Календарно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимние признаки»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Цель: расширение и конкретизация представлений детей о зиме, характерных признаках зимнего времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_zima_zimnie_priznaki.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида»

г. Кемерово Кемеровской области.

Календарно-тематическое планирование

по теме «Зима. Зимние признаки»

Подготовила: Воспитатель Агафонова Яна Борисовна

Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 лет).

Неделя: 5 неделя. Понедельник 27 ноября 2017 г.

Тема недели: «Зима. Зимние признаки». Цель: расширение и конкретизация представлений детей о зиме, характерных признаках зимнего времени года.

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - Комплекс I

Беседа с детьми «Что я знаю о зиме». Цель: пополнение знаний о сезонных изменениях.

Пальчиковая игра: «Зима». Цель: развитие мелкой моторики.

Инд. работа с  … - «Мои выходные дни» активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Ситуативный разговор с детьми «Зайчик, который всем помогал».

Цель: совершенствование умения оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций для альбома на тему недели.

ОД

09.00-09.15 - Познавательное развитие: «Предметный мир/Природный мир». Тема: «Зима. Зимние признаки». Цель: расширение и конкретизация представлений детей о зиме; побуждение детей определять, различать и описывать характерных признаках зимнего времени года.

11.10 – 11.25 Художественно-эстетическое развитие: «Рисование». Тема: «Белоснежная зима» (рисование кистью и ватными палочками). Цель: обобщение и систематизирование представление детей о зиме как о времени года.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за зимними признаками (снег на земле, на деревьях, сосульки, др.). Наблюдение за растениями.

Цель: формирование элементарных знаний детей о росте и развитии растений; закрепление знаний о зимних признаках.

Хороводная игра: «Снежная баба».

Инд. работа с девочками – повторение танца снежинок для новогоднего утренника.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Опытническая деятельность: сравнение снега и льда.

ОБЕД

Чтение худ. лит. на выбор детей (обсуждение морали сказки, рассматривание иллюстраций).

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Ситуативный разговор с детьми - «Правила поведения за столом».

Сервировка стола с дежурным.

Пополнение атрибутами – атрибуты соответствующих центров развивающей активности.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Д/и «Что перепутал художник» (признаки осени и зимы). Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о признаках зимы, сравнение признаков осени и зимы

Инд. работа с …- повторение текста песни для новогоднего утренника.

Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе - подготовка разрезных картинок по теме недели.

ПРОГУЛКА

Продолжение наблюдения за зимними признаками (снег на земле, на деревьях, сосульки, др.). Цель: закрепление знаний о зимних признаках.

Хороводная игра: «Снежная баба» (повторение

Инд. работа с мальчиками – повторение движений танца медвежат для новогоднего утренника.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Картотека подвижных игр.

ВЕЧЕР 

Ситуативная беседа: «Опасные предметы»; «Незнакомец звонит в дверь». Цель: продолжение учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

.

Инд. работа с ... – в тетради по развитию речи.

Настольные игры «Детское домино».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти.

Разные виды деятельности по интересам (драматизация сказок, строительные игры, художественное творчество).

Оснащение предметно-пространственной среды в группе - подготовка разрезных картинок по теме недели.

Неделя: 5 неделя. Вторник 28 ноября  2017 г.

Тема недели: «Зима. Зимние признаки». Цель: расширение и конкретизация представлений детей о зиме, развитие бережного отношения к природе.

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - Комплекс II

Беседа по сюжетной картинке «В зимнем парке». Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Зима», развитие диалогической речи.

Пальчиковая игра: «Зима». Цель: развитие мелкой моторики.

Инд. работа с …– повторение стихов для новогоднего утренника.

Вспомнить с детьми, пословицы и поговорки о Зиме.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Изготовление модели «Новогодние украшения» - подбор материала, заготовок.

ОД

09.55-10.10 – Физическое развитие: «Физическая культура» (по плану руководителя).

15.45-16.00 - Художественно-эстетическое развитие: «Музыка» (по плану руководителя).

ПРОГУЛКА

Наблюдение за животными.

Цель: Ознакомление детей с правилами безопасности при общении с различными животными. Хороводная игра: «Снежная баба» (повторение). Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.

Труд на участке, уборка снега лопатками.

Инд. работа с …– повторение движений танца для новогоднего утренника.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Опытническая деятельность: изучение свойств снега.

ОБЕД

Чтение стихотворений по теме недели. Цель: знакомство с признаками зимы в стихотворной форме.

Инд. работа с ... - повторение текста песни для новогоднего утренника.

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения за столом». Цель: закрепление правил этикета.

Сервировка стола с дежурными

Изготовление модели «Новогодние украшения» - подбор материала, заготовок.

II половина дня

Гимнастика после сна.

П/и: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

Инд. работа с … - повторение текста песни для новогоднего утренника.

Игровая ситуация «Как помочь?». Цель: закрепление умения оказывать посильную помощь сверстнику.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: художественная деятельность.

Изготовление модели «Новогодние украшения» - подбор материала, заготовок.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за гололедом. Цель: закрепление знаний о зимних признаках.

Хороводная игра: «Снежная баба» (повторение). Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением, развитие творческого воображения.

Труд на участке, уборка снега лопатками.

Инд. работа с мальчиками – повторение движения танца медведей для новогоднего утренника.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Опытническая деятельность: изучение свойств снега.

ВЕЧЕР

Рассматривание альбома «Зима на картинах русских художников». Цель: знакомство  с творчеством русских художников на тему зимы

Инд. работа с … – в тетрадях по математике.


Неделя: 5 неделя. Среда 29 ноября  2017 г.

Тема недели: «Зима. Зимние признаки». Цель: расширение и конкретизация представлений детей о зиме, развитие бережного отношения к природе.

