Календарно-тематическое планирование по теме недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта» (подготовительная группа).
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой.
Расширять представления о безопасном поведении людей зимой.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_13.01.-17.01.2025.docx | 35.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 13 января по 17 января
Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта.»
Цель: продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой.
Расширять представления о безопасном поведении людей зимой.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков».
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Утренний круг: Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Обсуждение «Новости». Сообщение темы недели. Составление плана на неделю, используя вопросы: -Что я знаю? -Что я хочу узнать? -Как я могу это узнать? Беседа по теме недели: «Зимние забавы». Цель: формировать знания о зимних забавах и развлечениях, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр. Игра «Ходим в шапках» (,,надеть’’ шапки, мешочки с песком положить на голову, пройти на носках, на пятках, на четвереньках, стараясь не уронить мешочек) Трудовые поручения: полив цветов.
| Индивидуальная работа: развивать умение составлять описательный рассказ по предметным картинкам. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Предложить детям раскраски по теме недели. Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1.ФЭМП- по плану педагога (1п.) Психолог- по плану педагога (1 п) 2.ФЭМП- по плану педагога (2п.) Психолог (2п). 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за красотой зимней природы. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: похолодало, выпало много снега. Полюбоваться заснеженными деревьями. Спросить у детей как они развлекались в выходные дни. Развивать наблюдательность. Знакомство с приметами: если зима морозная – лето жаркое. Подвижные игры: «Снежинки и ветер» Цель: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение. «Зимние забавы» Цель: научить выполнять действия согласно тексту. Самостоятельная деятельность. Трудовая деятельность: расчистить дорожки от снега, покормить птиц, продолжить строить горку на участке. Цель: воспитывать желание трудиться на общую пользу. | Индивидуальная работа: «Угадай, в какой руке снежок» Цель: развивать внимательность, мышление, азарт, поднять настроение. | |||
Подготовка к обеду, сон | Заучивание стихотворения В.Коркина «Пришла веселая зима» Цель: создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Игры на развитие эмоционального интеллекта. Настольно- печатная игра «Какое время года?» Цель: развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам. Д/упр. «Угадай по описанию» Цель: развивать мышление, внимание. Чтение И. Суриков «Зима». Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. Вечерний круг. Самостоятельная деятельность.
| ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за сезонными изменениями. П/и «Птички и кошка» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. П/и «Волк и зайцы» Цель: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу Труд: уборка снега. | Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика». Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану. | |||
Вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Утренний круг: приветствие каждого ребёнка, входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи» Цель: учить детей связному рассказыванию по фотографиям. Игровая ситуация «Назови действие» Цель: способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол. Пальчиковая гимнастика. «Сколько обуви у нас» Цель: развитие мелкой моторики. Д/и: «Подбери по форме» Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности. Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность. | Индивидуальная работа: Д/и «Воздух, земля, вода» Цель: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1.Познавательное развитие 2. Патриотическое воспитание 3.Физическая культура- по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за одеждой людей – способствовать формированию представления о сезонной одежде, обратить внимание на одежду прохожих детей, уточнить какая это одежда по сезону, теплая или нет, упражнять в назывании материала, из которого сшита одежда. Художественное слово: Зимой лежит, весной побежит. Исследовательская деятельность из чего состоит снег - рассматривание снега с помощью лупы – содействовать развитию любознательности. Трудовая деятельность: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц - Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях. П/ и «Мы веселые ребята». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость. Приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся зимой – к снегу; вьются вороны зимой в воздухе – к снегу. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Работа в книжном уголке рассматривание альбома «Зимние виды спорта» Цель: продолжать знакомить детей с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Ситуативная беседа «Что делать, чтобы не заболеть» - формировать представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья. Белорусская народная игра «Колечко». Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание. Вечерний круг. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за елью. П/ и «Сбей булаву», «Мышеловка» Цель: упражнять детей в беге. Формировать умение согласовывать движения со словами. Малоподвижная игра: «Что изменилось» Словесная игра: «Не ошибись». Труд: сбор мелкого мусора.
| Индивидуальная работа: Д/игра «Кому, что нужно». Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу и т.д. | |||
Среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Прием детей «Светофор эмоций» Беседа «Как много интересного бывает зимой» Цель: сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. Пальчиковая игра «Снежок» Цели: развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве. Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» - упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: - Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? | Индивидуальная работа: формировать умение ориентироваться в частях суток: день- ночь, утро-вечер, вчера-сегодня. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)- по плану педагога. 2. Речевое развитие. 3.Физическая культура - по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. Трудовое поручение: сбор опавших веток на участке. Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле» Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты движения. Игра малой подвижности: «Кого не стало». Цель: способствовать развитию внимания, памяти. Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха. | Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение И. Никитин «Встреча зимы». Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Воспитывать большую самостоятельность в овладении навыками раздевания в установленной последовательности. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Творческая мастерская: «Поделки из природного материала» Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах» - актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения на льду в зимний период. Д/игра «Угадай, что спрятано» тема «Зимние спортивные игры» Цель: учить находить предметы по описанию, составлять описание предметов по плану. Игра малой подвижности: «Крокодил». Развивать внимание, умение изображать разных животных. Вечерний круг. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за птицами. П / и «Заморожу». Цель: способствовать развитию двигательной активности детей. П/и «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. Игры детей по выбору. Малоподвижная игра: «Найди что спрятано»Словесная игра: «Зеркало»Труд на участке. Физическое упражнение: ходьба и бег змейкой. | Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Что за птица?» Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. | |||
Четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Прием детей «Светофор эмоций» Беседа о спорте. Цель: расширить представления детей о спорте. Уточнить названия разных видов спорта. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься им. Игровое упражнение «Мы спортсмены» с подгруппой детей. Цель: способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности. Дидактическая игра «Что взять на прогулку?» Цель: упражнять в употреблении имён существительных в И.п. ед.ч., развивать память. | Индивидуальная работа: закрепить знание своего имени, фамилии, возраста, домашнего адреса. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1.Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация) 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование). 3.Физическая культура- по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за ветром. Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа, воспитывать познавательный интерес к природе. Трудовое поручение: покормить птичек, насыпать им крошки на дорожку и в кормушки. Цель: воспитывать желание заботится о птицах. Спортивные игры (сбор снега на скорость). Цель: развитие координации движений, командной работы. П/и «Найди и промолчи» Цель: развивать у детей внимательность и терпение. | Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение стихотворение «Снежная баба» А. Бродского. Цель: предложить детям послушать стихотворение, отвечать на вопросы о том, что понадобилось героям для постройки снежной бабы. Развивать речь. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Ребусы + графический диктант. Слушание музыкальных произведений классической музыки - «Зимнее настроение». Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру Наблюдение за птицами из окна. Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать птиц на зимних и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Самостоятельная деятельность. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за небом. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры детей по выбору. - | Индивидуальная работа: Д/и «Что можно, а что нельзя?»
| |||
Пятница 17.01.2025 | Утро | Комплекс утреней гимнастики №2 Прием детей «Светофор эмоций» Беседа «Во что играют дети зимой? Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь. Загадки о зимних видах спорта. Цель: учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение. | Индивидуальная работа: учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД Тема, цель, программное содержание |
3. ФЭМП (в группе) - по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение: за снегопадом. Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Салки». Цели: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны. Трудовая деятельность: уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Игры со снегом – побуждать детей к обыгрыванию снежных построек. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение сказки «Четыре желания» К.Д. Ушинского. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказываются о зимних развлечениях. Развивать умение слушать, пересказывать. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Игры на развитие эмоционального интеллекта. Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте. Конструирование «Замок Снежной королевы» Цель: закрепление представлений о видах строительного материала. Развитие умения анализировать образец. Развитие творческих способностей. Самостоятельная деятельность. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за снежинками. П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать творчество и фантазию. Русская народная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | Индивидуальная работа: «Кто где стоял?» Цель: развитие внимания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Пришла зима. Зимние явления в природе" подготовительная группа
Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, обособенностях деятельности людей в зимний период; о безопасном поведении зимой.Обощать представления о ...
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе
Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...
Календарно-тематическое планирование по теме недели: "Зимние забавы" - младшая группа
Тема недели: «Зимние забавы»Цель: расширить представления детей о зимнем времени года. Продолжать обогащать чувства детей, реализуя их в ярких зимних впечатлениях и забавах, а образы зимне...
Планирование. Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта» 1 младшая группа
Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта»Цель: расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой. По...
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля. Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля.Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»...
календарно-тематическое планирование по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
Программное содержание: Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период. Расширять предст...
календарно-тематическое планирование по теме недели «Уроки Мойдодыра. Школа хороших манер», вторая младшая группа
Программное содержание: формирование культурно-гигиенических навыков у воспитанников и навыки самообслуживания. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботл...