Календарно - тематическое планирование по теме: В зимнем лесу. Сезонные изменения в животном и растительном мире"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель:  Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, о разнообразии растительного мира, о взаимосвязях животных и растительного мира, учить устанавливать

элементарные   причинно-следственные связи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы  с 12.12 по  16.12      

                                    Группа      старшая №5 «Колокольчики»                      Тема:  В зимнем лесу.    Сезонные изменения в животном и растительном мире.

Цель:  Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, о разнообразии растительного мира, о взаимосвязях животных и растительного мира, учить устанавливать

элементарные   причинно-следственные связи.

                                    Итоговое мероприятие:   Викторина «Тайны животного и растительного мира   совместно с родителями»    Дата мероприятия:   16.12.

     

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  –  12   декабря  

           Утро:  

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему « Как  лесные - звери медведь  и белка готовятся к зиме». Рассматривание  картины  Кто как зимует?» П.игра   «Лохматый пес» - действие детей в соответствии с текстом слов.

Д.игра «Чьи следы» с    Машей, Ксюшей - рассматривание следов волка, зайца, медведя  с последующим анализом.

Правила  поведения за  столом  (молча   едим с закрытым ртом).  Закреплять умение есть вилкой запеканку, отделять кусочки по мере съедания.

Самостоятельные игры в центрах активности.  Рассматривание иллюстраций , сюжетных картинок о диких животных и птицах. Создать условия для продуктивной деятельности (рисование «Животные в лесу»). С.ролевая игра « Как животные к зиме готовятся»

   

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей.

    Мастерская «Кормушки для птиц».

Папка-раскладушка «Кормушки для птиц своими руками»

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00- 9. 25   Речевое   развитие  Тема «Почему грустит щенок» Составление творческих рассказов по картине.  Цель: Учить составлять рассказ по картине, учить оценивать содержание рассказа, развивать речь и творческое воображение детей.

Воспитывать любовь к животным чувство ответственности  за них. Материал: Картина из серии «Времена года» стр.92

 Книга Развитие речи Автор Фолькович,  Барылкина.  Методы: Рассматривание картины, беседа, вопросы и ответы индивидуальные; д/упражнение  «Какой щенок?»

9. 40- 10.05   Двигательная деятельность    Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать  устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной  площади упоры ; повторить упражнения в прыжках.  О.Р.У. с обручами. ОВД  

(равновесие – ходьба по канату, прыжки на двух ногах).   П/игра  «Кролики», Игра малой «Найдём кролика»

Прогулка:  

  10.20.- 10.55 - Бассейн

Работа перед сном

                  Чтение   Л. Толстой  «Уж снег  выпал»

Непрерывная  образовательная  дея.

  15.40 – 16.05 Художественно /эстетическое развитие (рисование) Тема:  «Зайцы  в зимнем  лесу» Цель:  Ознакомить детей с несколькими   приёмами   рисования  зайцев. Вызвать  желание  отразить образ  зайцев в  рисовании.  Научить контролировать  свои действия при передаче   пропорций.  Материал: Листы бумаги тонированные, белая и серая гуашь, кисти,  салфетка, вода.

Вечер:

Экспериментальная деятельность

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Почему дует  ветер?»     Задачи:  Познакомить  детей  с причиной  возникновения  ветра-  движением  воздушных масс,  уточнить  представления  детей  о свойствах  воздуха;  горячий …      

Измерение длины отрезка - линейкой, полоской с    Денисом, Софьей, Кристиной и Ариной – сравнение, размышление

Ситуативный  разговор- беседа  «Замечаем   неполадки в одежде» - учить детей опрятности.

Самостоятельные игры в центрах активности. Починка игрушек – закреплять навыки и привычку к бытовому труду, создать условия для труда. С/ р. игра « Семья» -  проб. ситуации различные к игре. У мамы нет платья…….  

Прогулка №2

   

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Вторник –   13  декабря

Утро:

Д/и «Кто как  зимует?»  воспитатель предлагает   заселить Лес  зимующими  животными и разделить их на группы: те, кото- рые  зимой спят и не нуждаются  в пище, те, которые делают запасы  на зиму, и те, которые  добывают пищу  в зимнем   лесу –учить правильно распределять.

Д.игра «Какое время года» - с   Витей, Ксюшей, Таисей, Вадимом  – учить детей размышлять.

Закреплять умение  пользоваться  салфеткой по мере  необходимости.

Самостоятельные игры в центрах активности.      Центр худ. творчества  (раскрашивание рисунков  дикие -животные с целью закрепление умений регулировать силу нажима на карандаш).

Н/п игры  «Лото», «Конструктор»,  «Шашки» - развитие у детей логического мышления. Пополнить познавательный центр картинами по теме для рассматривания.

Наглядная информация для родителей, рекомендации, буклеты, памятки о воспитании у детей любви к природе, желание заботиться о пернатых и животных.

 

Создание страниц для совместного альбома «Эти интересные животные»

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00-9.20  Познавательное развитие ( математика) Числа и цифры1,2 3 ,4, 5.6,7, сложение числа7 из двух меньших, дни недели. Цель:- продолжать знакомить с цифрой 7, знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел  ;закреплять умение  писать цифры от1 до 7, знакомить с днями недели, формировать навык самоконтроля и самооценки. Стр.39  №12  Фолькович  

 9.40 -10.10  (музыкальная  деятельность)    Упражнение « Шаг на всей стопе» р.н.м. Речевая игра  «Ты мороз»  Г. Тютюнниковой   Песня «Сапожок»- разучивание песни , Песня «Белая песенка»  исполнение песни    Игра « Не выпустим». музыка Ломовой

Прогулка:

  №1.                       Беседа « Мы  друг - другу помогаем» -  учить детей этическим правилам и нормам.

   работа перед сном

                                Чтение произведения  М.М. Пришвина « Рассказы о природе».

Вечер:

Чтение худ. литературы

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.  Просмотр презентации  «Птицы зимой»  -  вспомнить  с детьми о зимующих птицах, чем питаются, где живут.

Работа со словарем: Кто больше  слов на букву  М  назовет     Ксюша,  Виталя, Арина, Аня,  

Денис, Маша.

Проб. ситуация  «Мы  в театре» - наше поведение – учить правилам поведения.

Игры в центрах активности. Вылаживание  из палочек разных фигур (треугольник,  квадрат, домик и т.д.)-центр логики. Театрализованное представ. «Зимовье зверей» - отрывок)-создать условия (пол группы показывают представления, вторая половина зрители).

       Прогулка

  №2

 

                                                           Среда – 14 декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Сконструировать  из  природного  материала  животного, живущего  в лесу – совместно  с родителями.

 

                Папка – передвижка  на   тему «Жизнь  зверей в лесу»                            

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей.  Утренняя  гимнастика.  Беседа о растениях,   зимующих птицах. Д.игра «Кто прилетел на кормушку»   Рассма -  тривание  иллюстраций с изображением зимующих птиц. П.игр  «Волк во рву» -  деятельность детей в соответствии с текстом   слов.

Определение   «Какая зима»  (холодная, снежная,  ветреная, ледяная) -  с Машей, Юлей, Денисом, Вадимом.    

Учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая  сверху указательным

Пальцем.

Самостоятельные  игры  в центрах   творчества.  Центр  логики: Н/п. игры  «Лото»,   «Конструктор», « Танграм»  - развитие  логики.   Экспериментальная  деятельность (игры  с увеличительными  стеклами). Спросить у детей, что увидели, смотря через стёкла.

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00-9.25   Предметная деятельность (аппликация  )  Тема «Медвежонок» - обрывная аппликация. П.с. Познакомить детей  с способом выполнения обрывания бумаги, когда пространство полностью заполняется кусочками неправильной  формы.  Материал: бумага коричневая разных размеров, клей, кисти, клеенка, ножницы, белая бумага.

  9.40 – 10.05  Бассейн   (Дети не    посещающие бассейн физо. на улице)  П/с. Учить детей спускаться   на лыжах со склона,  упражнять в ходьбе   скользящим шагом. Игра  «Встречная эстафета».

 Прогулка

 №1.                                          

работа перед сном

                     Чтение с инсценировкой   « Доктор    Айболит».

Непрерывная  образовательная   д.

 15.40- 16.05  Социально-коммуникативное развитие по плану психолога Н. Николаевны

 Вечер:

Физкультурное

Развлечение  2-4н.

Музыкальное

Развлечение  1-3н

16.30.-17.00 

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.    Физкультурное развлечение  На  лесной полянке»                                                                                                  П/с. Развивать  интерес к подвижным  играм,  вызвать положительные  эмоции.

Речевая логическая задача  « Когда это бывает»  с    Машей, Соней, Ксюшей, Витей - развитие логического мышления.

Ситуативный - разговор  беседа  « Обидел  младшего   проси прощения»  – культура поведения, правила поведения друг с другом.

Самостоятельные игры    в центрах активности. С ролевая игра  «Телевидение». – подготовка ведущих, зрителей.  ведущие—программа  « О домашних и диких животных»   зрители-правила поведения в зрительном зале.

Прогулка.

 № 2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг –  15  декабря

Утро:

 Приём детей.   Утренняя гимнастика. Беседа о растительном мире   и его сезонные изменения -  что произошло с растениями зимой, где они?  Учить детей размышлять?  

 З. к. р. звуки с- ш  (дифференцация) с  Матвеем, Ксюшей.  Игры с пособиями из физкультурного  уголка  (балансиры, кольцебросы) – создать условия для игры.

Синонимы  с  Ксюшей, Кристиной, Аней Антипиной  «Закончи  фразу»  Мальвина   была красивая, а в зеркале прекрасная, замечательная

 и другие.

Брать хлеб из общей тарелке, не касаясь других кусочков руками.

Самостоятельные игры в центрах.

Самостоятельные  игры  в центрах активности. Игры с разрезными картинками. Рассматривание детских   журналов на тему: «Зима в лесу»..    Занимательные игры  Танграм,   пифагор .- создать    условия для игр.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей.

 Фотовыставка о животных (дети и родители)

Выставка  книг о животных, рекомендуемых  для чтения  детям.

Непрерывная  образовательная деятельность

 

9.00-9.25  Речевое развитие ( знакомство с буквами)    Тема: Буква         Продолжать детей знакомить с новой  буквой           Способствовать запоминанию конфигурации буквы путем воспроизведения ее в рисунке, лепке, или  конструировании из различных материалов.   Упражнять  в выделении слов на данную букву. Подводить   к  составлению чтению коротких слов из знакомых букв, считалки. Материал: Буквы, тетради, карандаши.

     9.40 - 10. 10 (музыкальная деятельность ) Упражнение « Шаг на всей стопе» р.н.м. Речевая игра  «Ты мороз»  Г. Тютюнниковой   Песня «Сапожок»- разучивание песни , Песня «Белая песенка»  исполнение песни    Игра « Не выпустим». музыка Ломовой

Прогулка:

 №1.

работа перед сном

     Чтение произведений  Е.  Чарушина   « Белка с бельчатами, « Зайчиха, « Лиса с лисятами».                      

Непрерывная образовательная дея.

 15.40- 16.05 Двигательная деятельность  Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать  устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной  площади упоры ; повторить упражнения в прыжках.  О.Р.У. с обручами. ОВД  

(равновесие – ходьба по канату, прыжки на двух ногах) П/и «Кролики», «У медведя во бору…..»

Вечер:

Сюжетно ролевые игры 

 Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.    Вечер  весёлых  рассказов по  альбому     «Рассказы  в картинках»  –  учить детей разговорной и монологической речи. П/игра «Два Деда Мороза», «Бабка – Ёжка» -действие детей в соответствии текста слов.

С/р. игра «Семья» - распределение  ролей

Обратный счет с  Вадимом, Витей.    С   Аней, Юлей - ходьба   по ребристой доске – профилактика  плоскостопия.

Продолжать учить   замечать непорядок в одежде  и  устронять  его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность,  бережное  отношение  к вещам.

