Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему «Одежда. Народный костюм»
методическая разработка (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему «Одежда. Народный костюм» с учётом ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сроки: 12 неделя 18-22 ноября Тема: «Одежда. Народный костюм» 24 ноября – День матери. Задачи: Познакомить детей с понятием одежда. Формировать познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с народным костюмом. Воспитывать чувство восхищения красотой национального костюма. Формировать навыки творческой, изобразительной деятельности. Развитие двигательных навыков. Итоговое мероприятие: Изготовление русского костюма из различных материалов | |||
Формы и содержание работы в процессе НОД | Формы и содержание работы в совместной деятельности | Прогулка | Оснащение развивающей предметно-пространственной среды |
Познавательное развитие (ФЦКМ) «Путешествие в прошлое одежды» Цель: знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связи между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. (О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением; средняя группа, с.48). Познавательное развитие (ФЭМП) Количество и счет. Величина. Форма» Цель: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?». Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине. Математическое развитие детей 4-5 лет. Издательство «Учитель» Н.А. Мурченко. Карта №11 Речевое развитие «Группировка предметов (обувь,одежда,головные уборы).Звуковая культура речи звук «Ж». Цель: Развитие и навыки фразовой речи, учить детей группировать вещи(обувь,головные уборы, одежда)и использовать в речи. Учить детей вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произнесении звука «Ж». Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада». Карточное планирование № 57. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Моя зимняя шапка» (Рисование кистью. Гуашь) Цель: учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание. (Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.) Аппликация «Шапка и варежки для куклы» (Цветная бумага. Аппликация из предметов) Цель: продолжать учить наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги. Закреплять умение соотносить цвет с его названием. (Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.) Лепка «Девочка в платье» (Лепка из пластилина с использованием природного материала) Цель: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды. (Колдина Д. Н. Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.) | Центр дежурства: 1. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить именно таким способом. 3. Трудовое поручение: рыхление почвы Цель: формировать соответствующие трудовые умения, учить действовать аккуратно 2. «Дежурство по столовой» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. 4. Трудовое поручение: уборка в групповой комнате Цель: учить детей под руководством воспитателя наводить порядок: убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведенные места 5. «Порядок в шкафу с игрушками» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Формирование КГН: 1. Практическое упражнение «Полотенце пушистое» Цель: способствовать совершенствованию умения детей пользоваться полотенцем после мытья рук. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду 2. Практическое упражнение «Правила этикета» Цель: формировать кгн у детей, учить сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, правильно пользоваться столовыми приборами 3. «Культура поведения во время еды» Цель: закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. 4. «Культура еды – серьезное дело» Цель: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно 5. «Мыльные перчатки» Цель: закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. Центр познания/ Беседы: 1. «Наша одежда» Цель: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана. 2. «Для чего нам нужна одежда» Цель: расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 3. Беседа об одежде Цель: закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек. Рассматривание альбома «Швейная мастерская» 4. «Путешествие в мир обуви» Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная) 5. Русский народный костюм" Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре. Центр познания / Дидактические игры: 1. «Один – много» Цель: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок) 2. «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё) Цель: создать условия для игровой деятельности. 3. «Раздели на группы» Цель: развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.), развивать мышление, словарный запас 4. «Что из чего сделано?» Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы. 5. «Найди пару» (ср-ва: предметы одежды – перчатки, носки, варежки) Цель: закреплять умение сравнивать предметы по назначению, внешнему виду. Дидактические игры по речевому развитию: 1. «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда» 2. «Чья вещь?» Цель: упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными 3. «Что нужно швее для работы» Цель: развивать любознательность, способствовать возникновению желания отражать полученные знания о трудовой деятельности швеи в сюжетно-ролевых играх. 4. «Назови, какого цвета» (ср-ва: картинки с изображением предметов одежды разных цветов) Цель: закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый). 5. «Осенняя одежда» Цель: побуждать детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность). Центр книги: 1. Е. Благинина «Научу одеваться братца» 2. Чтение стихотворения Л. Г. Парамоновой «К одежде относятся…» 3. C.Л. Прокофьева «Дырявый кармашек» 4. О. Крас «Куколка» 5. РНС «Руковичка» Цель: Воспитание интереса к литературному творчеству, развивать фантазию, творческие способности, устную речь детей; - воспитывать любовь к книге. Центр безопасности: «Если дома ты один». Цель: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья. Центр театра: «Ставим спектакль» Цели: научить детей оборудовать место для театрализованной игры; приобщать к творческой работе (осуждать замысел, атрибуты и др.); учить действовать фанерными фигурками, показывать при помощи интонации настроение героя; развивать речевые способности; учить выразительности исполнения роли. (Н.Ф.Губанова. Театрализованная деятельность дош-в, стр.206-208) Приобщение к истокам русской культуры: «Сошью Маше сарафан» Цель: знакомство с женской русской народной одеждой. Повторение потешки «А тари, тари, тари» Центр СРИ: 1. «Семья» Игровая ситуация «Постираем бельё» Цель: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. 