Календарно - тематическое планирование по теме: " Мой город. Транспорт. Правила дорожного движения"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Рылькова Татьяна Анатольевна

Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения, об улице, дороге. Расширять представления детей о правилах дорожного движения, знакомить с разными видами транспорта, с дорожными знаками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя

                                                                            «Мой город. Транспорт. Правила дорожного движения»

Младшая группа

Задачи:   Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения, об улице, дороге. Расширять представления детей о правилах дорожного движения, знакомить с разными видами транспорта, с дорожными знаками.  Развивать познавательный интерес, мышление, память, речь. Воспитывать грамотного пешехода.

День недели: понедельник      

Организованная  образовательная  деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей РППС

1 половина дня

1.Художественное творчество

 ( Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие)

Тема: Рисование «Машинка. Разноцветные колеса».

Программное содержание. Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки. Развивать образное мышление, внимание и сообразительность. Развивать моторику пальцев рук. Воспитывать усидчивость,  доводить начатое до конца, радоваться от полученного результата. Воспитывать грамотного пешехода.

Оборудование:  машинки, образец работы, краски, кисточки, бумага размером ½ альбомного листа.

2. Занятие.   Физическая культура.

 ( Физическое развитие)

Программное содержание. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. Воспитывать сосредоточенность при выполнении упражнений.

Оборудование: мяч, обручи, кубы.

Утро

1. Минутки вхождения в день. Игра  «Доброе утро, солнышко». Цель: развивать навыки общения, учить вступать в диалог.

2. Утро радостных встреч. Внести энциклопедию «Транспорт». Цель: вызвать желание посмотреть книгу и желание узнавать новое о разных видах транспорта. Развивать мышление, память, речь.

3.Дидактическая игра  «Назови вид транспорта». Цель: умение правильно называть вид транспорта, находить соответствующие картинки. Развивать мышление.

4. Индивидуальная работа с Женей  Д. по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Игровая ситуация «Зачем мыть руки перед едой?» Цель: закреплять последовательность мытья рук, формировать умение держать правильно ложку, есть аккуратно.

5. Беседа о прошедшем выходном дне «Как я помогал маме. Моя семья». Цель: формировать умение составлять предложения, употреблять в речи слова – действия, развивать речь, мышление.

6. Наблюдение с подгруппой детей в уголке природы. Цель: закреплять правила поведения в уголке природы, опираясь на картинки -  подсказки; полить цветы, учить набирать воду в лейки. Воспитывать наблюдательность, трудолюбие.

7. Утренняя гимнастика (см. картотеку, комплекс №2, ноябрь).

Утренняя прогулка

8. Познавательно-исследовательская деятельность и наблюдение за морозными узорами на окне. Цель: учить детей видеть красоту не только в предметах, но и в необычных явлениях природы (иней на окошке).

9. Трудовая   деятельность: Очистим тропинки от снега. Цель: воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

10. Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве: «Воробушки и автомобиль», «Кролики». Цели: повышать двигательную активность. Развивать у детей ориентировку в пространстве, навык подлезать под дуги.

11. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: развивать навык подлезать под дуги. 

Создать условия для сюжетно ролевой игры «Водитель автобуса»

(рули, кепка, светофоры, перчатки водителя и др.).

Подготовить материал для игровой деятельности: атрибуты, костюмы, матрешки, машины, конструктор.

Выставление тематических картинок и иллюстраций по теме «Транспорт. Средства передвижения»

 

Выносной материал для игр.

2 половина  дня

12. Здоровьесберегающие мероприятия:

13.Познавательная беседа с детьми «Транспорт. Виды транспорта». Цель: расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; активизировать словарь: грузовой, легковой, специальный.

14. Дидактическая игра с Сашей Б., Степаном П. «Раз, два, три, картинку поверни». Цель: развивать умение составлять короткий рассказ о машинах и людях, работающих на транспорте.

15. Конструирование «Построим гаражи для своих машин». Цель:  развивать конструктивные навыки; учить использовать  в постройках детали  разного цвета; обучать  бережному обращению с игрушками.

16. Дидактическая игра. «Собери картинку» «Автомобиль». Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

17.Сюжетно-ролевая игра  «Автобус». Цель: формировать умение выбирать роль, формировать коммуникативные навыки. Способствовать развитию дружественной атмосферы в группе.

                                       Вечерняя прогулка.  Вечер

18. Трудовая деятельность с подгруппой детей. Наведение порядка и чистоты на веранде. Цели: развивать трудовую деятельность, соблюдать элементарные правила безопасности, воспитывать у детей трудолюбие.

19. Подвижные игры «Догони самолет». Цели: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

20. Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах.

Подготовить материал для художественного творчества: альбомы, карандаши, кисти, пластилин, краски.

Игры на развитие мелкой моторики рук: Мозаика,             «Цвета. Геометрические фигуры» пирамиды, пуговицы.

Настольные игры: «Лото», «Собери картинку. Транспорт».

День недели: вторник                                                                      

Организованная  образовательная  деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность

детей  РППС

                               1 половина дня

1. Игровое занятие. Развитие речи.

 Тема: «Звуковая культура речи: звук и».

Чтение стихотворения «Мы – шоферы».

 (Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие)

Программное содержание. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Учить правильно произносить звук «И», развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного  звука (на одном выдохе) отработать отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой речи;  развивать навыки выразительного чтения стихотворения. Формировать умение участвовать в разговорах, проявлять эмоциональную отзывчивость, воспитывать интерес к подвижной игре. Воспитывать звуковую культуру речи.

Оборудование: наглядность, сказочный персонаж.

2. Занятие.  Музыка.

 ( Художественно – эстетическое развитие)

По плану музыкального руководителя.

        Утро

1. Минутки вхождения в день. Игра  «Доброе утро, солнышко». Цель: развивать навыки общения, учить вступать в диалог, развивать речь, создать положительный климат в группе, учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Речевая игра «Назови ласково друга».

2. Чтение и разучивание пальчиковой гимнастики «Мы – шоферы».  Цель: развивать умение воспринимать стихотворный текст,  развивать речь, моторику пальцев рук.

3. Индивидуальная работа с Соней Г., Семеном Ф. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Найдём игрушкам свои домики». Цель: формировать навыки самообслуживания, воспитывать трудолюбие.

4. Дежурство по столовой с Дариной П., Ромой П. Цель: формировать умение раскладывать  аккуратно салфетки  на стол, воспитывать трудолюбие. Вызвать желание у детей помогать младшему воспитателю.

5. Индивидуальная работа с Сашей К., Женей Д. по развитию речи. Дидактическая игра «Опиши картинку». Цель: формировать умение составлять короткий описательный  рассказ из 3-4 предложений, развивать монологическую речь.

6. Артикуляционная гимнастика «Насос». Цель:  уточнить артикуляцию и произнесение звука С.

7. Утренняя гимнастика (см. картотеку, комплекс №2, ноябрь).

Утренняя прогулка

8. Познавательно-исследовательская деятельность и наблюдение «Поздняя осень». Цель: продолжать знакомить детей с признаками поздней осени. Учить детей сравнивать и делать выводы, основываясь на личном опыте.

9. Трудовая   деятельность: собрать веточки, аккуратно сложить игрушки на полочки, подмести пол на веранде. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

10. Подвижные   игры с бегом на ориентировку в пространстве «Я - шофер», «Поезд» и др.  Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.  

11. Индивидуальная работа  по развитию основных движений. Игровое упражнение «Попади в круг». Цели:  учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Внести атрибуты  для сюжетно – ролевой игры

«Салон красоты»

 ( куклы, фартуки, бигуди, расчески и др.)

Подготовить  занимательный игровой математический материал: геометрические фигуры, счетный материал, сенсорные домики, игры с крышечками.

Коляски, куклы, машины, каски, кепки, светофоры, конструктор и т.д.

2 половина дня

12. Здоровьесберегающие мероприятия

13.Познавательная беседа «Мой папа – водитель. Знакомство с трудом шофера».  Цель: дать детям знания о профессии – шофер. Рассказать о трудовых действиях, результатах труда. Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили.

14. Дидактическая игра «Хорошо – плохо. Отгадки в загадках. ППД». Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения, развивать речь, мышление, умение делать простые умозаключения.

15. Индивидуальная работа с Мироном М., Степаном П. по изодеятельности «Дорисуй колеса у машины». Цель: учить правильно держать в руке карандаш, рисовать круги плавным движением.  Развивать моторику пальцев рук.

16. Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер». Цель: развивать у детей игровой замысел,  выполнять игровые действия, принимать роль (папа - шофер), развивать умение вступать в диалог.        

                                                   Вечерняя прогулка. Вечер

17. Наблюдение за небом. Цель: расширять представления об осенних явлениях в неживой природе, развивать наблюдательность, речь.

18. Подвижные игры «Ручеек», «Добеги до флажка». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать прыгучесть. 

19. Трудовая деятельность: предложить очистить участок от оставшихся листьев, покормить птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подготовить РППС по теме «Мой город. Средства передвижения. Транспорт. Правила дорожного движения»

Подготовить материал к исследовательской деятельности: вода, бумажные кораблики.

«Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару».

 

Игры на макете «Перекресток».

День недели: среда                                                                              

Организованная  образовательная  деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей  РППС

                1 половина дня

1. Игровое занятие . Математика

Тема : «Сравнение предметов. Один- много, длинный – короткий, длиннее – короче». 

Программное содержание:

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Развивать элементарные математические представления; развивать речь, воображение, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Воспитывать усидчивость.

 Демонстрационный материал. Четыре-пять групп игрушек, 2 коробки разной величины, 2 ленты одного цвета разной длины.

Раздаточный материал. Ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка).

2. Занятие.   Физическая культура.

Программное содержание. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. Воспитывать сосредоточенность при выполнении упражнений.

        Утро

1. Минутки вхождения в день. Игра  «Доброе утро, солнышко».

2.Утро загадок «Загадки о транспорте». Цель: формировать умение слушать и отгадывать загадки, находить отгадки на картинках. Развивать творческое мышление.

3. Общение взрослых и детей по ПДД. Тема: «Что такое светофор?» Цель: дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора; развивать речь, воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.

4. Дежурство на занятиях. Цель: учить детей убирать после занятий карандаши и тетради, не роняя их. Воспитывать ответственность.

5. Настольно-печатные игры с подгруппой детей  «Транспорт», пазлы «Виды транспорта», «Цветные гаражи», «Собери светофор». Цель: формировать умение играть самостоятельно в настольные игры.

6. Индивидуальная работа с Ромой П., Алисой К. по ФЭМП. Дидактическая игра «Разноцветные дорожки». Цель: закрепить основные цвета, способствовать развитию пассивного словаря.

7. Утренняя гимнастика (см. картотеку, комплекс №2, ноябрь).

                                              Утренняя прогулка

8. Познавательно-исследовательская деятельность и наблюдение за  облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Развивать цветовое восприятие, воображение.

9. Подвижная игра «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении). Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. 

10. Трудовая  деятельность: Сгребание снега в кучку. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

11. Индивидуальная работа с мальчиками. Игровое упражнение «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по кругу, выполнять движения по тексту.

Вынести атрибуты для сюжетно – ролевой игры           «Водители и пешеходы» (рули, светофоры, билеты)

Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности: мячи, массажные коврики, мешочки  для равновесия, гимнастические палки.

Дидактические  игры (на выбор)

2 половина дня

12. Здоровьесберегающие мероприятия

13. Беседа с подгруппой детей по ОБЖ  на тему: «Мы - пешеходы». Цель: рассказать о некоторых дорожных знаках, уточнить знание о том, что в городе все движение подчинено особым правилам, расширять представление о том, кто такие пешеходы.

14. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. ПДД». Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения, об улице, дороге. Знакомить с дорожными знаками.  

15.Сюжетно-ролевая игра «Я - пешеход». Цель: проговорить с детьми правила дорожного движения, как должен вести себя пешеход, учить выстраивать ролевое взаимодействие.

16. Дидактическая игра с Евой Г., Сашей К. «Учись быть пешеходом. Где можно играть?»  Цель: обогащать знания детей о правилах поведения на улице. Развивать внимательность.

17. Творческая мастерская. Рисование «Дорога и светофор». Цель: формировать умение изображать сигналы светофора круглой формы, развивать умение закрашивать предметы карандашами.

Вечерняя прогулка. Вечер

18. Наблюдение с подгруппой детей за вечерней погодой.  Цель: учить подбирать определения, характеризующие погоду, обогащать словарь, развивать наблюдательность.

19.Трудовая деятельность: Подметание дорожки, веранды. Цель: воспитывать трудолюбие.