Самостоятельные игры в центрах активности. Центр театра  показ сценок на фланелеграфе  (отрывок из сказки « Гуси –лебеди»).   С.ролевая игра  «Дом моды»- совместно строить сюжет   Н. п игры   Мозаика, шашки, лото,  развитие логики, внимания.

Прогулка.  

     №2      

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  - 16  декабря

Утро:

Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о том, как люди  помогают  животным и птицам зимой. Рассматривание  иллюстраций следов  животных  и птиц. Работа со словарем: игра  « Кто больше слов  на букву м назовет». П и.м.под.   «Угадай по голосу» с закрытыми глазами.

Д/игра «Найди по картинкам хищников и травоядных» -отличие и схожесть.

Дидактическая игра  «Закончи предложение» - с    Ксюшей,  Софьей, Машей – развитие связной речи

Пережевывать  пищу с закрытым ртом, пользоваться  салфеткой по мере необходимости.

Самостоятельные игры в центрах активности. Центр конструирования – строительство зоопарка для  животных. С/. ролевая игра « Зоопарк». Центр худ.   творчества –  раскрашива  -  ние  рисунков из раскрасок с изображением растительного мира и животных.

С родителями     Таисии беседа о  зимней одежде (во что одеваемся на прогулку).

 

 

«Дикие  животные»

- Создание панно   (дети с родителями)

9.00 -9.25. Бассейн

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00 – 9.25.  Предметная деятельность  (лепка)   Какие звери живут в зимнем лесу»  Цель:  Закрепить знания детей о животных в зимнем лесу.   Задачи: Учить лепить животных из целого куска глины, передавать движения, развивать глазомер,  

Общую и мелкую моторику. Активизировать словарь по теме. Воспитывать заботливое отношение к животным. Материал: доски, стеки, пластилин разноцветный, вата.

  9. 40- 10.05   Познавательное развитие   (экология ) Тема:   « Тайны птичьего мира». Цель: Развивать  у детей интерес  к жизни птиц, познакомить  с удивительными   загадками  и тайнами  живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей, различать зимующих и перелетных птиц.   Материал: Картинки   зимующих птиц,  книга   Экология   в      

  картинках  ст. группа Автор Волчкова  и Степанова.

Прогулка

№1.

 работа   перед сном

Чтение произведений  А. Яшина « Покормите птиц», В. Бианки « Синичкин календарь».

      Вечер:

Хозяйственно -

Бытовой

труд

Постепенный подъём, оздоровительная  гимнастика  после сна.  Х.бытовой труд. Девочки - наводят порядок в с/. ролевых играх, мальчики - складывают строительный  материал ,- учим  детей  посильному труду.

С     Ариной Ксюшей,  Денисом,   глаголы

 « Что  - ты умеешь    делать ?  (прыгать, рисовать, и т. д.) – развитие речи.

Беседа  « Правила  поведения в кинотеатре». –(разыгривание  сценок по теме).

Игры в центрах активности . Центр музыки - игра на муз. инструментах (балалайка, скрипка).  Центр худ. творчества - изготовление кормушек для   птиц – создать условия для деятельности.

Прогулка:

 № 2.  

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимние признаки»

Цель: расширение и конкретизация представлений детей о зиме, характерных признаках зимнего времени года....

Календарно- тематическое планирование на тему "Зима. Зимние забавы" в подготовительной группе

Разработаны индивидуальные и групповые занятия, а так же нод....

Календарно-тематического планирования по теме «Они живут рядом с нами» ( домашние животные) в подготовительной, старшей, средней, во второй младшей группах.

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»    Планкалендарно-тематического планирования по теме «Они жив...

Календарно-тематическое планирование по теме недели: "Зимние забавы" - младшая группа

Тема недели: «Зимние забавы»Цель: расширить представления детей о зимнем времени года. Продолжать обогащать чувства детей, реализуя их в ярких зимних впечатлениях и забавах, а образы зимне...

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Весна. Изменения в жизни животных».

Программное содержание:уточнить и расширить представления детей о диких животных.познакомить детей с характерным поведением зверей весной, учить правильно называть знакомых животных и их детёнышей, жи...

календарно-тематическое планирование по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Программное содержание: Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период. Расширять предст...