Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Комнатные растения"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Эта информация я думаю будет полезна и востребована для создания планирования работы в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli.docx | 43.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Комнатные растения»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 16.03 | УТРО | Побуждать детей спокойно заходить в группу. Доброжелательная встреча детей, приветствие. Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения» Цель: Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений. Развивающая игра «Узнай и назови» Цель: расширение представлений о комнатных растениях | Дидактическая игра «Где растёт?» Цель: развитие и формирование навыков и представлений о комнатных растениях с Соней и Андреем | Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки или вилку | Подготовить материал к организованной деятельности по развитию речи, подобрать сюжетные картинки по теме «Комнатные растения» | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости о самочувствии детей в выходные дни Консультация родителям: «Профилактика простудных заболеваний» | ||
НОД |
Тема: «Русские сказки (мини – викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»
Задачи: продолжать учить детей ходить бегать под музыку по кругу за другом, выполнять кружение и махи руками; Учить слушать и понимать изобразительные моменты в музыке; совершенствовать звуковысотный слух; учить вместе начинать и заканчивать песню; учить слушать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения; выразительно передавать игровые образы. Репертуар: «Марш»; упражнение к танцу; «Вальс» -Шуберт; упражнение на развитие г/с «Мамочка» - «Очень бабушку люблю»; танец – «Ох, Сережка!»; «Самовар»; игра – «Самолеты» | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за ветром и облаками Цель: продолжать обучать описывать уведенные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки П/И «Карусель» Цель: учить одновременно, двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала П/И «Совушка» | П/И ««Я с веночком хожу»,!» Цель: познакомить детей в новой игрой и новыми словами – стихами; учить ходить по кругу, выполняя разные задания воспитателя с Артемом и Егором | Труд на участке: уборка участка от палок и веток, прошлогодних листьев | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
ВЕЧЕР | Сюжетно-ролевая игра «Садовник»; Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. Чтение художественной литературы по интересам детей с целью развития и обогащения словарного запаса, развитие памяти и воображения Разгадывание загадок о комнатных растениях Цель: учить детей по признакам отгадывать целое, из части выделять главное | Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности» Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно с Лилей и Ксюшей | Рассматривание комнатных растений в уголке природы. Беседы, ситуативные разговоры и рассказы воспитателей по теме «Растения нашей группы» Цель: расширение представлений о различных видах комнатных растений. | Рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними»» Предложить детям центры – уголки для самостоятельной деятельности |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК – 17.03 | УТРО | Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе Цель: развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения; познакомить со строением комнатного растения ( лист, стебель, корень, цветок) Д\И «Покажи части растения» Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения | Д\И «Обведи трафарет» Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости с Кириллом и Егором | Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» Цель: уважение труда взрослых | Оформление ширмы по тематике недели для наглядного оформления и зрительного представления комнатных растений | Индивидуальные беседы по запросам родителей Попросить родителей принести отростки комнатных растений или полноценное комнатное растение для пополнения уголка природы в группе | ||
НОД |
Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: закрепить и обобщить знания о комнатном растении; закрепить представления об уходе за комнатными растениями; учить передавать в рисунке характерные особенности строения растения; соблюдать пропорции деталей; продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о необычных комнатных растениях разными изобразительно-выразительными средствами; воспитывать эстетическое отношение к природе.
