План воспитательно- образовательной работы на неделю
материал (подготовительная группа)
План воспитательно- образовательной работы на неделю в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательно- образовательной работы на неделю в подготовительной группе | 37.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю
Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (Комплекс № 3) Беседа «Как я провел выходной?» - развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений. Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений. | Упражнять детей в вырезании силуэтов дымковской игрушки по трафаретам – формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими (Ангелина, Гоша, Карина к..) | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Познавательное развитие
| |||
Музыка- воспитывать любовь к классической музыке, закрепить основные танцевальные движения | |||||
«Дымковская игрушка» - продолжить знакомство с дымковской игрушкой, учить лепить игрушку из солёного теста, воспитывать усидчивость | |||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная | Наблюдение за специальным транспортом – «скорой помощью» - расширять знания о специальном транспорте – «Скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию. П\игра «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Ясный. За что я его люблю?» - воспитывать любовь к своему родному городу. | Инд. работа по упражнению в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя | Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |
Работа перед сном | Познавательная Коммуникативная | Закрепление последовательности складывания одежды – воспитание опрятности. Чтение сказки «Снежная королева» | |||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Мы едем по городу» - учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями. Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России о временах года. | Упражнять детей в рисовании элементов дымковской игрушки (Карина К. Лиана,Таня) | Атрибуты для с/р игры, набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | |
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение за звездами на вечернем небе, игра «Кто первый заметит?» - закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. П/игра «Горелки» - развивать у детей быстроту реакции, ловкость. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая | Утренняя гимнастика (Комплекс № 3) Беседа с детьми «История русского костюма» - познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма. Рассматривание альбома «Русский костюм». Д/И «Азбука» - учить определять и называть первый звук в слове, обозначать его буквой, развивать умение читать | Дид/ упражнение «Продолжи узор» - упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться | Дежурство на занятиях - учить детей готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | ФЭМП - Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. (И.А. Помораева, В.А. Позина стр.51 - 53) | |||
Рисование «Декоративное рисование по мотивам дымковской игрушки» - Продолжать знакомство с дымковской игрушкой. Продолжать формировать интерес к народному декоративно- прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях дымковской росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре. ( | |||||
Физкультура №28 Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. Л. И. Пензулаева, стр.32-34, | |||||
Прогулка | Познавательная Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. П/игра «Мы – веселые ребята», - учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражнять в беге Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» - учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений. | Инд. работа упражнение «Не сбей » - учить ходить между предметами змейкой, не сбивая их. | Игровая деятельность по интересам детей - развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг | |
Работа перед обедом | Познавательная Коммуникативная | Чтение сказки. В.И.Даля «Старик-годовик» - предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию. Обогащать опыт познания в образной, чувственной форме. |
половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа с детьми «От севера до юга» - закрепить представление о разных народностях, живущих в России. Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» - развивать память, выразительность речи. Д/И «Найди свой флаг» - знания о символике России. | Учить аккуратно вырезать фигуры дымковской игрушки | Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навык. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Отметить с детьми изменения в состоянии погоды, д/и «Что изменилось?» - учить видеть и объяснять изменения в погоде, устанавливать причинно-следственные связи. П/игра «Удочка» - развивать ловкость, координацию движений, внимание. П/игра «Два Мороза» - учить детей правильно выполнять игровые действия, правила игры. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Познавательная | Утренняя гимнастика (Комплекс № 3) Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн». Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов. Д/И «Я начну, а ты продолжи» - учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. Д/И «Чудесный мешочек» - развивать тактильные ощущения. Конструктивная игра «Построй улицу» - развивать воображение, учить строить по замыслу. | Роспись дымковской игрушки «Мужики» | Самостоятельные игры детей в центрах активности. Воспитание культурно-гигиенических навыков - детей полоскать рот после еды. Набор иллюстраций по теме. Организация совместной деятельности: настольно – печатные игры – учить использовать свои знания для решения игровых задач. |
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная | Подготовка к обучению грамоте - совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными буквами Э, Е (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. (Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте», стр. 81) | |||
Музыка – по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная | Наблюдения за сезонными изменениями - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Д/И «Что изменилось?» - учить устанавливать причинно-следственные связи П/игра «Волк во рву» - развивать ловкость, внимание. «Кто первый?» - развивать силу, ловкость, умение играть в команде | Игра «Вызови по имени» - формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие (с подгруппой детей) | Самостоятельная двигательная деятельность – учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты | |
Работа перед обедом | Познавательная Коммуникативная | Чтение «Чук и Гек» - обсудить с детьми содержание произведения, учить внимательно слушать произведение. Поддерживать интерес к чтению, обогащать социальный опыт детей. | |||
ОД | Познавательная Коммуникативная | Родной край: «В гости к бабушке Веретене» - расширить представления об Оренбургском пуховом платке, его назначении способе изготовления в домашних условиях. Вызвать интерес к истории родного города, уважение к людям, умеющим изготовлять платки. | |||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Составление рассказов из личного опыта: «Как природа готовится к зиме» Рассматривание иллюстративного материала «Природа- времена года» Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета - Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Дид/игра «Назови ласково» - упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно –ласкательные формы существительных | Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором – предложить детям выполнить постройки по представлению и по образцу, способствовать развитию пространственного мышления, воображения. Учить взаимодействовать со сверстниками в игре. Настольно – печатная игра «Который час?» - учить детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных. Активизировать в речи соответствующие слова и выражения | |
