Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Дикие животные»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 10.11 | УТРО | Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого. Беседа на тему: «Лес и его обитатели» Цель: продолжать знакомить с животными, закреплять знания, монологическую речь Д/И «Чей малыш?» Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных | Д/И «Лото – жители леса» Цель: развивать мышление, память; учить Егора и Максима называть диких животных и быстро реагировать на слова водящего; выполнять слова и правила игры | «Мы умеем накрывать на стол» Цель: напомнить дежурным правила накрывания стола к завтраку Ситуативный разговор на тему: «Представьте, вы пошли в лес по грибы а ручка у корзинки сломалась, как исправить ситуацию» Цель: развитие умения рассуждать и развивать речь | Оформление ширмы с изображением диких животных для наглядного видения и запоминания. Предложить детям настольные игры. | Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни Привлекать родителей к осуществлению контроля за игрой детей на детской площадке, объяснение детям того, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми | ||
НОД |
Тема: «Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой; учить детей слушать содержание, уметь отвечать на вопросы после прочтения произведения; расширение представлений о характере героев
Задачи: продолжать учить детей ходить бегать под музыку по кругу за другом, выполнять кружение и махи руками; Учить слушать и понимать изобразительные моменты в музыке; совершенствовать звуковысотный слух; учить вместе начинать и заканчивать песню; учить слушать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения; выразительно передавать игровые образы. Репертуар: ходьба с высоким подниманием колено, бег; «Полька» -Глинка; упражнение на развитие г/с «За грибами» - «Осень»; танец – «Осенние листочки»; игра – «Петушок и курочка» | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков Цель: расширение представлений о поздней осени, природных изменениях П\И «Медведи и пчелы» Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал водящего; развивать двигательную активность детей Игра малой подвижности «Назови ласково своего соседа» Цель: прививать хорошее отношение к ребятам своей группы; | П/И с мячом «Назови дикое животное» Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; развитие познавательной сферы с Кириллом и Дашей Отработка у Артема и Егора подскоков и приставной шаг для развития физических качеств детей | Трудовые поручения на участке. Дети участвуют в очистке лавочек от песка и собирают игрушки в корзину после прогулки. Экспериментальная деятельность «Пирожки для Мишки» Цель: способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей; | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
ВЕЧЕР | Чтение Соколов – Микитов «Медвежья семья» Цель: познакомить детей с новым произведением, рассмотрев иллюстрации к произведению Экспериментальная деятельность Опыты с водой: «Надуй пену при помощи трубочек для коктейля» Цель: расширение представлений детей о свойствах воды, способность моментального окрашивания; прививать у детей желание пробовать разные опыты и эксперименты | Мастерская открыта. Изготовление из природного и бросового материала диких животных, например, «Ежик», «Лисичка» Цель: развивать воображение и умение видеть в изделии образ животного; развитие мелкой моторики рук; развивать творческое способности, дополняя своими элементами | Осуществление контроля за поведением детей; обучать правильному называнию животных. Наблюдение за посадкой лука и практическое участие детей в деятельности Цель: расширение представлений детей о правильности посадки и приучать детей к посильной помощи взрослым | Рассматривание книги – альбома из серии «Мои блестящие книжки» - животные Цель: познакомить детей с разными видами животных; дать представление о месте обитания тех или других |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК – 11.11 | УТРО | Культура поведения. Имена и отчества работников детского сада Цель: развивать умения называть имена и отчества работников детского сада; формировать навык здороваться со взрослыми и детьми Беседа на тему: «Каких диких животных ты видел в зоопарке?» Цель: расширять представления о диких животных; развивать устную речь, обогащать словарный запас | Д/И «Раскрась животного» Цель: развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук; учить детей раскрашивать аккуратно с Лилей и Артемом | «Покажем кукле Кате, какие растения в уголке природы» Цель: расширять о комнатных растениях; развивать умения показывать и называть части растения: стебель, цветок, лист | Подбор художественной литературы по тематике недели «Дикие животные» | Консультирование родителей «Музыка в жизни ребенка» Ознакомить родителей со способами приобщения детей к музыкальному искусству Порекомендовать родителям посещать ФОК и заинтересовывать детей кружками и секциями для развития движений | |||
НОД |
Тема: «Зайчик» Цель: учить детей поэтапному рисованию зайчика; развивать внимание; воспитывать аккуратность; развивать интерес к рисованию, творческое воображение
Занятие№2 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением движения, ходьбе и беге змейкой между предметами; учить сохранять равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в прыжках
Тема: «Дикие животные» Цель: формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные; усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни; формировать элементарные представления о способах взаимодействия животными; продолжать воспитывать любовь к природе; воспитывать культуру поведения в лесу; развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность; совершенствовать двигательные умения и навыки | ||||||||
ПРОГУЛКА | Природа. Правила поведения в природе. Не ломать ветки. Наблюдение за кустарниками. Цель: формировать представления об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру П/И «Зайцы и волк» Цель: уточнить повадки животного, развивать ловкость в беге | Подвижно – дидактическая игра «Изобрази животное» Цель: развитие координации движения, закрепление повадок и походки животных; умение правильно показывать выбранное животное для других с Кириллом и Соней | Наблюдение за работой дворника, осуществление посильной помощи дворнику в подметании дорожек, уборке сухой листвы и песка. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
ВЕЧЕР | Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания детей о животных Настольный театр «Три медведя» Цель: привлечение детей к подготовке и показу; вызвать радостное настроение Экспериментирование «Прятки» - игры с водой» Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая прозрачная, бесцветная; подвести к тому, что вода может изменить цвет; | Гимнастика для глаз с Сашей и Ксюшей «Волшебный сон» Цель: способствует профилактике глазных заболеваний, расслабляет мышцы глаз и тренирует зрение Загадай мне загадку «Хозяин лесной Просыпается весной» Цель: развивать мышление, память и воображение | Закреплять с детьми правила ухода за растениями (полив, рыхление, протирание пыли) – совместная деятельность Коллекция игрушек диких животных для создания макета. Цель: привлечение родителей и заинтересованность детей принести игрушку - животного | Работа в изобразительном уголке, предложить детям раскраски диких животных Цель: учить детей раскрашивать аккуратно не выступая за границы |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА - 12.11 | УТРО | Утренняя гимнастика – игровые упражнения для создания настроения на целый день Ситуативный разговор на тему: «Какой, какая?» Цель: учить детей определять и описывать животных, развивать речь и словарный запас «Заинька, зайка» Подвижная игра с правилами Цель: развивать двигательную активность детей | Д/И «Что звучит?». Цель: развитие слуховых рецепторов, умение отличать звуки и уметь называть звучание с Егором и Артемом И/У «Расставь игрушки так, чтобы посередине стояла белочка» - проблемная ситуация с Соней Цель: развивать мышление и внимание | Ситуативный разговор на тему: «Как правильно вести себя с животными?» Цель: развивать умение анализировать, правильно поступать в сложившейся ситуации | Обведи силуэты зверей. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Сложи подарок своему животному. Настольно – печатные игры | Привлечение родителей в организации образовательной деятельности и пополнение развивающей среды группы Помощь родителям в налаживании контакта с детьми в домашних условиях | |||
НОД |
Задачи: продолжать учить детей ходить бегать под музыку по кругу за другом, выполнять кружение и махи руками; Учить слушать и понимать изобразительные моменты в музыке; совершенствовать звуковысотный слух; учить вместе начинать и заканчивать песню; учить слушать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения; выразительно передавать игровые образы. Репертуар: ходьба с высоким подниманием колено, бег; «Полька» -Глинка; упражнение на развитие г/с «За грибами» - «Осень»; танец – «Осенние листочки»; игра – «Петушок и курочка»
Тема: «Мальвина учит считать» Цель: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4; расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом; развивать умение составлять целостное изображение предметов | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за облаками. На что похожи облака? Цель: развитие умения наблюдать, развивать воображение детей на прогулке П/И «Мишка косолапый из лесу пришел» Цель: развивать двигательную активность детей, развитие памяти при заучивании стихотворения Беседа на тему: «Какое время года? Что можно сказать о погоде сегодня? Цель: учить детей подмечать изменения в природе и погоде | Решение проблемной ситуации. «О защитной окраске диких животных» Цель: учить детей делать выводы, обобщения по изученному материалу; развивать речь и словарный запас детей Отрабатывать с Максимом прыжки с продвижением вперед, развивая физические навыки | Совместные действия. Соберем листву и сухие ветки и для мишки сделаем берлогу. Развивать умение трудиться совместно для пользы животного. Экспериментирование с воздухом «Поймай воздух в шарик» Цель: развивать любознательность и умение анализировать ситуацию | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
ВЕЧЕР | Игра – викторина на тему: «Из какой сказки эти животные?» Цель: закреплять с детьми названия сказок, в которых участвуют дикие животные; развивать быстроту мысли и внимания. Моделирование – животные леса. Проблемная ситуация «Если зайка не поменяет шубку на зиму» Цель: учить детей рассуждать, анализировать и развивать память, речь детей | Д/И «Где, чья мама?» Цель: развивать умение находить маму малыша и учиться называть маму детеныша; развитие внимания и памяти с Лилей Д/И «Кто где живет?» Цель: расширение представлений детей о среде обитания диких животных с Кириллом | Беседа на тему: «Для чего нужно мыть руки?» Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, развивать речь детей Учимся правильно сидеть за столом Цель: развивать культурно – гигиенические навыки | Игра – имитация «Зайчата и бельчата» Цель: учить детей изображать животных, определяя их повадки и движения. Разучивание с детьми стихотворения о диких животных «Белочка» Цель: развивать память и активизировать речь детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ - 13.11 | УТРО | Рассказ воспитателя на тему: «Как животные готовятся к зиме?» Цель: сформировать представления детей о жизни животных в зимнее время года; расширять представления детей о том, чем будут питаться животные зимой Д/И «Найди всех зверей на картинке и объясни, чем они занимаются?» Цель: пополнить знания детей, развивать внимание | Д/И «Определи, чего не стало?» Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности у Кирилла и Лили Д/И «Кто лишний?» Цель: развитие мышления, внимания и развитие умения анализировать и находить общее с Максимом и Артемом | Трудовое поручение «Накрой на стол к завтраку» Цель: автоматизация умений накрывания на стол у дежурных, учить детей правильно раскладывать ложки (с правой стороны) | Подготовить развивающие задания на данную тему: и предложить детям выполнить задания на листочках. | Рекомендации родителям по исправлению детей в домашних условиях держать вилку и карандаш Индивидуальные рекомендации по закреплению навыков работы с клеем и бумагой | ||
НОД |
Тема: «Дикие животные» Цель: закреплять и углублять знания по теме: «Дикие животные». Дать энциклопедические сведения о некоторых диких животных. Развивать коммуникативные способности. Учить бережному отношению к природе: охранять и оберегать животных, оказывать им посильную помощь.
Занятие№2 Задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, ходьбе и беге змейкой между предметами; учить сохранять равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в прыжках | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за погодой Цель: упражнять детей в определении состояния погоды, воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру, уточнить и конкретизировать представления о поздней осени Д/И «Будь внимательным» П/И «Зайцы и медведи» Цель: развитие двигательных навыков | Двигательные упражнения «Перепрыгни через мостик» Цель: закрепление умений и навыков перепрыгивания через препятствие двумя ногами с Максимом и Егором Эксперимент – исследование «Как воздух влияет на падение предметов?» Цель: исследовать падение различных предметов в воздухе | Трудовые поручения по уборке песка с веранды Цель: учить правильно, пользоваться метелкой и совком Организация выхода на прогулку парами Цель: учить детей ходить по дорожкам, не задевая других, не толкаясь | Самостоятельная деятельность, организация сюжетных игр и игровой ситуации, используя имеющиеся материалы | ||||
ВЕЧЕР | Чтение художественных произведений из цикла «Лесные сказки» В. В. Бианки Цель: развитие умения слушать произведения и понимать смысл; учить отвечать на вопросы после прочитанного Сюжетно – ролевая игра «Покорми животного» «Кто что ест?» Цель: расширение представлений о питании животных и воспитание чувств о зверях | Д/И «Домино» Цель: развитие наглядно – образного мышления, умение играть в команде и выполнять правила игры с Лилей и Соней Рассматривание иллюстраций книги из серии «Животные леса» - Олень Цель: подробнее познакомить Егора и Сашу с животным оленем, его питание, проживание и отличительные признаки | Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: учить детей правильно поступать в общении со взрослыми и детьми; учить уступать малышам и помогать им в том, в чем они затрудняются | Предложить детям способ рисования с помощью трафарета. Обведение фигурок животных и закрашивание их Просмотр мультфильма «Приключение маленького рысенка» Цель: используя технические средства показать жизнь такого животного, как рысь |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА - 14.11 | УТРО | Беседа по сюжетным картинкам «В лесу» Цель: закрепить и сформировать представления детей о диких животных, местах обитания, питания Д/И «Собери всех диких животных на одной полянке» Цель: развитие внимания и умение выделять из всех животных именно диких. Утренняя гимнастика для создания хорошего настроения. Экспериментальная деятельность: «Воздух в почве» Цель: проверить, есть ли в почве воздух | Д/И «Загадай мне загадку» Цель: учить Кирилла самостоятельно составлять загадку и загадывать детям про диких животных; развитие речи ребенка и обогащение словарного запаса Д/И «Пазлы про сказке «Лисичка сестричка и волк» Цель: развитие наглядно – образного мышления и воображения; учить детей видеть образ в отдельных частях | «Наведем порядок в природном уголке» Цель: учить детей выполнять поручения в природном уголке (протирание пыли с листочков, полив растений) Наблюдение за ростом лука. Появление первых зеленых перьев Цель: учить детей быть наблюдательными и активными | Подготовить материал к занятию продуктивной деятельности и спортивном мероприятии. Настольно – печатные игры по интересам детей. Лабиринты для глаз Цель: учить детей сосредотачивать зрение на задании | Индивидуальная беседа с родителями по выполнению режима дня в выходные дни
Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации | ||
НОД |
Тема: «Коллективная работа – Лесные жители»» Цель: учить передавать отличительные особенности разных животных, одинаковую форму, но несколько различающихся друг от друга по пропорциям; закреплять ранее показанные приемы
Занятие№2 Задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, ходьбе и беге змейкой между предметами; учить сохранять равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в прыжках | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за выпадением снега Беседа на тему: «Снег – зимнее явление» Цель: познакомить детей с признаками зимы, учить видеть отличительные признаки от других времен года П/И «Курочка и лиса» Цель: развитие двигательной активности, умение быстро двигаться в прямом направлении | Закреплять у Егора и Артема навык перепрыгивания через препятствия, используя гимнастические палки и обручи Упражнение «Веселые лягушки» П\У «Достань снежинку» Цель: учить детей подпрыгивать выше, развивая умение отталкивать сильнее от земли | Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем снег с дорожки» Цель: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке | Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
ВЕЧЕР | Игра – драматизация по русской народной сказке «Теремок» Цель: развитие внимания, речи, активизация и обогащение словарного запаса слов; учить детей правильно интонацией и силой голоса изображать животных Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» Цель: учить детей заботиться о животных Дыхательная гимнастика «Самолетики» Цель: развитие навыка правильного дыхания и умение с помощью воздуха передвигать предметы | Артикуляционная гимнастика с Соней и Ксюшей Цель: помочь детям развивать артикуляционный аппарат, развитие подвижности языка, проговаривая звуки и слоги Д/И «Сосчитай и покажи» Цель: развитие математических представлений, умение пересчитывать предметы и указывать их количество | Проблемный вопрос: «Почему дикие животные не могут жить в квартире?» Беседа по данной теме и рассуждения детей Цель: развитие умения анализировать и обобщать полученные знания; развитие речи детей | Совместная работа в уголке творчества Самостоятельные игры по интересам детей Предложить детям работу по рассматриванию иллюстраций к произведениям о диких животных с целью повторения названий животных и мест их обитания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Животные"
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов«Мордовский республиканский институт образования»...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе тема "Домашние животные"
Для педагогов ДОУ....
Комплексно – тематическое планирование в средней группе по теме: «Мы любим животных и птиц»
Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме: "Мы любим животных и птиц" с1 - 12 октября....
Комплексно-тематическое планирование в средней группе тема "Домашние животные"
Информация для воспитателей...
комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме Домашние животные
данный материал поможет педагогам в интересной форме запланировать свою деятельность с детьми в тесении недели....
комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме Дикие животные
данный материал поможет педагогам интересно запланировать деятельность детей в течении недели...
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Животные и птицы весной"
Календарный план – основной документ воспитателя в работе с детьми, который предусматривает планирование всех видов детской деятельности и соответств...