросы? Сколько ушей у двух зайцев? Сколько орехов в пустом стакане? Какой день недели после вторника? Река широкая, а ручей? Что на свете холодное? Сколько пальцев на одной руке? Ночью на улице очень…? Сколько углов у квадрата? Ты низкий, а папа? Какое сейчас время года? Что растет быстрее цветок или дерево? Что на свете колючее? Сколько лап у медведя? Сколько ножек у осьминожки? Шерсть у нашей кошки очень… Сколько ушей у трех мышей? Сколько концов у двух палок? Пять щенят и мама Лайка Сколько будет, сосчитай-ка? Два снегиря и пять синиц Сколько будет всего птиц? 2. Задание «Угадай сказку». Воспитатель: А это что за герой? Лосяш любит много читать и играть в игры - головоломки – «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо». А вы знаете эти игры? Лосяш придумал нам задание. Давайте послушаем. Лосяш: Много сказок я читал, Вам загадку загадал. Схему точно рассмотри, Головоломку собери. Героев быстро вы узнайте, Какая сказка угадайте! Педагог помогает детям разделиться на микрогруппы по коммуникативному признаку и раздает развивающие игры. Воспитатель: Давайте посмотрим, каких сказочных героев вы собрали? Какую сказку загадал Лосяш? - Правильно, ребята отгадали, это сказка «Заюшкина избушка». Молодцы! 3. Задание «Найди отличия» Воспитатель: Подожди Ежик, не лови бабочек. Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки прилетели на полянку. И ежик о чем- то задумался!? Ежик: Вспорхнули бабочки с цветка, Сравните их, сидят пока. Все внимательно смотрите, Пять отличий назовите! 4. Задание «Почини мостик» Воспитатель: А это кто там, сидит у речки и грустит? (Пин) Он замечательный конструктор! Но что- то там произошло?! Пин: Через речку мост построил, Но разрушил ветерок. Помогите, соберите! На тот берег перейдите! Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур Пин построил мост? - Сколько понадобится прямоугольных досок, чтобы починить мостик? (4) А сколько надо кругов, треугольников? (По 4) - А теперь давайте отремонтируем мостик, чтобы каждая фигура заняла свое место на мостике. Педагог раздает каждому по геометрической фигуре и предлагает объединиться и починить правильно мостик. Воспитатель: По мосточку аккуратно мы пройдем На тот берег через речку попадем. 5. Задание « Отгадай, слова-загадки» Воспитатель: Кто это ждет нас на полянке? (Бараш). Бараш: Люблю я много сочинять Придумывать, писать, читать. Слова все в строчки я собрал- Профессии, предметы, сказки. И вам загадки загадал, Скорей, ответьте дети! Воспитатель: Бараш сочинил слова-загадки. Надо отгадать слова, отвечающие всем перечисленным признакам. Педагог предлагает разделиться детям по половому признаку на две команды-девочек и мальчиков. Каждой команде задаются слова-загадки. Персонаж из сказки: волк, встреча, пирожки, бабушка, охотник. (Красная шапочка). Предмет: буква, страница, картинка, читать, сказка. (Книга). Насекомое: крылья, гусеница, усики, цветок, куколка. (Бабочка). Профессия: огонь, шланг, вода, сирена, каска. (Пожарник). Профессия: шприц, бинт, рецепт, белый халат, лекарство. (Врач). 6. Задание «Найди клад» Воспитатель: Вот это огород, ну и грядки?! Ребята, а как вы думаете, кто из Смешариков любит заниматься посадками? ( Копатыч) Воспитатель: Что то не так у Копатыча с огородом? Копатыч: Я целое лето трудился, Большой урожай я собрал. Скорее найдите ребята! Уж очень искать я устал Воспитатель: Поможем Копатычу отыскать урожай? По цифрам правильно пройдешь И клад Копатыча найдешь! Подвижная игра «Цифровой лабиринт» Участникам раздаются цифры. По команде необходимо занять свои места на поле по соответствующим знакам цифр. После с началом музыки каждая цифра, начиная с 1, находит последующую и, цепляясь паровозиком, приходят все цифры к финишу - последнему числу – 10. Воспитатель: Молодцы ребята, правильно прошли по цифровому лабиринту. Посмотрите, мы нашли урожай Копатыча. Игра «Угадай, что в мешке?» Копатыча. По силуэтам надо отгадать, что находится в мешках. Воспитатель: - А кто догадался, какой урожай собрал Копатыч? Что в мешках? (Груши, грибы, кружка с ягодами, бочонок с медом) | Слушают правила игры. Выполняют задание: по очереди, дети срывают лепесток с ромашки и отвечают на вопросы. Дети узнают героя-Лосяша Рассматривают слайд и внимательно слушают задания. Отвечают на вопросы. Дети по схемам собирают героев сказки (Заяц, лиса, петух, дом), узнают животных и называют их. Объединяясь отгадывают сказку. Дети рассматривают картинки на мольберте, сравнивают бабочек и называют пять отличий, отмечают фишками на доске. Дети рассматривают мостик, называют и считают геометрические фигуры. Дети ремонтируют- выкладывают мостик. Звучит музыка и дети переходят на другой бережок. Ребята внимательно слушают, делятся на две команды, отгадывают загадки. Звучит музыка и дети друг за дружкой двигаются к финишу, правильно выполняя задание. На мольберте дети рассматривают мешки с урожаем, отгадывают какой собрал герой урожай. |
Рефлексивно-корригирующий | Слайд № 17 Слайд № 18 Звучит песня «Настоящий друг» | Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята! А это что за круглый мешок? Что в нем спрятал мишка? Да это же настоящий клад! - Копатыч подарил вам целый мешок сладостей за то, что вы помогли найти урожай. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите какие все Смешарики веселые и радостные. Как вы думаете почему? В какие игры мы играли с ними? Что вам больше всего понравилось? Получилось у нас показать Смешарикам, как надо играть дружно? А давайте, все вместе споем песню про дружбу. Песня «Настоящий друг» Все прощаются со Смешариками. | Дети отвечают на вопросы, эмоционально принимают сюжетную ситуацию. Ребята рассуждают, вспоминают, отвечают на вопросы, делают выводы. Поют вместе песню. Прощаются и уходят. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы.
Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы....
Технологическая карта занятия "Путешествие в страну "Здоровье""
Технологическая карта занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну "Здоровье""...
Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Знаний».
Подготовительная к школе группа...
Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Знаний».
Итоговое занятие во второй группе раннего возрастана тему «Путешествие в страну знаний»....
Технологическая карта НОД "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия для детей средней группы, образоательная область "Познавательное развитие"...
Технологическая карта занятия Путешествие в страну здоровья"
Здоровый образ жизни - современный стиль жизни человека!...
Технологическая карта занятия «Путешествие в страну Светофорию»
Возрастная группа: старшая.Форма НОД: социально-коммуникативное развитие.Форма организации (групповая)Наглядные средства:дорожные знаки (настольные) четырех групп: запрещающие, знаки сервиса, предписы...