20. Подвижные игры «Светофор», «Пешеходы и автомобили». Цель: закреплять с детьми правила дорожного движения, формировать умение точно выполнять команды, закреплять сигналы светофора.

Конструктор, машины , мячи, куклы, коляски, посуда, костюмы.

Картины и иллюстрации по теме «Виды транспорта. Средства передвижения. На чем можно путешествовать?»

Дидактическая игра, сюжетные картинки  «Хорошо - плохо».

Игра «Что где лежит»

Ситуация «Машинки сломались».

День недели: четверг                                                      

Организованная  образовательная  деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

        

Самостоятельная деятельность детей

1 половина дня

1. Игровое занятие. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром ( Познавательное развитие)

Тема: «Транспорт».

Программное содержание: Познакомить детей с видами транспорта: наземный, воздушный, водный,   названиями частей машины. Учить называть основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции.   Активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины. Продолжать развивать умение активно принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя, развивать логическое мышление. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Оборудование: наглядность, игрушки: легковой и грузовой транспорт.  

2. Занятие.  Музыка.

 ( Художественно – эстетическое развитие)

По плану музыкального руководителя.

        Утро

1. Минутки вхождения в день. Игра «Доброе утро, солнышко». Цель: развивать навыки общения, учить вступать в диалог, развивать речь, создать положительный климат в группе.

2. Рассматривание картинок «Машины специального назначения». Цель: знакомить детей с машинами специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения.

3. Чтение стихотворения А. Северного» «Светофор», О. Бедарева «Если бы…». Цель:  создание условий для развития слухового восприятия детей (внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы).

4. Индивидуальная работа по ФЭМП с Егором Д., Алисой К. Дидактическая игра «Что где лежит?» Цель: упражнять в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту; употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», около»,  «перед». Развивать речь.

5. Индивидуальная работа в уголке природы с Ромой П. : Почему земля сухая? Цель:  учить  правильно поливать растения, набирать в лейку воду, воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

6. Утренняя гимнастика (см. картотеку , комплекс №2, ноябрь).

Утренняя прогулка

7. Наблюдение за автомобилями «Что мы видим на дороге?» Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

8. Трудовая деятельность: Изготовление маленькой горки для куколки. Цели:

учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий; воспитывать желание работать сообща.

9. Подвижная игра  «Цветные автомобили», «Поезд».  «Цель:  продолжать развивать у детей навыки звукоподражания. Формировать умение согласовывать движение со звуком, выезжать по соответствующему цветовому сигналу.

10. Индивидуальная работа с девочками. Упражнения в ходьбе. Ходьба парами в колонне и в разных направлениях (врассыпную).

Вынести атрибуты для сюжетно - ролевой игры            «Автомастерская»                  

 (машины, инструменты, перчатки, кепка шофера)

Иллюстрации, фото «Мой город»

Подготовить материал для художественного творчества по теме «На чем можно путешествовать»: альбомы, разукрашки, карандаши, пластилин, стеки, цветная бумага  и др.

 

2 половина дня

11. Здоровьесберегающие мероприятия

12. Общение взрослых и детей. Мультфильм – презентация  «Специальный транспорт». Цель: расширить знания детей о различных видах транспорта. Развивать мышление, активизировать словарь.

13. Чтение. Рассказ А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: создание условий для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

14. Групповая работа. Игры в строительном уголке: Ворота для машины. Цель:  учить прокатывать машины через ворота. Развивать конструктивные умение и навыки.

15. Индивидуальная работа с Женей Д. Дидактическая игра «Назови специальный транспорт». Цель: формировать умение находить на картинках специальный транспорт.  Закрепить представления детей о видах транспорта.

16. Сюжетно-ролевая игра «Больница. Скорая помощь». Цель: учить детей подготавливать атрибуты к игре, распределять роли, учить выстраивать ролевое взаимодействие. Развивать диалогическую форму речи.

                                                       Вечерняя прогулка. Вечер

17. Наблюдение за огородом. Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.

18. Подвижные игры «Светофор», «Воробушки и автомобиль». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 

Развивающие игры - вкладыши ,  Дидактические игры «Времена года», «Кому что нужно для работы»,

«Профессии», «Пазлы», «Найди пару», «Узнай, чего не стало».

Фотоальбом             «Мой папа - шофер».  

