Календарно-тематическое планирование по теме недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта» (подготовительная группа).
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Самодурова Галина Васильевна

Цель: продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой.

Расширять представления о безопасном поведении людей зимой.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_13.01.-17.01.2025.docx35.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 13 января по 17 января
Тема недели:
«Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта.»

Цель: продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой.

Расширять представления о безопасном поведении людей зимой.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков».

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник
13.01.2025

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Утренний круг:

Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

Обсуждение «Новости».

Сообщение темы недели.

Составление плана на неделю, используя вопросы:

-Что я знаю?

-Что я хочу узнать?

-Как я могу это узнать?

Беседа по теме недели: «Зимние забавы».

Цель: формировать знания о зимних забавах и развлечениях, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.

 Игра «Ходим в шапках» (,,надеть’’ шапки, мешочки с песком положить на голову, пройти на носках, на пятках, на четвереньках, стараясь не уронить мешочек)

Трудовые поручения: полив цветов.

   

Индивидуальная работа:

  развивать умение составлять описательный рассказ по предметным картинкам.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Предложить детям раскраски по теме недели.

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.ФЭМП- по плану педагога (1п.)

 Психолог- по плану педагога (1 п)

2.ФЭМП- по плану педагога (2п.)

Психолог (2п).

3.  Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану педагога.

Прогулка №1

 Наблюдение за красотой зимней природы. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: похолодало, выпало много снега. Полюбоваться заснеженными деревьями. Спросить у детей как они развлекались в выходные дни. Развивать наблюдательность. Знакомство с приметами: если зима морозная – лето жаркое.

Подвижные игры:

«Снежинки и ветер»

 Цель: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.

«Зимние забавы» 

Цель: научить выполнять действия согласно тексту.

Самостоятельная деятельность.

Трудовая деятельность: расчистить дорожки от снега, покормить птиц, продолжить строить горку на участке.  

Цель: воспитывать желание трудиться на общую пользу.

   Индивидуальная работа: 

 «Угадай, в какой руке снежок» 

 Цель: развивать внимательность, мышление, азарт, поднять настроение.

Подготовка к обеду, сон

Заучивание стихотворения В.Коркина «Пришла веселая зима»

Цель: создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Игры на развитие эмоционального интеллекта.

Настольно- печатная игра «Какое время года?»

Цель: развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам.

Д/упр. «Угадай по описанию»

Цель: развивать мышление, внимание.

Чтение И. Суриков «Зима».

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.

Вечерний круг.

 Самостоятельная деятельность.

 

Прогулка №2

Наблюдение за сезонными изменениями.

 П/и «Птички и кошка»

Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

П/и «Волк и зайцы»

Цель: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу
Словесная игра: «Похож – не похож»

Труд: уборка снега.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика».

Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.

Вторник
14.01.2025

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Утренний круг:

приветствие каждого ребёнка, входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. 

Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи» Цель: учить детей связному рассказыванию по фотографиям.

 Игровая ситуация «Назови действие»

Цель: способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Пальчиковая гимнастика.

«Сколько обуви у нас»

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и: «Подбери по форме» 

Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности.

Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность.

Индивидуальная работа:  

 Д/и «Воздух, земля, вода»  

Цель: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.Познавательное развитие

2. Патриотическое воспитание

3.Физическая культура- по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за одеждой людей – способствовать формированию представления о сезонной одежде, обратить внимание на одежду прохожих детей, уточнить какая это одежда по сезону, теплая или нет, упражнять в назывании материала, из которого сшита одежда.

Художественное слово: Зимой лежит, весной побежит.

Исследовательская деятельность из чего состоит снег - рассматривание снега с помощью лупы – содействовать развитию любознательности.

Трудовая деятельность: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц - Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях.

П/ и «Мы веселые ребята».

Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся зимой – к снегу; вьются вороны зимой в воздухе – к снегу.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево. 

Подготовка к обеду, сон

Чтение В. Бианки «Месяц белых троп».

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

  Работа в книжном уголке рассматривание альбома «Зимние виды спорта»

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Ситуативная беседа «Что делать, чтобы не заболеть» - формировать представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья.

Белорусская народная игра «Колечко».

Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание.

Вечерний круг.

Прогулка №2

Наблюдение за елью.

 П/ и «Сбей булаву», «Мышеловка»

Цель: упражнять детей в беге. Формировать умение согласовывать движения со словами.

Малоподвижная игра: «Что изменилось»

Словесная игра: «Не ошибись».

Труд: сбор мелкого мусора.

 

Индивидуальная работа: Д/игра «Кому, что нужно».

Цель: закрепить знания детей о предметах,

необходимых для работы врачу и т.д.

Среда
15.01.2025

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Прием детей «Светофор эмоций»

Беседа «Как много интересного бывает зимой»

Цель: сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.

Пальчиковая игра «Снежок»

Цели: развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.

Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» - упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: - Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?

Индивидуальная работа:  

формировать

умение

ориентироваться в

частях суток: день-

ночь, утро-вечер,

вчера-сегодня.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)- по плану педагога.

2. Речевое развитие.

3.Физическая культура - по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за снегом.

Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды.

Трудовое поручение: сбор опавших веток на участке.

Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле»

Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты движения.

Игра малой подвижности: «Кого не стало».

Цель: способствовать развитию внимания, памяти.

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха.

Индивидуальная работа:

«Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Подготовка к обеду, сон

Чтение И. Никитин «Встреча зимы».

Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

Воспитывать большую самостоятельность в овладении навыками раздевания в установленной последовательности.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Творческая мастерская: «Поделки из природного материала»

Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах» - актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения на льду в зимний период.

Д/игра «Угадай, что спрятано» тема «Зимние спортивные игры»

Цель: учить находить предметы по описанию, составлять описание предметов по плану.

Игра малой подвижности: «Крокодил». Развивать внимание, умение изображать разных животных.

Вечерний круг.

Прогулка №2

 Наблюдение за птицами.

П / и «Заморожу».

Цель: способствовать развитию двигательной активности детей.

 П/и «Летает – не летает».

Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Игры детей по выбору.

Малоподвижная игра: «Найди что спрятано»

Словесная игра: «Зеркало»

Труд на участке.

Физическое упражнение: ходьба и бег змейкой.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Что за птица?»

Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Четверг
16.01.2025

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Прием детей «Светофор эмоций»

Беседа о спорте. 

Цель: расширить представления детей о спорте. Уточнить названия разных видов спорта. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься им.

Игровое упражнение «Мы спортсмены» с подгруппой детей.

Цель: способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности.

Дидактическая игра «Что взять на прогулку?»

Цель: упражнять в употреблении имён существительных в И.п. ед.ч., развивать память.

Индивидуальная работа: 

закрепить знание своего имени, фамилии, возраста, домашнего адреса.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация)

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование).

3.Физическая культура- по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за ветром.

Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа, воспитывать познавательный интерес к природе.

Трудовое поручение: покормить птичек, насыпать им крошки на дорожку и в кормушки.  

Цель: воспитывать желание заботится о птицах.

Спортивные игры (сбор снега на скорость).

Цель: развитие координации движений, командной работы.

П/и «Найди и промолчи»

Цель: развивать у детей внимательность и терпение.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Подготовка к обеду, сон

Чтение стихотворение «Снежная баба» А. Бродского.  

Цель: предложить детям послушать стихотворение, отвечать на вопросы о том, что понадобилось героям для постройки снежной бабы. Развивать речь.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Ребусы + графический диктант.

Слушание музыкальных произведений классической музыки - «Зимнее настроение».

 Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру

Наблюдение за птицами из окна.

Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать птиц на зимних и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.

Самостоятельная деятельность.

Прогулка №2

 Наблюдение за небом.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры детей по выбору.

-

Индивидуальная работа: Д/и «Что можно, а что нельзя?»

 

  Пятница

17.01.2025

Утро

Комплекс утреней гимнастики №2

Прием детей «Светофор эмоций»

Беседа «Во что играют дети зимой?

Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь.

Загадки о зимних видах спорта.

Цель: учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение.

Индивидуальная работа:

учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД

Тема, цель, программное содержание

  1. Речевое развитие (Обучение грамоте)
  2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) - по плану педагога.

        3. ФЭМП (в группе) -  по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение: за снегопадом.

Цели:

уточнить представления о свойствах снега;

закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Подвижные игры: 

«Цветные автомобили», «Салки».

 Цели: учить действовать по сигналу;

закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

Трудовая деятельность:

уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность.

  Индивидуальная работа:

Игры со снегом – побуждать детей к обыгрыванию снежных построек.

Подготовка к обеду, сон

Чтение сказки «Четыре желания» К.Д. Ушинского. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказываются о зимних развлечениях. Развивать умение слушать, пересказывать.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Игры на развитие эмоционального интеллекта.

Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте.

 Конструирование «Замок Снежной королевы» Цель: закрепление представлений о видах строительного материала. Развитие умения анализировать образец. Развитие творческих способностей.

Самостоятельная деятельность.

Прогулка №2

Наблюдение за снежинками.

П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Цель: развивать творчество и фантазию.

 Русская народная игра «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию. 

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Индивидуальная работа: «Кто где стоял?»

Цель: развитие внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Пришла зима. Зимние явления в природе" подготовительная группа

Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, обособенностях деятельности  людей в зимний период; о безопасном поведении зимой.Обощать представления о ...

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе

Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...

Календарно-тематическое планирование по теме недели: "Зимние забавы" - младшая группа

Тема недели: «Зимние забавы»Цель: расширить представления детей о зимнем времени года. Продолжать обогащать чувства детей, реализуя их в ярких зимних впечатлениях и забавах, а образы зимне...

Планирование. Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта» 1 младшая группа

Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта»Цель: расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой. По...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля. Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля.Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»...

календарно-тематическое планирование по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Программное содержание: Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период. Расширять предст...

календарно-тематическое планирование по теме недели «Уроки Мойдодыра. Школа хороших манер», вторая младшая группа

Программное содержание: формирование культурно-гигиенических навыков у воспитанников и навыки самообслуживания. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботл...