план воспитательно -образовательной работы на неделю в
материал (подготовительная группа)
План воспитательно- образовательной работы на неделю в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательно- образовательной работы на неделю в подготовительной группе | 36.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю
Тема: «Зима»
Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др):
Дата проведения итогового мероприятия: пятница, 12 января
День недели/дат | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Двигательная Познавательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (Комплекс № 1) Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в лесу» - учить детей составлять рассказы – описания о зиме, зимней природе, погоде, сюжетные рассказы. Формировать умение по плану и по образцу рассказывать о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. | Д/И «Что я пропустила?» - закрепить прямой и обратный счет в пределах 15 | Дежурство по столовой - упражнять в умении сервировать стол. Воспитание культурно – гигиенических навыков – правила пользования полотенцем при умывании. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | ФЭМП - Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества. (И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 80 - 83) | |||
Рисование «Новогодний праздник в детском саду» - закреплять умение детей отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение детей смешивать краски с белилами для получения оттенков. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 66 - 67) | |||||
Физкультура (на прогулке) - упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза». (Л. И. Пензулаева, стр.51 - 52) | |||||
Прогулка | Познавательная Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная | Наблюдение: растения зимой – продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими зимой в природе. Предложить рассмотреть кустарники и деревья, учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой (голые ветки, хрупкие от мороза, черные стволы) П /и «Хитрая лиса» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. П /и «Перелет птиц» - упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы. Дид/игра «Дополни предложение» - развивать речевую активность, быстроту мышления. | Инд. работа по развитию основных движений (цель: закреплять навыки выполнения движений по сигналу) ; игра «Послушай и выполни» с | Самостоятельная двигательная деятельность – выявить уровень знаний детей о зимних забавах, видах спорта, подвижных играх, о предпочтении детей в выборе видов двигательной активности, партнеров по играм. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. | |
Работа перед обедом | Познавательная Коммуникативная | Заучивание стихотворения В. Коркина « Пришла веселая зима» - создавать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение. Обсудить, почему и взрослые и дети любят ходить на каток. | |||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Продуктивная Самообслуживание | Оздоровительная гимнастика после сна. Театрализованный этюд «Зимняя погода» - предложить с помощью мимики и жестов передать движения человека в различных погодных условиях: мороз, гололед, вьюга, сильный ветер и т. д.Способствовать развитию наблюдательности, невербального воображения, пластичности, выразительности движений. Развивать интерес к театральной деятельности. Создание открыток в технике «Снегопад» - учить вырезать элементарные поделки из цветной бумаги по шаблону, рисовать на них клеящим карандашом, аккуратно посыпать мукой. | Инд. работа - беседа «Почему зимой рано темнеет»- закреплять знания о времени суток. | Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение: январский закат познакомить детей с особенностями заката солнца в январе, обратить внимание на изменяющуюся окраску неба, облаков. Предложить вспомнить каким закат был летом, сравнить с закатом в зимние месяцы. Закреплять умение осуществлять наблюдение, находить ответы на поставленные вопросы. Игра – соревнование «Море волнуется» по теме «Погода зимой» - предложить детям изображать с помощью жестов различные явления природы: вьюга, метель, снегопад. Формировать умение выполнять движения в соответствии с командой, обогащать двигательный опыт детей. Развивать пластичность, способность распределять внимание, поддерживать интерес к игре. П /игра «Мы веселые ребята» - упражнять детей в беге по заснеженной площадке, совершенствовать двигательные умения и навыки детей, упражнять в беге с увертыванием. Развивать мышцы ног, выносливость. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Познавательная | Утренняя гимнастика (Комплекс № 1) Игровое упражнение «Кто зимует под снегом» - рассказать детям о том, какие животные зимуют под снегом, учить имитировать их движения. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» - учить декламировать стихотворение, используя соответствующие содержанию средства выразительности. Развивать долговременную память. | Дид/игра «Считай – не ошибись!» учить детей воспроизводить порядок чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете | Дежурство в уголке природы – учить детей ухаживать за растениями в уголке природы, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять различные поручения. Предложить детям рассказать, как правильно поливать растения. Самостоятельная деятельность в центрах активности – развитие творческих способностей |
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная | Подготовка к обучению грамоте – совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков . Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. (Н. С. Варенцова, стр. 85) | |||
Музыка – по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная | Наблюдение «Природа в январе» - учить детей целенаправленно осуществлять наблюдение, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года, составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений. Уточнять представления о зимних явлениях природы. П /и «Метелица» -выполнять движения согласно содержанию игры. П /и «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках с продвижением вперед». Экспериментирование «Свойства снега» - предложить детям рассмотреть снег, потрогать его, рассказать, как изменились его свойства во время оттепели (снег стал мокрым и плотным, не видно отдельных снежинок, из него можно лепить). Подвести детей к выводу о зависимости свойств снега от температуры. | Индивидуальная работа по развитию основных движений (цель: упражнять в умении удерживать равновесие стоя на одной ноге с закрытыми глазами).. | Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать организаторские умения детей, учить поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками. Игровое упражнение «Рисунки на снегу», рисование палочкой на снегу | |