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - Комплекс I

Пальчиковая игра: «Снежинки». Цель: развитие мелкой моторики.

Инд. работа с … - повторение стихов для новогоднего утренника

Игра – опыт «Водичка»: вода холодная, теплая, горячая – знакомство со свойствами воды.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Пополнение и обновление дидактических игр.

ОД

09.00-09.15 – Познавательное развитие: «ФЭМП». Тема: «Один. Много» (повторение)

Цель: Продолжение ознакомления находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Ознакомление с квадратом, учить различать круг и квадрат.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за солнцем. Цель: ознакомление детей с тем,  что солнце светит во все времена года.

П/и: «Ворона – воробей». Цель: внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде.

Инд. работа с ... – повторение движений танца для новогоднего утренника.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Опытническая деятельность «Свойства льда».

ОБЕД

Игра «Давайте отгадаем». Цель: обучение отгадыванию загадок по теме «Зима», развитие внимания, памяти, мышления.

Инд. работа с ... – повторение текста песни для новогоднего утренника

Ситуативный разговор – «Зачем нужно мыть руки перед едой». Цель: закрепление гигиенических навыков.

Сервировка стола с дежурными.

Пополнение и обновление дидактических и настольных игр.

II половина дня

Гимнастика после сна.

П/и: «Что изменилось». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки.

Инд. работа с ... – повторение текста песни для новогоднего утренника

Игровая ситуация «Как не стоит вести себя за столом». Цель: закрепление правил этикета.

Сервировка стола с дежурными.

Оснащение предметно-пространственной среды (выставки рисунков).

ПРОГУЛКА

Продолжение наблюдения за солнцем. Цель: ознакомление детей с тем,  что солнце светит во все времена года. П/и: «Катание с горки». Цель: внимательно слушать воспитателя и запоминать инструкции.

Инд. работа с девочками – повторение движения танца снежинок для новогоднего утренника.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Опытническая деятельность «Свойства льда».

ВЕЧЕР

Рассматривание картинок по теме, составление простых предложений по вопросам воспитателя. Цель: активизация словаря, развитие связной речи.

Инд. работа с …– в тетрадях «Прописи»

Ситуативный разговор с детьми «Помогаем дежурным». Цель: закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке игровых зон.

Разные виды деятельности по интересам детей.

Пополнение и обновление дидактических и настольных игр.


Неделя: 5 неделя. Четверг 30 ноября  2017 г.

Тема недели: «Зима. Зимние признаки». Цель: расширение и конкретизация представлений детей о зиме, развитие бережного отношения к природе.

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - Комплекс II.

Пальчиковая игра: «Зима» (повторение). Цель: развитие мелкой моторики. Предложить настольные игры по желанию детей.

Инд. работа с …  – повторение стихов для новогоднего утренника

Ситуативный разговор с детьми «Гигиена нужна всегда». Цель: пополнение знаний о воде, закрепление культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе - подготовка разрезных картинок по теме следующей недели.

ОД

09.55-10.10 – Физическое развитие: «Физическая культура» (по плану руководителя).

15.20-15.35 - Художественно-эстетическое развитие: «Музыка» (по плану руководителя).

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка: Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формирование представления о зиме; вызывание эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

П/и: «Снежинка». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.

Труд на участке.

Инд. работа с … – повторение движений танца для новогоднего утренника.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Ситуация. «Почему на улице все такое белоснежное и красивое?» (выпал снег, все блестит на солнце). Цель: развитие наблюдательности, закрепление знаний о признаках зимы.

Картотека прогулок.

ОБЕД

Чтение худ. лит. на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Инд. работа с ... – повторение текста песни для новогоднего утренника

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков.

Сервировка стола с дежурным.

Ремонт печатных игр.

II половина дня

Гимнастика после сна.

П/и: «Чего не стало». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления.

Инд. работа с …– повторение текста песни для новогоднего утренника

Ситуативный разговор с детьми «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры.

Самостоятельная   деятельность детей в игровых зонах.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе - подготовка разрезных картинок по теме следующей недели.

ПРОГУЛКА

Продолжение наблюдения за снегопадом. Цель: закрепление знаний о зимних признаках.

П/и: «Елочка». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. Продолжение играть в Белорусскую народную игру «Просо».

Цель: развитие у детей быстроты реакции на сигнал. Умение упражняться в беге, в ловле, закрепление правильной осанки.

Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками  – повторение движения танца медведей для новогоднего утренника.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная деятельность детей.

Картотека прогулок.

ВЕЧЕР

Совместный труд в уголке природы. Полив и рыхление цветов перед выходными. Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку»

Цель: развитие у детей умения подбирать одежду для разного сезона, умения правильно называть элементы одежды, закрепление обобщенных понятий «одежда», «обувь».

Инд. работа с ....- в тетрадях «Уроки грамоты».

Ситуативный разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Разные виды деятельности по интересам детей

Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций для альбома «Дикие животные нашего края» (на следующую неделю).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планшет в приемную. Тема: «Зима. Зимние признаки»

Планшет в приемную. Тема: «Зима. Зимние признаки» Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной де...

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Зима. Зимние признаки»

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Зима. Зимние признаки» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения родителей к совместной образовательной деятель...

Календарно- тематическое планирование на тему "Зима. Зимние забавы" в подготовительной группе

Разработаны индивидуальные и групповые занятия, а так же нод....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

«Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимние забавы» в младшей возрастной группе»

В представленной методической разработке предлагается комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста (дети 3-4 лет) в рамках лексической темы «...

Календарно - тематическое планирование. Декабрь. Темы: "Зимующие птицы", "Зимняя одежда", "Зима. Признаки зимы", "Новый год".

ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному   участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ...