Календарно-тематического планирования по теме «Они живут рядом с нами» ( домашние животные) в подготовительной, старшей, средней, во второй младшей группах.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»
План
календарно-тематического планирования по теме «Они живут рядом с нами» ( домашние животные) в подготовительной, старшей, средней, во второй младшей группах.
по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
1 неделя февраля (01.02.21 -05.02.21)
Выполнила: Белоусова Ирина Валерьевна
с. Звериноголовское, 2021год
Календарно – тематическое планирование по теме: «Они живут рядом с нами» ( домашние животные) в подготовительной группе.
День | Режим (указать время) | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социумом | |
индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты (групповая, подгрупповая) | ||||
Понедельник 01.02.21 | Утро 7.30 - 9.10
| Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию. Учить детей раскрашивать домашнего животного не выходя за контуры рисунка. ( Олег Б., Лиза Т., Настя И., Злата К )
| Приём детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Хомячок» Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек. Беседа: «Наши друзья-животные» Цель: воспитывать бережное отношение к животным. Просмотр иллюстраций, картинок на тему: «Домашние животные» Цель: Учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ней. Развивающая игра: «Дорисуй » Цель: Развивать воображение , из кругов дорисовать то что бывает круглым. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка». Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа. П/игра «Вершки и корешки» Цель: Закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, упражнять в умении ловить мяч. Самостоятельная деятельность детей. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. | Центр детской книги Центр речевого развития. Центр лего -конструирования. Центр безопасности. Настольные игры. Центр сюжетно – ролевой игры. Центр природы
Рассказ Л. Н. Толстого «Лев и собачка».
Р/игра «Дорисуй»
П/игра «Вершки и корешки» | Информирование родителей о педагогическом процессе. |
НОД 9.10 – 9.40 |
| 1. Ознакомление с природой. «Прохождение экологической тропы (в помещении детского сада)» Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызвать желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речь, любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе. О.А Соломенникова (стр.53) |
| ||
НОД 10.00-10.30 |
| 2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) |
| ||
Прогулка 10.30-11 40 | Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать снежок в цель (Василина П) | Карточка № 2 | Выносной материал. | ||
Подготовка к обеду. Обед 12.30-12.50 | КГН. Продолжать воспитывать привычку пользоваться индивидуальным полотенцем; полоскать рот после еды. ( Арсений Ф., Полина К) | Культурно – гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Сончас | |||
Вечер 15.00 – 15.25 | Гимнастика после сна. Комплекс №1 Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. |
| |||
НОД 15.25-15. 55 | 3. Профессиональный компас. «Полицейский» Формировать элементарные представления о профессии полицейского. Развивать умение определять профессию полицейского по действиям и одежде. |
| |||
Прогулка 15.55-16.30 |
| Самостоятельная деятельность детей. П/игра «Третий лишний» Цель развивать внимание, быстроту реакции и ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Учить действовать по сигналу. ЗКР: игра с буквой и звуком: «Где спрятался звук ?» Цель: Учить детей определять место звука в слове. | П/игра « Третий лишний» Игра « Где спрятался звук ?» |
Календарно – тематическое планирование по теме: «Они живут рядом с нами» ( домашние животные) в старшей группе.
День | Режим (указать время) | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социумом | |
индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты (групповая, подгрупповая) | ||||
Среда 03.02.21 | Утро 7.30 – 9.00
| Индивидуальная работа по развитию речи. Разучивание скороговорки «Клара у Карла украла кораллы» (Полина А., Алеша Т., Вероника И). | Приём детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика«Прятки» (чередование «Обезьянка» - «Бульдог») Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ – верх). Отгадывание загадок на тему: «Домашние животные » Цель: Учить детей отгадывать загадки, развивать сообразительность. Решение проблемной ситуации: «Собака напала на ребенка» Цель: Учить детей действовать в различных ситуациях, связанных с домашними животными; закрепить знания детей о гигиенических навыках после игр с домашними питомцами; дать представление о заболеваниях, передаваемых животными; учить выражать свои мысли полными предложениями; воспитывать любовь к животным Чтение сказки Шарль Перро «Кот в сапогах» Цель: воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературе. Игра на развитие мелкой моторики «Шнуровка» «Застегивание пуговиц» Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. | Центр детской книги. Центр лего-конструирования. Центр речевого развития. Центр сюжетно – ролевой игры.
Сказка Шарля Перро «Кот в сапогах» | Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
НОД 9.00 - 9.22 |
| 1. Развитие речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ» Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков ч-щ. «Гербова В.В. (Стр. 83) |
| ||
НОД 10.00 -10.22 |
| 2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) |
| ||
Прогулка 10.22-12.25 | Учить бегать быстро не наталкиваясь друг на друга.(Максим Д., Илья П) | Карточка № 6 | Лопатки. | ||
СД, обед 12.25-12.45 | КГН. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. (Миша К) | Культурно – гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Сончас. |
| ||
Вечер 15.00 – 15.25 | Гимнастика после сна. Комплекс №1 Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. Игра на развитие мелкой моторики «Штриховка», «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Настольные игры. | |||
НОД 15.25-15.47 | 3. Лепка/Аппликация. «Матрос с сигнальными флажками» упражнять детей в изображении человека. Комарова Т.С. (стр. 75) |
| |||
Прогулка 15.47-16.30 |
| Самостоятельная деятельность детей. Сезонные наблюдения. П/игра «Ловишки » Цель: развивать ловкость, быстроту бега. | П/игра « Ловишки» |
Календарно – тематическое планирование по теме: «Они живут рядом с нами» ( домашние животные) в средней группе.
