Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Одежда. Обувь"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Ковалева Марина Алексеевна

Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuv._odezhda.docx59.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Одежда. Обувь.

Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

13.11.17

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

Утренняя гимнастика № 5.

Составление описательных рассказов «Наша одежда» Ц.: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.

Дидактическая игра: «Кто во что одет?»                                          Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки).

Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак»

Цель: привлечь  внимание  детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.

Тематический альбом  для рассматривания «Одежда. Обувь. Головные уборы.» Цель.: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.

Игра «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё)

Цель.: создать условия для игровой деятельности.

Беседа с родителями «Одежда  ребёнка поздней осенью»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Н

О

Д

1.   Художественно –эстетическое развитие»

 (Музыка)

2. «Познавательное развитие» (окружающий мир)

По плану муз. руководителя.

«Зачем людям нужна одежда» (ВострухинаТ.Н. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет, стр. 63)  Рассказать, для чего людям нужна одежда; различать мужскую и женскую одежду; воспитывать бережное отношение к человеческому труду; поощрять проявление активности и творчества

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Прогулка:

1.Наблюдения:

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самост.деят-ть

Наблюдение за работой дворника.Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Подвижные игры по выбору детей. Учить детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними. Развивать игровое творчество.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра: «Сосчитай» Цель: согласование числительного с сущ.: «Одно красивое плать,…Одна белая футболка…»

Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

Самостоятельня деят-ть.  Задачи: создать условия для игр, учитывая интересы детей. Формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре.

Работа перед сном

Продолжаем формировать у детей умения самост-но обслуживать себя во время раздевания после прогулки.

Чтение С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Вечер:

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

Гимнастика после сна «Бодрящая». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Ситуативный разговор «Одевайся по погоде»Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям.

Конкурс «Кто лучше раскрасит платье принцессы».

Игра «Пропущенное слово» («Я хотел устроить бал»). Задачи: вырабатывать умение внимательно слушать и учить рифмовать фразы. Ведущий. Я захотел устроить бал И всех гостей к себе…Дети. Позвал!Ведущий. Купил муки, купил творог,Испёк рассыпчатый…Дети. Пирог!Ведущий. Пирог, ножи и вилки тут, Но что-то гости не…Дети. Идут!Ведущий. Я ждал, пока хватило сил,Потом кусочек…Дети. Откусил!Ведущий. Потом придвинул стул и сел,И весь пирог в минуту…Дети. Съел!Ведущий. Когда же гости подошли,То даже крошек…Дети. Не нашли!

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Способствовать организации игр с любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца

Прогулка:

1.Наблюдения:

2. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Развитие осн. движений

Наблюдение за поведением вороны. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц; формировать умение узнавать и называть ворону среди других птиц; развивать наблюдательность. 

Игровая деят-ть Малоподвижная  игра – речь с движением «Рубашка».  Цель: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды.

Индивидуальная работа.  Игровое упражнение «Прыгает птичка».  Цель: упражнять в прыжках на носочках.

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от мусора.Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Развитие основн. движ. Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

14.11.17

В

Т

О

Р

Н

И

К

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

Утренняя гимнастика № 5.

Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду» Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.  

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить именно таким способом.

С подгруппой детей   «От малого к большому». Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.

Игра-приветствие «Желаем здоровья»                    

Цель: расширять представления детей о значении слова «здравствуйте», обогащать представления детей о здоровье и опыт общения со взрослыми

Предложить детям листы с изображением различных головных уборов  для самостоятельного раскрашивания. Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета.

Предложить прочитать детям сказку Г.Х.Андерсена «Новый наряд короля», Г.Снегирёва «Верблюжья варежка».

Н

О

Д

1. «Физическое развитие» (Физическая культура)

2. «Художественно –эстетическое развитие» (Рисование)

3.  Музыкальный досуг

По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

«Новое платье для Катеньки» (Павлова О.В. «Изобразительная деятельность. Художественный труд. Средняя группа», стр. 68)  Закреплять умение создавать узоры и украшать ими предметы быта, рисовать кистью разными способами; учить ритмично располагать узор.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Прогулка:

1.Наблюдения:

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность

Наблюдение «Деревья поздней осенью» Предложить детям отметить черты  сходства и различия знакомых видов древьев, учить составлять простейшие загадки-описания деревьев.

