Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "День народного единства"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Иванова Анастасия Петровна

Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "День народного единства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_noyabrya.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon 6_noyabrya.doc55 КБ
Microsoft Office document icon 7_noyabrya.doc56 КБ
Microsoft Office document icon 8_noyabrya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

День недели, дата

Время

Образовательные области развития

Вид совместной деятельности с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

05 ноября 2019 г., вторник

Утро

С-КР

(РР)

ФР

РР

С-КР

С-КР

Г

Г

И

ПГ

Г

Игровая деятельность: развивать внимание, память, связную речь; формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика: создать условия для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.

Речевая деятельность: упражнять детей в составлении небольшого рассказа по картине; учить рассказывать о событиях, изображённых на картине; придумывать их логическое завершение (Виктор, Пелагея, Сергей, Ульяна).

СЭБТ: дежурство в уголке природы: полив растений: учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения); напомнить технику полива.

Коммуникативная деятельность: беседа «Наша страна – Россия»: расширять представления детей о национальных праздниках, о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

Д/и «Что интересного увидел(а) по дороге в д/с?»

карточка № 1

картина «Кошка с котятами»

лейка

Беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

НОД

ПР

Х-ЭР

Х-ЭР

Г

Г

ПГ

Познавательно – исследовательская деятельность. Конструирование из фруктов и трубочек «Как яблоко стало колючим ёжиком».

Цель: вызвать интерес к конструированию образов животных из природных и бытовых материалов в их свободном сочетании; инициировать поиск способа изображения колючего ёжика; создать условия для художественного экспериментирования; воспитывать эстетические эмоции, активность, стремление доводить начатое дело до конца.

Музыкальная деятельность. Музыка.

Цель: учить детей передавать характер ритмичной, энергичной ходьбы, менять движения в соответствии со сменой частей в музыке; развивать у детей способность понимать содержание музыкальных произведений разного жанра.

Кружковая работа «Листик».

Цель: создание изображения с помощью мозаичной техники аппликации; продолжать учить намазывать клеем небольшой участок рисунка и приклеивать квадратики, соблюдая расстояние; развивать творчество детей; воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца.

Прогулка

С-КР

(ФР)

ФР

С-КР

ПР

(С-КР)

С-КР

Г

И

Г

Г

Г

Игровая деятельность: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, вызывать радостное настроение.

Индивидуальная работа по ФИЗО: учить детей катать мячи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений (Ярослава, Максим Пет., Игорь, Кристина).

СЭБТ: коллективная работа: познакомить детей с новой трудовой операцией по подготовке участка к зиме, рассказать о её назначении; воспитывать трудолюбие.

Наблюдение за сезонными изменениями: формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная); учить различать характерные приметы осени, напомнить, что ноябрь – последний осенний месяц.

Самостоятельная игровая деятельность: вызвать желание самостоятельно организовывать игры; находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

П/и «Зайка серый»

И/у «Догони мяч»

выносной материал для игр

Вечер

ФР

С-КР

С-КР

С-КР

РР

Х-ЭР

Г

ПГ

Г

Г

Г

И

Взбадривающая гимнастика: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.

Игровая деятельность: учить детей усложнять игру путём увеличения числа участников, согласовывать ролевые действия с сюжетом игры, считаться с интересами товарищей.

СЭБТ: поручение: уборка на стеллажах с игрушками: формировать умение трудиться вместе, воспитывать ответственность за результат деятельности, формировать социально – трудовые компетенции.

Коммуникативная деятельность: беседа «Из прошлого нашей Родины»: продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков.

Чтение художественной литературы: познакомить детей с литературным произведением; закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта (Костя, Лера, Василиса, Яромир).

С/р игра «Больница»

сюжетные картинки

В. Орлов «Я узнал, что у меня, есть огромная страна…»

листы, краски

Прогулка

С-КР (ФР)

ФР

С-КР

ПР

(С-КР)

С-КР

Г

И

ПГ

Г

Г

Игровая деятельность: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; начинать движение и менять его, действовать согласно правилам.

Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в энергичном отталкивании от земли и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках (Яромир, Ульяна, Сергей, Савелий).

СЭБТ: поручение по уборке участка: поддерживать стремление детей трудиться по собственному желанию; воспитывать трудолюбие.