2. «Семья» Игровая ситуация «Погладим бельё» Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. 3. «Магазин одежды» Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями. Центр физического развития / Пальчиковые игры: 1. «Одежда» Цель: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики. 2. “Гномики-прачки” Цель: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики. Центр художественно-эстетического развития: 1. Рисование штампами из пуговиц «Наряды для кукол» Цель: познакомит с техникой создания рисунка штампами, формировать умение создавать декоративные композиции 2. Альбом для рассматривания «Одежда» Ц.: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей. 3. Трафареты по теме «Одежда» Раскраски. «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки) Центр музыки: 1. Русская народная музыкальная игра «Кот и мышь» Цель: учить детей чисто интонировать песню, использовать различные средства выразительности, исполняя диалог кота и мыши. Развивать музыкальный слух 2. «Маленькая ночная серенада» 1 ч-В.А.Моцарт Центр конструирования: 1. Конструирование из «Лего» Цель: учить детей выполнять постройки по образцу, по инструкции, по представлению, использовать детали с учетом их свойств. Развивать творчество в конструктивной деятельности Опытно – экспериментальная деятельность: «Чем пахнет вода?» Цели: познакомить со свойствами воды ( в чистом виде не имеет запаха, но может приобретать его в результате растворения ароматных веществ); привлекать к совместным со взрослыми практическим познавательным действиям экспериментального характера. | Понедельник Наблюдение за домами Цель: расширять представления о зданиях. Развивать наблюдательность. Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. Подвижные игры: «Догони свою пару» Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары Ритмич. движ «Мы по лесу идем» Цель: упражнять в умении водить хоровод, четко выполнять движения, сочетая с текстом. Труд детей на участке: сбор камней Цель: воспитывать желание участвовать в труде. Индивидуальная работа по развитию основных движений: Упражнять в умении впрыгивать в обруч и выпрыгивать из него. Самостоятельная деятельность: Действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками (с выносным материалом) Цель: развивать познавательный интерес, связную речь. Вторник Наблюдение за автомобилями. Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Подвижные игры: П.И. «Найди свой домик». Цель: развивать быстроту реакции. П.И. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентировке в пространстве. Труд детей на участке: Сбор мусора и сухих листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по развитию основных движений: Упражнение «Поставь руки на пояс». Цель: учить правильно ставить руки на пояс. Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя Среда Наблюдение за трудом взрослых в огороде (по иллюстрации) Цель: расширять знания детей о труде взрослых осенью в огороде. Способствовать развитию наблюдательности. Воспитывать уважение к труду. Подвижные игры: «Попади в круг» Цель: формировать навыки двигательной активности. Развивать меткость, ловкость, глазомер. Спорт.игра «Вот какие мы сильные» Цель: действовать по сигналу, собирать мячи, стараясь взять их в руки, как можно больше. Труд детей на участке: Убираем сломанные ветки Цель: прививать бережное отношение к природе. Индивидуальная работа по развитию основных движений: Упражнять в ходьбе с мешочком на голове широким шагом. Цель: развивать чувство равновесия. Самостоятельная деятельность: Самостоятельная двигательная деятельность (народные игры, хороводы) Цель: упражнять в правильном согласовании рук, ног при вождении хороводов; стоять в кругу и выполнять действия. Подпевать песню. Четверг Наблюдение за собакой Цель: расширять представления о породах собак. Воспитывать заботливое отношение к животным. Подвижные игры: «С кочки на кочку» Цель: формировать навыки прыжков в длину. Развивать ловкость. МПИ «Угадай, кто кричит?» Цель: развивать внимание, слуховое восприятие. Угадывать по голосу, что кричит. Труд детей на участке: Сложить игрушки Цель: воспитывать желание помогать взрослым в работе. Индивидуальная работа по развитию основных движений: «Самый быстрый» Цель: упражнять в беге, выполняя задание на умение ориентироваться в пространстве (менять на бегу направление). Самостоятельная деятельность: игры – экспериментирования (с водой, песком, со снегом и т.д.) Цель: развивать воображение, связную речь, дружеские взаимоотношения. Сооружать коллективную постройку из песка. Пятница Наблюдение за работой шофера Цель: воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Подвижные игры: «Кто дальше бросит мешочек» Цель: формировать навыки двигательной активности. Развивать смелость, ловкость, меткость. Спорт.игра «Быстрые ноги, ловкие руки» Цель: быстро перенести кегли из обруча в обруч. Развивать ловкость. Труд детей на участке: Подмести веранду Цель: бережно относиться к оборудованию. Индивидуальная работа по развитию основных движений: Продолжать упражнять в ходьбе с мешочком на голове широким шагом, а затем по шнуру. Цель: развивать чувство равновесия. Самостоятельная деятельность: Самостоятельная двигательная деятельность (народные игры, хороводы) Цель: упражнять в правильном согласовании рук, ног при вождении хороводов; стоять в кругу и выполнять действия. Подпевать песню. | Сюжетные картинки по теме «Одежда», «Национальный костюм» Маски животных для инсценировки сказки С.Я.Маршака «Глупый маленький мышонок». Оформление альбома «одежда» Художественная литература по теме: Е. Благинина «Научу одеваться братца»; чтение стихотворения Л. Г. Парамоновой «к одежде относятся…», C.Л. Прокофьева «Дырявый кармашек», О. Крас «Куколка Дидактические игры «Какая нужна одежда», «Угадай чей костюм», «Это я, узнай меня», «Далеко близко» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Комнатные растения"
Эта информация я думаю будет полезна и востребована для создания планирования работы в ДОУ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные"
Полезная информация для педагогов...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Посуда"
Материал для планирования работы с детьми...
комплексно тематическое планирование в средней группе на тему: "Женский день"
Программное содержание:1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, жела...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Одежда. Обувь"
Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах....
Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "День народного единства"
Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "День народного единства"...