Двигательная деят-ть. Подвижная игра «Ловишки».Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре зала. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

Индивид. работа Упражнение «Говори правильно».  Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.

Труд. деят-ть: уборка мусора на участке. Цель: побуждать детей к соблюдению порядка на участке (собрать мусор в пакет, подмести дорожку и скамеечки от песка (снега), воспитывать  желание доводить дело до конца.

Самостоятельная деят-ть детей. Игры детей с игрушками. Понаблюдать затем, как с ними обращаются дети, кому следует сделать замечание и объяснить за что, воспитывать бережливость.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Рассматривание иллюстраций Цель: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше.                                                      

Вечер:

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

Музыкальный досуг.

Словесная игра «Один – много» Цель: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок).  

Труд. поручения: стираем кукольную одежду. Цель: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца.

Игры с крупным и мелким строительным материалом: самостоятельная деятельность. Задачи: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

Прогулка:

1.Наблюдения:

2. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Развитие основных движений

Наблюдение «Корка льда на лужах» обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать его палочкой, показать,что лед хрупкий. Объяснить зависимость между образованием льда и низкой темп. воздуха.

Малоподвижная игра «Ботинки» Цель: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движен-ми

Всюду, всюду мы вдвоём неразлучные идём.                       Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Мы гуляем по лугам, По зелёным берегам.                           Ходьба с высоким подниманием колен

Вниз по лестнице сбегали,                                                       Бег на носках

Вдоль по улице шагали.                                                           Ходьба по кругу                                                                      

После лезем под кровать, Будем там тихонько спать.          Присесть, положив ладошки под щеку

Индивид. работа «Лови, бросай» Цель: упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений.                

Трудовое поручение. Собрать игрушки после игр на участке. Воспитывать у детей желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.

Развитие осн. движ. прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

15.11.17

С

Р

Е

Д

А

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

Утренняя гимнастика № 5.

Дид. игра «Что из чего сделано?»

Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Цель: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.

Инд работа.  дид. игра «Назови, какого цвета»  (ср-ва: картинки с изображением предметов одежды разных цветов)                     Цель: закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый).

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Цель: формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья.

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты для сюжетно – ролевых игр: зимняя одежда куклы Кати (кофточка, пальто, штаны, шуба, шапка, варежки, шарф); 

Настольно - печатные игры. Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам.

Н

О

Д

1. «Художественно –эстетическое развитие»

(Музыка)

2.  Познавательное развитие» (Математическое развитие)

По плану муз. руководителя.

«Порядковый счёт» (Новикова В.П. «Математика в детском саду 4 - 5 лет», стр. 26) Учить составлять квадрат из счётных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы: который? какой? Закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток.

С

Р

Е

Д

А

Прогулка:

1.Наблюдения:

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность

Наблюдение за голубями. Задачи: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.                      

Индивидуальная работа. Дид. игра «Варежки и перчатки» Цель: формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи.

Трудовая деятельность: сбор веточек для поделок. Познакомить детей с правилами сбора природного материала. Воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа перед сном

Чтение сказки Н. Носова «Живая шляпа».

Вечер:

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

Самообслуживание. Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно» Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.

Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки.

Дид. игра «Раздели на группы». Цель: развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.), развивать мышление, словарный запас.

Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке.

«Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания  и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки)

Цель: вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды

Прогулка:

1.Наблюдения:

2. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Развитие основных движений

Наблюдение. Рассматривание домов и построек. Учить детй видеть разнообразие домов по высоте, ширине, цвету,  по этажности, назначению, выявить количество этажей дома, сравнить их по высоте и величине.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик» Учить детей выбирать водящего  и ведущего, честко произносить текст (так, чтобы на каждое слово приходилось по два прыжка), выполнять прыжки на двух ногах. Упражнять в беге с ускорением, развивать быстроту реакцию.

