Календарно - тематическое планирование по теме: " Мой город. Транспорт. Правила дорожного движения"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения, об улице, дороге. Расширять представления детей о правилах дорожного движения, знакомить с разными видами транспорта, с дорожными знаками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование. Младшая группа | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя
«Мой город. Транспорт. Правила дорожного движения»
Младшая группа
Задачи: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения, об улице, дороге. Расширять представления детей о правилах дорожного движения, знакомить с разными видами транспорта, с дорожными знаками. Развивать познавательный интерес, мышление, память, речь. Воспитывать грамотного пешехода.
День недели: понедельник
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей РППС | ||
1 половина дня | ||||
1.Художественное творчество ( Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие) Тема: Рисование «Машинка. Разноцветные колеса». Программное содержание. Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки. Развивать образное мышление, внимание и сообразительность. Развивать моторику пальцев рук. Воспитывать усидчивость, доводить начатое до конца, радоваться от полученного результата. Воспитывать грамотного пешехода. Оборудование: машинки, образец работы, краски, кисточки, бумага размером ½ альбомного листа. 2. Занятие. Физическая культура. ( Физическое развитие) Программное содержание. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. Воспитывать сосредоточенность при выполнении упражнений. Оборудование: мяч, обручи, кубы. | Утро 1. Минутки вхождения в день. Игра «Доброе утро, солнышко». Цель: развивать навыки общения, учить вступать в диалог. 2. Утро радостных встреч. Внести энциклопедию «Транспорт». Цель: вызвать желание посмотреть книгу и желание узнавать новое о разных видах транспорта. Развивать мышление, память, речь. 3.Дидактическая игра «Назови вид транспорта». Цель: умение правильно называть вид транспорта, находить соответствующие картинки. Развивать мышление. 4. Индивидуальная работа с Женей Д. по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Игровая ситуация «Зачем мыть руки перед едой?» Цель: закреплять последовательность мытья рук, формировать умение держать правильно ложку, есть аккуратно. 5. Беседа о прошедшем выходном дне «Как я помогал маме. Моя семья». Цель: формировать умение составлять предложения, употреблять в речи слова – действия, развивать речь, мышление. 6. Наблюдение с подгруппой детей в уголке природы. Цель: закреплять правила поведения в уголке природы, опираясь на картинки - подсказки; полить цветы, учить набирать воду в лейки. Воспитывать наблюдательность, трудолюбие. 7. Утренняя гимнастика (см. картотеку, комплекс №2, ноябрь). Утренняя прогулка 8. Познавательно-исследовательская деятельность и наблюдение за морозными узорами на окне. Цель: учить детей видеть красоту не только в предметах, но и в необычных явлениях природы (иней на окошке). 9. Трудовая деятельность: Очистим тропинки от снега. Цель: воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега. 10. Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве: «Воробушки и автомобиль», «Кролики». Цели: повышать двигательную активность. Развивать у детей ориентировку в пространстве, навык подлезать под дуги. 11. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: развивать навык подлезать под дуги. | Создать условия для сюжетно ролевой игры «Водитель автобуса» (рули, кепка, светофоры, перчатки водителя и др.). Подготовить материал для игровой деятельности: атрибуты, костюмы, матрешки, машины, конструктор. Выставление тематических картинок и иллюстраций по теме «Транспорт. Средства передвижения»
Выносной материал для игр. | ||
2 половина дня | ||||
12. Здоровьесберегающие мероприятия: 13.Познавательная беседа с детьми «Транспорт. Виды транспорта». Цель: расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; активизировать словарь: грузовой, легковой, специальный. 14. Дидактическая игра с Сашей Б., Степаном П. «Раз, два, три, картинку поверни». Цель: развивать умение составлять короткий рассказ о машинах и людях, работающих на транспорте. 15. Конструирование «Построим гаражи для своих машин». Цель: развивать конструктивные навыки; учить использовать в постройках детали разного цвета; обучать бережному обращению с игрушками. 16. Дидактическая игра. «Собери картинку» «Автомобиль». Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. 17.Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: формировать умение выбирать роль, формировать коммуникативные навыки. Способствовать развитию дружественной атмосферы в группе. Вечерняя прогулка. Вечер 18. Трудовая деятельность с подгруппой детей. Наведение порядка и чистоты на веранде. Цели: развивать трудовую деятельность, соблюдать элементарные правила безопасности, воспитывать у детей трудолюбие. 19. Подвижные игры «Догони самолет». Цели: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. 20. Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах. | Подготовить материал для художественного творчества: альбомы, карандаши, кисти, пластилин, краски. Игры на развитие мелкой моторики рук: Мозаика, «Цвета. Геометрические фигуры» пирамиды, пуговицы. Настольные игры: «Лото», «Собери картинку. Транспорт». |
