календарно-тематическое планирование по теме "Такой разный транспорт"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_teme_takoy_raznyy_transport.docx | 89.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по теме недели: «Такой разный транспорт»
в подготовительной группе
Цель: Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.
Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «В гостях у светофора»
Составила воспитатель Черюканова О.Д.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | |||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Утро. | Двигательная Коммуникативная Познавательно-исследоват. Игровая Речевая. | Утренняя гимнастика (по плану физ-ка) пальчиковая гимнастика «Самолет» цель–развитие мелкой моторики. беседа «Зачем нужны дорожные знаки» Цель: закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков. «Уроки тетушки Совы»-информационный урок Д/И «Назови одним словом» | Работа в тетрадях в крупную клетку. Цель: учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку. Ульяна, Никита, Маша Р. Д/ игра «Что изменилось» Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление. ( Набор блоков Дьенеша) Кирилл,Саша,,Максим | Дежурство по занятиям. Цель: учить подбирать необходимое количество материалов и правильно их раскладывать. Ситуативный разговор: «Зачем нужна расчёска?» Ц: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей внести: открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах транспорта, Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения Пополнить книжный уголок литературой о транспорте. Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме. Рассматривают эмблемы машин. | |
НОД | Познават./исслед. Речевая Коммуникативная Изобразительная Восприятие худ. литературы | Познавательное развитие (Окружающий мир) «Из истории развития транспорта» Цель: Дать детям первоначальное представление об истории развития транспорта и правил дорожного движения Презентация. Из истории транспорта. Материал: демонстрационный материал по теме, сюжетные и предметные картинки. | художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Транспорт на нашей улице» Цель. Учить передавать в рисунке форму и строение автомобилей, состоящих из нескольких частей четырехугольной формы. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим на карандаш. Материал: альбомные листы, влажные салфетки, гуашь, кисти разных размеров, трафареты, Стаканчики с водой, наглядный материал.
| |||
ИКТ, инфоурок | Т.С.Комарова стр 70 | |||||
Прогулка | Познавательно –исследовательская Двигательная Трудовая Игровая Речевая Коммуникативная | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | |
П/и « Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. разучить «Один-двое». | Отработка. прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед, р-2, 3 м Цель: улучшать координацию движений Саша, Ева, Максим, Мирослава. Прыжки на одной ноге. Цель: учить отталкиваться и правильно приземляться. Вика, Лерв. Д/И «Что лишнее?» упражнять в классификации предметов. | Дедуктивное наблюдение: машины и пешеходы. Обратить внимание детей на то, что участники дорожного движения подчиняются правилам дорожного движения. Игровые ситуации: Чтобы было, если бы не было правил дорожного движения. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. | |||
трудовые поручения | ||||||
Сбор листьев Цель: формировать умение трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. | ||||||
перед сном | КГН Восприятие худ. литературы. | Закреплять умение чисто и правильно мыть руки после прогулки. Н.Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Цель: Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями. | ||||
Вечер | Двигательная. Познавательно-исследовательская Коммуникативная игровая | Оздоровительная гимнастика после сна «Лежебоки» Цель: снятие мышечного напряжения после сна. Дидактические игры: «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта» | д/у «Разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д) Юдя, Наташа., Егор) д/у Периоды осени и приметы поздней осени Диана | Беседа - «Я культурный человек» Ц: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на ВЫ. | С/р игра «ДПС» сюжет «На перекрестке» Цель: актуализировать знания детей о ПДД, учить применять их в игре; усложнять игру, путем расширения состава ролей. | |
Прогулка | Двигательная Речевая Познавательно-исследоват. Коммуникат. | П/и «Смелые ребята»; знакомая игра пожеланию детей. Трудовая: подмести пол на веранде. Маша О., Аня. Цель: закреплять навыки работы с веником. | Бег в заданном направлении ( прямо, змейкой) Цель: упражнять в беге, учиться держать дистанцию. Группа детей. Д/И «Антонимическая пара ОСЕНЬ- ВЕСНА» | «Вечер на улице» распознающее наблюдение. Цель: учить детей передавать в речи результаты своих наблюдений. Развивать связную речь. | спортивные атрибуты в спортивной зоне (рукоход, лабиринты, кольца) | |
Взаимодействие с родителями | «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД» - консультация. |
ВТОРНИК
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Утро | Двигательная Познавательно-исследовательская Коммуникативная Трудовая Речевая. | Комплекс утренней гимнастики по плану физкультурного работника. пальчиковая гимнастика «Самолет»; артикуляционная гимнастика «Заведи мотор». Беседа на тему «Транспорт: наземный, воздушный, водный» Цель: систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта | Д/ игра «Подбери признак»: машина (какая?) — ..., самолет (какой?) — .... Лера, Маша К. Игра «Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям. Игорь, Даша, Мирослава Прописи «Транспорт» Цель: развитие мелкой моторики рук-(мальчики) | Дежурство в уголке природы. Цель: напоминать детям о повседневных обязанностях дежурных. Игровая ситуация «Утреннее приветствие» Цель: рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, отработать модели поведения в различных ситуациях | Акцентировать внимание на играх по ПДД: «Собери знак», « Страна дорожных знаков» , «Лото по ПДД»- Цель: Развивать умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками.
