Календарно - тематическое планирование по теме "Животный и растительный мир Крайнего Севера"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Попова Елена Георгиевна

Тема недели "Животный и растительный мир  Крайнего Севера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_1.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности

(подготовительная группа) по теме: «Животный и растительный мир Севера» (период с 18.01 по 23.01.2020г)

Цель: Расширять знания и представления детей о климатических условиях Севера (Арктика и Антарктида), о животных Севера, о приспособлении их к холодам, о растительном мире Севера.

 Задачи:

Обучающая задача: -  учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;                                     

Развивающая задача: -  развивать ассоциативное мышление; познавательный интерес;

Воспитательная задача: -  воспитывать интерес детей к окружающему миру, формировать у них реалистические представления о природе.

Итоговое мероприятие: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». 

Используемая литература:

  1. Адаптированная образовательная программа  МАДОУ «детский сад № 209»

2. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб.,2014.

3. Развиваем связную речь у детей 6 -7 лет с ОНР. Планирование работы воспитателя в подготовительной группе/Н.Е. Арбекова.- М,: Издательство ГНОМ, 2012.

4. Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Подготовительная гуппа. –Изд.2-е, перераб.- Волгоград: Учитель, 2016.

5.Шорыгина Т.А.  Беседы о русском Севере, Методические рекомендации, Шорыгина Т.А., 2010. 

6.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа: учебно-методическое пособие.-М: Издательский дом»Цветной мир», 2017.

7.Помораева Т.С. В.А. Позина ФЭМП: Подготовительная к школе группа .- М: Мозайка – Синтез, 2014.

8.Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа-М: Мозайка –Синтез, 2010.

9.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа.-М: Мозайка- Синтез,2014.

10.Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду в подготовительной группе: Методическое пособие, 2016.

11.Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6 – 7 лет, 2012.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность (картина мира) - «В краю вечной мерзлоты»

Логопедия-по плану педагога

Художественное-эстетическое развитие(музыка)-по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

Пальчиковая гимнастика

Беседа «Животные зоопарка. Откуда они?» – определить размер, цвет, строение и особенности жизни животного.

Дид/игра «Что лишнее?»

Инд. работа с Сашей Р, Витей И. – закрепить части суток.Д/ игра «Когда это бывает?»

Работа с календарем.

Дежурство по столовой, по занятиям.

Прогулка: Наблюдение за метелью – дать представление о движении снега в ветренную погоду.

Что такое метель? Почему  во время метели появляются сугробы? Метель – это хорошо или плохо?

Труд: Подкормить птиц, расчистить дорожки от снега.

П/и «Мы веселые ребята»

Игр/ упр. «Попади в цель» на развитие глазамера.

Катание с ледяной горки.

Вторая половина дня:

 Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна.

-  Чтение произведения  Г. Снегирев: «Отважный пингвинёнок» -развивать интерес к жизни животных севера. 

-Организовать сюжетно – ролевую игру «Экспедиция на Север»- учить развивать сюжет, распределять роли, собрать необходимое снаряжение, подготовить транспорт.

Прогулка:Закрепить название зимних месяцев

П/игра «Прятки»

Внести плакат «Животные Севера», детские энциклопедии  о животных , иллюстрации, раскраски.

-Игра «Лото»

-Настольная игры: «Узнай по силуэту».

-Игр/упр. на внимание: «Найди девять отличий»

-Игра «Меморина» - на развитие мышления:

 

-Самостоятельная деятельность в центрах творчества.

-Выносной материал

-ледянки, лопаты

-Настольно – печатные игры

- «Шашки»

- Лего – конструктор.

Оказание помощи в создании развивающей среды: подбор книг, детских энциклопедий.

ВТОРНИК

Познавательная деятельность – ФЭМП «Полярная станция»

Логопедия-по плану педагога

Физическое развитие по плану педагога

Художественное-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Тема: «Пингвины на льдине»

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

Кинезиологические упражнения

Проблемная ситуация «Пингвин – это животное или птица? Что было бы, если пингвины умели летать?»  ».
-Игра «Чье это?»

Дети подбирают притяжательные местоимения к словам, обозначающим предметы для путешествия в край вечной мерзлоты (это моя карта, мой рюкзак...)

Инд. раб. с Денисом Д.,Артемом С. - Д/ игра «Как пройти к пингвину» -ориентировка в пространстве по схеме пути.

Работа с календарем.

Дежурство по столовой, по занятиям. 

Прогулка: Наблюдение «Следы птиц на снегу» - закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу.

-Почему птичьи следы остаются на снегу?Что можно узнать о птице по ее следу?(размер, как она передвигалась, в каком направлении полетела)

Труд: Сбор снега  в картонные коробки для постройки снежных фигур.

П/игра «Два мороза»

Инд. работа с Вовой С, Дариной, Наташей Н., Наташей П. упр. в прыжках с разбега.

Вторая половина дня:

Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер загадок (про животных Севера)

Игра «Узнай что это или кто это?»-Развивать  умение распознавать язык мимики и жестов.

Игры и упр. по заданию логопеда.

Прогулка:Сл./игра «Вода, воздух, земля»

П/ игра «Цепи, цепи кованы»

Внесение материалов:

-Предложить для вырезывания силуэты животных севера.

-«Узнай, кто это?» - соединить точки и раскрасить получившееся животное.

Свободная деятельность детей в центрах творчества -

- Игра «Что теплее?» -расположить предметы в заданной последовательности.

-Выносной материал

-ледянки, лопаты

-большие картонные коробки

-корм для птиц

- Самостоятельная деятельность в центрах активности.

-Работа в тетрадях – подготовка руки к письму.