 

День недели: пятница                                                                            

Организованная  образовательная  деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей  РППС

1 половина дня

1. Занятие. Художественное творчество.

(Художественно – эстетическое развитие)

Тема: Аппликация  «Автомобиль».

Программное содержание: Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Развивать самостоятельность, активность, уверенность в своих силах. Воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца. Воспитывать грамотного пешехода

Оборудование: наглядность, детали на каждого ребенка из цветной бумаги, альбомный лист, кисти для клея, салфетки, клей.

2. Занятие.   Физическая культура.

 ( Физическое развитие)

Программное содержание. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. Воспитывать сосредоточенность при выполнении упражнений.

Оборудование: мяч, обручи, кубы.

                                  Утро

1. Минутки вхождения в день. Игра  «Доброе утро, солнышко». Цель: развивать навыки общения, учить вступать в диалог, развивать речь, создать положительный климат в группе.

2. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

3. Развитие КГН с Ромой П., Сашей К. Цель: закрепить знания названий верхней одежды, её назначении. Продолжать учить одевать одежду, соблюдая последовательность.

4. Индивидуальная работа с Дариной П., Мироном М. Дидактическое лото «Транспорт». Цель: закреплять знания детей о транспорте, умение различать и находить нужный транспорт.

5.  Утренняя гимнастика (см. картотеку , комплекс №2, ноябрь).

                                                            Утренняя прогулка

6. Познавательно-исследовательская деятельность и наблюдение за осенним ветром.  Цель: расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Игры с вертушками.

7. Подвижные игры  с бегом на ориентировку в пространстве «Птички в гнездышках» и др.  Цель: Развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве.

8. Трудовая деятельность: собрать веточки. Проблемный вопрос «Почему на земле так много веточек?» Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым, доводить начатое дело до конца.

Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Театр»

 (куклы би- ба- бо, ширма).

Плакаты  «Виды транспорта»,

«Овощи и фрукты»,      

«Профессии».

Подготовить материал для художественного творчества на тему:

«Средства передвижения»: разукрашки, карандаши, пластилин,  цветная бумага  и др.

Дидактические игры по интересам детей.

2 половина дня

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Улица».

9. Здоровьесберегающие мероприятия

10. Познавательная беседа «На чем можно путешествовать». Цель: закрепить представления детей о транспорте, о том что транспорт бывает наземный, воздушный, водный. Развивать мышление, память и внимание, учить отгадывать загадки.

11.Дидактическая игра с подгруппой детей «Кто чем управляет?» Цель: учить образовывать слова - существительные в форме творительного падежа, активизировать словарь детей профессиями людей, работающих на транспорте (водитель, пилот, капитан, машинист).

12. Творческая мастерская с подгруппой детей. Коллективная работа «Улица». Цель: учить детей передавать в коллективной аппликации образ городской улицы, располагать на листе бумаги дома, машины, дополнительные предметы (деревья, солнце, небо). Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.

13.Сюжетно-ролевая игра «Едем на дачу на автобусе». Цель:  закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора. Развивать речь, культуру общения..

                                                      Вечерняя прогулка. Вечер.

14.Трудовая деятельность с детьми: собрать игрушки в корзину после прогулки. Цель: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

15. Подвижная игра с бегом на ориентировку в пространстве «Ветер и листочки».

Цель: учить бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность.

16.Индивидуальная работа с подгруппой детей. Игровое упражнение «Прыгай дальше».   Цель: развивать подвижность детей.

 

Подготовить материал для экспериментирования: вода, тазик, предметы, которые тонут и не в воде.

Настольные игры «Кто чем управляет»,  игры с матрешками.

 Дидактические  игры на формирование мелкой моторики: вкладыши, шнуровка, пазлы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно–тематическое планирование по теме «Мой город - Саранск»

Развернутый календарно-тематический план на неделю по теме "Мой город -  Саранск" для второй младшей группы....

Календарно-тематическое планирование на тему: «Наш город (история, производство, обычаи, традиции) »

Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мой город"

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мой город"...

Календарно тематическое планирование на тему: Мой город.

Комплексно-тематическое планирование  Группа: вторая младшая Тема: Мой город. Цель: Знакомить с родным городом его названием, основными достопримечательностями....

Календарно-тематическое планирование по темам "Наш город", "откуда хлеб пришел"

План разработан для работы с детьми с ЗПР комбинированной группы....

Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе

Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...