Индивидуальная работа. Дидактическое  упражнение «Расскажи о своей одежде»

Цель: развивать умение описывать предметы.

Трудовая  деятельность. Уборка игрушек и спортивного инвентаря после игр. Воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности, поощрять стремление доводить начатое дело до конца, учить рассказывать о результатах труда.

Развитие основных движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой)

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

16.11.17

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

Утренняя гимнастика № 5.

Беседа «Во что я люблю одеваться»

Отгадывание загадок по темам «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа. Цель: Продолжать учить вырезать круги, плавно скругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по диагонали, получая треугольники.

Практическое упражнение «Носовой платок» — формировать культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, вовремя обращаться за помощью к взрослому.

Образцы разных видов ткани для рассматривания и обследования.

Вешалки с одеждой для организации сюжетно-ролевой игры.

Цель: способствовать возникновению и развитию сюжетно-ролевой игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Н

О

Д

1. «Физическое развитие» (Физическая культура)

2.  «Художественно –эстетическое развитие» (Аппликация)

По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

«Украшение свитеров для мальчиков и девочек» (Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа», стр.82) Закреплять представление об одежде. Уточнить представление: нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть. Учить осознавать свою гендерную принадлежность. Закреплять умение создавать узор. Закреплять навыки работы с клеем

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Прогулка:

1.Наблюдения:

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность

Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать автомобили по их назначению. продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

Подвижная игра «Лиса и зайцы» Цель игры. Способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольностьповедения.

Воспитатель или один из детей назначается лисой, остальные — зайцы. Лисе мало поймать одного из зайчишек. Пойманный заяц становится лисой.

Индивидуальная работа  по обучению рассуждению о человеке, описанию его внешнего вида, во что он одет.

Трудовая деят-ть. Помочь детям в завязывании шнурков, закрепление знания, где левый и правый сапог, как правильно определять, на какую ногу обувь.

Самост. игр. деят-ть детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Работа перед сном

Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка». Задачи: учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Формировать интерес к книге, умение выражать свои впечатления при помощи речи.

Вечер:

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

Беседа «Не дразните собак…» — обогащать представления детей о поведении животных в различных ситуациях.

«Помоги Оле выбрать одежду и обувь» Цель: С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) Дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы. Развивать эстетический вкус.

Рассматривание иллюстраций к произведению К. И. Чуковского «Чудо-дерево» Ц.: формировать умение определять по иллюстрации название произведения; активизировать в речи детей названия предметов обуви и одежды.                           

Самост.  игровая деятельность детей по их желанию.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам

С-р. игра «Магазин» Игровая ситуация «В обувном магазине». Ц.: выступая в роли участника игры, продемонстрировать  детям способы ролевого взаимодействия между продавцом в обувном магазине и покупателем. (ср-ва: детская обувь, 2 пары взрослой обуви, тапочки и сапожки для куклы, атрибуты для игры).

Прогулка:

1.Наблюдения:

2. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Развитие основных движений

Наблюдение за почвой. Она твердая, замершая, потому что на улице холодно. Подводить детей к пониманию взаимосвязи, что, если на улице холодно, то земля замершая.

Игровая деят-ть. Словесная игра «ЗЕРКАЛО».Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей. .Ход игры. Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалочки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят:Ровным кругом, Друг за другом,Э й, ребята, не зевать! Что нам (Имя) покажет, Будем дружно выполнять.

Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.

Индивидуальная работа: оказание помощи в правильном формулировании ответов. «В какой одежде ты сегодня пришел? Из каких частей состоит твоя куртка?»

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка

Развитие осн. движ.. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

17.11.17

П
Я

Т

Н

И

Ц

А

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

Утренняя гимнастика № 5.

Свободное общение со взрослыми и детьми «Что мы делали вчера? Чем хотим заняться сегодня?»

Пальчиковая игра "Рукавички"

Рукавички новые, теплые, пуховые.