Наблюдение за птицами: учить детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о характерных особенностях внешнего вида, повадок, поведения птиц, выявлять черты сходства и различия.

Самостоятельная игровая деятельность: совершенствование способности самостоятельно подбирать инструменты и материалы для своей деятельности на улице.

П/и «Догони меня»

выносной материал для игр



Предварительный просмотр:

День недели, дата

Время

Образовательные области развития

Вид совместной деятельности с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

06 ноября 2019 г., среда

Утро

С-КР

ФР

РР

С-КР

С-КР

(ПР)

ПГ

Г

И

Г

Г

Игровая деятельность с настольным конструктором: побуждать к сооружению построек по образцу; подводить к простейшему анализу созданных построек; вызвать чувство радости при удавшейся постройки.

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика: создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков; обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике.

Речевая деятельность: учить детей различать правильно и неправильно произнесённые слова, слова близкие по звуковому составу; развивать слуховое восприятие, внимание (Савелий, Богдан, Милана, Антон).

СЭБТ: дежурство по столовой: формировать умение действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владение этикой трудовых взаимодействий.

Коммуникативная деятельность: беседа «Моя страна»: знакомство с историей России, государственными праздниками; воспитывать гордость за свою страну; рассматривание иллюстрации в патриотическом уголке «Памятник Минину и Пожарскому» - дать знания об исторических личностях.

 «Стульчик для медвежонка»

карточка № 1

Д/и «Будь внимательным»

презентация

Наглядная информация для родителей

«Пальчики помогают говорить»

НОД

    РР

ФР

Г

Г

Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Цель: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей; учить пользоваться точными наименованиями для названия детёнышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

Двигательная деятельность. ФИЗО.

Цель: повторять построение и разные виды перестроений; развивать скоростно – силовые качества и выносливость; упражнять в броске, ловле и передаче мяча в парах.

Прогулка

С-КР

ФР

С-КР

ПР

(С-КР)

Г

И

Г

Г

Игровая деятельность: формировать заинтересованное отношение к русским народным играм; создать эмоционально – положительную основу для развития дружеских чувств.

Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками (Лев, Кристина, Маша, Максим Р.).

СЭБТ: совместная деятельность: уборка участка от мусора: закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе по примеру сверстников.

Наблюдение – беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

П/и «Филин и кошки»

И/у «Подбрось – поймай»

Вечер

ФР

С-КР

С-КР

С-КР

Х-ЭР

С-КР

Г

ПГ

ПГ

Г

И

И

Взбадривающая гимнастика: обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию; подготовка к активной деятельности.

Игровая деятельность: создать условия для возникновения сюжетно – ролевой игры, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил поведения в игре; развивать инициативу.

СЭБТ: поручение: уборка игрушек: воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу; учить умению принимать помощь своих товарищей.

Игровая деятельность со строительным материалом: учить детей ориентироваться в пространстве помещения, развивать внимание и запоминание; учить быстро находить предметы, находящиеся в поле зрения.

Индивидуальная работа по аппликации: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски (Максим Пот., Анна, Артём, Богдан).

Самостоятельная деятельность в игровых центрах: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения; формировать умение находить себе занятие, конструктивно общаться со сверстниками.

С/р игра «Строители»

бумага, ножницы

Прогулка

С-КР

 

ФР

С-КР

 

ПР

(С-КР)

С-КР

Г

И

ПГ

Г

Г

Игровая деятельность: продолжать знакомить детей с подвижными играми разных народов; учить играть дружно, сообща.

Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель (Лена, Мирон, Костя, Лера).

СЭБТ: поручение: сбор выносного материала в конце прогулки: развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата.

Наблюдение за одеждой взрослых и детей: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе.

Самостоятельная игровая деятельность: учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности; закреплять умение организовывать свою игровую деятельность на улице.

П/и «Мяч в кругу»

И/у «Попади в цель»

корзина

выносной материал для игр

 



Предварительный просмотр:

День недели, дата

Время

Образовательные области развития

Вид совместной деятельности с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

07 ноября 2019 г., четверг

Утро

С-КР

(РР)

ФР

С-КР

РР

С-КР

ПГ

Г

Г

И

ПГ

Игровая деятельность: учить детей умению описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки; развивать связную речь, умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ.