День недели: вторник
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей РППС |
1 половина дня | ||
1. Игровое занятие. Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звук и». Чтение стихотворения «Мы – шоферы». (Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие) Программное содержание. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Учить правильно произносить звук «И», развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе) отработать отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой речи; развивать навыки выразительного чтения стихотворения. Формировать умение участвовать в разговорах, проявлять эмоциональную отзывчивость, воспитывать интерес к подвижной игре. Воспитывать звуковую культуру речи. Оборудование: наглядность, сказочный персонаж. 2. Занятие. Музыка. ( Художественно – эстетическое развитие) По плану музыкального руководителя. | Утро 1. Минутки вхождения в день. Игра «Доброе утро, солнышко». Цель: развивать навыки общения, учить вступать в диалог, развивать речь, создать положительный климат в группе, учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Речевая игра «Назови ласково друга». 2. Чтение и разучивание пальчиковой гимнастики «Мы – шоферы». Цель: развивать умение воспринимать стихотворный текст, развивать речь, моторику пальцев рук. 3. Индивидуальная работа с Соней Г., Семеном Ф. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Найдём игрушкам свои домики». Цель: формировать навыки самообслуживания, воспитывать трудолюбие. 4. Дежурство по столовой с Дариной П., Ромой П. Цель: формировать умение раскладывать аккуратно салфетки на стол, воспитывать трудолюбие. Вызвать желание у детей помогать младшему воспитателю. 5. Индивидуальная работа с Сашей К., Женей Д. по развитию речи. Дидактическая игра «Опиши картинку». Цель: формировать умение составлять короткий описательный рассказ из 3-4 предложений, развивать монологическую речь. 6. Артикуляционная гимнастика «Насос». Цель: уточнить артикуляцию и произнесение звука С. 7. Утренняя гимнастика (см. картотеку, комплекс №2, ноябрь). Утренняя прогулка 8. Познавательно-исследовательская деятельность и наблюдение «Поздняя осень». Цель: продолжать знакомить детей с признаками поздней осени. Учить детей сравнивать и делать выводы, основываясь на личном опыте. 9. Трудовая деятельность: собрать веточки, аккуратно сложить игрушки на полочки, подмести пол на веранде. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. 10. Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве «Я - шофер», «Поезд» и др. Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 11. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Игровое упражнение «Попади в круг». Цели: учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. | Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» ( куклы, фартуки, бигуди, расчески и др.) Подготовить занимательный игровой математический материал: геометрические фигуры, счетный материал, сенсорные домики, игры с крышечками. Коляски, куклы, машины, каски, кепки, светофоры, конструктор и т.д. |
2 половина дня | ||
12. Здоровьесберегающие мероприятия 13.Познавательная беседа «Мой папа – водитель. Знакомство с трудом шофера». Цель: дать детям знания о профессии – шофер. Рассказать о трудовых действиях, результатах труда. Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили. 14. Дидактическая игра «Хорошо – плохо. Отгадки в загадках. ППД». Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения, развивать речь, мышление, умение делать простые умозаключения. 15. Индивидуальная работа с Мироном М., Степаном П. по изодеятельности «Дорисуй колеса у машины». Цель: учить правильно держать в руке карандаш, рисовать круги плавным движением. Развивать моторику пальцев рук. 16. Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер». Цель: развивать у детей игровой замысел, выполнять игровые действия, принимать роль (папа - шофер), развивать умение вступать в диалог. Вечерняя прогулка. Вечер 17. Наблюдение за небом. Цель: расширять представления об осенних явлениях в неживой природе, развивать наблюдательность, речь. 18. Подвижные игры «Ручеек», «Добеги до флажка». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать прыгучесть. 19. Трудовая деятельность: предложить очистить участок от оставшихся листьев, покормить птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам. | Подготовить РППС по теме «Мой город. Средства передвижения. Транспорт. Правила дорожного движения» Подготовить материал к исследовательской деятельности: вода, бумажные кораблики. «Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару».
