План воспитательно- образовательной работы на неделю
материал (подготовительная группа)

Дарьина Ольга Леонидовна

План воспитательно- образовательной работы на неделю в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

                                           

                                     Понедельник  

      Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 3)

Беседа «Как я провел выходной?» - развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений.

Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений.

Упражнять детей в вырезании силуэтов  дымковской игрушки по трафаретам  – формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими (Ангелина, Гоша, Карина к..)

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках).  Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.

 Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Познавательное  развитие 

 

Музыка-  воспитывать любовь к классической музыке,  закрепить основные танцевальные движения

«Дымковская игрушка» -  продолжить знакомство с дымковской игрушкой, учить лепить игрушку из солёного теста, воспитывать усидчивость

                    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Наблюдение за специальным транспортом – «скорой помощью» - расширять знания о специальном транспорте – «Скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию.

П\игра «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Ясный. За что я его люблю?»  - воспитывать любовь к своему родному городу.

Инд. работа по упражнению в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Познавательная

Коммуникативная

Закрепление последовательности складывания одежды – воспитание опрятности.

Чтение сказки «Снежная королева»

                 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Мы едем по городу»  - учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями.

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России о временах года.

Упражнять детей в рисовании элементов дымковской игрушки (Карина К. Лиана,Таня)

Атрибуты для с/р игры, набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Наблюдение за звездами на вечернем небе, игра «Кто первый заметит?»  - закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям.

П/игра «Горелки»  - развивать у детей быстроту реакции, ловкость.

День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Вторник

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Утренняя гимнастика (Комплекс № 3)

Беседа с детьми «История русского костюма»  - познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма.  

Рассматривание альбома «Русский костюм».

Д/И «Азбука» - учить определять и называть первый звук в слове, обозначать его буквой, развивать умение читать

Дид/ упражнение «Продолжи узор»  - упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться

Дежурство на занятиях - учить детей готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

            ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

ФЭМП - Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. (И.А. Помораева, В.А. Позина стр.51 - 53)

Рисование «Декоративное рисование по мотивам дымковской игрушки» - Продолжать знакомство с дымковской игрушкой. Продолжать формировать интерес к народному декоративно- прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях дымковской росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.  (

Физкультура   №28 Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.                Л. И. Пензулаева, стр.32-34,

                      Прогулка

Познавательная

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

П/игра «Мы – веселые ребята», - учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражнять в беге

Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?»  - учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений.

Инд. работа упражнение «Не сбей » - учить ходить между предметами змейкой, не сбивая их.

Игровая деятельность по интересам детей - развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг

Работа перед обедом

Познавательная

 Коммуникативная

Чтение сказки. В.И.Даля «Старик-годовик»  - предложить  детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию. Обогащать опыт познания в образной, чувственной форме.

 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа с детьми «От севера до юга» - закрепить представление о разных народностях, живущих в России.

Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» - развивать память, выразительность речи.

Д/И «Найди свой флаг» - знания о символике России.

Учить аккуратно вырезать фигуры дымковской игрушки

Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навык.

 Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Отметить с детьми изменения в состоянии погоды, д/и «Что изменилось?» - учить видеть и объяснять изменения в погоде, устанавливать причинно-следственные связи.

П/игра «Удочка» - развивать ловкость, координацию движений, внимание.

П/игра «Два Мороза» - учить детей правильно выполнять игровые действия, правила игры.

День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

                                                               Среда

                               Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Утренняя гимнастика (Комплекс № 3)

 Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн». Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» - учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

Д/И «Чудесный мешочек» - развивать тактильные ощущения.

Конструктивная игра «Построй улицу» - развивать воображение, учить строить по замыслу.

Роспись дымковской игрушки «Мужики»

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Воспитание культурно-гигиенических навыков  - детей полоскать рот после еды.

Набор иллюстраций по теме.

