План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 февраля 2022 г. Тема недели: «Мебель – посуда. Дом, в котором мы живём». Группа: 2-я младшая
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 февраля 2022 г.
Тема недели: «Мебель – посуда. Дом, в котором мы живём».
Группа: 2-я младшая «Улыбка».
Цель: Знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой, мебелью. Расширять представления о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования. Формировать обобщающее понятие: посуда, мебель.
Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков по теме недели».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14_-_18_fevralya_2022_g._mebel-posuda.docx | 81.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 февраля 2022 г.
Тема недели: «Мебель – посуда. Дом, в котором мы живём».
Группа: 2-я младшая «Улыбка».
Цель: Знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой, мебелью. Расширять представления о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования. Формировать обобщающее понятие: посуда, мебель.
Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков по теме недели».
Ответственные за проведение мероприятия: Воспитатели. Дата проведения: 18 февраля 2022 г.
Режим | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||||||||
Понедельник 14 февраля 2022 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр.21, комплекс №23 (без предметов )). Цель: выявить знания детей о посуде, развивать разговорную речь. Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли». Цель: учить выполнять движения под пение песен. | Инд/работа по ЗКР: Цель: учить называть часть посуды. Алиса М., Ариша Р., Соня Ш. | КГН: Закреплять умение перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. | Внесение иллюстраций по теме «Мебель - посуда». Цель: Расширять знания детей о мебели - посуде. Создание условий для игр по выбору детей. | Индивидуальныеконсультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||||||||||
НОД | 1. Музыка. « Мебель» #1056;азвивать умение детей определять и различать мебель. #1060;ормировать знания о видах мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.), группировать предметы по признакам. #1042;оспитывать бережное отношение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в осеннее время, чем питаются воробьи осенью? | Индив/работа по ФИЗО: Игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп). Лиза, Егор, Марк. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой . Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, формы для снега. | |||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Воспитание КГН самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. С.р.игра "У Кати день рождения". Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре. Тренинг по формированию основ ОБЖ: «Безопасность дома». Разгадывание загадок по ОБЖ. Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев. Цель: воспитывать интерес к чтению. Опытно-экспериментальная деятельность: «Что в пакете». Цель: обнаружить воздух. | Индив/работа по закреплению названий мебели: настольно-печатная игра: лото «Мебель». Степан М., Костя Р. | Формирование навыков самообслуживания: игровая ситуация: «Складываем вещи правильно и аккуратно». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение: отметить состояние погоды. Сравнить погоду с утром. Что изменилось? Почему? Цель: развивать мыслительную деятельность ребенка, умение сравнивать, сопоставлять. Инд/работа по ФИЗО: «Попади в цель». Цель: закреплять умения метать предметы в цель с подгруппой детей. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторник 15 февраля 2022 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр.21, комплекс №23 (без предметов)). Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда». Цель: развивать внимание, находчивость (вы грустные дети – весёлые, зимой тепло – холодно и т.д.). | Индив/работа на развитие сенсорики: | КГН: Закреплять умение детей приветствовать взрослых и детей утром. Д/и «Хорошо - плохо» | Рассматривание деревянной расписной посуды. Цель: приобщать детей к миру искусства. «Мебель». Раскраски, Шнуровка, Конструкторы Игры с трафаретами – развивать способность правильно пользоваться трафаретом и правильно держать карандаш. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||||||||||
НОД | #1055;ознание: Формирование элементарных математических представлений. . Программные задачи:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение: за явлениями неживой природы (за небом). П/ и: «Догони» - развивать выносливость, быстроту реакции.