Занятие№3 Задачи: упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 мин в чередовании с ходьбой; закреплять умение подбрасывать и ловить мяч, перебрасывать в парах
Тема: «Мои зеленые друзья» Цель: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода; учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам; дать детям представления о жизни цикламена; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них. | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов П\И «Маленькие ножки бежали по дорожке» Цель: отрабатывать произношение звука (ш) в связном тексте, учить сопоставлять движения со словами | П/У «Летает – не летает» Цель: развитие движения, умение выполнять движения на слова, внимание и сосредоточенность на задании с Андреем и Сашей | Труд на участке: убрать растаявший снег и провести ручейки, для быстрейшего таяния снега на участке. Показать детям работу на улице весной | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей | ||||
ВЕЧЕР | Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы» Цель: дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» с помощью настольного театра Цель: привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев | Д/И «Найди отличие» Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения с Лилей и Кириллом | Ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Как люди выращивают комнатные растения» Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему | Создание паспорта «Комнатные растения группы Пересадка растений помощь взрослым и активное участие детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА - 18.03 | УТРО | Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья» Цель: расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок); формировать интерес детей к растительному миру, развивать умение наблюдать, анализировать выделять характерные признаки растений, учить бережно относиться к растениям ( не рвать цветы, листья, не ломать ветки и т. д.) Д/И «Покажи на схеме части растений» | Д/И «Найди растение по названию» Цель: закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей с Егором и Максимом | Ситуативный разговор на тему: «Чем мы маме можем помочь?» Цель: учить детей правилам в нормам поведения дома и домашней обстановке | Оформление схем строения растений для наглядного изображения всех частей растений | Индивидуальные беседы по развитию и уровню сформированности культурно – гигиенических навыков Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе | |||
НОД |
Задачи: Слушание музыки и песенок: «Волшебные платочки» (русская народная мелодия), Паровозик (муз. К. Влаха, сл. Н. Алпаровой), Юный капитан (сл. О. Белявской), Если был бы я машиной, Я по городу иду (сл. С. Антоновой, муз. А. Перескокова) . Музыкальная игра «Сапожок». Музыкальное развлечение «Наряды к весеннему празднику» , хоровод «Посмотри, какое платье у Алены».
Тема: «Посадим цветочки вдоль дорожки» Цель: показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5); упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за лужами Цель: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе Д/И «Когда это бывает?» «Так бывает или нет?» П/И «Самолеты» «Птичка и кошка» Цель: развитие двигательной активности, умение быстро отреагировать на ситуации | Д/И «Поймай мяч» Цель: развитие ловкости движение, умение поймать мяч двумя руками из рук другого; учить детей играть парами или группами с Артемом и Сашей | Трудовая деятельность «Уборка луж на дорожках» Цель: расширение и формирование знаний у детей о заботе природы в весеннее время года; Воспитывать бережное отношение к труду взрослых | Повседневные ситуации: «Сравнение по длине лавочек на детской площадке» «Сравнение луж по величине, ширине» | |||||
ВЕЧЕР | Дидактическая игра « Покажи и назови части растения» Цель: развивать образное восприятие, воображение, творчество Беседа на тему: «профессии людей занятых цветоводстве» Цель: познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль в жизни всех остальных; воспитывать уважение к профессиями разных людей Опытническая деятельность: «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут» Цель: учить детей заботиться о цветах как о любом живом на земле | Д\И «Загадки о комнатных растениях» «Нарядные сестрички Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы). Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения с Кириллом | Поручение в группе: «Протирание на листочках комнатных растений» Цель: привлечение детей к труду взрослых; уважение труда взрослых; заботливое отношение к растениям | Минутки движений по самостоятельному выбору детей (карточки, схемы с изображением движений и подвижных игр) Практическое упражнение по уходу за цветами. Дети берут необходимый материал: лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы. Ребята, рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ - 19.03 | УТРО | Рассматривание комнатных растений. Беседа на тему: «Могут ли растения лечить?» Цель: развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат Сюжетно – ролевая игра «Больница», «Магазин цветов» Цель: привлечение детей к жизни взрослых | Д/И «Определи чего не стало» Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности у Кирилла и Лилии | Самостоятельно или после напоминания взрослого приветствуют воспитателя и детей в группе, прощаясь с родителями | Подготовить дидактический материал для непосредственно образовательной деятельности | Консультация родителей по теме: «Забота о растениях и комнатных цветах» Беседа с родителями на тему: «Обсуждаете ли вы с ребенком дома ему недели?» Индивидуальное консультирование родителей по развитию учебных навыков у детей средней группы | ||
НОД |
Тема: «Комнатные растения» Цель: Расширение и уточнение словаря по теме «Комнатные растения», конкретизация представлений о комнатных растениях. Закрепление обобщающего понятия; формирование представлений о том, что растения-живые существа и для их роста необходимы определённые условия; Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, речевого дыхания. Формирования интереса к природе. Воспитание коммуникативных навыков, доброжелательности, отзывчивости.
