Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

Полезная информация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedel1.docx45.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Дикие животные»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 10.11

УТРО

Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого.

Беседа на тему: «Лес и его обитатели»

Цель: продолжать знакомить с животными, закреплять знания, монологическую речь

Д/И «Чей малыш?»

Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных

Д/И «Лото – жители леса»

Цель: развивать мышление, память; учить Егора и Максима называть диких животных и быстро реагировать на слова водящего; выполнять слова и правила игры

«Мы умеем накрывать на стол»

Цель: напомнить дежурным правила накрывания стола к завтраку

Ситуативный разговор на тему: «Представьте, вы пошли в лес по грибы а ручка у корзинки сломалась, как исправить ситуацию»

Цель: развитие умения рассуждать и развивать речь

Оформление ширмы с изображением диких животных для наглядного видения и запоминания.

Предложить детям настольные игры.

Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни

Привлекать родителей к осуществлению контроля за игрой детей на детской площадке, объяснение детям того, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми

НОД

  1. Коммуникация – Художественная литература

Тема: «Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк»

                         Цель: познакомить детей с русской народной сказкой; учить детей слушать содержание, уметь отвечать на вопросы после прочтения  

                        произведения; расширение представлений о характере героев

  1. Музыка – музыкальное развитие

         Задачи: продолжать учить детей ходить бегать под музыку по кругу за другом, выполнять кружение и махи руками;

              Учить слушать и понимать изобразительные моменты в музыке; совершенствовать звуковысотный слух; учить вместе начинать и  

              заканчивать песню; учить слушать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения; выразительно передавать

             игровые образы. Репертуар: ходьба с высоким подниманием колено, бег; «Полька» -Глинка; упражнение на развитие г/с «За грибами» -

             «Осень»; танец – «Осенние листочки»; игра – «Петушок и курочка»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков

Цель: расширение представлений о поздней осени, природных изменениях

П\И «Медведи и пчелы»

Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал водящего; развивать двигательную активность детей

Игра малой подвижности «Назови ласково своего соседа»

Цель: прививать хорошее отношение к ребятам своей группы;

П/И с мячом «Назови дикое животное»

Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; развитие познавательной сферы с Кириллом и Дашей

Отработка у Артема и Егора подскоков и приставной шаг для развития физических качеств детей

Трудовые поручения на участке. Дети участвуют в очистке лавочек от песка и собирают игрушки в корзину после прогулки.

Экспериментальная деятельность «Пирожки для Мишки»

Цель: способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей;

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ВЕЧЕР

Чтение Соколов – Микитов «Медвежья семья»

Цель: познакомить детей с новым произведением, рассмотрев иллюстрации к произведению

Экспериментальная деятельность

Опыты с водой: «Надуй пену при помощи трубочек для коктейля»

Цель: расширение представлений детей о свойствах воды, способность моментального окрашивания; прививать у детей желание пробовать разные опыты и эксперименты

Мастерская открыта. Изготовление из природного и бросового материала диких животных, например, «Ежик», «Лисичка»

Цель: развивать воображение и умение видеть в изделии образ животного; развитие мелкой моторики рук; развивать творческое способности, дополняя своими элементами

Осуществление контроля за поведением детей; обучать правильному называнию животных.

Наблюдение за посадкой лука и практическое участие детей в деятельности

Цель: расширение представлений детей о правильности посадки и приучать детей к посильной помощи взрослым

Рассматривание книги – альбома из серии «Мои блестящие книжки» - животные

Цель: познакомить детей с разными видами животных; дать представление о месте обитания тех или других

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 11.11

УТРО

Культура поведения. Имена и отчества работников детского сада

Цель: развивать умения называть имена и отчества работников детского сада; формировать навык здороваться со взрослыми и детьми

Беседа на тему: «Каких диких животных ты видел в зоопарке?»

Цель: расширять представления о диких животных; развивать устную речь, обогащать словарный запас

Д/И «Раскрась животного»

Цель: развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук; учить детей раскрашивать аккуратно с Лилей и Артемом

«Покажем кукле Кате, какие растения в уголке природы»

Цель: расширять о комнатных растениях; развивать умения показывать и называть части растения: стебель, цветок, лист

Подбор художественной литературы по тематике недели «Дикие животные»

 Консультирование родителей «Музыка в жизни ребенка»

Ознакомить родителей со способами приобщения детей к музыкальному искусству

Порекомендовать родителям посещать ФОК и заинтересовывать детей кружками и секциями для развития движений

НОД  

  1. Художественное творчество – Рисование

Тема:  «Зайчик»

                        Цель: учить детей поэтапному рисованию зайчика; развивать внимание; воспитывать аккуратность; развивать интерес к рисованию,

                        творческое воображение

  1. Физическое развитие – физкультура                    

Занятие№2

                        Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением движения, ходьбе и беге змейкой между предметами; учить сохранять равновесие

                        на уменьшенной площади опоры; упражнять в прыжках

  1. Социальный мир

Тема: «Дикие животные»

                        Цель: формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные; усвоить названия животных,

                       познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни; формировать элементарные представления о способах

                       взаимодействия  животными; продолжать воспитывать любовь к природе; воспитывать культуру поведения в лесу; развивать зрительное и

                      слуховое внимание, память, наблюдательность; совершенствовать двигательные умения и навыки

ПРОГУЛКА

Природа. Правила поведения в природе. Не ломать ветки. Наблюдение за кустарниками.

Цель: формировать представления об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру

П/И «Зайцы и волк»

Цель: уточнить повадки животного, развивать ловкость в беге

Подвижно – дидактическая игра «Изобрази животное»

Цель: развитие координации движения, закрепление повадок и походки животных; умение правильно показывать выбранное животное для других с Кириллом и Соней

Наблюдение за работой дворника, осуществление посильной помощи дворнику в подметании дорожек, уборке сухой листвы и песка.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности

ВЕЧЕР

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Цель: закреплять и обогащать знания детей о животных

Настольный театр «Три медведя»

Цель: привлечение детей к подготовке и показу; вызвать радостное настроение

Экспериментирование «Прятки» - игры с водой»

Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая прозрачная, бесцветная; подвести к тому, что вода может изменить цвет;

Гимнастика для глаз с Сашей и Ксюшей

«Волшебный сон»

Цель: способствует профилактике глазных заболеваний, расслабляет мышцы глаз и тренирует зрение

Загадай мне загадку

«Хозяин лесной

Просыпается весной»

Цель: развивать мышление, память и воображение

Закреплять с детьми правила ухода за растениями (полив, рыхление, протирание пыли) – совместная деятельность

Коллекция игрушек диких животных для создания макета.

Цель: привлечение родителей и заинтересованность детей принести игрушку - животного

Работа в изобразительном уголке, предложить детям раскраски диких животных

Цель: учить детей раскрашивать аккуратно не выступая за границы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 12.11

УТРО

Утренняя гимнастика – игровые упражнения для создания настроения на целый день

Ситуативный разговор на тему: «Какой, какая?»

Цель: учить детей определять и описывать животных, развивать речь и словарный запас

«Заинька, зайка»

Подвижная игра с правилами

Цель: развивать двигательную активность детей

Д/И «Что звучит?».

Цель: развитие слуховых рецепторов, умение отличать звуки и уметь называть звучание с Егором и Артемом

И/У «Расставь игрушки так, чтобы посередине стояла белочка» - проблемная ситуация с Соней

Цель: развивать мышление и внимание

Ситуативный разговор на тему: «Как правильно вести себя с животными?»

Цель: развивать умение анализировать, правильно поступать в сложившейся ситуации

Обведи силуэты зверей. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Сложи подарок своему животному.

Настольно – печатные игры

Привлечение родителей в организации образовательной деятельности и пополнение развивающей среды группы

Помощь родителям в налаживании контакта с детьми в домашних условиях

НОД

  1. Музыка – музыкальное развитие

Задачи: продолжать учить детей ходить бегать под музыку по кругу за другом, выполнять кружение и махи руками;

              Учить слушать и понимать изобразительные моменты в музыке; совершенствовать звуковысотный слух; учить вместе начинать и  

              заканчивать песню; учить слушать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения; выразительно передавать

             игровые образы. Репертуар: ходьба с высоким подниманием колено, бег; «Полька» -Глинка; упражнение на развитие г/с «За грибами» -

             «Осень»; танец – «Осенние листочки»; игра – «Петушок и курочка»

  1. Познание ФЭМП

Тема: «Мальвина учит считать»

Цель: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4; расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом; развивать умение составлять целостное изображение предметов

ПРОГУЛКА

Наблюдение за облаками. На что похожи облака?

Цель: развитие умения наблюдать, развивать воображение детей на прогулке

П/И «Мишка косолапый из лесу пришел»

Цель: развивать двигательную активность детей, развитие памяти при заучивании стихотворения

Беседа на тему: «Какое время года? Что можно сказать о погоде сегодня?

Цель: учить детей подмечать изменения в природе и погоде

Решение проблемной ситуации.

«О защитной окраске диких животных»

Цель: учить детей делать выводы, обобщения по изученному материалу; развивать речь и словарный запас детей

Отрабатывать с Максимом прыжки с продвижением вперед, развивая физические навыки

Совместные действия. Соберем листву и сухие ветки и для мишки сделаем берлогу.

Развивать умение трудиться совместно для пользы животного.

Экспериментирование с воздухом «Поймай воздух в шарик»

Цель: развивать любознательность и умение анализировать ситуацию

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности

ВЕЧЕР

Игра – викторина на тему: «Из какой сказки эти животные?»

Цель: закреплять с детьми названия сказок, в которых участвуют дикие животные; развивать быстроту мысли и внимания.

Моделирование – животные леса.

Проблемная ситуация «Если зайка не поменяет шубку на зиму»

Цель: учить детей рассуждать, анализировать и развивать память, речь детей

Д/И «Где, чья мама?»

Цель: развивать умение находить маму малыша и учиться называть маму детеныша; развитие внимания и памяти с Лилей

Д/И «Кто где живет?»

Цель: расширение представлений детей о среде обитания диких животных с Кириллом

Беседа на тему: «Для чего нужно мыть руки?»

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, развивать речь детей

Учимся правильно сидеть за столом

Цель: развивать культурно – гигиенические навыки

Игра – имитация «Зайчата и бельчата»

Цель: учить детей изображать животных, определяя их повадки и движения.

Разучивание с детьми стихотворения о диких животных «Белочка»

Цель: развивать память и активизировать речь детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 13.11

УТРО

Рассказ воспитателя на тему: «Как животные готовятся к зиме?»

Цель: сформировать представления детей о жизни животных в зимнее время года; расширять представления детей о том, чем будут питаться животные зимой

Д/И «Найди всех зверей на картинке и объясни, чем они занимаются?»

Цель: пополнить знания детей, развивать внимание

Д/И «Определи, чего не стало?»

Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности у Кирилла и Лили

Д/И «Кто лишний?»

Цель: развитие мышления, внимания и развитие умения анализировать и находить общее с Максимом и Артемом

Трудовое поручение

«Накрой на стол к завтраку»

Цель: автоматизация умений накрывания на стол у дежурных, учить детей правильно раскладывать ложки (с правой стороны)

Подготовить развивающие задания на данную тему: и предложить детям выполнить задания на листочках.

Рекомендации родителям по исправлению детей в домашних условиях держать вилку и карандаш

Индивидуальные рекомендации по закреплению навыков работы с клеем и бумагой

НОД

  1. Ознакомление с окружающим миром

Тема:  «Дикие животные»

Цель: закреплять и углублять знания по теме: «Дикие животные». Дать энциклопедические сведения о некоторых диких животных. Развивать коммуникативные способности. Учить бережному отношению к природе: охранять и оберегать животных, оказывать им посильную помощь.

  1. Физическое развитие – физкультура

        Занятие№2

                             Задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, ходьбе и беге змейкой между предметами; учить сохранять

                              равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в прыжках

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой

Цель: упражнять детей в определении состояния погоды, воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру, уточнить и конкретизировать представления о поздней осени

Д/И «Будь внимательным»

П/И «Зайцы и медведи»

Цель: развитие двигательных навыков

Двигательные упражнения

«Перепрыгни через мостик»

Цель: закрепление умений и навыков перепрыгивания через препятствие двумя ногами с Максимом и Егором

Эксперимент – исследование «Как воздух влияет на падение предметов?»

Цель: исследовать падение различных предметов в воздухе

Трудовые поручения по уборке песка с веранды

Цель: учить правильно, пользоваться метелкой и совком

Организация выхода на прогулку парами

Цель: учить детей ходить по дорожкам, не задевая других, не толкаясь

Самостоятельная деятельность, организация сюжетных игр и игровой ситуации, используя имеющиеся материалы

ВЕЧЕР

 Чтение художественных произведений из цикла «Лесные сказки» В. В. Бианки

Цель: развитие умения слушать произведения и понимать смысл; учить отвечать на вопросы после прочитанного

Сюжетно – ролевая игра «Покорми животного» «Кто что ест?»

Цель: расширение представлений о питании животных и воспитание чувств о зверях

Д/И «Домино»

Цель: развитие наглядно – образного мышления, умение играть в команде и выполнять правила игры с Лилей и Соней

Рассматривание иллюстраций книги из серии «Животные леса» - Олень

Цель: подробнее познакомить Егора и Сашу с животным оленем, его питание, проживание и отличительные признаки

Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: учить детей правильно поступать в общении со взрослыми и детьми; учить уступать малышам и помогать им в том, в чем они затрудняются

Предложить детям способ рисования с помощью трафарета. Обведение фигурок животных и закрашивание их

Просмотр мультфильма  «Приключение маленького рысенка»

Цель: используя технические средства показать жизнь такого животного, как рысь

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 14.11

УТРО

Беседа по сюжетным картинкам «В лесу»

Цель: закрепить и сформировать представления детей о диких животных, местах обитания, питания

Д/И «Собери всех диких животных на одной полянке»

Цель: развитие внимания и умение выделять из всех животных именно диких.

Утренняя гимнастика для создания хорошего настроения.

Экспериментальная деятельность: «Воздух в почве»

Цель: проверить, есть ли в почве воздух

Д/И «Загадай мне загадку»

Цель: учить Кирилла самостоятельно составлять загадку и загадывать детям про диких животных; развитие речи ребенка и обогащение словарного запаса

Д/И «Пазлы про сказке «Лисичка сестричка и волк»

Цель: развитие наглядно – образного мышления и воображения; учить детей видеть образ в отдельных частях

«Наведем порядок в природном уголке»

Цель: учить детей выполнять поручения в природном уголке (протирание пыли с листочков, полив растений)

Наблюдение за ростом лука. Появление первых зеленых перьев

Цель: учить детей быть наблюдательными и активными

Подготовить материал к занятию продуктивной деятельности и спортивном мероприятии.

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Лабиринты для глаз

Цель: учить детей сосредотачивать зрение на задании

Индивидуальная беседа с родителями по выполнению режима дня в выходные дни

   

Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации

НОД

  1. Художественное творчество – Лепка

Тема: «Коллективная работа – Лесные жители»»

Цель: учить передавать отличительные особенности разных животных, одинаковую форму, но несколько различающихся друг от друга по пропорциям; закреплять ранее показанные приемы

  1. Физическое развитие – физкультура

                Занятие№2

             Задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, ходьбе и беге змейкой между предметами; учить сохранять

             равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в прыжках

ПРОГУЛКА

Наблюдение за выпадением  снега

Беседа на тему: «Снег – зимнее явление»

Цель: познакомить детей с признаками зимы, учить видеть отличительные признаки от других времен года

П/И «Курочка и лиса»

Цель: развитие двигательной активности, умение быстро двигаться в прямом направлении

Закреплять у Егора и Артема навык перепрыгивания через препятствия, используя гимнастические палки и обручи

Упражнение «Веселые лягушки»

П\У «Достань снежинку»

Цель: учить детей подпрыгивать выше, развивая умение отталкивать сильнее от земли

Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем снег с дорожки»

Цель: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке

Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ВЕЧЕР

 Игра – драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Цель: развитие внимания, речи, активизация и обогащение словарного запаса слов; учить детей правильно интонацией и силой голоса изображать животных

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Цель: учить детей заботиться о животных

Дыхательная гимнастика «Самолетики»

Цель: развитие навыка правильного дыхания и умение с помощью воздуха передвигать предметы

Артикуляционная гимнастика с Соней и Ксюшей

Цель: помочь детям развивать артикуляционный аппарат, развитие подвижности языка, проговаривая звуки и слоги

Д/И «Сосчитай и покажи»

Цель: развитие математических представлений, умение пересчитывать предметы и указывать их количество

 Проблемный вопрос: «Почему дикие животные не могут жить в квартире?»

Беседа по данной теме и рассуждения детей

Цель: развитие умения анализировать и обобщать полученные знания; развитие речи детей

Совместная работа в уголке творчества

Самостоятельные игры по интересам детей

Предложить детям работу по рассматриванию иллюстраций к произведениям о диких животных с целью повторения названий животных и мест их обитания



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Животные"

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов«Мордовский республиканский институт образования»...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе по теме: «Мы любим животных и птиц»

Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме: "Мы любим животных и птиц" с1 - 12 октября....

комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме Домашние животные

данный материал поможет педагогам в интересной форме запланировать свою деятельность с детьми в тесении недели....

комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме Дикие животные

данный материал поможет педагогам интересно запланировать деятельность детей в течении недели...

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Животные и птицы весной"

Календарный план – основной документ воспитателя в работе с детьми, который предусматривает планирование всех видов детской деятельности и соответств...