Работа перед обедом | Познавательная Коммуникативная | Чтение русской народной сказки «Морозко» - учить детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение. Обратить внимание на особенности передачи красоты зимней природы в произведении. | |||
ОД | Познавательная Коммуникативная Самообслуживание | Родной край «Многонациональное Оренбуржье» - знакомство дошкольников с многонациональной культурой народов Оренбуржья (русские, татары, казахи, украинцы) через изучение традиций и обрядов. | |||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Оздоровительная гимнастика после сна. Дид/игра «Что бывает зимой?» - актуализировать представления детей о зимних явлениях природы с опорой на рисунки, активизировать и дополнить словарный запас по данной теме. Творческая мастерская: лепка из глины «Снеговика» - обогащать знания детей о постройках из снега, вызвать интерес к данному образу. Учить делать фигурку снеговика из целого куска глины, лепить снеговиков разной величины. Воспитывать аккуратность в работе, поддерживать интерес к творчеству. С/р игра «Больница»: сюжет «Как мишка попробовал лед» - на основе имеющегося опыта предложить детям обыграть сюжет. Совершенствовать и расширять игровые замыслы, развивать умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности игровых действий. | Упражнять детей в умении заштриховывать фигуры в разных направлениях. | Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных - актуализировать знания о том, как зимуют дикие животные. Учить применять свои знания о зимовке домашних животных, для решения игровой задачи преобразовывать различные конструкции путем использования деталей в различных сочетаниях. Развивать фантазию, воображение. | |
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Измерение силы ветра – предложить детям самостоятельно определить силу ветра при помощи вертушки, помочь выявить связь между силой ветра и скоростью вращения лопастей вертушки. Учить передавать свои умозаключения в речи. П/и «Не попадись» - упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах вверх, развивать ловкость, быстроту реакции. П /и «Баба – Яга» - повышать речевую и двигательную активность детей, развивать реакцию на сигнал. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг. | Утро | Двигательная Познавательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (Комплекс № 1) Беседа на тему «Учусь быть здоровым» - предложить вспомнить, как нужно одеваться в соответствии с погодой, какие вещи необходимы, чтобы избежать переохлаждения и перегрева. Настольные игры по желанию детей – учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнёров для игры, самостоятельно подбирать место для игры, действовать в соответствии с правилами игры. Формирование КГН – воспитывать в детях потребность всегда быть опрятными, содержать обувь и одежду в чистоте. Учить проверять в порядке ли внешний вид, устранять недостатки | Дид/игра «Придумай и сложи» - упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счётных палочек, пересчёте их. | Активизировать работу в уголке ИЗО: учимся выполнять рисунок по своим впечатлениям «Что я видел по дороге в детский сад» - учить передавать в рисунке сходство с реальными предметами, отражать свои впечатления, эмоциональное отношение к изображаемому |
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная | ФЭМП - Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры. (И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 83 - 85). | |||
Рисование «Декоративное рисование «Букет цветов» - учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно – прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям располагать цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства. (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 68) | |||||
Физкультура - повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. (И. Пензулаева, стр.51) | |||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная | Наблюдение за березой – продолжать знакомство с деревом, ставшим символом России; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе. Дид/игра «Кто я?» - учить детей описывать внешний вид товарищей, их одежду, составлять загадки – описания. Развивать способность к децентрации внимания. П /и «Что растет в родном краю?» - закреплять названия деревьев, формировать словарный запас, прививать бережное отношение к природе. П /и «Раз, два, три – беги!» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» с подгруппой детей – учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов | Самостоятельная игровая деятельность детей – формирование у детей умения самостоятельно находить партнеров для игр, придумывать сюжет. | |
Работа перед обедом | Познавательная Коммуникативная | Рассказывание произведений А. Садовского «Друг или враг» и «Сухой лед» - продолжать знакомить детей с пользой, которую приносит мороз и лед, с опасностями, которые они могут представлять. Предложить пояснить названия рассказов, пересказать их с опорой на вопросы. Учить выделять жанровые особенности рассказов. | |||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Исследовательская | Оздоровительная гимнастика после сна. Разгадывание загадок о снеге, инее, льде. Дид / игра «Хорошо – плохо» - учить узнавать природные объекты и явления по описанию, выбирать свойства снега и льда, позволяющие нам любоваться зимним пейзажем, свойства, благодаря которым они играют позитивную роль в природе, а также качества, с которыми связаны различные опасные ситуации. Чтение по ролям сказки В. Бианки «Лис и мышонок» - учить детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации, учить сопоставлять придуманный вариант с событиями сказки. Развивать творческое воображение, выразительность речи. | закрепить последовательность в назывании времен года | Работа с раскрасками –совершенствовать навыки работы карандашом. Игры со строительным материалом- учить детей использовать для реализации замысла свои представления о знакомых предметах, их назначении, особенностях. Игры по желанию детей в центрах активности | |
