Организация образовательной работы музыкального руководителя с одаренными детьми в ДОУ
презентация
В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка – позволяют по новому поставить проблему одаренности детей-дошкольников, открывают новые аспекты ее изучения и решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_obrazovatelnoy_raboty_muzykalnogo_rukovoditelya_s_odarennymi_detmi_v_dou.pptx | 363.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка – позволяют по новому поставить проблему одаренности детей-дошкольников, открывают новые аспекты ее изучения и решения.
Цель: Выявление детей со специальными способностями (художественно-эстетические) и создание условий для поддержки и развития в разных видах деятельности.
1. Выявлять одаренных детей. 2. Создавать условия для поддержки и развития одаренных детей в театрализованной, танцевальной, музыкальной, коммуникативной и игровой деятельности. 3. Способствовать развитию выявленных способностей у дошкольников старшего возраста. 4. Способствовать формированию внутренней мотивации к творческому самовыражению: привить ощущение собственной значимости в коллективе, стремиться к раскрепощению инициативы, к осознанию своих возможностей. 5. Вовлекать родителей в образовательный процесс и установление с ними отношений сотрудничества. Задачи:
Характерные отличия одаренных детей Легкость и скорость обучения по сравнению со сверстниками Меньший объем помощи со стороны взрослых, повышенная самостоятельность Стремление к творчеству, к достижению высокого уровня мастерства Высоким уровень познавательной мотивации, любознательности , увлечением любимым делом
Музыкально одаренные дети , нуждаются в особом внимании со стороны родителей и педагогов. Такие дети легче усваивают материал занятий, они непринужденно справляются с заданиями. Поэтому педагогу необходимо выбрать правильную стратегию взаимодействия с ними на групповом занятии. Чтобы с одной стороны дать возможность реализоваться их способностям, не подавить инициативу и волю к творческой деятельности, а с другой стороны дать возможность выразиться другим детям.
Направления работы с музыкально-одаренными детьми индивидуальная работа; кружковая деятельность; участие в фестивалях, конкурсных программах и проектах на местном, муниципальном и районном уровнях; подготовка сольных номеров для концертных программ и досуговых мероприятий, соответствующих тому или иному календарному празднику, проводимых в детском саду; совместная работа со специалистами ДОУ ; работа с родителями.
Принцип отбора музыкального материала Разнообразность (тематика, жанровое разнообразие) Доступность Вариативность Новизна
Формы работы с родителями Беседы Опросы Консультации Семинары Наглядная информация Развлечения, концерты
Аналитический контроль Предварительный контроль - выявление исходного уровня подготовки воспитанников (собеседование, прослушивание наблюдение, анкетирование взрослых: родителей и воспитателей). Обследования детей с помощью стандартизированных методик, оценивающих общий уровень развития детей. Текущий контроль – степень усвоения, подготовленность , заинтересованность, результативность . Итоговый контроль - определение степени достижения результатов, закрепление знаний (отчетный концерт в конце года). Самоконтроль – самодисциплина, ответственность, самоорганизация. Обработка собранных данных.
Показатели развития творческих способностей: чистота интонирования мелодии , диапазон голоса расширяется ребенок более осмысленно и выразительно исполняет репертуар дети стали более активны и раскрепощены участие в фестивалях, конкурсных программах и проектах на местном, муниципальном и районном уровнях подготовка сольных номеров для концертных программ в детском саду
Вывод: система индивидуальных занятий позволяет значительно поднять уровень музыкального развития ребёнка формирует у него творческий подход не только к музыкальным, но и другим видам деятельности, укрепляет его уверенность в своих способностях активное участие родителей в развитии способностей детей способствует поступлению детей в специализированные школы и кружки художественной самодеятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в практике работы музыкального руководителя с ДЧБ детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
Конец XX – начало XXI века характеризовался кардинальными изменениями в общественно-исторической обстановке России. Педагогическая наука, откликаясь на перемены в социальной жизни, выдвинула новую зад...
Организация совместной работы музыкального руководителя и специалистов ДОУ
Формы приемственности в организации пед. процесса...
Доклад на педагогическом совете на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОО с детьми»
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к детям предъявляются весьма высокие требования, соответствов...
«Методическая разработка по организации совместной работы музыкального руководителя и педагогов ДОО» Тема: «Зимушка - зима!»
Методическая разработка направлена для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности с логопедическим заключением- ОНР (III уровень речевого развития). Раскрывает вопросы взоимодействия м...
Организация работы музыкального руководителя с одарёнными детьми
Одарённость человека – это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себеогромного внимания. Необходимо холить и лелеять,ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы онвы...
Применение сказки для организации групповой работы музыкальным руководителем в детском саду
Применение сказки для организации групповой работы музыкальным руководителем в детском саду....
Анализ работы музыкального руководителя с одаренными детьми
Анализ работы с одаренными детьми...