Занятие№3 Задачи: упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 мин в чередовании с ходьбой; закреплять умение подбрасывать и ловить мяч, перебрасывать в парах | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за весенним небом Цель: закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас, учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки П/И «Лиса в курятнике» «Самолеты» Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро передвигаться в разных направлениях | Д/И «Кто больше назовет действий», «Когда это бывает?» Цель: расширять знания детей о действиях и движениях; умение назвать как можно больше действий с Кириллом и Егором | Ситуативный разговор на тему: «Почему снег тает?» Цель: расширение представлений о сезонных изменениях, о положении солнца к земле | Трудовое поручение: расчистить лопатками ручеек от снега Цель: развивать умение использовать орудие труда по назначению | ||||
ВЕЧЕР | Природное окружение «Кто живет на подоконнике?» Цель: расширять характерные признаки комнатных растений. Разучивание загадок, скороговорок о цветах Цель: развитие памяти и обогащение словарного запаса детей. Просушивание музыки Моцарт «Цветы», Чайковского «Вальс цветов» Цель: развитие музыкального слуха у детей | Д/И «Отгадай» Цель: развитие мышления, внимания и мыслительных операций сравнения и обобщения с Артемом и Ксюшей Мастерская открыта. Изготовление поделок из бросового материала (пластиковые стаканчики, тесто) «Кактус» | Коллективная работа из различных материалов «Цветы» Цель: предложить детям изготовить коллективную работу из разных материалов, развитие продуктивной деятельности, развитие воображения и мелкой моторики | Рассматривание альбомов и картин «Цветы» М. Пришвин «Золотой луг», П. Смирнова «Солнышко» Слушание Ю. Антонов «Не рвите цветы», Ю. Чичков «Волшебный цветок» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА - 20.03 | УТРО | Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны) Цель: сформировать представления о цветах, расширить представления и научить отличать растения от других предметов Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки» Цель: учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы | Д/И «Найди растение по описанию» (строение, название) Цель: закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию с Сашей и Артемом | Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями помощника воспитателя | Подготовить материал для художественного творчества – Лепки | Индивидуальная беседа с родителями по выполнению режима дня в выходные дни
Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации | ||
НОД |
Тема: «Козленочек» Цель: учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п.
Занятие№3 Задачи: упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 мин в чередовании с ходьбой; закреплять умение подбрасывать и ловить мяч, перебрасывать в парах | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за кустарниками и деревьями Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления, находящееся под землей П/И «Бездомный заяц» «Лягушки» Цель: развитие двигательной активности и умение придерживаться правил в игре | Д/И «Где, что можно делать?» «Будь внимательным» Цель: развитие внимательности и сосредоточенности, умение анализировать поведение и действия с Соней и Ксюшей | Привлекаем детей к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке. Опыт: «Что в пакете?» Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций | ||||
ВЕЧЕР | Досуг «Мир комнатных растений» Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду; Познакомить с названиями цветущих комнатных растений, способами ухода за ними. Обратить внимание детей на характерные особенности растений и уметь их сравнивать. Учить описывать комнатные растения, формировать навыки ухода за ними. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, интереса к миру растений. | Д/И «Сложи цветок» Цель: развитие знаний и умений о строении цветка, развитие мелкой моторики и восприятия с Сашей и Андреем | Ситуативный разговор, опытническая деятельность: «Где семена быстро взойдут: на солнце, в темном месте, вдали от солнечных лучей» Цель: развивать любознательность у детей | Организация выставки «Комнатные цветы» Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке, использование в игре театральных костюмов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....
Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...
Комплексно – тематическое планирование в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование для средней группы
Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....
Комплексно -тематическое планирование в средней группе
Годовое комплексное планирование в средней группе с учётом ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Комнатные растения"
В материале представлено комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Комнатные растения"...