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение за долготой дня – продолжать наблюдать за увеличением продолжительности дня, развивать кругозор, интерес к родной природе. П /игры «Два Мороза», «Волк во рву» -развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами общеобразовательными учреждениями) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (Комплекс № 1) Чтение рассказов А. Садовского «Снеговая кладовая», «Прошлогодний снег» - продолжать знакомить детей с рассказами А. Садовского, со свойствами снега. Развивать вербальное воображение, обогащать речь детей. Прививать интерес к чтению. Дид/игра «Съедобное – несъедобное» - упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку. | Инд. работа с– продолжать учить находить месторасположение заданного звука в слове (в начале, в конце или в середине слова) | Работа в уголке природы : полив растений - рассказать детям о необходимости поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Самостоятельная игровая деятельность детей – учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские взаимоотношения во время игр. | Индивидуальные консультации по запросам родителей Консультация для родителей «Первая помощь при обморожениях»
Папки – передвижки «Здоровье всему голова», «Зимние травмы» |
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная | Развитие речи « Новогодние встречи» - совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. (В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.54) | ||||
Музыка – по плану музыкального руководителя. | ||||||
Аппликация по замыслу - учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество. (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 71 - 72) | ||||||
Прогулка | Двигательная Игровая Познавательная Трудовая | Наблюдение за красотой зимней природы – конкретизировать и углубить представления о зиме; развивать связную речь, умение говорить последовательно, логично, с использованием эпитетов, сравнений; воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте зимнего пейзажа. Дид/игра «Кому это нужно» - упражнять в классификации предметов; развивать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии. П /игры по выбору детей – учить самостоятельно выбирать и называть игры. | Индивидуальная работа по развитию основных движений (цель: учить попаданию снежков в цель) с подгруппой детей | Самостоятельная деятельность на прогулке – учить объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами, договариваться с товарищами Игры со снегом – создание игровой мотивации, побуждение интереса к коллективной работе | ||
Работа перед обедом | Познавательная Коммуникативная | Заучивание стихотворения Ю. Островского «Ледяная горка» - помочь детям запомнить стихотворение, учить декламировать его выразительно, с естественными интонациями. Продолжать знакомить детей с зимними забавами, свойствами снега и льда, опасными ситуациями, описанными в стихотворении. | ||||
2 половина дня | Познавательная Коммуникативная | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа с детьми «Зима, зимушка, зима!» - обобщить, систематизировать представления о зиме. Как времени года. Продолжать учить поддерживать непринужденную беседу на определенную тему. Воспитывать интерес и любовь к родной природе. Беседа с детьми «Зима, зимушка, зима!» - обобщить, систематизировать представления о зиме. Как времени года. Продолжать учить поддерживать непринужденную беседу на определенную тему. Воспитывать интерес и любовь к родной природе. | Д/И «Волшебные очки» - закрепить с детьми геометрические фигуры и формы, упражнять в ориентации в пространстве | Хозяйственно – бытовой труд: мытье игрушек - прививать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Двигательная, Познавательная Игровая | Наблюдение за снегом - продолжать накапливать представления детей о свойствах снега при повышении или понижении температуры воздуха (пластичность, вязкость снега зависят от его влажности). П/игра «След в след» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. П/игра «Коршун и наседка» - продолжать учить ловко увертываться от ловящего. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября 2021 г. Тема недели: «Детский сад». Группа: 2-я младшая.
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября 2021 г.Тема недели: «Детский сад».Группа: 2-я младшая «Улыбка».Цель: вызвать у детей...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 11 - 15 октября 2021 г. Тема недели: «Как животные осень встречают». Группа: 2-я младшая «Улыбка».
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 11 - 15 октября 2021 г.Тема недели: «Как животные осень встречают».Группа: 2-я младшая «Улыбка».Цель: ...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 22 - 26 ноября 2021 г. Тема недели: «Мама милая, мама моя!». Группа: 2-я младшая
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 22 - 26 ноября 2021 г.Тема недели: «Мама милая, мама моя!».Группа: 2-я младшая «Улыбка».Цель: Воспиты...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г. Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!» Группа: 2-я младшая
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г.Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!»Группа: 2-я младшая Цель: Формировани...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 февраля 2022 г. Тема недели: «Мебель – посуда. Дом, в котором мы живём». Группа: 2-я младшая
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 февраля 2022 г.Тема недели: «Мебель – посуда. Дом, в котором мы живём».Группа: 2-я младшая «Улыбка...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 06 - 10 декабря 2021 г. Тема недели: «Зимние забавы». Группа: 2-я младшая
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 06 - 10 декабря 2021 г.Тема недели: «Зимние забавы».Группа: 2-я младшая «Улыбка».Цель: Формирование у...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября 2024 г. Тема недели: «Неделя безопасности». Группа: подготовительная.
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября 2024 г.Тема недели: «Неделя безопасности».Группа: подготовительная «Улыбка».Цель: Фо...