Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "День народного единства"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "День народного единства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_noyabrya.doc | 53.5 КБ |
6_noyabrya.doc | 55 КБ |
7_noyabrya.doc | 56 КБ |
8_noyabrya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели, дата | Время | Образовательные области развития | Вид совместной деятельности с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
05 ноября 2019 г., вторник | Утро | С-КР (РР) ФР РР С-КР С-КР | Г Г И ПГ Г | Игровая деятельность: развивать внимание, память, связную речь; формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. Двигательная деятельность: утренняя гимнастика: создать условия для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений. Речевая деятельность: упражнять детей в составлении небольшого рассказа по картине; учить рассказывать о событиях, изображённых на картине; придумывать их логическое завершение (Виктор, Пелагея, Сергей, Ульяна). СЭБТ: дежурство в уголке природы: полив растений: учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения); напомнить технику полива. Коммуникативная деятельность: беседа «Наша страна – Россия»: расширять представления детей о национальных праздниках, о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. | Д/и «Что интересного увидел(а) по дороге в д/с?» карточка № 1 картина «Кошка с котятами» лейка | Беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни. |
НОД | ПР Х-ЭР Х-ЭР | Г Г ПГ | Познавательно – исследовательская деятельность. Конструирование из фруктов и трубочек «Как яблоко стало колючим ёжиком». Цель: вызвать интерес к конструированию образов животных из природных и бытовых материалов в их свободном сочетании; инициировать поиск способа изображения колючего ёжика; создать условия для художественного экспериментирования; воспитывать эстетические эмоции, активность, стремление доводить начатое дело до конца. Музыкальная деятельность. Музыка. Цель: учить детей передавать характер ритмичной, энергичной ходьбы, менять движения в соответствии со сменой частей в музыке; развивать у детей способность понимать содержание музыкальных произведений разного жанра. Кружковая работа «Листик». Цель: создание изображения с помощью мозаичной техники аппликации; продолжать учить намазывать клеем небольшой участок рисунка и приклеивать квадратики, соблюдая расстояние; развивать творчество детей; воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. | |||
Прогулка | С-КР (ФР) ФР С-КР ПР (С-КР) С-КР | Г И Г Г Г | Игровая деятельность: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, вызывать радостное настроение. Индивидуальная работа по ФИЗО: учить детей катать мячи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений (Ярослава, Максим Пет., Игорь, Кристина). СЭБТ: коллективная работа: познакомить детей с новой трудовой операцией по подготовке участка к зиме, рассказать о её назначении; воспитывать трудолюбие. Наблюдение за сезонными изменениями: формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная); учить различать характерные приметы осени, напомнить, что ноябрь – последний осенний месяц. Самостоятельная игровая деятельность: вызвать желание самостоятельно организовывать игры; находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | П/и «Зайка серый» И/у «Догони мяч» выносной материал для игр | ||
Вечер | ФР С-КР С-КР С-КР РР Х-ЭР | Г ПГ Г Г Г И | Взбадривающая гимнастика: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. Игровая деятельность: учить детей усложнять игру путём увеличения числа участников, согласовывать ролевые действия с сюжетом игры, считаться с интересами товарищей. СЭБТ: поручение: уборка на стеллажах с игрушками: формировать умение трудиться вместе, воспитывать ответственность за результат деятельности, формировать социально – трудовые компетенции. Коммуникативная деятельность: беседа «Из прошлого нашей Родины»: продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков. Чтение художественной литературы: познакомить детей с литературным произведением; закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта (Костя, Лера, Василиса, Яромир). | С/р игра «Больница» сюжетные картинки В. Орлов «Я узнал, что у меня, есть огромная страна…» листы, краски | ||
Прогулка | С-КР (ФР) ФР С-КР ПР (С-КР) С-КР | Г И ПГ Г Г | Игровая деятельность: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; начинать движение и менять его, действовать согласно правилам. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в энергичном отталкивании от земли и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках (Яромир, Ульяна, Сергей, Савелий). СЭБТ: поручение по уборке участка: поддерживать стремление детей трудиться по собственному желанию; воспитывать трудолюбие. Наблюдение за птицами: учить детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о характерных особенностях внешнего вида, повадок, поведения птиц, выявлять черты сходства и различия. Самостоятельная игровая деятельность: совершенствование способности самостоятельно подбирать инструменты и материалы для своей деятельности на улице. | П/и «Догони меня» выносной материал для игр |