Организация совместной деятельности: настольно – печатные игры – учить использовать свои знания для решения игровых задач.

      ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Подготовка к обучению грамоте - совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с  гласными буквами Э, Е (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности  подбирать слова к трехзвуковой модели. (Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте», стр. 81)

Музыка – по плану музыкального руководителя

Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Наблюдения за сезонными изменениями - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи).

 Д/И «Что изменилось?»  - учить устанавливать причинно-следственные связи

П/игра «Волк во рву» - развивать ловкость, внимание.

 «Кто первый?» - развивать силу, ловкость, умение играть в команде

Игра «Вызови по имени» - формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие (с подгруппой детей)

Самостоятельная двигательная деятельность – учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Работа перед обедом

Познавательная

Коммуникативная

Чтение «Чук и Гек» - обсудить с детьми содержание произведения, учить внимательно слушать произведение. Поддерживать интерес к чтению, обогащать социальный опыт детей.

ОД

Познавательная

Коммуникативная

Родной край: «В гости к бабушке Веретене» - расширить представления об Оренбургском пуховом платке, его назначении способе изготовления в домашних условиях. Вызвать интерес к истории родного города, уважение к людям, умеющим изготовлять платки.

      2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Составление рассказов из личного опыта: «Как природа готовится к зиме» Рассматривание иллюстративного материала  «Природа- времена года» Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета - Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Дид/игра «Назови ласково» - упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно –ласкательные формы существительных

Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором – предложить детям выполнить постройки по представлению и по образцу, способствовать развитию пространственного мышления, воображения. Учить взаимодействовать со сверстниками в игре.

Настольно – печатная игра «Который час?» - учить детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных. Активизировать в речи соответствующие слова и выражения

      Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Наблюдение льда. Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед?  

П/игры «Дружные пары», «Разойдись – не упади» - учить соблюдать при ходьбе непринужденность движений и хорошую осанку.

День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

                                                 Четверг

                  Утро

Двигательная

Познавательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Утренняя гимнастика (Комплекс № 3)

Беседа с детьми «Широка страна моя родная» - дать детям представление о могуществе и богатстве России.

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас.

Предложить раскраски с новогодней тематикой. Закреплять умение наносить штриховку в одном направлении.

 Труд – помочь младшему воспитателю протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

               ОД

Познавательная

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Развитие речи «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» - совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. (В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.39 -40)

Аппликация

  №30**        Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.        Л. И. Пензулаева, стр.34

Прогулка

Познавательная

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Сравнительное наблюдение «Воробьи и синицы» - расширить представления детей о птицах, живущих в городе, учить выделять характерные особенности внешнего строения, поведения птиц.

П/игра «Мыши в кладовой» - учить выполнять действия после сигнала.

П/игра «Пятнашки» - развивать быстроту движений, ловкость.

Дид/игра «Третий лишний» - закреплять знания о многообразии птиц.

Инд. работа по развитию основных движений (цель:

совершенствовать технику прыжка); игра «Кто дальше?»

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед обедом

Познавательная

Коммуникативная

Чтение сказки В.Сутеева «Ёлка»- учить детей понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать сказку.

                           2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Исследовательская

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Настольный театр «Как собака друга себе искала» - вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию.

Просмотр мультфильма «Семь капитанов» - обратить внимание на многообразие русской природы.

Вырезывание силуэтов дымковской игрушки

Атрибуты для театральной деятельности, д/и, настольно –печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

                   Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Сравнительное наблюдение «Небо вечером» - предложить детям по итогам наблюдения охарактеризовать  изменения, происходящие вечером, рассказать, как меняется небо. Учить использовать эпитеты, образные выражения, видеть красоту природы.

Игровое упражнение «Скок, поскок» - упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через различные предметы. Развивать гибкость коленных суставов, укреплять мышцы ног.

П/игра «Сделай фигуру» - развивать воображение детей.

