Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Посуда"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Посуда»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 17.11 | УТРО | «Утро радостных встреч» - постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходного дня; создание хорошего настроения, утренняя гимнастика; Пальчиковая игра «Апельсин» Цель: развитие мелкой моторики рук. Экспериментальная деятельность – « Прятки» - игры с водой. Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая прозрачная, бесцветная; Подвести к тому, что вода может изменить цвет; | Д/И «Парные картинки» Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство с Лилей и Кириллом Наблюдение в уголке природы за фикусом (строение, рост, цвет листьев, разрыхлить почву) с Максимом и Сашей Индивидуальная работа по математике Цель: закреплять представление детей о том, что множество предметов может состоять их разных по количеству элементов | Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой» Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями помощника воспитателя | Работа с крупным строительным материалом – развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку. Игры в кукольном уголке – развивать умение самостоятельно организовывать себе игровое место. Предложить рассмотреть иллюстрации с изображением осени – закрепить признаки осени | Индивидуальные беседы родителей по состоянию здоровья детей во время выходных дней Консультация: «Драчуны. Как исправить ситуацию?» | |||
НОД |
Тема: «Звуковая культура речи: звук - ц» Цель: упражнять детей в произнесении звука ц ( изолированно, в слогах, словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание
Задачи: продолжать учить детей ходить бегать под музыку по кругу за другом, выполнять кружение и махи руками; Учить слушать и понимать изобразительные моменты в музыке; совершенствовать звуковысотный слух; учить вместе начинать и заканчивать песню; учить слушать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения; выразительно передавать игровые образы. Репертуар: ходьба с высоким подниманием колено, бег; «Полька» -Глинка; упражнение на развитие г/с «Огордная» - «Осень»; танец – «Осенние листочки»; игра – «Петушок и курочка» | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за деревом – рябиной Показать рябину. Уточнить е внешний вид, дать попробовать ягоды. Наблюдения за трудом старших детей, как они частят свой участок от снега. П/У «Перебежки» Цель: упражнять в быстроте и ловкости П/И «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать | Индивидуальная работа по развитию движений «Мяч – точно в цель» Цель: упражнять в бросании мяча друг другу снизу; развивать глазомер, точность управления рукой с Егором и Артемом «Пробеги змейкой» Цель: отрабатывать бег змейкой между кубиками с Максимом, развивая двигательные навыки | Д/И «Помоги Незнайке» Следить за порядком в раздевальных шкафчиках Отметить самых аккуратных Формировать навыки складывания одежды и содержания ее в порядке. Закреплять навыки убирать все на свои места | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, сюжетные игры детей по их интересам | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна под музыку – «Подари улыбку миру» - постепенное пробуждение после сна Ходьба по массажным коврикам под музыку «Детская зарядка» Показ настольного театра «Красная шапочка» Ш. Перро; Цель: знакомить с правилами безопасного поведения на улице И\С «Не попади в беду на дороге» - закреплять правило «не гуляй на дороге» и «будь внимателен при переходе улицы» | Индивидуальная работа по лепке. -развивать умение использовать прием вдавливания середины шара для получения полой формы с Соней Индивидуальная работа. -закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности с Лилей | Трудовые действия. Продолжать учить детей убирать игрушки на свое место. Воспитывать бережливость, поощрять инициативу, взаимопомощь. Наблюдение в уголке природы за ростом лука и изменение его в размере | Предложить детям настольные игры – домино, лото Цель: создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие; Д/И «Собери бусы» Цель: развивать мелкую моторику |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК – 18.11 | УТРО | И\С «В гостях у бабушки» Цель: закрепить об овощах, называть их форму, величину, цвет (красный, желтый, зеленый). Артикуляционная гимнастика «Скажи правильно» Цель: совершенствовать артикуляционный аппарат, правильное проговаривание слов Утренняя гимнастика Цель: укрепление