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика: способствовать развитию у детей координации сенсорных систем; воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять…»: снять эмоциональное и физическое напряжение; формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, как составляющей здорового образа жизни.

Речевая деятельность: учить употреблять в речи уменьшительно – ласкательные суффиксы; развивать речь, умение отвечать громко и чётко (Яромир, Савелий, Роза, Матвей).

СЭБТ: дежурство: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы, приготовленные воспитателем для образовательной деятельности; развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Д/и «Что игрушка рассказывает о себе?»

карточка № 1

 

Д/и «Скажи ласково»

бумага, краски

Индивидуальные беседы с родителями на тему

«Как правильно одеть ребёнка на прогулку».

НОД

Х-ЭР

Х-ЭР

Г

Г

Изобразительная деятельность. Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким».

Цель: учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской; создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков.

Музыкальная деятельность. Музыка.

Цель: формировать у детей звуковысотное восприятие, расширять певческий диапазон; развивать у детей мелкую моторику, координацию движений, речь, чувство ритма; учить детей эмоционально воспринимать музыку изобразительного характера.

Прогулка

С-КР (ФР)

ФР

С-КР

ПР

(С-КР)

Г

И

ПГ

Г

Игровая деятельность: продолжать знакомить детей с подвижными играми разных народов; учить играть дружно, сообща.

Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в умении точно метиться в цель (Аня, Кирилл, Слава, Виктор).

СЭБТ: поручение: смести песок со скамеек: прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками.

Наблюдение за погодой: закреплять умение воспитанников выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменения, произошедшие за определённый период времени.

П/и «Хоровод мира»

Упр. «Прокати в цель»

веник

Вечер

ФР

С-КР

С-КР

С-КР

РР

ПР

Г

Г

ПГ

ПГ

Г

И

Взбадривающая гимнастика: плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.

Коммуникативная деятельность: беседа «День народного единства»: расширять представления воспитанников об общенародном празднике, рассказать об истории его возникновения, о значении этого праздника для людей.

Игровая деятельность: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

СЭБТ: поручение: наведение порядка в игровых центрах: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми, умение работать дружно.

Чтение художественной литературы: знакомить с русскими народными сказками, как литературным жанром; подвести детей к пониманию того, что у каждого должен быть свой дом, продолжать учить отвечать на вопросы по тексту произведения, оценивать поступки героев, развивать речь детей; воспитывать любовь к героям сказки.

Индивидуальная работа по ФЭМП: упражнять в составлении узора из знакомых геометрических фигур на плоскости в соответствии с устной инструкцией, отражающей взаиморасположение фигур (Лев, Кристина, Максим Пот., Анна).

С/р игра «Путешествие по России»

И/у «Уберём игрушки вместе»

«Зимовье зверей»

Д/и «Составь узор»

Прогулка

С-КР (ФР)

ФР

С-КР

(ФР)

ПР

(С-КР)

С-КР

Г

И

Г

Г

Г

Игровая деятельность: приучать детей чётко следовать правилам игры, развивать подражательность, эмоциональность, двигательные навыки детей.

Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять детей бегу в определенном направлении (Пелагея, Сергей, Ульяна, Максим Р.).

СЭБТ: совместная деятельность: расчистка территории от мусора: поддерживать и развивать интерес к труду сверстников и взрослых, стремление к обобщению и совместной деятельности с ними.

Наблюдение за состоянием погоды: формировать представление о состоянии природы ранней осенью; обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

Самостоятельная игровая деятельность: создать условия для переноса освоенных упражнений и игр в самостоятельную деятельность.

П/и «Гуси – гуси»

лопатки, грабли

выносной материал для игр



Предварительный просмотр:

День недели,

дата

Время

Образовательные области развития

Вид совместной деятельности с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

08 ноября 2019 г., пятница

Утро

С-КР

(РР)

ФР

РР

С-КР

С-КР

(РР)

С-КР

Г

Г

И

ПГ

Г

Г

Игровая деятельность: учить детей отгадывать описательные загадки о предметах рукотворного мира, ориентируясь на данное в загадке описание их функций и назначения.