(сжимают и разжимают пальчики)

Мне их бабушка связала, подарила и сказала:

(делают движения, как будто вяжут)

«Вот теперь у внучки – не озябнут ручки!»

(сжимают и разжимают пальчики)

Дид. Игра «Скажи ласково» Шапка- шапочка, пальто, шуба, туфли, кофта, юбка, брюки, майка, футболка, платье, сапоги, перчатки и т.д.

Беседа: «Как заботиться о своей одежде»

Цель: Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать свою обувь.

Альбомы для рассматривания «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»

Цель: способствовать закреплению полученных знаний и активизации словаря по теме.

Центр продуктивных видов деятельности: Цветные карандаши, краски, пластилин, природный и бросовый материал, Обводки, трафареты,  раскраски на тему «Одежда».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, индивидуальные консультации

Н

О

Д

1. «Речевое развитие» (Развитие речи).

 2.  «Физическое развитие» (Физическая культура)

 «Одежда.» (Свой конспект) - Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она сотоит.  Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память. Активизировать речевую деятельность детей.

По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

П
Я

Т

Н

И

Ц

А

Прогулка:

1.Наблюдения:

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность

Наблюдения «За свежевыпавшем снегом» Цель: формировать представление о зиме; вызвать эстетическое переживание красоты от зимней природы; радость от прогулки.

Подвижная игра «Самолеты» Цель игры. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание игры. Воспитатель называет имена 3— 4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать.

Индивидуальная работа. «Скажи, какой?»Из шёлка – шёлковая, Из меха – меховая, Из шерсти – шерстяная, Из пуха – пуховая, Из резины – резиновые. из кожи – кожаные…

Трудовая деятельность. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Самост. деят-ть. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Работа перед сном

Обратить внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать и складывать последовательно, не все сразу.

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка».

Вечер:

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

Разучивание стихотворения М. Смирновой  «Таня –неумелочка ««Есть такая девочка — Таня - неумелочка. И чулочки, и сапожки Надевают ей на ножки. Все могла бы делать Таня, Только нет у ней старанья. Вот какая девочка — Таня-неумелочка»

Ручной труд: изготовление игрушек-забав. Задачи: учить детей вырезать по шаблону забавные игрушки, использовать умение работать с бумагой, картоном, пользоваться готовой выкройкой.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимодействие со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль.

Игры – ряжения «Наряжаемся на день рождения куклы Кати». Стимулировать интерес к к использованию в гигре элементов театрализации. Развивать связную речь, артистические способности.

Прогулка:

1.Наблюдения:

2. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Развитие основных движений

Наблюдение за погодой. Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, составить сравнительный рассказ «Погода утром и вечером». Учить использовать точные характеристики погоды, образные выражения.

Игровая деятельность.  «Снежки  и  ветер».Цель: развитие двигательных навыков. Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки в кружок!» - дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Назови правильно» (элементы одежды)

Трудовая  дея-ть. Уборка игрушек перед уходом домой. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Развитие основных движений. Упражнения в беге: по всей площадке, по сигналу воспитателя найти свое место в колонне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Одежда. Обувь"

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Одежда. Обувь"...

Краткосрочный проект для средней группы по теме: «Одежда, обувь, головные уборы

Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними....

Конспект занятия в средней группе на тему " Одежда, обувь, головные уборы"

Конспект  занятия на тему: «Одежда. Головные уборы. Обувь» для средней группы .Павлова Е.Л Цель: систематизировать элементар...

Развлечение для детей средней группы на тему: «Одежда, обувь и головные уборы»

Закрепить знания об одежды, какая она бываетУчить правильно объединять в отдельные группы различные виды одежды и обувиУчить сравнивать предметы одежды...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему «Одежда. Народный костюм»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему «Одежда. Народный костюм» с учётом ФГОС....

Проект во второй младшей группе на тему «Одежда и обувь»

АктуальностьДошкольный возраст – это период активного вхождения в социальный мир, период познания во всём его многообразии. В наше время детям необходимо иметь элементарные представления об окру...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме :"Одежда.Обувь"

Тематическое планирование в старшей группе по теме :"Одежда.Обувь"...