здоровья, развитие двигательной активности | Д/У «Где мы были, мы не скажем, а что делаем – покажем» Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу с Соней, Ксюшей и Сашей Индивидуальная работа в изостудии (рисование сказочных героев) Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук с Ксюшей | Трудовое поручение: «Протирание пыли с листочков комнатных растений» Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях Экспериментирование – «Сильная газета» Цель: Познакомить детей с новыми свойствами бумаги: на большую площадь действует сильное давление; Развивать у детей умение рассуждать, сравнивать результаты проверок, наблюдательность; | Подбор художественной литературы по данной теме: «Посуда» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми Д/И «Дымковские узоры» Цель: развивать усидчивость, внимание Д/ И «Пазлы» Цель: продолжать формировать умение собирать пазлы, развивать внимательность | Памятка для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми» Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми Индивидуальные беседы с родителями по их запросам | |||
НОД |
Тема: «Красивые узоры на посуде» Цель: развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю, хорошо споласкивать. Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие
Занятие№3 Задачи: учить детей ходить по кругу и бегать, взявшись за руки; упражнять в ходьбе и беге на носках; продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в перебрасывании мяча друг другу
Тема: «Посуда» Цель: формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, кухонная), ее назначении, качествах и свойствах, материалах для приготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл), о связи материала с назначением посуды; воспитывать осторожное бережное обращение с предметами посуды | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем. Объяснить детям, что солнце уже не греет. День стал короче. Игровые упражнения «Хождение по бревну», удерживая равновесие П/У «Запрещенное движение» Цель: развивать внимание, наблюдательность и ловкость. | Закрепить название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя как можно больше прилагательных с Артемом Экспериментальная деятельность, – «Какие свойства?» Цель: Сравнивать свойства воды, льда, снега, выявлять особенности из взаимодействия; Способствовать расширению знаний детей о свойствах воды, льда, снега | Трудовое поручение «Убери дорожки» Цель: воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику собирать веточки на дорожках д/с и уносить их в определенное место. Собирать природный материал для поделок | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной деятельности | |||||
ВЕЧЕР | Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развитие знаний о посуде, расширение кругозора. Игра «Помощники» Цель: координация речи с движением П/И «Добеги и подпрыгни» Цель: развитие двигательной активности, умение прыгать в длину Чтение сказки «Федорино горе» К. Чуковского Цель: познакомить с произведением К. Чуковского; учить слушать и воспринимать | Оригами «Кошечка» Цель: упражнять в загибании квадрата по диагонали, развитие мелкой моторики с Кириллом Игра «Бывает, не бывает?» Цель: развивать логику детей Мастерская открыта – предложить детям научить изготавливать открытку своими руками – отработка складывания квадрата пополам | Д/И «Где, что можно делать?» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющих в определенной ситуации Решение проблемных моментов «Что будет, если…» Цель развивать логическое мышление детей, развивать речь; формировать умение слушать других | Рассматривание выставки «Такая разная посуда» - продолжать знакомить с различной посудой, в том числе и с народной |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА - 19.11 | УТРО | Рассматривание иллюстраций по теме: «Посуда» - закрепить полученные знания, развивать внимательность. Пальчиковая игра «1,2,3,4, жили мыши на квартире…» - развитие артикуляционного аппарата. Поручения – Уход за обитателями живого центра (рыбки) – закреплять знания детей о характерных особенностях животных Утренняя гимнастика Цель: для хорошего настроения | Игра «Придумай сам!» Цель: развивать у детей умение придумывать самостоятельно небылицы, включив их в свой рассказ с Лилей и Дашей Экспериментальная деятельность - « Подводная лодка» Цель: Обнаружить, что воздух легче воды; Выявить, как воздух вытесняет воду, как выходит из воды; | Рассматривание иллюстраций «Мамины помощники». Побуждаем оказывать помощь взрослым воспитывать бережное отношение к результатам их труда | Самостоятельные игры в сенсорном центре: Д/И «Подбери картинку!» - развивать умение классифицировать и обобщать предметы Д/И «Сенсорная пирамидка» Цель: развивать сенсорные способности | Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников» Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей Рекомендации родителям по заинтересованности их в жизни детей в детском саду | ||