| Инд/работа по ФИЗО: | Упражнение «Раздеваться можем сами» Цель: Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого. | Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке. | |||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Чтение: работа над сказкой «Сказка о чайнике». Цель: воспитывать интерес к чтению. Цель: развивать желание слушать сказку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна. С.р.игра "Магазин посуды". Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью. Заучивание пальчиковой игры «Посуда». | Инд/ работа: | Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему. Цель: развивать монологическую речь. Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями, правилами ухода за ними. Формировать умение аккуратно поливать растения, воспитывать желание детей самостоятельно ухаживать за ними. | Рисование по трафаретам, раскраски по теме "Посуда". Цель: развивать графические навыки у детей. Цель: Учить детей различными способами обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник). | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение: отметить состояние погоды. Сравнить погоду с утром. Что изменилось? Почему? - развивать мыслительную деятельность ребенка, умение сравнивать, сопоставлять. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Среда 16 февраля 2022 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр.21, комплекс №23 (без предметов)). Цель: выявить знания детей о посуде. Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли». Рассматривание альбома «Чайная посуда». | Инд/работа по звуковой культуре речи, звук [м] – картинки «дом, мебель». Соня Ш, Алиса М. | Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. | Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски с мебелью. Разрезные картинки по теме "Посуда". Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество – развивать математические и коммуникативные умения. | ||||||||||||||||||||||||||||
НОД Ф | 1. Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звуки «Т», «П», «К». («Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова, стр.65). | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение следы на снегу. Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. | Инд/работа по ФИЗО: | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. | Трудовая деятельность: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом. Цель: воспитывать трудолюбие. | |||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавель». Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. С/р игра «В гостях у куклы Маши» Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность. Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. Чтение худ/литературы: «Мойдодыр» | Инд/работа по изодеятельности – рисование мебели по частям._Соня, Алина, Венера. | К.Г.Н.: Закрепление навыков самообслуживания, продолжать учить детей одеваться в правильной последовательности. | Предложить детям н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы. Игры со спортивным оборудованием. Развивать двигательную активность детей. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по признакам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Четверг 17 февраля 2022 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр.21, комплекс №23 (без предметов )). | Инд/работа: | Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям зверятам, какой у нас порядок». Цель: формировать посильные трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым. | Предложить детям пластилин, доски, картинки с изображением мебели: стол, стул, кресло. Цель: развитие художественных навыков детей через лепку поделок. | |||||||||||||||||||||||||||||
НОД | 1. Музыка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе среде. Трудовая деятельность: Сгребание снега к корням деревьев. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке. П/и «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | Инд/работа по ФИЗО: Упражнение «По тоненькой дорожке» - закреплять умение сохранять равновесие (Ваня, Поля, Арина). | КГН: Формирование навыков и знаний застегивания пуговиц. Беседа «Мы всегда играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей. | |||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. Чтение: "Помощники" Н.Нищева.– Т. Козырина «Вилка и ложка». Цель: воспитывать интерес к чтению. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна | Инд/работа: | Игра «Идите с нами играть» Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом. | Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, бумагу для реализации творческих замыслов по теме: «Мебель - посуда». Шнуровки. Игры по желанию детей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за погодой (солнце, осадки, ветер); Цель: вспомнить назначение календаря природы, прогноза погоды. П/и «У медведя во бору». Цель: Выполнять слова с действиями. Трудовое поручение: покормите птиц. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Пятница 18 февраля 2022 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр.21, комплекс №23 (без предметов )). Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с кукольной посудой) - развивать тактильные ощущения, активный словарь. Музыкально - дид. игры: «Солнышко», «Паровоз» | Индив/работа: Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками. | Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. | Предложить раскраски с изображением мебели, карандаши. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||||||||||||||||||||||||||
НОД
| #1061;удожественное творчество (Рисование). Тема: «Скатерть для зайчат» («Рисование с детьми 3-4 лет» Д.Н. Колдина, стр. 20). 2. Физическая культура. (Л.И. Пензулаева, стр.71, занятие 26) . | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение в природе: сезонные приметы. Цель: формировать представления о зимних изменениях в природе; загадки о зимних явлениях. | Инд. работа по ФИЗО: игровое задание «По мосту». Цель: развивать равновесие при ходьбе (обычной) по бревну, руки в стороны. Артём, Соня. | Формирование навыков и знаний застегивания пуговиц. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения во время игр. | |||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. Чтение. Т.Г. Лагздынь «Дедушкина кружка». Цель: воспитывать интерес к чтению. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна П/и «Хоровод». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Пальчиковые игры: «Мы посуду перемыли», «Много мебели в квартире», «Стул», «Стол». Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков по теме недели». Цель: использовать получившие знания. | Инд/работа: | Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддерживанию и наведения порядка. | Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши). | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде. П/и «Снег кружится». Цель: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы на июль в средней группе. Тема "Неделя семьи"
План работы на летний оздоровительный период....
Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль в средней группе Тема недели: «Вокруг света с почтальоном Печкиным».
Задачи: продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда....
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Едем, плаваем, летаем»
Задачи: Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт. Умение вы...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Папа может, все что угодно».
Задачи: Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Песни мамочке моей».
Задачи: Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, воспитывать желание помогать. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать представления о том, что любовь выраж...
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»Итоговая работа: Презентация групповых альбомов...
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста на одну неделю.
Тема недели: «Растения весной»...