Календарно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимние признаки»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Цель: расширение и конкретизация представлений детей о зиме, характерных признаках зимнего времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_zima_zimnie_priznaki.docx | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида»
г. Кемерово Кемеровской области.
Календарно-тематическое планирование
по теме «Зима. Зимние признаки»
Подготовила: Воспитатель Агафонова Яна Борисовна
Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 лет).
Неделя: 5 неделя. Понедельник 27 ноября 2017 г. | |||||
Тема недели: «Зима. Зимние признаки». Цель: расширение и конкретизация представлений детей о зиме, характерных признаках зимнего времени года. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - Комплекс I Беседа с детьми «Что я знаю о зиме». Цель: пополнение знаний о сезонных изменениях. Пальчиковая игра: «Зима». Цель: развитие мелкой моторики. | Инд. работа с … - «Мои выходные дни» активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Ситуативный разговор с детьми «Зайчик, который всем помогал». Цель: совершенствование умения оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций для альбома на тему недели. |
ОД | 09.00-09.15 - Познавательное развитие: «Предметный мир/Природный мир». Тема: «Зима. Зимние признаки». Цель: расширение и конкретизация представлений детей о зиме; побуждение детей определять, различать и описывать характерных признаках зимнего времени года. 11.10 – 11.25 Художественно-эстетическое развитие: «Рисование». Тема: «Белоснежная зима» (рисование кистью и ватными палочками). Цель: обобщение и систематизирование представление детей о зиме как о времени года. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за зимними признаками (снег на земле, на деревьях, сосульки, др.). Наблюдение за растениями. Цель: формирование элементарных знаний детей о росте и развитии растений; закрепление знаний о зимних признаках. Хороводная игра: «Снежная баба». | Инд. работа с девочками – повторение танца снежинок для новогоднего утренника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | Опытническая деятельность: сравнение снега и льда. |
ОБЕД | Чтение худ. лит. на выбор детей (обсуждение морали сказки, рассматривание иллюстраций). | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Ситуативный разговор с детьми - «Правила поведения за столом». | Сервировка стола с дежурным. | Пополнение атрибутами – атрибуты соответствующих центров развивающей активности. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Д/и «Что перепутал художник» (признаки осени и зимы). Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о признаках зимы, сравнение признаков осени и зимы | Инд. работа с …- повторение текста песни для новогоднего утренника. | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. | Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе - подготовка разрезных картинок по теме недели. |
ПРОГУЛКА | Продолжение наблюдения за зимними признаками (снег на земле, на деревьях, сосульки, др.). Цель: закрепление знаний о зимних признаках. Хороводная игра: «Снежная баба» (повторение | Инд. работа с мальчиками – повторение движений танца медвежат для новогоднего утренника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Картотека подвижных игр. |
ВЕЧЕР | Ситуативная беседа: «Опасные предметы»; «Незнакомец звонит в дверь». Цель: продолжение учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. . | Инд. работа с ... – в тетради по развитию речи. | Настольные игры «Детское домино». Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти. | Разные виды деятельности по интересам (драматизация сказок, строительные игры, художественное творчество). | Оснащение предметно-пространственной среды в группе - подготовка разрезных картинок по теме недели. |
Неделя: 5 неделя. Вторник 28 ноября 2017 г. | |||||
Тема недели: «Зима. Зимние признаки». Цель: расширение и конкретизация представлений детей о зиме, развитие бережного отношения к природе. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - Комплекс II Беседа по сюжетной картинке «В зимнем парке». Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Зима», развитие диалогической речи. Пальчиковая игра: «Зима». Цель: развитие мелкой моторики. | Инд. работа с …– повторение стихов для новогоднего утренника. | Вспомнить с детьми, пословицы и поговорки о Зиме. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Изготовление модели «Новогодние украшения» - подбор материала, заготовок. |
ОД | 09.55-10.10 – Физическое развитие: «Физическая культура» (по плану руководителя). 15.45-16.00 - Художественно-эстетическое развитие: «Музыка» (по плану руководителя). | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за животными. Цель: Ознакомление детей с правилами безопасности при общении с различными животными. Хороводная игра: «Снежная баба» (повторение). Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. Труд на участке, уборка снега лопатками. | Инд. работа с …– повторение движений танца для новогоднего утренника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | Опытническая деятельность: изучение свойств снега. |
ОБЕД | Чтение стихотворений по теме недели. Цель: знакомство с признаками зимы в стихотворной форме. | Инд. работа с ... - повторение текста песни для новогоднего утренника. | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения за столом». Цель: закрепление правил этикета. | Сервировка стола с дежурными | Изготовление модели «Новогодние украшения» - подбор материала, заготовок. |
II половина дня | Гимнастика после сна. П/и: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления. | Инд. работа с … - повторение текста песни для новогоднего утренника. | Игровая ситуация «Как помочь?». Цель: закрепление умения оказывать посильную помощь сверстнику. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: художественная деятельность. | Изготовление модели «Новогодние украшения» - подбор материала, заготовок. |
ПРОГУЛКА | Наблюдения за гололедом. Цель: закрепление знаний о зимних признаках. Хороводная игра: «Снежная баба» (повторение). Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением, развитие творческого воображения. Труд на участке, уборка снега лопатками. | Инд. работа с мальчиками – повторение движения танца медведей для новогоднего утренника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Опытническая деятельность: изучение свойств снега. |
ВЕЧЕР | Рассматривание альбома «Зима на картинах русских художников». Цель: знакомство с творчеством русских художников на тему зимы | Инд. работа с … – в тетрадях по математике. |
Неделя: 5 неделя. Среда 29 ноября 2017 г. | |||||
Тема недели: «Зима. Зимние признаки». Цель: расширение и конкретизация представлений детей о зиме, развитие бережного отношения к природе. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - Комплекс I Пальчиковая игра: «Снежинки». Цель: развитие мелкой моторики. | Инд. работа с … - повторение стихов для новогоднего утренника | Игра – опыт «Водичка»: вода холодная, теплая, горячая – знакомство со свойствами воды. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Пополнение и обновление дидактических игр. |