Предварительный просмотр:
День недели, дата | Время | Образовательные области развития | Вид совместной деятельности с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
06 ноября 2019 г., среда | Утро | С-КР ФР РР С-КР С-КР (ПР) | ПГ Г И Г Г | Игровая деятельность с настольным конструктором: побуждать к сооружению построек по образцу; подводить к простейшему анализу созданных построек; вызвать чувство радости при удавшейся постройки. Двигательная деятельность: утренняя гимнастика: создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков; обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике. Речевая деятельность: учить детей различать правильно и неправильно произнесённые слова, слова близкие по звуковому составу; развивать слуховое восприятие, внимание (Савелий, Богдан, Милана, Антон). СЭБТ: дежурство по столовой: формировать умение действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владение этикой трудовых взаимодействий. Коммуникативная деятельность: беседа «Моя страна»: знакомство с историей России, государственными праздниками; воспитывать гордость за свою страну; рассматривание иллюстрации в патриотическом уголке «Памятник Минину и Пожарскому» - дать знания об исторических личностях. | «Стульчик для медвежонка» карточка № 1 Д/и «Будь внимательным» презентация | Наглядная информация для родителей «Пальчики помогают говорить» |
НОД | РР ФР | Г Г | Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Цель: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей; учить пользоваться точными наименованиями для названия детёнышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов. Двигательная деятельность. ФИЗО. Цель: повторять построение и разные виды перестроений; развивать скоростно – силовые качества и выносливость; упражнять в броске, ловле и передаче мяча в парах. | |||
Прогулка | С-КР ФР С-КР ПР (С-КР) | Г И Г Г | Игровая деятельность: формировать заинтересованное отношение к русским народным играм; создать эмоционально – положительную основу для развития дружеских чувств. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками (Лев, Кристина, Маша, Максим Р.). СЭБТ: совместная деятельность: уборка участка от мусора: закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе по примеру сверстников. Наблюдение – беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | П/и «Филин и кошки» И/у «Подбрось – поймай» | ||
Вечер | ФР С-КР С-КР С-КР Х-ЭР С-КР | Г ПГ ПГ Г И И | Взбадривающая гимнастика: обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию; подготовка к активной деятельности. Игровая деятельность: создать условия для возникновения сюжетно – ролевой игры, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил поведения в игре; развивать инициативу. СЭБТ: поручение: уборка игрушек: воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу; учить умению принимать помощь своих товарищей. Игровая деятельность со строительным материалом: учить детей ориентироваться в пространстве помещения, развивать внимание и запоминание; учить быстро находить предметы, находящиеся в поле зрения. Индивидуальная работа по аппликации: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски (Максим Пот., Анна, Артём, Богдан). Самостоятельная деятельность в игровых центрах: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения; формировать умение находить себе занятие, конструктивно общаться со сверстниками. | С/р игра «Строители» бумага, ножницы | ||
Прогулка | С-КР
ФР С-КР
ПР (С-КР) С-КР | Г И ПГ Г Г | Игровая деятельность: продолжать знакомить детей с подвижными играми разных народов; учить играть дружно, сообща. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель (Лена, Мирон, Костя, Лера). СЭБТ: поручение: сбор выносного материала в конце прогулки: развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата. Наблюдение за одеждой взрослых и детей: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе. Самостоятельная игровая деятельность: учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности; закреплять умение организовывать свою игровую деятельность на улице. | П/и «Мяч в кругу» И/у «Попади в цель» корзина выносной материал для игр |
Предварительный просмотр:
День недели, дата | Время | Образовательные области развития | Вид совместной деятельности с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями |
07 ноября 2019 г., четверг | Утро | С-КР (РР) ФР С-КР РР С-КР | ПГ Г Г И ПГ | Игровая деятельность: учить детей умению описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки; развивать связную речь, умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ. Двигательная деятельность: утренняя гимнастика: способствовать развитию у детей координации сенсорных систем; воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять…»: снять эмоциональное и физическое напряжение; формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, как составляющей здорового образа жизни. Речевая деятельность: учить употреблять в речи уменьшительно – ласкательные суффиксы; развивать речь, умение отвечать громко и чётко (Яромир, Савелий, Роза, Матвей). СЭБТ: дежурство: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы, приготовленные воспитателем для образовательной деятельности; развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Д/и «Что игрушка рассказывает о себе?» карточка № 1
Д/и «Скажи ласково» бумага, краски | Индивидуальные беседы с родителями на тему «Как правильно одеть ребёнка на прогулку». |
НОД | Х-ЭР Х-ЭР | Г Г | Изобразительная деятельность. Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким». Цель: учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской; создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Музыкальная деятельность. Музыка. Цель: формировать у детей звуковысотное восприятие, расширять певческий диапазон; развивать у детей мелкую моторику, координацию движений, речь, чувство ритма; учить детей эмоционально воспринимать музыку изобразительного характера. | |||
Прогулка | С-КР (ФР) ФР С-КР ПР (С-КР) | Г И ПГ Г | Игровая деятельность: продолжать знакомить детей с подвижными играми разных народов; учить играть дружно, сообща. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в умении точно метиться в цель (Аня, Кирилл, Слава, Виктор). СЭБТ: поручение: смести песок со скамеек: прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками. Наблюдение за погодой: закреплять умение воспитанников выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменения, произошедшие за определённый период времени. | П/и «Хоровод мира» Упр. «Прокати в цель» веник | ||
Вечер | ФР С-КР С-КР С-КР РР ПР | Г Г ПГ ПГ Г И | Взбадривающая гимнастика: плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок. Коммуникативная деятельность: беседа «День народного единства»: расширять представления воспитанников об общенародном празднике, рассказать об истории его возникновения, о значении этого праздника для людей. Игровая деятельность: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. СЭБТ: поручение: наведение порядка в игровых центрах: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми, умение работать дружно. Чтение художественной литературы: знакомить с русскими народными сказками, как литературным жанром; подвести детей к пониманию того, что у каждого должен быть свой дом, продолжать учить отвечать на вопросы по тексту произведения, оценивать поступки героев, развивать речь детей; воспитывать любовь к героям сказки. Индивидуальная работа по ФЭМП: упражнять в составлении узора из знакомых геометрических фигур на плоскости в соответствии с устной инструкцией, отражающей взаиморасположение фигур (Лев, Кристина, Максим Пот., Анна). | С/р игра «Путешествие по России» И/у «Уберём игрушки вместе» «Зимовье зверей» Д/и «Составь узор» | ||
Прогулка | С-КР (ФР) ФР С-КР (ФР) ПР (С-КР) С-КР | Г И Г Г Г | Игровая деятельность: приучать детей чётко следовать правилам игры, развивать подражательность, эмоциональность, двигательные навыки детей. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять детей бегу в определенном направлении (Пелагея, Сергей, Ульяна, Максим Р.). СЭБТ: совместная деятельность: расчистка территории от мусора: поддерживать и развивать интерес к труду сверстников и взрослых, стремление к обобщению и совместной деятельности с ними. Наблюдение за состоянием погоды: формировать представление о состоянии природы ранней осенью; обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. Самостоятельная игровая деятельность: создать условия для переноса освоенных упражнений и игр в самостоятельную деятельность. | П/и «Гуси – гуси» лопатки, грабли выносной материал для игр |
Предварительный просмотр:
День недели, дата | Время | Образовательные области развития | Вид совместной деятельности с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями |
08 ноября 2019 г., пятница | Утро | С-КР (РР) ФР РР С-КР С-КР (РР) С-КР | Г Г И ПГ Г Г | Игровая деятельность: учить детей отгадывать описательные загадки о предметах рукотворного мира, ориентируясь на данное в загадке описание их функций и назначения. Двигательная деятельность: утренняя гимнастика: обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике; создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день. Речевая деятельность: ЗКР: учить понимать значение предлогов: на, в, за, под, около; правильно употреблять их в речи (Игорь, Матвей, Яромир, Даниил). СЭБТ: поручение: приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате; формировать положительные отношения к работе, её результатам, желание трудиться для другого. Коммуникативная деятельность: беседа «Российская семья»: расширять представления детей о территории России, народах её населяющих; воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку. Коммуникативная деятельность: беседа «Волшебные слова»: учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова; формировать умение употреблять в речи слова приветствия; вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях. | Д/и «Угадай какой предмет загадан» карточка № 1 Д/и «Предлоги» Д/и «Спасение игрушек» В. Степанов «Российская семья» | Индивидуальное консульттрование по запросам родителей. |