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика: обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике; создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Речевая деятельность: ЗКР: учить понимать значение предлогов: на, в, за, под, около; правильно употреблять их в речи (Игорь, Матвей, Яромир, Даниил).

СЭБТ: поручение: приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате; формировать положительные отношения к работе, её результатам, желание трудиться для другого.

Коммуникативная деятельность: беседа «Российская семья»: расширять представления детей о территории России, народах её населяющих; воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.

Коммуникативная деятельность: беседа «Волшебные слова»: учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова; формировать умение употреблять в речи слова приветствия; вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях.

Д/и «Угадай какой предмет загадан»

карточка № 1

Д/и «Предлоги»

Д/и «Спасение игрушек»

В. Степанов «Российская семья»

Индивидуальное консульттрование по запросам родителей.

НОД

Х-ЭР

ФР

Г

Г

Изобразительная деятельность. Лепка сюжетная «Вот ёжик – ни головы, ни ножек…».

Цель: учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки»; направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности; развивать чувство формы, способности к композиции.

Двигательная деятельность. ФИЗО.

Цель: повторять построение и разные виды перестроений; развивать скоростно – силовые качества и выносливость; упражнять в броске, ловле и передаче мяча в парах; упражнять в разных видах ходьбы и бега.

Прогулка

С-КР (ФР)

ФР

С-КР

ПР

(С-КР)

Г

И

ПГ

Г

Игровая деятельность: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу; упражнять в быстром беге.

Индивидуальная работа по ФИЗО: развитие движений: ходьба по ограниченной плоскости (Маша, Кристина, Лев, Максим Пот.).

СЭБТ: поручение: помочь воспитателю собрать выносной материал для игр: воспитывать у детей исполнительность, послушание, желание выполнить требование взрослого.

Наблюдение за лужами после заморозков: обратить внимание детей на лёд, образовавшийся на лужах; помочь сформулировать вывод о зависимости между образованием льда и низкой температурой воздуха.

П/и «Гори, гори ясно!»

корзина

Вечер

ФР

С-КР

С-КР

РР

(Х-ЭР)

С-КР

(ПР)

РР

Г

ПГ

ПГ

ПГ

Г

И

Взбадривающая гимнастика: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»; обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

Игровая деятельность: способствовать более широкому использованию в играх знаний об окружающей жизни, умение организовывать игру, выбирать место, объединяться в подгруппы.

СЭБТ: дежурство в уголке природы: учить использовать рациональные приёмы работы для поддержания чистоты в уголке природы.

Игровая деятельность: учить детей различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей, формировать умение детей создавать игровую обстановку. 

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: беседа «Что мы Родиной зовём?»: способствовать проявлению патриотических чувств, любви к Родине; формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, городу, стране; закрепить понятия и символы России; активизировать и расширять словарный запас.

Индивидуальная работа по развитию речи: упражнять детей соотносить действия людей и их профессией, образовывать соответствующие глаголы (Влад, Никита, Мирон, Лена).

С/р игра по выбору детей

настольный театр «Колобок»

Д/и «Скажи о профессии»

Прогулка

С-КР

(ФР)

ФР

С-КР (ФР)

ПР

(С-КР)

С-КР

Г

И

ПГ

Г

Г

Игровая деятельность: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки на двух ногах: развивать равновесие, координацию (Василиса, Роза, Костя, Лера).

СЭБТ: совместная деятельность: попросить мальчиков совместно с воспитателем убрать ветки на участке: учить детей трудиться рядом, не мешая друг другу.

Наблюдение за погодой: учить детей рассказывать о своих наблюдениях за погодой называть её свойства, отмечать особенности.

Самостоятельная игровая деятельность: учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности; получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей.

П/и «Мышеловка»

пакеты

выносной материал для игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

календарно тематическое планирование в младшей группе по теме "Народная игрушка"

календарно тематическое планирование в 1 младшей группе кратковременного пребывания детей на 2 недели. Тема "Народная игрушка" "К нам пришли матрешки"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Народное творчество. Культура, традиции»

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Народное творчество. Культура, традиции»...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции»

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции» на неделю...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День народного единства»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема  «День народного единства»...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Народные промыслы.

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Народные промыслы....