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение льда. Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? П/игры «Дружные пары», «Разойдись – не упади» - учить соблюдать при ходьбе непринужденность движений и хорошую осанку. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг | Утро | Двигательная Познавательная Коммуникативная Игровая Трудовая | Утренняя гимнастика (Комплекс № 3) Беседа с детьми «Широка страна моя родная» - дать детям представление о могуществе и богатстве России. Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас. | Предложить раскраски с новогодней тематикой. Закреплять умение наносить штриховку в одном направлении. | Труд – помочь младшему воспитателю протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
ОД | Познавательная Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная | Развитие речи «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» - совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. (В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.39 -40) | |||
Аппликация | |||||
№30** Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. Л. И. Пензулаева, стр.34 | |||||
Прогулка | Познавательная Двигательная Игровая Коммуникативная | Сравнительное наблюдение «Воробьи и синицы» - расширить представления детей о птицах, живущих в городе, учить выделять характерные особенности внешнего строения, поведения птиц. П/игра «Мыши в кладовой» - учить выполнять действия после сигнала. П/игра «Пятнашки» - развивать быстроту движений, ловкость. Дид/игра «Третий лишний» - закреплять знания о многообразии птиц. | Инд. работа по развитию основных движений (цель: совершенствовать технику прыжка); игра «Кто дальше?» | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |
Работа перед обедом | Познавательная Коммуникативная | Чтение сказки В.Сутеева «Ёлка»- учить детей понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать сказку. | |||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Исследовательская | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Настольный театр «Как собака друга себе искала» - вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию. Просмотр мультфильма «Семь капитанов» - обратить внимание на многообразие русской природы. | Вырезывание силуэтов дымковской игрушки | Атрибуты для театральной деятельности, д/и, настольно –печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Сравнительное наблюдение «Небо вечером» - предложить детям по итогам наблюдения охарактеризовать изменения, происходящие вечером, рассказать, как меняется небо. Учить использовать эпитеты, образные выражения, видеть красоту природы. Игровое упражнение «Скок, поскок» - упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через различные предметы. Развивать гибкость коленных суставов, укреплять мышцы ног. П/игра «Сделай фигуру» - развивать воображение детей. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами общеобразовательными учреждениями) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (Комплекс № 3) Беседа «Человек славен трудом» - вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб. Дид/игра «Я начну, а ты продолжи» - закрепить пословицы и поговорки о хлебе. Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей. (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение) Игра со счетными палочками «Наши деревья» - развивать моторику рук. | Индивидуальная работа с Верой Машей, Эдгаром.. рассматривание наглядно – дидактического пособия «Дымковская роспись». | Труд в уголке природы - выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы и консультации по запросам родителей. Инд. беседы с родителями «Повторите с детьми дома изученный материал». Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком дома». Индивидуальные беседы с родителями о развитии навыков самообслуживания у детей, о значимость их формирования для личностного развития ребенка и его успешной самореализации в бытовой деятельности |
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Познавательная | ФЭМП - Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. (И.А. Помораева, В.А. Позина стр.54 -55) | ||||
№31 Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии. Л. И. Пензулаева, стр.34-36, | ||||||
Рисование «Декоративное рисование» - закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. Развивать эстетическое восприятие, творчество. | ||||||
Прогулка | Двигательная Игровая Познавательная Трудовая | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? П/игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки» - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарищей. Дид/игра «Кто больше слов придумает» - активизировать словарь, расширять кругозор. | Инд. работа по развитию основных движений (цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом) с подгруппой детей |
| ||
Работа перед обедом | Познавательная Коммуникативная | Чтение русской народной сказки «Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться» в обр. К. Д. Ушинского - учить детей определять жанр произведения, выделять в сказке зачин, передавать сюжет, определять основную идею, рассказывать, чему учит нас сказка. | ||||
2 половина дня | Познавательная Коммуникативная | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Русский новый год. Легенды появления новогодней ёлки» Заучивание стихотворения Сурикова «Зима» | Предложить слепить новогоднюю игрушку -развивать фантазию , воспитывать усидчивость | Работа в уголке физического воспитания – формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: обогащать двигательный опыт, учить подбирать индивидуальные средства и методы для развития физических качеств. Самостоятельные игры детей в центрах активности. | ||
Прогулка | Двигательная, Познавательная Игровая | Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/игра «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. П/игра «Прыгай выше» - учить действовать по сигналу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября 2021 г. Тема недели: «Детский сад». Группа: 2-я младшая.
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября 2021 г.Тема недели: «Детский сад».Группа: 2-я младшая «Улыбка».Цель: вызвать у детей...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 11 - 15 октября 2021 г. Тема недели: «Как животные осень встречают». Группа: 2-я младшая «Улыбка».
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 11 - 15 октября 2021 г.Тема недели: «Как животные осень встречают».Группа: 2-я младшая «Улыбка».Цель: ...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 22 - 26 ноября 2021 г. Тема недели: «Мама милая, мама моя!». Группа: 2-я младшая
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 22 - 26 ноября 2021 г.Тема недели: «Мама милая, мама моя!».Группа: 2-я младшая «Улыбка».Цель: Воспиты...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г. Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!» Группа: 2-я младшая
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г.Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!»Группа: 2-я младшая Цель: Формировани...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 февраля 2022 г. Тема недели: «Мебель – посуда. Дом, в котором мы живём». Группа: 2-я младшая
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 февраля 2022 г.Тема недели: «Мебель – посуда. Дом, в котором мы живём».Группа: 2-я младшая «Улыбка...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 06 - 10 декабря 2021 г. Тема недели: «Зимние забавы». Группа: 2-я младшая
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 06 - 10 декабря 2021 г.Тема недели: «Зимние забавы».Группа: 2-я младшая «Улыбка».Цель: Формирование у...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября 2024 г. Тема недели: «Неделя безопасности». Группа: подготовительная.
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября 2024 г.Тема недели: «Неделя безопасности».Группа: подготовительная «Улыбка».Цель: Фо...