День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами общеобразовательными учреждениями)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

 Пятница

        Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 3)

Беседа «Человек славен трудом» - вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб.                                

 Дид/игра «Я начну, а ты продолжи» - закрепить пословицы и поговорки о хлебе.

Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей.  (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение)

Игра со счетными палочками «Наши деревья» - развивать моторику рук.

Индивидуальная работа с Верой Машей, Эдгаром.. рассматривание наглядно – дидактического пособия «Дымковская роспись».

Труд в уголке природы - выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными.                        Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы и консультации по запросам родителей.

Инд. беседы с родителями «Повторите с детьми дома изученный материал».

Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком дома».

Индивидуальные беседы с родителями о развитии навыков самообслуживания у детей, о значимость их формирования для личностного развития ребенка и его успешной самореализации в бытовой деятельности

                 ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

ФЭМП - Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. (И.А. Помораева, В.А. Позина стр.54 -55)

  №31        Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии.        Л. И. Пензулаева, стр.34-36,

Рисование «Декоративное рисование» - закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной  росписи, соблюдая форму элементов, колорит. Развивать эстетическое восприятие, творчество. 

            Прогулка

Двигательная

Игровая

Познавательная

Трудовая

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом?

П/игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки» - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарищей.

Дид/игра «Кто больше слов придумает» - активизировать словарь, расширять кругозор.

Инд. работа по развитию основных движений (цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом) с подгруппой детей


Самостоятельная двигательная деятельность – учить детей находить себе занятия по интересам, самостоятельно организовывать игры.

Работа перед обедом

Познавательная

Коммуникативная

Чтение русской народной сказки «Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться» в обр. К. Д. Ушинского -  учить детей определять жанр произведения, выделять в сказке зачин, передавать сюжет, определять основную идею, рассказывать, чему учит нас сказка.

      2 половина дня

Познавательная

Коммуникативная

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Русский новый год. Легенды появления новогодней ёлки»

Заучивание стихотворения Сурикова «Зима»

Предложить слепить новогоднюю игрушку -развивать фантазию , воспитывать усидчивость

Работа в уголке физического воспитания – формировать у детей здоровьесберегающие  компетенции: обогащать двигательный опыт, учить подбирать индивидуальные средства и методы для развития физических качеств.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Прогулка

Двигательная, Познавательная

Игровая

Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.

П/игра «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.

П/игра «Прыгай выше» - учить действовать по сигналу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа. Тема: "Космос".

Апрель.ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос». Цель: Расширять знания детей о космосе, людях его осваивающих. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Досуг :«Мы космонавты...

План воспитательно-образовательной работы на неделю здоровья во второй младшей группе

Формировать у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни; воспитывать увважение к спорту;   повторение и закрепление правил здорового образа жизни,  дать знания о пользе продук...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября 2021 г. Тема недели: «Детский сад». Группа: 2-я младшая.

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября  2021 г.Тема недели: «Детский сад».Группа: 2-я младшая  «Улыбка».Цель:  вызвать у детей...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 11 - 15 октября 2021 г. Тема недели: «Как животные осень встречают». Группа: 2-я младшая «Улыбка».

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 11 - 15 октября  2021 г.Тема недели: «Как животные осень встречают».Группа: 2-я младшая  «Улыбка».Цель: ...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 22 - 26 ноября 2021 г. Тема недели: «Мама милая, мама моя!». Группа: 2-я младшая

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 22 - 26 ноября  2021 г.Тема недели: «Мама милая, мама моя!».Группа: 2-я младшая  «Улыбка».Цель:  Воспиты...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г. Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!» Группа: 2-я младшая

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г.Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!»Группа: 2-я младшая Цель:  Формировани...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 февраля 2022 г. Тема недели: «Мебель – посуда. Дом, в котором мы живём». Группа: 2-я младшая

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 февраля  2022 г.Тема недели: «Мебель – посуда. Дом, в котором мы живём».Группа: 2-я младшая  «Улыбка...