ОД | 09.00-09.15 – Познавательное развитие: «ФЭМП». Тема: «Один. Много» (повторение) Цель: Продолжение ознакомления находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Ознакомление с квадратом, учить различать круг и квадрат. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за солнцем. Цель: ознакомление детей с тем, что солнце светит во все времена года. П/и: «Ворона – воробей». Цель: внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде. | Инд. работа с ... – повторение движений танца для новогоднего утренника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | Опытническая деятельность «Свойства льда». |
ОБЕД | Игра «Давайте отгадаем». Цель: обучение отгадыванию загадок по теме «Зима», развитие внимания, памяти, мышления. | Инд. работа с ... – повторение текста песни для новогоднего утренника | Ситуативный разговор – «Зачем нужно мыть руки перед едой». Цель: закрепление гигиенических навыков. | Сервировка стола с дежурными. | Пополнение и обновление дидактических и настольных игр. |
II половина дня | Гимнастика после сна. П/и: «Что изменилось». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки. | Инд. работа с ... – повторение текста песни для новогоднего утренника | Игровая ситуация «Как не стоит вести себя за столом». Цель: закрепление правил этикета. | Сервировка стола с дежурными. | Оснащение предметно-пространственной среды (выставки рисунков). |
ПРОГУЛКА | Продолжение наблюдения за солнцем. Цель: ознакомление детей с тем, что солнце светит во все времена года. П/и: «Катание с горки». Цель: внимательно слушать воспитателя и запоминать инструкции. | Инд. работа с девочками – повторение движения танца снежинок для новогоднего утренника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | Опытническая деятельность «Свойства льда». |
ВЕЧЕР | Рассматривание картинок по теме, составление простых предложений по вопросам воспитателя. Цель: активизация словаря, развитие связной речи. | Инд. работа с …– в тетрадях «Прописи» | Ситуативный разговор с детьми «Помогаем дежурным». Цель: закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке игровых зон. | Разные виды деятельности по интересам детей. | Пополнение и обновление дидактических и настольных игр. |
Неделя: 5 неделя. Четверг 30 ноября 2017 г. | |||||
Тема недели: «Зима. Зимние признаки». Цель: расширение и конкретизация представлений детей о зиме, развитие бережного отношения к природе. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - Комплекс II. Пальчиковая игра: «Зима» (повторение). Цель: развитие мелкой моторики. Предложить настольные игры по желанию детей. | Инд. работа с … – повторение стихов для новогоднего утренника | Ситуативный разговор с детьми «Гигиена нужна всегда». Цель: пополнение знаний о воде, закрепление культурно-гигиенических навыков. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе - подготовка разрезных картинок по теме следующей недели. |
ОД | 09.55-10.10 – Физическое развитие: «Физическая культура» (по плану руководителя). 15.20-15.35 - Художественно-эстетическое развитие: «Музыка» (по плану руководителя). | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка: Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формирование представления о зиме; вызывание эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/и: «Снежинка». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. Труд на участке. | Инд. работа с … – повторение движений танца для новогоднего утренника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Ситуация. «Почему на улице все такое белоснежное и красивое?» (выпал снег, все блестит на солнце). Цель: развитие наблюдательности, закрепление знаний о признаках зимы. | Картотека прогулок. |
ОБЕД | Чтение худ. лит. на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | Инд. работа с ... – повторение текста песни для новогоднего утренника | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков. | Сервировка стола с дежурным. | Ремонт печатных игр. |
II половина дня | Гимнастика после сна. П/и: «Чего не стало». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления. | Инд. работа с …– повторение текста песни для новогоднего утренника | Ситуативный разговор с детьми «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры. | Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе - подготовка разрезных картинок по теме следующей недели. |
ПРОГУЛКА | Продолжение наблюдения за снегопадом. Цель: закрепление знаний о зимних признаках. П/и: «Елочка». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. Продолжение играть в Белорусскую народную игру «Просо». Цель: развитие у детей быстроты реакции на сигнал. Умение упражняться в беге, в ловле, закрепление правильной осанки. Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками – повторение движения танца медведей для новогоднего утренника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная деятельность детей. | Картотека прогулок. |
ВЕЧЕР | Совместный труд в уголке природы. Полив и рыхление цветов перед выходными. Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку» Цель: развитие у детей умения подбирать одежду для разного сезона, умения правильно называть элементы одежды, закрепление обобщенных понятий «одежда», «обувь». | Инд. работа с ....- в тетрадях «Уроки грамоты». | Ситуативный разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Разные виды деятельности по интересам детей | Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций для альбома «Дикие животные нашего края» (на следующую неделю). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планшет в приемную. Тема: «Зима. Зимние признаки»
Планшет в приемную. Тема: «Зима. Зимние признаки» Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной де...
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Зима. Зимние признаки»
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Зима. Зимние признаки» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения родителей к совместной образовательной деятель...
Календарно- тематическое планирование на тему "Зима. Зимние забавы" в подготовительной группе
Разработаны индивидуальные и групповые занятия, а так же нод....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
«Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимние забавы» в младшей возрастной группе»
В представленной методической разработке предлагается комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста (дети 3-4 лет) в рамках лексической темы «...
Календарно - тематическое планирование. Декабрь. Темы: "Зимующие птицы", "Зимняя одежда", "Зима. Признаки зимы", "Новый год".
ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ...
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы "Зима. Зимние признаки " во подготовительной группе
задания по закреплению навыков употребления грамматических категорий...