День | Режим (указать время) | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социумом | |
индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты
(групповая, подгрупповая) | ||||
Пятница 05.02.21 | Утро 7.30 – 9.00
| Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию. Вызвать желание рисовать любимого домашнего животного. ( Алеша Т ., Эмиль В., Слава С., Юля И) | Приём детей. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. «Шарики» (поочерёдное надувание щёк) Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться. С\р игра: «Ветеринарная лечебница » Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Воспитывать чуткое , гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Продукты детского творчества: рисунок на тему «Любимое домашнее животное» Цель: Вызывать желание рисовать любимого домашнего животного. Чтение сказки Эдуарда Шима «Ребятам о зверятах» Цель: формирование бережного отношения к животным. Самостоятельная деятельность детей. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. | Центр книги. Центр конструирования. Центр сюжетно – ролевой игры. Центр речевого развития. Центр изобразительной деятельности.
С\р игра: «Ветеринарная лечебница »
Сказки Эдуарда Шима « Ребятам о зверятах». | Консультация для родителей «Пушистые воспитатели»
|
НОД 9.00 - 9.20 |
| 1.Рисование. ««Развесистое дерево». Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Т.С.Комарова (стр.52) |
| ||
НОД 9.30 -9.50 |
| 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) |
| ||
Прогулка 10.00-12.25 | Улучшение техники бега, естественность, легкость, энергичное отталкивание. (Настя П) | Карточка №7 | Лопатки. | ||
СД, обед 12.25-12.45 | КГН: Закреплять умения пользоваться носовым платком, расческой, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. ( Ксюша Ш., Кира Я) | Культурно – гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Сончас. | |||
Вечер 15.00 – 15.50 |
| Гимнастика после сна. Комплекс №1 Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. Театральная игра: «Дружные зверята» Цель: Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. | Центр музыкально – театрализованной деятельности. | ||
Прогулка 15.50-16.30 |
| Самостоятельная деятельность детей. П/игра «Птички и кошка» Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. | П/игра «Птички и кошка» |
Календарно – тематическое планирование по теме: «Они живут рядом с нами» ( домашние животные) во второй младшей группе.
День | Режим (указать время) | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социумом | |
индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты (групповая, подгрупповая) | ||||
Пятница 05.02.21 | Утро 7.30 – 9.00
| Индивидуальная работа по рисованию: развитие умения рисовать предметы круглой формы. (Соня И, Женя Б) | Приём детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Кружок» Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. Сюжетно – ролевая игра « Двор для домашних животных» Цель: Формировать игровые умения в игровой ситуации. Пальчиковая гимнастика «Кошки – мышки». Самостоятельная деятельность детей. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. Чтение рассказа Е. Чарушин «Волчишко» Дать детям представление об образе жизни животных; воспитывать любовь к животным, сочувствие к их детёнышам, попавшим в беду. КГН. Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку, пользоваться салфеткой. | Центр книги. Центр конструирования. Центр сюжетно – ролевой игры. Центр речевого развития. Центр изобразительной деятельности
Рассказ Е. Чарушин «Волчишко» | Консультация «Одежда детей в группе и на улице» |
НОД 9.00– 9.15 |
| 1. Лепка/Аппликация. «Узор на круге» Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине. Т.С. Комарова (стр. 81). |
| ||
НОД 9.25-9.40 |
| 2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) |
| ||
Прогулка 9.50-11.40 | Учить детей перешагивать через препятствия. (Ариша Ч) | Карточка № 8 | Выносной материал | ||
Подготовка к обеду. Обед 11.40-12.10 | Закреплять навыки самообслуживания (снимать одежду в определенном порядке и складывать на стульчик). (Глеб У., Ксюша И) | Культурно – гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, сон. | |||
Вечер 15.00 – 15.40
| Гимнастика после сна № 1. Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. Театральная игра: «У бабушки в гостях» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Домашние животные» | Центр музыкально – театрализованной деятельности.
| |||
Прогулка 15.45 -16.30 |
| Самостоятельная игровая деятельность. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. Отметить погоду на улице. П/игра:«Мыши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. | П/игра: «Мыши и кот» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематического планирования по теме: «Они живут рядом с нами» в средней группе
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской» Планкалендарно-тематического планирования по теме:...
Домашние Животные Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы
Проект направлен на формирование знаний и представлений детей одомашних животных и их детенышах в различных видах детской деятельности...
Презентации на тему "Домашние животные и их детёныши" -для детей второй младшей группы.
Цель: Систематизировать знания о домашних животных у детей второй младшей группы.Задачи: Врспитывать бережное отношение к живой природе,домащним животным,желание заботиться о них.Развивать речЬ,...
План календарно-тематического планирования по теме «Мой организм» в подготовительной, старшей. «Я вырасту здоровым» средней, во второй младшей группах.
Календарно – тематическое планирование по теме: «Мой организм» в подготовительной группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...
«Домашние животные». Игры с музыкальным сопровождением во второй младшей группе.
Цель:Через эмоциональное восприятие музыки закрепить и обобщить знания о домашних животныхСоздавать условия для самостоятельных музыкальных и двигательных импровизаций. Фото...
Календарно – тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» в подготовительной, старшей, средней , во второй младшей группах.
Календарно – тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» в подготовительной группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОргани...
Календарное планирование. Тема недели ««Они живут рядом с нами. Дикие животные" (подготовительная группа)
Цель: Закрепление и расширение представлений детей о диких животных, их характерных признаках, особенностях.Задачи:1. Развивать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу...
- Мне нравится (1)