В центре творчества выложить раскраски, трафареты по теме недели. | ||
НОД |
Познавательно- исследовательская Коммуникативная Конструирование Двигательная Игровая. | Познавательное развитие (ФЭМП), занятие№7 Задачи: - Продолжать учить составлять число10 из единиц. -Познакомить с обозначением числа 10. -Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. -Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. -Закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определить направление движения объекта, отражать в речи их пространственное положение. Материал: карточки цифрами от1 до9, геометрические фигуры-четырехугольники, треугольники, муляжи овощей, план, грузовая детская машина. | художественно-эстетическое развитие Творческая мастерская: лепка «Автомобили» Задачи: продолжать учить детей лепить конструктивным способом, передавать характерные особенности предметов, формировать умение лепить с натуры, используя различные модели машин, использовать готовые поделки при создании макета улицы, пользоваться бросовым материалом, который находится в центре «Творчества». Развивать фантазию и воображение Материал: пластилин, бросовый материал, стеки, дощечки, салфетки, машины. Л.ЛТимофеева, «Детские виды деятельности» Стр41 | Физическое развитие по плану инструктора по физкультуре | |||
Прогулка | Двигательная Коммуникативная Познавательно- исследовательская Игровая Конструирование. | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | ||
П/и «Смелые ребята» П/и знакомая по желанию детей.
| Оздоровительная пробежка вокруг сада. Цель: упражнять в беге на скорость. Спортивное упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и бросании мяча. Ева, Маша Р, Игорь, Кристина. Д/И- «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать антонимы к словам, Рассвет-закат; светлеть-темнеть; ветреый-безветреный и т.д. Максим, Юля. Ульяна, Егор. | Различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. -Какие виды грузового транспорта знаете? -На какой свет светофора едут машины? Наблюдение за работой светофора». Цель: закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. (ОБЖ, стр. 77) | Игры с песком, строим дороги и мосты. Цель: закрепляем умение прокладывать в песке дороги, строить мосты, передавать городской ландшафт, самостоятельно подбирать игрушки. В автогородке соблюдать ПДД при катании на велосипедах и самокатах. | ||||
трудовые поручения | |||||||
Режиссерская игра «Дорожная азбука» Цель: предложить детям обыграть постройку, применяя в игре полученные знания, а затем навести порядок. | |||||||
перед сном | Коммуникат Восприят. худ. литературы | Спокойные игры перед сном. Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки | |||||
Вечер | Двигательная Коммуникативная Познавательно- исследовательская Игровая Конструирование. | Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, босохождение по ребристой доске. Цель: формировать привычку к ЗОЖ. Д/И «Что дорожный знак расказал о себе »Цель: учить детей понимать назначение дорожных знаков, выделять характерные особенности. | Составление рассказов об улице, на которой живет ребенок, по плану. Цель: Закрепить представления об улицах города; правила дорожного движения Варя, Игорь. | Чтение и разучивание стихотворения «Шофёры» (приложение) Моделирование ситуаций на тему «Чего нельзя делать на перекрестке» | Конструирование водного транспорта. (Лего, деревянный конструктор) Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» Конструирование на тему «Сарайчики и гаражи для своей машины | ||
Прогулка | Двигательная Коммуникативная Познавательно- исследовательская Игровая | П/и «Стоп» Цель-упражнять в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой. | Ходьба по бревну, Ксюша, Аня, Наташа. Цель: совершенствовать технику ходьбы, соблюдая равновесие. | За долготой дня отметить, что на улице темнеет рано. ОБЖ. В это время суток опасно переходить дорогу. | Спортивные игры для игры на веранде: «Кольцеброс»; крупный строитель, Настольная игры: «Путешествие Буратино». | ||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям принести семейные фотографии для выставки по теме «Наш автомобиль» |
СРЕДА
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Утро | Двигательная Речевая Познавательно-исследовательск. Коммуникативн. | Утренняя гимнастика по плану физрука. - пальчиковая гимнастика «Капитан». артикуляционная гимнастика «Заведи мотор». Д/и «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат. | Штриховка в тетрадях «Транспорт» Цель: развивать графические умения Маша О., Юля, Маша К, Кирилл д/у «Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса- мальчики | Утро начинается с дел совсем обычных, Нужных и привычных — С зарядки, умывания» (о режиме дня) (Т.А.Тарасова, Л.С.Власова) Продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. | В библиотеку добавить материал о водном транспорте, сделать выставку, для свободного просмотра. Мультзал «Уроки тетушки Совы»- перекрестки «Лото»-транспорт Ассоциации, настольные игры. | ||
НОД | Речевая Игровая Коммуникативная Изодеятельность Музыкальная Двигательная | Познавательное развитие (Обучение грамоте). Цель: 1.Знакомство с буквой Г и звуком Г 2. Выкладывание слов с буквой Г. 3. Называние слов, которые начинаются со звука Г. Гомзяк "Обучение грамоте в детском саду" | художественно-эстетическое развитие (Рисование). «Белеет парус одинокий» Цель. Закрепить умение подбирать контрастные цвета в создании сюжета. Учить искать и находить удачное композиционное решение. План НОД.
| художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя. физическое развитие на воздухе. По плану инструктора по физическому развитию | |||
Прогулка | Двигательная Коммуникативная Познавательно- исследовательская Игровая Трудовая. | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | ||
П/И «Смелые ребята» «Мы листочки…» Цель: согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать правила игры. | Прыжки со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать на обеих ногах Алина, Юля, Вика, Наташа. Перестроение в колонну по двое. Цель: закрепить умение перестраиваться в колонну по двое. Саша, Маша | За деревьями на участке за березой. Цель: упражнять в умении выделять характерные особенности дерева. Приучать любоваться красотой русской природы. Д/И «Найди, что опишу» Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Исследовательская деятельность: почему на деревьях совсем не осталось листьев? Устанавливать причинно-следственные связи. | С/ ролевая игра «Улица» - грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов. Для спортивных упражнений предложить мячи, скакалки, обручи. | ||||
трудовые поручения | |||||||
На клумбе убрать засохшие листья и цветы. Цель: подготовка к холодам | |||||||
перед сном | КГН Восприятие худ. литературы. | «Самые аккуратные» - практическое упражнение. Цель: продолжать формировать у детей КГН, напоминать сохранять во время еды правильную осанку, оказывать помощь дежурным. «По щучьему велению» чтение сказки. | |||||
Вечер | Двигательная Коммуникативная Познавательно- исследовательская Игровая Конструирование | Постепенный подъем. Гимнастика после сна «Лежебоки», закаливающие процедуры. Рассматривание семейных фотографий по теме «Наш автомобиль» Цель: стимулировать желание детей рассказать о своей семье, как семья ухаживает за своим автомобилем. | «Светофор» - учить делать игрушку из бросового материала, дополнять работу прорисовыванием деталей Маша О. Мира, Кристина. Дид.игра: «Угадай вид транспорта» (работа по картинкам) Ева, Ксюша, Кирилл | Повторение и заучивание /стихотворения «Шофер»; Инсценировка песни «Три цвета светофора» Муз. А Пресленева, слова С. Я.Маршака Цель: обогащать знания о светофоре, дорожных знаках, работе инспектора ДПС. | Мультзал: просмотр мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»). С/игра «Шоферы», «Автобус», сюжет «Шиномонтаж» | ||
Прогулка | Познавательно- исследовательская Игровая Конструирование | «Кто быстрее?»-эстафета Цель: повышать двигательную активность. | Развитие движений. Бег –Максим . Кирилл, Саша, Игорь. Маша К, МашаР, Даша. | Наблюдение за вечерней погодой, сравнить ее с утренней. Д/ игра «Длинное-короткое» -развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины | Игры на спортивной площадке. Футбол. | ||
Взаимодействие с родителями | индивидуальное консультирование по запросам родителей |
ЧЕТВЕРГ
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Утро | Двигательная Речевая Познавательно- исследовательская Трудовая Игровая Коммуникативная. | Комплекс утренней гимнастики по плану физкультурного работника. Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: старый ... , новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... , трехколесный ... , быстроходный ... , летящий ... . Загадки «Азбука дороги» Цель: Закрепление знаний о ПДД. Систематизировать знания о различных видах транспорта | Продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами Вика, Ксюша, Варя «Первый слог»- организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, выделять первый слог Наташа, МашаР. | Дидактическая игра «Назови профессию». Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик, -тель, - ист. | Рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта», «Профессиональный транспорт», «Дорожные знаки» «Улица города», «Дорожные знаки» оборудование: картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми), транспорт, дорожные знаки. | ||
НОД | Познавтельно- исследовательская Коммуникативная Речевая двигательная | Познавательное развитие (ФЭМП), занятие № 8 Помораева Задачи: -Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. -Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9 Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. -Закреплять представления о временах года и месяцах осени. Материал: набор цифр от 1 до 9, демонстрационный материал-времена года, плоскостные геометрические фигуры-многоугольники. Счетный раздаточный материал. | художественно-эстетическое развитие (Конструирование) «Лодочка» - оригами Задачи: Учить детей работать по схеме, на которой изображена последовательность работы. Развивать творчество, интеллектуальную инициативу, стремление к поиску новых решений с опорой на уже знакомые способы. Воспитывать умение довести начатое дело до конца, самостоятельность. | физическое развитие По плану инструктора по физическому развитию
| |||
Прогулка | Двигательная Коммуникативная Познавательно- исследовательская Игровая Трудовая. | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | ||
П/и м.п «Тише едешь…» « Мы листочки» Цель- учить принимать в игре различные движения, согласовывать свои действия с действиями партнера, собл. правила. | Валеологическая беседа «На прогулку мы идём» Ц: формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваниях. графический диктант «Машина»- Аня, Максим, Никита, Игорь, Мирослава. | Целевая прогулка к автобусной остановке. Задачи: закрепить правила поведения при посадке в общественный транспорт, а так же в общественном транспорте: закреплять правила поведения на дороге, остановке, в общественных местах. («Путешествие на зеленый свет», № 4 2012 г.) | С/Ролевая игра «Мы – пешеходы». Цель: отрабатывать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте . | ||||
трудовые поручения | |||||||
Сгребание листьев. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. | |||||||
перед сном | Воспр.худ. литературы. игровая | Чтение произведения Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково» | |||||
Вечер | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Трудовая | Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушное закаливание. «Подышим носиком» -оздоровительный массаж | Игра-головоломка «Вьетнамская игра». Дать представление об изменении геометрических фигур, развивать логическое мышление. | Экспериментирование с целью уточнения свойств предметов при изготовлении предметов народного быта глина, шерсть, береста. Уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении своих обязанностей | Работа в библиотеке, подклеивание книг Цель: закреплять умение выполнять соответствующие трудовые операции, проявлять бережное отношение к книгам Конструирование из конструктора ЛЕГО все виды транспорта. | ||
Прогулка | Познавательно- исследовательская Игровая Конструирование | Подвижная дидактическая игра « Изобрази знак» Цель: пополнять знания детей о дорожных знаках, понимать символьные изображения, рассказывать , что они значат. | «Попади в цель» -упражнять в умении действовать по сигналу, -закреплять умение метать в цель. Игорь, Максим, Маша О. | За состоянием погоды. Цель: формировать понятие о явлениях природы (заморозки, убывание дня, прибывание ночи). | Игровые упражнения на развитие равновесия; катаемся с горки и вбегаем на нее. | ||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям принять участие в работе над очередным этапом проекта, помочь детям оформить рисунки и записать их рассказы, составленные вместе с воспитателями. |
ПЯТНИЦА
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Утро | Двигательная Речевая Познавательно- исследовательская Трудовая Игровая Коммуникативная. | Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора. «Самолет» пальчиковая гимнастика Изготовить макеты, дорожные знаки для игр: «Улицы города», «Наш город». Цель: закрепить знания детей о транспорте. | ФЭМП-И/у «На что похоже?» (геометрические фигуры) Наташа, Ульяна Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте. Аня, Алина, Максим, Диана | Дежурство в уголке природы. Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы Валеологическая беседа «На прогулку мы идём» Цель:формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний зимой . Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого | внести: Картинки с изображением общественного транспорта: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутное такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картинки с изображением специализированного транспорта: пожарная машина, «скорая помощь», милицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; картины: изображение улицы города (со знаками и светофором) |
НОД | Музыкальная Коммуникативная Игровая речевая | . художественно-эстетическое развитие (Музыка). по плану музыкального руководителя | Речевое развитие «Кто важнее всех на улице» с.170 Аджи Задачи: развитие навыка построения предложения по схеме и составления схемы для данного предложения; формирование навыков составления предложений по картине и составления короткого рассказа; развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера; развивать логическое мышление, творческое воображение и фантазию. | ||
Прогулка | Двигательная Коммуникативная Познавательно- исследовательская Игровая Трудовая. | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность |
П/и «Цветные автомобили» «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | И/у «На что похоже?» (геометрические фигуры) Наташа, Ульяна Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте. Аня, | Моделирование ситуации «Безопасное поведение на улице и в транспорте». Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте. («Как научить детей ПДД», Т.П. Гарнышева). Исследовательская деятельность.— Сегодня утром лужи покрылись первым ледком. Почему?— Как вы думаете, сможет ли сейчас замерзнуть вода в стакане? (Воспитатель наливает воду). Дети высказывают предположение о изменении свойства воды в зависимости от температуры воздуха. Педагог предлагает оставить до завтрашней прогулки стакан с водой на веранде ( в последствии сделать выводы | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Живая и неживая природа». | ||
трудовые поручения | |||||
Убрать после игры игрушки. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |||||
перед сном | КГН Воспр.худ.литер | Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой. И. Ивин «Машины нашей улицы». Цель. Продолжать знакомить детей с литературой по теме транспорта, прививать интерес к художественному слову. | |||
Вечер | Двигательная Познават.-исслед Коммуникативная Игровая речевая | Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Босохождение. Итоговое мероприятие: Спортивный досуг. « В гостях у светофора» Закрепление умений применять полученные знания в играх и повседневной жизни, совершенствование двигательных навыков. Д/И «Разрезные знаки». Цель: развивать внимание, память. Закрепить знание дорожных знаков и их назначения. | Транспорт» - совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры; закрепить знание видов транспорта (Блоки Дьенеша, «Танграм», палочки Кюизинера) Егор, Кристина | Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года» .Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения. («Основы безопасности поведения дошкольников», О.В. Чермашенцева). | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей внести: открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения». |
Прогулка | П/И «Смелые ребята» «Самолеты»-знакомые игры по желанию детей | отгадывание загадок и скороговорок о транспорте. Совершенствование навыка пересказа. Кристина, Лера. | За проезжающим транспортом. Исследовательская деятельность Сравнить разные виды транспорта, их сходства и различия. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель. Приучать к самостоятельности в выборе игр. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать через игры дружеские взаимоотношения. | |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации: - сходите с ребенком к перекрестку, где работают два светофора; - закрепляйте правила перехода проезжей части; - отправляя ребенка гулять на улицу, уточните с ним место игры |
Литература:
Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности
Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, подготовительная группа
Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, подготовительная группа
Колесникова Е. В. Методическое пособие к рабочей тетради Математика 6-7 лет.
«Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях», Скоролупова О.А. , М.: ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2007г.
«Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий» Куцакова Л.В., М.: ТЦ Сфера, 2005г.
Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе»
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи»
Шелухина И. П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста. - Издательство: "ТЦ Сфера", 2008. - 96 с.
О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
Авдеева Н.Н Безопасность; Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Санкт – Петербург изд.. «Детство — Пресс» 2007 г.
Пальчиковая гимнастика
Самолет
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
«Смелый капитан»
На корабле из дальних стран
(Показать «корабль».)
Плывет отважный капитан.
(Показать капитана.)
Из тесной рубки у штурвала,
(Крутят штурвал.)
В бинокль видел он немало. (смотрят в бинокль)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...