план воспитательно -образовательной работы на неделю в
материал (подготовительная группа)

Дарьина Ольга Леонидовна

План воспитательно- образовательной работы на неделю в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю

Тема: «Зима»

                    Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

         Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др):

         Дата проведения итогового мероприятия: пятница, 12 января

День недели/дат

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Утро

Двигательная

Познавательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание

Утренняя гимнастика (Комплекс № 1)

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в лесу» - учить детей составлять рассказы – описания о зиме, зимней природе, погоде, сюжетные рассказы. Формировать умение по плану и по образцу рассказывать о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Д/И «Что я пропустила?»  - закрепить прямой и обратный счет в пределах 15

 Дежурство по столовой - упражнять в умении сервировать стол.

Воспитание культурно – гигиенических навыков – правила пользования полотенцем при умывании.

 Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

            ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

ФЭМП - Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества. (И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 80 - 83)

Рисование «Новогодний праздник в детском саду» - закреплять умение детей отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение детей смешивать краски с белилами для получения оттенков. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность  в детском саду», стр. 66 - 67)

Физкультура (на прогулке) - упражнять в ходьбе в колонне  по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза». (Л. И. Пензулаева, стр.51 - 52)

Прогулка

Познавательная

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Наблюдение: растения зимой – продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими зимой в природе. Предложить рассмотреть кустарники и деревья, учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой (голые ветки, хрупкие от мороза, черные стволы)

П /и «Хитрая лиса» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

П /и «Перелет птиц» - упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы.

Дид/игра «Дополни предложение» - развивать речевую активность, быстроту мышления.

Инд. работа по развитию основных движений (цель: закреплять навыки выполнения движений по сигналу) ; игра «Послушай и выполни» с

Самостоятельная двигательная деятельность – выявить уровень знаний детей о зимних забавах, видах спорта, подвижных играх, о предпочтении детей в выборе видов двигательной активности, партнеров по играм. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Работа перед обедом

Познавательная

Коммуникативная

Заучивание стихотворения В. Коркина « Пришла веселая зима» - создавать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение. Обсудить, почему и взрослые и дети любят ходить на каток.

2 половина  дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Продуктивная

Самообслуживание

Оздоровительная гимнастика после сна.

Театрализованный этюд   «Зимняя погода»  - предложить с помощью мимики и жестов передать движения человека в различных погодных условиях: мороз, гололед, вьюга, сильный ветер и т. д.Способствовать развитию наблюдательности, невербального воображения, пластичности, выразительности движений. Развивать интерес к театральной деятельности.    

 Создание открыток в технике «Снегопад» - учить вырезать элементарные поделки из цветной бумаги по шаблону, рисовать на них клеящим карандашом, аккуратно посыпать мукой.

Инд. работа - беседа «Почему зимой рано темнеет»- закреплять знания о времени суток.

 Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

     Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Наблюдение: январский закат познакомить детей с особенностями заката солнца в январе, обратить внимание на изменяющуюся окраску неба, облаков. Предложить вспомнить каким закат был летом, сравнить с закатом в зимние месяцы. Закреплять умение осуществлять наблюдение, находить ответы на поставленные вопросы.

Игра – соревнование «Море волнуется» по теме «Погода зимой» -  предложить детям изображать с помощью жестов различные явления природы: вьюга, метель, снегопад. Формировать умение выполнять движения в соответствии с командой, обогащать двигательный опыт детей. Развивать пластичность, способность распределять внимание, поддерживать интерес к игре.

П /игра «Мы веселые ребята» - упражнять детей в беге по заснеженной площадке, совершенствовать двигательные умения и навыки детей, упражнять в беге с увертыванием.  Развивать мышцы ног, выносливость.

День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

                                                               Среда

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Утренняя гимнастика (Комплекс № 1)

Игровое упражнение  «Кто зимует под снегом» - рассказать детям о том, какие животные зимуют под снегом, учить имитировать их движения.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» - учить декламировать стихотворение, используя соответствующие содержанию средства выразительности. Развивать долговременную память.

Дид/игра «Считай – не ошибись!» учить детей воспроизводить порядок чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете

Дежурство в уголке природы – учить детей ухаживать за растениями в уголке природы, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять различные поручения. Предложить детям рассказать, как правильно поливать растения.

Самостоятельная деятельность в центрах активности – развитие творческих способностей

      ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Подготовка к обучению грамоте – совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков . Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком.  (Н. С. Варенцова, стр. 85)

Музыка – по плану музыкального руководителя

Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Наблюдение «Природа в январе» - учить детей целенаправленно осуществлять наблюдение, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года, составлять описание состояния погоды по  результатам наблюдений. Уточнять представления о зимних явлениях природы.

П /и «Метелица» -выполнять движения согласно содержанию игры.

П /и «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках с продвижением вперед».

Экспериментирование «Свойства снега» - предложить детям рассмотреть снег, потрогать его, рассказать, как изменились его свойства во время оттепели (снег стал мокрым и плотным, не видно отдельных снежинок, из него можно лепить). Подвести детей к выводу о зависимости свойств снега от температуры.

Индивидуальная работа по развитию основных движений (цель: упражнять в умении удерживать равновесие стоя на одной ноге с закрытыми глазами)..

 Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать организаторские умения детей, учить поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками.

Игровое упражнение «Рисунки на снегу», рисование палочкой на снегу

Работа перед обедом

Познавательная

Коммуникативная

Чтение русской народной сказки «Морозко» - учить детей видеть особенности зимней природы, формировать  художественный вкус, развивать воображение. Обратить внимание на особенности передачи красоты зимней природы в произведении.

ОД

Познавательная

Коммуникативная

Самообслуживание

Родной край «Многонациональное Оренбуржье» - знакомство дошкольников с многонациональной культурой народов Оренбуржья (русские, татары, казахи, украинцы) через изучение традиций и обрядов.

      2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

 Оздоровительная гимнастика после сна.

Дид/игра «Что бывает зимой?» - актуализировать представления детей о зимних явлениях природы с опорой на рисунки, активизировать и дополнить словарный запас по данной теме.

Творческая мастерская: лепка из глины «Снеговика» - обогащать знания детей о постройках из снега, вызвать интерес к данному образу. Учить делать фигурку снеговика из целого куска глины, лепить снеговиков разной величины. Воспитывать аккуратность в работе, поддерживать интерес к творчеству.

С/р игра «Больница»: сюжет «Как мишка попробовал лед» - на основе имеющегося опыта предложить детям обыграть сюжет. Совершенствовать и расширять игровые замыслы, развивать умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности игровых действий.

Упражнять детей в умении заштриховывать фигуры в разных направлениях.

Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных  - актуализировать знания о том, как зимуют дикие животные. Учить применять свои знания о зимовке домашних животных, для решения игровой задачи преобразовывать различные конструкции путем использования деталей в различных сочетаниях. Развивать фантазию, воображение.

           Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Измерение силы ветра – предложить детям самостоятельно определить силу ветра при помощи вертушки, помочь выявить связь между силой ветра и скоростью вращения лопастей вертушки. Учить передавать свои умозаключения в речи.

П/и «Не попадись» - упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах вверх, развивать ловкость, быстроту реакции.

П /и «Баба – Яга» - повышать речевую и двигательную активность детей, развивать реакцию на сигнал.

День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

                                                 Четверг.

Утро

Двигательная

Познавательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание

Утренняя гимнастика (Комплекс № 1)

Беседа на тему «Учусь быть здоровым» -  предложить вспомнить, как нужно одеваться в соответствии с погодой, какие вещи необходимы, чтобы избежать переохлаждения и перегрева.

Настольные игры по желанию детей – учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнёров для игры, самостоятельно подбирать место для игры,  действовать в соответствии с правилами игры.

Формирование КГН – воспитывать в детях потребность всегда быть опрятными, содержать обувь и одежду в чистоте. Учить проверять в порядке ли внешний вид, устранять недостатки

Дид/игра «Придумай и сложи» - упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счётных палочек, пересчёте их.
Развивать воображение, наблюдательность.

Активизировать работу в уголке ИЗО: учимся выполнять рисунок по своим впечатлениям «Что я видел по дороге в  детский сад» - учить передавать в рисунке сходство с реальными предметами, отражать свои впечатления, эмоциональное отношение к изображаемому

               ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

ФЭМП - Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры. (И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 83 - 85).

Рисование «Декоративное рисование «Букет цветов» - учить детей создавать  декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно – прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям располагать цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства. (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность  в детском саду», стр. 68)

Физкультура - повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. (И. Пензулаева, стр.51)

Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Наблюдение за березой – продолжать знакомство с деревом, ставшим символом России; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Дид/игра «Кто я?» - учить детей описывать внешний вид товарищей, их одежду, составлять загадки – описания. Развивать способность к децентрации  внимания.

П /и «Что растет в родном краю?» - закреплять названия деревьев, формировать словарный запас, прививать бережное отношение к природе.

П /и «Раз, два, три – беги!» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» с подгруппой детей – учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов

Самостоятельная игровая деятельность детей – формирование у детей умения самостоятельно находить партнеров для игр, придумывать сюжет.

Работа перед обедом

 Познавательная

Коммуникативная                                          

Рассказывание произведений А. Садовского «Друг или враг» и «Сухой лед» - продолжать знакомить детей с пользой, которую приносит мороз и лед, с опасностями, которые они могут представлять. Предложить пояснить названия рассказов, пересказать их с опорой на вопросы. Учить выделять жанровые особенности рассказов.

2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Исследовательская

Оздоровительная гимнастика после сна.

Разгадывание загадок о снеге, инее, льде. Дид / игра «Хорошо – плохо» - учить узнавать природные объекты и явления по описанию, выбирать свойства снега и льда, позволяющие нам любоваться зимним пейзажем, свойства, благодаря которым они играют позитивную роль в природе, а также качества, с которыми связаны различные опасные ситуации.

Чтение по ролям сказки В. Бианки «Лис и мышонок» - учить детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации, учить сопоставлять придуманный вариант с событиями сказки. Развивать творческое воображение, выразительность речи.

закрепить последовательность в назывании времен года

Работа с раскрасками –совершенствовать навыки работы карандашом.

Игры со строительным материалом- учить детей использовать для реализации замысла свои представления о знакомых предметах, их назначении, особенностях.          Игры по желанию детей в центрах активности

                   Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Наблюдение за долготой дня – продолжать наблюдать за увеличением продолжительности дня, развивать кругозор, интерес к родной природе.

П /игры «Два Мороза», «Волк во рву» -развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами общеобразовательными учреждениями)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

        Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание

Утренняя гимнастика (Комплекс № 1)

Чтение рассказов А. Садовского «Снеговая кладовая», «Прошлогодний снег» - продолжать знакомить детей с рассказами А. Садовского, со свойствами снега. Развивать вербальное воображение, обогащать речь детей. Прививать интерес к чтению.

Дид/игра «Съедобное – несъедобное» - упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку.

Инд. работа с– продолжать учить находить месторасположение заданного звука в слове (в начале, в конце или в середине слова)

Работа в уголке природы : полив растений - рассказать детям о необходимости поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная игровая деятельность детей – учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские взаимоотношения во время игр.

Индивидуальные консультации по запросам родителей                      

Консультация для родителей «Первая помощь при обморожениях»

     

Папки – передвижки «Здоровье всему голова», «Зимние травмы»

                 ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Развитие речи « Новогодние встречи» - совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. (В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.54)

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Аппликация по замыслу - учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество. (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность  в детском саду», стр. 71 - 72)

Прогулка

Двигательная

Игровая

Познавательная

Трудовая

Наблюдение за красотой зимней природы – конкретизировать и углубить представления о зиме; развивать связную речь, умение говорить последовательно, логично, с использованием эпитетов, сравнений; воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте зимнего пейзажа.

Дид/игра «Кому это нужно» -  упражнять в классификации предметов; развивать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

П /игры по выбору детей – учить самостоятельно выбирать и называть игры.

Индивидуальная работа по развитию основных движений (цель: учить попаданию снежков в цель) с подгруппой детей

Самостоятельная деятельность на прогулке – учить объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами, договариваться с товарищами

Игры со снегом – создание игровой мотивации, побуждение интереса к коллективной работе

Работа перед обедом

Познавательная

Коммуникативная

Заучивание стихотворения Ю. Островского «Ледяная горка» - помочь детям запомнить стихотворение, учить декламировать его выразительно, с естественными интонациями. Продолжать знакомить детей с зимними забавами, свойствами снега и льда, опасными ситуациями, описанными в стихотворении.

      2 половина дня

Познавательная

Коммуникативная

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа с детьми «Зима, зимушка, зима!» - обобщить, систематизировать  представления о зиме. Как времени года. Продолжать учить поддерживать непринужденную беседу на определенную тему. Воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Беседа с детьми «Зима, зимушка, зима!» - обобщить, систематизировать  представления о зиме. Как времени года. Продолжать учить поддерживать непринужденную беседу на определенную тему. Воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Д/И «Волшебные очки»  - закрепить с детьми геометрические фигуры и формы, упражнять в ориентации в пространстве

Хозяйственно – бытовой труд: мытье игрушек - прививать навыки трудолюбия.

 Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Двигательная, Познавательная

Игровая

Наблюдение за снегом - продолжать накапливать представления детей о свойствах снега при повышении или понижении температуры воздуха (пластичность, вязкость снега зависят от его влажности).

П/игра «След в след» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

П/игра «Коршун и наседка» - продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа. Тема: "Космос".

Апрель.ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос». Цель: Расширять знания детей о космосе, людях его осваивающих. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Досуг :«Мы космонавты...

План воспитательно-образовательной работы на неделю здоровья во второй младшей группе

Формировать у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни; воспитывать увважение к спорту;   повторение и закрепление правил здорового образа жизни,  дать знания о пользе продук...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября 2021 г. Тема недели: «Детский сад». Группа: 2-я младшая.

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября  2021 г.Тема недели: «Детский сад».Группа: 2-я младшая  «Улыбка».Цель:  вызвать у детей...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 11 - 15 октября 2021 г. Тема недели: «Как животные осень встречают». Группа: 2-я младшая «Улыбка».

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 11 - 15 октября  2021 г.Тема недели: «Как животные осень встречают».Группа: 2-я младшая  «Улыбка».Цель: ...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 22 - 26 ноября 2021 г. Тема недели: «Мама милая, мама моя!». Группа: 2-я младшая

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 22 - 26 ноября  2021 г.Тема недели: «Мама милая, мама моя!».Группа: 2-я младшая  «Улыбка».Цель:  Воспиты...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г. Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!» Группа: 2-я младшая

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г.Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!»Группа: 2-я младшая Цель:  Формировани...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 февраля 2022 г. Тема недели: «Мебель – посуда. Дом, в котором мы живём». Группа: 2-я младшая

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 февраля  2022 г.Тема недели: «Мебель – посуда. Дом, в котором мы живём».Группа: 2-я младшая  «Улыбка...