НОД |
Задачи: продолжать учить детей ходить бегать под музыку по кругу за другом, выполнять кружение и махи руками; Учить слушать и понимать изобразительные моменты в музыке; совершенствовать звуковысотный слух; учить вместе начинать и заканчивать песню; учить слушать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения; выразительно передавать игровые образы. Репертуар: «Марш»; упражнение к танцу; «Вальс» -Шуберт; упражнение на развитие г/с «Детский сад» - «За грибами» - Филипенко;; танец – «Пляска парами»; игра – «Ищи игрушку»
Тема: «Давай поиграем» Цель: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно | |||||||
ПРОГУЛКА | «Ноябрь – полузимник» (прогулка с заданием) Цель: познакомить с поэтическим названием месяца ноябрь, народными приметами, развивать стремление к познанию, формировать желание изучать природу. П/И «Земля, вода, воздух» Цель: развивать быстроту реакции, внимание, память П/И «Добеги и подпрыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в высоту | Игра «В воде, в воздухе и на земле» Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице» - формировать знание по собственной безопасности, отказываться от угощения | Совместный труд детей и взрослых на участке – «уберем мусор с дорожек» Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлекать к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержание порядка на участке | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной деятельности | ||||
ВЕЧЕР | Д/И «Хорошо – плохо» Рассказать о необходимости укрепления здоровья, оздоровительных упражнениях, способствовать развитию мелкой моторики. Разв/игра «Волшебный шарик» Цель: развитие ролевых навыков, долговременной памяти. Сюжетно – ролевая игра «Семья, приготовление обеда» Цель: развитие навыков семейных отношений привлечение детей к посильной помощи | Упражнение «Математические загадки» - тренировать детей по признакам предметов, находить нужное название с Дашей Игровое упражнение «Где растут фрукты» Цель: продолжать различать овощи и фрукты, развивать память, речь с Соней Дыхательное упражнение «Пчелки» Цель: развитие дыхательных органов при направлении воздушным потоком пчел в улей | Разв/игра «Послушные лапки» -приучать детей следовать правилам культурного поведения, объяснить детям, что все должны следить за чистотой в группе, способствовать развитию мелкой моторики, обогатить словарный запас | Сюжетно – ролевые игры по выбору детей – развитие самостоятельности, умение договориться о совместных действиях во время игры М/П/И «Сбей кеглю» Цель: развитие глазомера, координации движений |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ - 20.11 | УТРО | Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, деревьев, беседа об изменении их осенью. Игра «Помощники» (координация речи с движением). Игровое упражнение «Поймай комара». Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает им комара – прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой Утренняя гимнастика для создания радостного настроения | Д/У «Сравни» (высокий уровень развития) Цель: развивать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения с Максимом Проблемная ситуация «Как обращаться с посудой?» Цель: учить детей рассуждать, анализировать и расширять представления о бережливом отношении к посуде | Свободное общение, беседа «Если ты разбил посуду» Развивать чувство безопасности, формировать у детей представление о необходимости труда Дыхательная гимнастика «Надуй живот, задержи дыхание, долгий выдох» Работа над осанкой «Ходи прямо, не ленись» | Настольно – печатные игры по выбору детей. Формирование навыков самостоятельности, свободная деятельность в Изо центре, самореализация | Дать информацию родителям о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице Предложить родителям изготовить поделки из природного материала совместно с детьми в домашних условиях | ||
НОД |
Тема: «Грузовые автомобили» Цель: развитие конструктивных навыков, развитие мыслительных операций – мышление, памяти, внимания и воображения; умение работать точно и последовательно собирая постройку .
Занятие№3 Задачи: учить детей ходить по кругу и бегать, взявшись за руки; упражнять в ходьбе и беге на носках; продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в перебрасывании мяча друг другу | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за неживой природой – ветер Цель: актуализация знаний о ветре, познакомить с его характеристиками, побуждать к эстетическому наслаждению от общения с природой, развивать наблюдательность П/И «Летучий мяч» Цель: совершенствовать навыки владения мячом П/И «Земля, вода, воздух» Цель: развивать быстроту реакции, внимание, память | Д/И «Подбери признак» (средний уровень развития) Цель: развивать умение согласовывать имя существительное с именем прилагательным с Егором Отработать навык и умение выполнять подскоки с Артемом | Совместный труд детей и взрослых на участке –«Помогаем взрослым» Цель: расширять круг наблюдения детей за трудом взрослых «Убери на место» - знакомить с правилами безопасности в быту | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
ВЕЧЕР | Диалог «Мир вокруг нас» Цель: формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных видов посуду и изображении на ней рисунка Разв/Игра «Загадка» Цель: формировать у детей умение по ряду признаков определять предмет, развивать внимание, творческое воображение | Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развитие умений определение предмета на ощупь, развитие тактильного восприятия и воображения Д/И «Нацарапай рисунок» Цель: развитие мелкой моторики зрительного восприятия, умения точно работать по гравюре с Лилей и Артемом | Проведение опыта. «Разбегающиеся спички» Цель: расширение представлений у детей о свойствах мыльной воде, свойствах сахара, развитие любознательности | Предложить детям самостоятельную деятельность в художественно – познавательной зоне – закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА - 21.11 | УТРО | Итоговая беседа «Посуда» Цель: уточнить названия посуды и ее предназначение, формировать умение правильно согласовывать слова в предложения Д/У «Найди предмет по описанию» Д/И «Скажи правильно» Цель: расширение кругозора, закрепление темы недели Пальчиковая гимнастика «Неделька» Цель: способствует запоминанию дней недели | Составление описательного рассказа по игрушкам Цель: развитие связной речи с Лилей Д/И «Подарок другу» Цель: развитие творческих способностей детей; самостоятельное выполнение подарка по замыслу ребенка из различных материалов с Кириллом и Ксюшей | Сюжетно – ролевая игра «Кулинария» Цель: углублять знания о труде работников столовой, поваров. Развивать интерес и уважение к профессии. Помогать детям, налаживать взаимодействия в совместной игре, обогащать словарь, развивать речь детей | Настольная игра «Геометрическое лото» Цель: закрепить знание геометрических фигур Д/И «Четвёртый лишний» Цель: развитие внимания, логического мышления, самостоятельность, умение организовать игру П/И по желанию детей | Консультация «Произведения С.Я. Маршака в вашем доме» Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений С.Я. Маршака Делимся впечатлением о прошедшей неделе | ||
НОД |
Тема: «Чайная пара» Цель: продолжать расширять представления детей о посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Активизировать словарный запас. Сформировать знания: чайный сервиз, чайная пара. Вызвать желание употреблять в речи мы рады, угощайся, пожалуйста, спасибо. Познакомить с праздничной сервировкой
Занятие№3 Задачи: учить детей ходить по кругу и бегать, взявшись за руки; упражнять в ходьбе и беге на носках; продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в перебрасывании мяча друг другу | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за неживой природой (погода) Небо серое, идет снег Понаблюдать за снежком «Первый снег пушистый» Игровые упражнения Метание в цель снежков П/И «Летучий мяч» Цель: совершенствовать навыки владения мячом П/И «Земля, вода, воздух» Цель: развивать быстроту реакции, внимание, память | Дид. упражение «Сравни» Цель: развивать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения с Максимом Д/И «Придумай сам», «Где что лежит?» Цель: развивать навык самостоятельного решения, память, зрительное восприятие и воображение с Егором и Артемом | Самообслуживание Цель: формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности Трудовые поручения Формировать умения детей сметать снег со скамеек. Развивать умение детей бережно пользоваться предметами труда, уносить их на свое место по окончании работы | Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль | ||||
ВЕЧЕР | Описание предметов посуды Название, материала, из которого сделана посуда, части, назначение Чтение рассказов М. Яснов «Чашка заболела», К. Чуковский «Муха – цокотуха» Цель: формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев | Д/И «Что забыл нарисовать художник?» Цель: развитие внимания, памяти и воображения; умение видеть в рисунке недостающие детали с Максимом и Соней | Поручение «Наведем порядок в группе» (мытье игрушек, протирание пыли на полках) Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых; учить детей оказывать помощь взрослым и с уважением относиться к труду взрослых | Игры – забавы с карандашами – развивать фантазию, воображение Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, мышление логическое, самостоятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....
Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...
Комплексно – тематическое планирование в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование для средней группы
Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....
Комплексно -тематическое планирование в средней группе
Годовое комплексное планирование в средней группе с учётом ФГТ...
Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.
Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...