Консультация для родителей «Развиваем речь играя»

СРЕДА

Развитие речи

Тема: «Составление творческих рассказов по воображению «Путешествие на Север»»

Познавательная деятельность – ФЭМП «Занимательная математика»

Художественное-эстетическое развитие(музыка)-по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

Беседа «Что помогает животным приспособиться и выжить в дикой природе?».

Повторить стихи к вечеру поэзии.

Работа с календарем.

Дежурство по столовой и по занятиям.

Прогулка: Почему происходит смена дня и ночи? Почему заходит солнце?

Труд: постройка снежных фигур

Инд. раб. на ориентировку в пространстве «Найди игрушку» с, Денисом Д., Артемом, Наташей П..

 П/и. «Раскалдуйте меня – вороного коня»,

П/и.«Запретное движение»»

Вторая половина дня:

Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна

Опытно-экспериментальной деятельнос ть «Почему на Севере растут низкорослые деревья?» –  развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно- следственные связи. 

Игра « Цепочка слов»

Индивидуальная работа по заданию логопеда        

Прогулка: Под/игра «Краски»

Д/игра «Кузовок».Развивать слуховое внимание, активизировать словарь, мышление; развивать сообразительность. Оказание помощи в подборе существительных, заканчивающихся на – ок.

- Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Животные Севера»

-Игры головоломка:

 «Логический поезд», «Танграм»

-Палочки Кюзинера

Выкладываем животных.

Выносной материал, ледянки, лопаты.

Внести игру «Путешествие по Красноярскому краю»

- В центр экспериментирования внести землю, прозрачные стаканчики, прочные полиэтиленовые круги, палочки .  

- Самостоятельная деятельность в центрах активности.

-Игры в шашки.

Консультация для родителей «Безопасность на дорогах в зимнее время»

ЧЕТВЕРГ

Логопедия-по плану педагога

Художественно-эстетическое развитие (рисование с использованием пищевой пленки)

 «Белый медведь»

Физическое развитие по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

-Беседа «Как животные и растения  помогают выжить людям на крайнем Севере»

-- Инд. раб. с Димой, Виолеттой, Наташей Н., Саша Р.- Д/игра «Угадай животное». –дети составляют по выбранным картинкам рассказы – сравнения, не называя животных, остальные угадывают.

Работа с календарем.

Прогулка : Наблюдение за деревьями и кустарниками Че они отличаются друг от друга? Как называются деревья , которые сбрасывают свою листву? А деревья, на которых видоизмененные листья – хвоя? Как мы можем помочь деревьям и кустарникамна участках не замерзнуть?

Труд: сгрести снег к корням деревьев и кустарников, расчистить дорожки на участке;

П/ игра «Хитрая лиса»

Игр /у.«Перепрыгни через сугроб»»

Вторая половина дня:

Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна.

И/упр. «Придумай рифму».

Мастерская «Очумелые ручки» поделки из природного материала – животные Севера.

Прогулка: П./игра «Выше ноги от земли»

Игра «Испорченый телефон»

Внесение материалов:

Внести иллюстрации, плакаты, разрезные картинки , энциклопедии с растениями Севера.

-Внести игру «Ассоциации» на развитие мышления.

- Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

- Работа в тетрадях – готовим руку к письму.

Д/ упр. «Найди ошибки художника»- развивать внимание, восприятие, речь.

Внести шишки, веточки, сухие листья, семена и т.д.

- Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности

Предложить родителям совместно   с детьми посетить краеведческий музей,  экскурсия «Край вечной мерзлоты»

ПЯТНИЦА

 Познавательное развитие(конструирование из бумаги) Тема: «Олень»

«Художественное-эстетическое развитие (рисование ) Тема «Северное Сеяние»

Физическое развитие на улице

по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Игр. ситуация о правилах безопасности жизнедеятельности  "Один дома» -учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить правила поведения дома, и в быту.

Д/и «Скажи по другому»- подбор синонимов.

Видоизменение фигур составленных из палочек. Инд. работа с Дашей Г., Артемом, Вовой К.

Работа с календарем.

Дежурство по столовой и занятиям.

Прогулка: наблюдение за транспортом – различать его по назначению. На какие группы его можно поделить? Как  машины влияют на окружающую среду? Вред и польза наземного транспорта?

 Труд: обмести малые архитектурные формы .

П/и «Охотники и утки»

Игр.упр. «Подлезание под скакалку»

Вторая половина дня:

 Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Прогулка: Игра «Летает, не летает».

Закрепить название зимних месяцев

-Внести сюжетные иллюстрации , плакаты , книги из серии «Безопасность»

-Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

- Д/игра. «Волшебные резиночки», «Танграм» - выложить рисунок по схеме.

Выносной материал

 

Игры по желанию детей

-Игры в шашки.

-Настольно – печатные игры.

-Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Консультация «Как научить ребенка правильно держать карандаш»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...

Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)»

Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: средняя группа (4...

Календарно тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Крайний Север"

Календарно тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Крайний Север"Цель: расширить представление детей о Крайнем Севере, обогащать словарный запас детей....

Календарно-тематическое планирование Растительное царство Иркутской области

Тематическая неделя  (14-18 сентября)  -  «Растительное царство Иркутской области» .Задачи: Формировать представления детей о разных сообществах Иркутской области (Деревья, ...

Конспект НОД "Животный и растительный мир Крайнего Севера Земли" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животный и растительный мир Крайнего Севера Земли" по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. Конспек...

Конспект ООД по познавательному развитию "Животный и растительный мир Крайнего Севера"

Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Животный и растительный мир Крайнего Севера" для детей 6-7 лет...