Игры на макете «Перекресток». |
День недели: среда
День недели: четверг
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты
| Самостоятельная деятельность детей |
1 половина дня | ||
1. Игровое занятие. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром ( Познавательное развитие) Тема: «Транспорт». Программное содержание: Познакомить детей с видами транспорта: наземный, воздушный, водный, названиями частей машины. Учить называть основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции. Активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины. Продолжать развивать умение активно принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя, развивать логическое мышление. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Оборудование: наглядность, игрушки: легковой и грузовой транспорт. 2. Занятие. Музыка. ( Художественно – эстетическое развитие) По плану музыкального руководителя. | Утро 1. Минутки вхождения в день. Игра «Доброе утро, солнышко». Цель: развивать навыки общения, учить вступать в диалог, развивать речь, создать положительный климат в группе. 2. Рассматривание картинок «Машины специального назначения». Цель: знакомить детей с машинами специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения. 3. Чтение стихотворения А. Северного» «Светофор», О. Бедарева «Если бы…». Цель: создание условий для развития слухового восприятия детей (внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы). 4. Индивидуальная работа по ФЭМП с Егором Д., Алисой К. Дидактическая игра «Что где лежит?» Цель: упражнять в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту; употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», около», «перед». Развивать речь. 5. Индивидуальная работа в уголке природы с Ромой П. : Почему земля сухая? Цель: учить правильно поливать растения, набирать в лейку воду, воспитывать ответственное отношение к порученному делу. 6. Утренняя гимнастика (см. картотеку , комплекс №2, ноябрь). Утренняя прогулка 7. Наблюдение за автомобилями «Что мы видим на дороге?» Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. 8. Трудовая деятельность: Изготовление маленькой горки для куколки. Цели: учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий; воспитывать желание работать сообща. 9. Подвижная игра «Цветные автомобили», «Поезд». «Цель: продолжать развивать у детей навыки звукоподражания. Формировать умение согласовывать движение со звуком, выезжать по соответствующему цветовому сигналу. 10. Индивидуальная работа с девочками. Упражнения в ходьбе. Ходьба парами в колонне и в разных направлениях (врассыпную). | Вынести атрибуты для сюжетно - ролевой игры «Автомастерская» (машины, инструменты, перчатки, кепка шофера) Иллюстрации, фото «Мой город» Подготовить материал для художественного творчества по теме «На чем можно путешествовать»: альбомы, разукрашки, карандаши, пластилин, стеки, цветная бумага и др.
|
2 половина дня | ||
11. Здоровьесберегающие мероприятия 12. Общение взрослых и детей. Мультфильм – презентация «Специальный транспорт». Цель: расширить знания детей о различных видах транспорта. Развивать мышление, активизировать словарь. 13. Чтение. Рассказ А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: создание условий для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. 14. Групповая работа. Игры в строительном уголке: Ворота для машины. Цель: учить прокатывать машины через ворота. Развивать конструктивные умение и навыки. 15. Индивидуальная работа с Женей Д. Дидактическая игра «Назови специальный транспорт». Цель: формировать умение находить на картинках специальный транспорт. Закрепить представления детей о видах транспорта. 16. Сюжетно-ролевая игра «Больница. Скорая помощь». Цель: учить детей подготавливать атрибуты к игре, распределять роли, учить выстраивать ролевое взаимодействие. Развивать диалогическую форму речи. Вечерняя прогулка. Вечер 17. Наблюдение за огородом. Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. 18. Подвижные игры «Светофор», «Воробушки и автомобиль». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Развивающие игры - вкладыши , Дидактические игры «Времена года», «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Пазлы», «Найди пару», «Узнай, чего не стало». Фотоальбом «Мой папа - шофер».