НОД | Х-ЭР ФР | Г Г | Изобразительная деятельность. Лепка сюжетная «Вот ёжик – ни головы, ни ножек…». Цель: учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки»; направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности; развивать чувство формы, способности к композиции. Двигательная деятельность. ФИЗО. Цель: повторять построение и разные виды перестроений; развивать скоростно – силовые качества и выносливость; упражнять в броске, ловле и передаче мяча в парах; упражнять в разных видах ходьбы и бега. | |||
Прогулка | С-КР (ФР) ФР С-КР ПР (С-КР) | Г И ПГ Г | Игровая деятельность: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу; упражнять в быстром беге. Индивидуальная работа по ФИЗО: развитие движений: ходьба по ограниченной плоскости (Маша, Кристина, Лев, Максим Пот.). СЭБТ: поручение: помочь воспитателю собрать выносной материал для игр: воспитывать у детей исполнительность, послушание, желание выполнить требование взрослого. Наблюдение за лужами после заморозков: обратить внимание детей на лёд, образовавшийся на лужах; помочь сформулировать вывод о зависимости между образованием льда и низкой температурой воздуха. | П/и «Гори, гори ясно!» корзина | ||
Вечер | ФР С-КР С-КР РР (Х-ЭР) С-КР (ПР) РР | Г ПГ ПГ ПГ Г И | Взбадривающая гимнастика: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»; обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. Игровая деятельность: способствовать более широкому использованию в играх знаний об окружающей жизни, умение организовывать игру, выбирать место, объединяться в подгруппы. СЭБТ: дежурство в уголке природы: учить использовать рациональные приёмы работы для поддержания чистоты в уголке природы. Игровая деятельность: учить детей различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей, формировать умение детей создавать игровую обстановку. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: беседа «Что мы Родиной зовём?»: способствовать проявлению патриотических чувств, любви к Родине; формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, городу, стране; закрепить понятия и символы России; активизировать и расширять словарный запас. Индивидуальная работа по развитию речи: упражнять детей соотносить действия людей и их профессией, образовывать соответствующие глаголы (Влад, Никита, Мирон, Лена). | С/р игра по выбору детей настольный театр «Колобок» Д/и «Скажи о профессии» | ||
Прогулка | С-КР (ФР) ФР С-КР (ФР) ПР (С-КР) С-КР | Г И ПГ Г Г | Игровая деятельность: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки на двух ногах: развивать равновесие, координацию (Василиса, Роза, Костя, Лера). СЭБТ: совместная деятельность: попросить мальчиков совместно с воспитателем убрать ветки на участке: учить детей трудиться рядом, не мешая друг другу. Наблюдение за погодой: учить детей рассказывать о своих наблюдениях за погодой называть её свойства, отмечать особенности. Самостоятельная игровая деятельность: учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности; получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей. | П/и «Мышеловка» пакеты выносной материал для игр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
календарно тематическое планирование в младшей группе по теме "Народная игрушка"
календарно тематическое планирование в 1 младшей группе кратковременного пребывания детей на 2 недели. Тема "Народная игрушка" "К нам пришли матрешки"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Народное творчество. Культура, традиции»
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Народное творчество. Культура, традиции»...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции»
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции» на неделю...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День народного единства»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День народного единства»...
Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тема: Мое здоровье. Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, элементарных навыках ухода за своим лицом и телом. Закаливание. Народная медицина.
Сроки реализации с 9.01.2024 по 12.01.2024 г....
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Народные промыслы.
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Народные промыслы....