Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Тема: рассматривание картины "Золотая осень" Левитана
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности.
Жанр – пейзажная живопись
Тема организованной образованной деятельности | Рассматривание картины «Золотая осень» Левитана |
Культурная практика | Коммуникативная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Изготовление альбома «Пейзажная живопись» |
Цель | Создание условий художественно-эстетического развития дошкольников через ознакомление с картиной И.Левитана «Золотая осень» |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Продолжать учиться внимательно рассматривать картину, понимать содержание картины, видеть особенности композиции и цветового фона. Развивать умение рассказывать о содержании картины, обогащать и активизировать словарь детей словами (багряная, золотая, золотистая и т.д.) |
Инвентарь и оборудование: | Репродукции картин «Золотая осень» нескольких авторов (Левитана, Шишкина, Поленова, Остроухова). Д/И «времена года» |
Методические приёмы:
| Искусствоведческий рассказ педагога, вопросы по содержанию картины, прием сравнения, метод формирования личностного отношения детей к живописи. |
Предварительная работа:
| Чтение художественной литературы, наблюдение, заучивание стихов, знакомство детей с картинами Шишкина, Поленова, Остроухова, д/и «Собери картину» |
Этап
| Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап
| Ребята, сегодня утром воспитатель Наталья Геннадьевна из группы «Лучики» попросила меня ей помочь. Она хотела бы своих детей познакомить с картиной, которая называется «Золотая осень», но никак не может найти такую картину. А в нашей группе такие картины есть и с некоторыми мы уже знакомы. Но репродукций с таким названием несколько, разных художников и у каждого автора она не похожа на другую. Вы поможете мне найти картину, которая нужна Наталье Геннадьевне? Она оставила мне описание.
. |
| Дети заинтересованы на выполнение дальнейшей деятельности |
Ориентировочный этап
| Вот ее описание: «На картине Левитан отобразил осеннюю березовую рощу вдоль реки, извилисто уходящей вдаль поворачивая влево. Ясный осенний день сочно подчеркивает яркие колоритные красно-желтые и оранжевые краскилиствы деревьев на фоне голубово неба. Вода в реке достаточно спокойная и в ней местами отражаются прибрежные кусты и трава. На дальнем плане заметно поле еще зеленое, возможно засаженное озимыми культурами, чуть далее виднеются крестьянские избы. На переднем плане извилистые молодые березки с редкой листвой. Всматриваясь в это произведение искусства, листва осени прямо таки сияет насыщенными красками осени | Коммуникативная деятельность
| Дети заинтересованы рассказом воспитателя, внимательно слушают
|
Исполнительный этап
| (Перед детьми расставлены картины «Золотая осень» разных художников Шишкина, Остроухова, Поленова, Левитана) - Ребята, посмотрите внимательно на эти репродукции. Как вы думаете, какая картина подходит под описание, которое я вам прочитала? ( дети выбирают нужную репродукцию) -Правильно вы выбрали. Под описание подходит картина Левитана. Давайте рассмотрим ее внимательнее. - Что изображено на картине? - Приметы какой осени изображено? Ранней или поздней осени? Левитан изобразил на своей картине именно тот период осени, когда деревья меняют свою зеленую листву на золотую. Это ранняя осень, может быть сентябрь. - Скажите, мы можем определить, какой осенний день изображен на картине: солнечный или пасмурный? (солнечный, ясный) - как вы догадались, что день ясный? (чистое, голубое небо, вода в реке спокойная, местами отражаются кусты и трава) - Что изображено на переднем плане картины? (извилистые молодые березки с редкой листвой, река) - Обратите внимание на дальний план картины. Что можете сказать? (еще зеленое поле, чуть далее крестьянские избы) - как вы думаете, какое настроение передал художник в этой картине? (спокойное, радостное…) - как это удалось сделать художнику? (солнечный день, насыщенные краски осени) - Если художник использовал такие яркие, насыщенные краски, что мы можем сказать про осень, она какая? (золотая, золотистая, багряная…) - да ребята, эта картина Левитана, как и другие других известных художников, так и называется «Золотая осень». Все они разные, у каждой свои краски и свое настроение.
Физминутка
А сейчас давайте поиграем в словесную игру «Подбери слова» (воспитатель называет действие предмета, а дети подбирают к слову соответствующий по смыслу объект природы) Моросит…..дождь Дует…..ветер Желтеют….листья Льет…..дождь Опадают….листья Улетают….птицы Созревают….овощи, фрукты Собирают…..урожай Вянет….трава | Коммуникативная
Познавательно исследовательская
Двигательная
Игровая
| дети узнают нужную картину по описанию
Дети внимательно рассматривают данную репродукцию, рассказывают о содержании картины, отвечают на поставленные вопросы.
Выполняют движения в соответствии с текстом. У детей происходит расслабление мышц, переключение с одного вида мыслительной деятельности на другой
|
Рефлексивный этап
| - А теперь ребята давайте посмотрим, получилось нам помочь Наталье Геннадьевне? - Что мы с вами делали? (искали картину по описанию) - Сможет она сейчас познакомить своих детей с картиной? - трудно было найти картину, зная ее описание? -А вы запомнили имя художника, который написал эту картину? (Левитан Исаак Ильич)
| Коммуникативная
| Дети проявляли эмоциональный отклик
|
Перспективный этап |
Ребята, так как мы уже познакомились с этими картинами, я предлагаю изготовить альбом с картинами различных художников и поместить его в наш уголок творчества. Может кто то захочет рассказать какая картина ему нравится и чем, или может кто- то захочет попробовать себя в роли художника и напишет свою картину и мы тоже поместим ее в наш альбом. |
Коммуникативная
изобразительная |
Дети изготавливают альбом для дальнейшего пользования |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rassmatrivanie_kartiny_zolotaya_osen.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности.
Жанр – пейзажная живопись
Тема организованной образованной деятельности | Рассматривание картины «Золотая осень» Левитана |
Культурная практика | Коммуникативная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Изготовление альбома «Пейзажная живопись» |
Цель | Создание условий художественно-эстетического развития дошкольников через ознакомление с картиной И.Левитана «Золотая осень» |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Продолжать учиться внимательно рассматривать картину, понимать содержание картины, видеть особенности композиции и цветового фона. Развивать умение рассказывать о содержании картины, обогащать и активизировать словарь детей словами (багряная, золотая, золотистая и т.д.) |
Инвентарь и оборудование: | Репродукции картин «Золотая осень» нескольких авторов (Левитана, Шишкина, Поленова, Остроухова). Д/И «времена года» |
Методические приёмы: | Искусствоведческий рассказ педагога, вопросы по содержанию картины, прием сравнения, метод формирования личностного отношения детей к живописи. |
Предварительная работа: | Чтение художественной литературы, наблюдение, заучивание стихов, знакомство детей с картинами Шишкина, Поленова, Остроухова, д/и «Собери картину» |
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап | Ребята, сегодня утром воспитатель Наталья Геннадьевна из группы «Лучики» попросила меня ей помочь. Она хотела бы своих детей познакомить с картиной, которая называется «Золотая осень», но никак не может найти такую картину. А в нашей группе такие картины есть и с некоторыми мы уже знакомы. Но репродукций с таким названием несколько, разных художников и у каждого автора она не похожа на другую. Вы поможете мне найти картину, которая нужна Наталье Геннадьевне? Она оставила мне описание. . | Дети заинтересованы на выполнение дальнейшей деятельности | |
Ориентировочный этап | Вот ее описание: «На картине Левитан отобразил осеннюю березовую рощу вдоль реки, извилисто уходящей вдаль поворачивая влево. Ясный осенний день сочно подчеркивает яркие колоритные красно-желтые и оранжевые краскилиствы деревьев на фоне голубово неба. Вода в реке достаточно спокойная и в ней местами отражаются прибрежные кусты и трава. На дальнем плане заметно поле еще зеленое, возможно засаженное озимыми культурами, чуть далее виднеются крестьянские избы. На переднем плане извилистые молодые березки с редкой листвой. Всматриваясь в это произведение искусства, листва осени прямо таки сияет насыщенными красками осени | Коммуникативная деятельность | Дети заинтересованы рассказом воспитателя, внимательно слушают |
Исполнительный этап | (Перед детьми расставлены картины «Золотая осень» разных художников Шишкина, Остроухова, Поленова, Левитана) - Ребята, посмотрите внимательно на эти репродукции. Как вы думаете, какая картина подходит под описание, которое я вам прочитала? ( дети выбирают нужную репродукцию) -Правильно вы выбрали. Под описание подходит картина Левитана. Давайте рассмотрим ее внимательнее. - Что изображено на картине? - Приметы какой осени изображено? Ранней или поздней осени? Левитан изобразил на своей картине именно тот период осени, когда деревья меняют свою зеленую листву на золотую. Это ранняя осень, может быть сентябрь. - Скажите, мы можем определить, какой осенний день изображен на картине: солнечный или пасмурный? (солнечный, ясный) - как вы догадались, что день ясный? (чистое, голубое небо, вода в реке спокойная, местами отражаются кусты и трава) - Что изображено на переднем плане картины? (извилистые молодые березки с редкой листвой, река) - Обратите внимание на дальний план картины. Что можете сказать? (еще зеленое поле, чуть далее крестьянские избы) - как вы думаете, какое настроение передал художник в этой картине? (спокойное, радостное…) - как это удалось сделать художнику? (солнечный день, насыщенные краски осени) - Если художник использовал такие яркие, насыщенные краски, что мы можем сказать про осень, она какая? (золотая, золотистая, багряная…) - да ребята, эта картина Левитана, как и другие других известных художников, так и называется «Золотая осень». Все они разные, у каждой свои краски и свое настроение. Физминутка А сейчас давайте поиграем в словесную игру «Подбери слова» (воспитатель называет действие предмета, а дети подбирают к слову соответствующий по смыслу объект природы) Моросит…..дождь Дует…..ветер Желтеют….листья Льет…..дождь Опадают….листья Улетают….птицы Созревают….овощи, фрукты Собирают…..урожай Вянет….трава | Коммуникативная Познавательно исследовательская Двигательная Игровая | дети узнают нужную картину по описанию Дети внимательно рассматривают данную репродукцию, рассказывают о содержании картины, отвечают на поставленные вопросы. Выполняют движения в соответствии с текстом. У детей происходит расслабление мышц, переключение с одного вида мыслительной деятельности на другой |
Рефлексивный этап | - А теперь ребята давайте посмотрим, получилось нам помочь Наталье Геннадьевне? - Что мы с вами делали? (искали картину по описанию) - Сможет она сейчас познакомить своих детей с картиной? - трудно было найти картину, зная ее описание? -А вы запомнили имя художника, который написал эту картину? (Левитан Исаак Ильич) | Коммуникативная | Дети проявляли эмоциональный отклик |
Перспективный этап | Ребята, так как мы уже познакомились с этими картинами, я предлагаю изготовить альбом с картинами различных художников и поместить его в наш уголок творчества. Может кто то захочет рассказать какая картина ему нравится и чем, или может кто- то захочет попробовать себя в роли художника и напишет свою картину и мы тоже поместим ее в наш альбом. | Коммуникативная изобразительная | Дети изготавливают альбом для дальнейшего пользования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая картаорганизованной учебной деятельности по аппликации на тему:"Скворечник" в первой младшей группе
Конспект занятия по аппликации на тему:"Скворечник" в первой младшей группе...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.
Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»
Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...
Технологическая карта образовательной деятельности/ Тема: «Путешествие по Новосибирску»
Сценарий образовательной деятельности.Цель: формирование патриотических чувств к своей малой Родине.Планируемый результат: у детей проявляются положительные эмоции, интерес, радость, восхищение при об...
Технологическая карта образовательной деятельности /Тема: «Ракеты»
методическая разработка занятия может быть полезна педагогам и воспитателям дошкольной образовательной организации для работы с детьми во время непосредственной образовательной деятельности и в свобод...
Технологическая карта образовательной деятельности. Тема: «Дикие животные»
Технологическая карта образовательной деятельности.Дата: Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром.)Тема: «Дикие животные»Цель: ст...
Технологическая карта образовательной деятельности Тема: «Солнышко и его детки- солнечные лучики»
Технологическая карта образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитиеТема: «Солнышко и его детки- солнечные лучики»Технология: игровая...