|
День недели: пятница
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей РППС |
1 половина дня | ||
1. Занятие. Художественное творчество. (Художественно – эстетическое развитие) Тема: Аппликация «Автомобиль». Программное содержание: Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Развивать самостоятельность, активность, уверенность в своих силах. Воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца. Воспитывать грамотного пешехода Оборудование: наглядность, детали на каждого ребенка из цветной бумаги, альбомный лист, кисти для клея, салфетки, клей. 2. Занятие. Физическая культура. ( Физическое развитие) Программное содержание. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. Воспитывать сосредоточенность при выполнении упражнений. Оборудование: мяч, обручи, кубы. | Утро 1. Минутки вхождения в день. Игра «Доброе утро, солнышко». Цель: развивать навыки общения, учить вступать в диалог, развивать речь, создать положительный климат в группе. 2. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. 3. Развитие КГН с Ромой П., Сашей К. Цель: закрепить знания названий верхней одежды, её назначении. Продолжать учить одевать одежду, соблюдая последовательность. 4. Индивидуальная работа с Дариной П., Мироном М. Дидактическое лото «Транспорт». Цель: закреплять знания детей о транспорте, умение различать и находить нужный транспорт. 5. Утренняя гимнастика (см. картотеку , комплекс №2, ноябрь). Утренняя прогулка 6. Познавательно-исследовательская деятельность и наблюдение за осенним ветром. Цель: расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Игры с вертушками. 7. Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве «Птички в гнездышках» и др. Цель: Развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве. 8. Трудовая деятельность: собрать веточки. Проблемный вопрос «Почему на земле так много веточек?» Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым, доводить начатое дело до конца. | Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Театр» (куклы би- ба- бо, ширма). Плакаты «Виды транспорта», «Овощи и фрукты», «Профессии». Подготовить материал для художественного творчества на тему: «Средства передвижения»: разукрашки, карандаши, пластилин, цветная бумага и др. Дидактические игры по интересам детей. |
2 половина дня | ||
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Улица». | 9. Здоровьесберегающие мероприятия 10. Познавательная беседа «На чем можно путешествовать». Цель: закрепить представления детей о транспорте, о том что транспорт бывает наземный, воздушный, водный. Развивать мышление, память и внимание, учить отгадывать загадки. 11.Дидактическая игра с подгруппой детей «Кто чем управляет?» Цель: учить образовывать слова - существительные в форме творительного падежа, активизировать словарь детей профессиями людей, работающих на транспорте (водитель, пилот, капитан, машинист). 12. Творческая мастерская с подгруппой детей. Коллективная работа «Улица». Цель: учить детей передавать в коллективной аппликации образ городской улицы, располагать на листе бумаги дома, машины, дополнительные предметы (деревья, солнце, небо). Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. 13.Сюжетно-ролевая игра «Едем на дачу на автобусе». Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора. Развивать речь, культуру общения.. Вечерняя прогулка. Вечер. 14.Трудовая деятельность с детьми: собрать игрушки в корзину после прогулки. Цель: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца. 15. Подвижная игра с бегом на ориентировку в пространстве «Ветер и листочки». Цель: учить бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность. 16.Индивидуальная работа с подгруппой детей. Игровое упражнение «Прыгай дальше». Цель: развивать подвижность детей. |
Подготовить материал для экспериментирования: вода, тазик, предметы, которые тонут и не в воде. Настольные игры «Кто чем управляет», игры с матрешками. Дидактические игры на формирование мелкой моторики: вкладыши, шнуровка, пазлы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно–тематическое планирование по теме «Мой город - Саранск»
Развернутый календарно-тематический план на неделю по теме "Мой город - Саранск" для второй младшей группы....
Календарно-тематическое планирование на тему: «Наш город (история, производство, обычаи, традиции) »
Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мой город"
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мой город"...
Календарно тематическое планирование на тему: Мой город.
Комплексно-тематическое планирование Группа: вторая младшая Тема: Мой город. Цель: Знакомить с родным городом его названием, основными достопримечательностями....
календарно-тематическое планирование по теме "Такой разный транспорт"
подготовительная группа...
Календарно-тематическое планирование по темам "Наш город", "откуда хлеб пришел"
План разработан для работы с детьми с ЗПР комбинированной группы....
Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе
Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...