Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка
Задачи:
1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией.
2. Организация деятельности по изготовлению пилотки
Закреплять знания детей о государственном празднике – 23 февраля День защитников Отечества.
С помощью музыкальной инсценировки закрепить названия военных профессий.
3.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: прямоугольные листы зелёной бумаги, солдатская пилотка. плакат- открытка, картинки «Военные профессии», магнитные картинки к дидактической игре «Кому что нужно?», головные уборы военных, звезда.
Предварительная работа: знакомство с дидактической игрой « Кому что нужно?»; разучивание физминутки « Смелый
солдат», пальчиковой разминки «Мы солдаты»; разучивание на музыкальном занятии песни «Будем в армии служить
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k.konstr_pilotka.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________
Тема пилотка из бумаги по инструкции.
Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка
Задачи:
1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией.
2. Организация деятельности по изготовлению пилотки
Закреплять знания детей о государственном празднике – 23 февраля День защитников Отечества.
С помощью музыкальной инсценировки закрепить названия военных профессий.
3.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: прямоугольные листы зелёной бумаги, солдатская пилотка. плакат- открытка, картинки «Военные профессии», магнитные картинки к дидактической игре «Кому что нужно?», головные уборы военных, звезда.
Предварительная работа: знакомство с дидактической игрой « Кому что нужно?»; разучивание физминутки « Смелый
солдат», пальчиковой разминки «Мы солдаты»; разучивание на музыкальном занятии песни «Будем в армии служить
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность | Ребята, наш Валера увидел у Миши пилотку, хочет пилотку но она у нас всего одна. | |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | Как помочь Валере? | |
| ||
Мотивирование к деятельности | - вы хотите помочь …? - Почему вы решили помочь? - Как вы сможете ей помочь? А как мы можем это сделать? Через что? С помощью чего? А как т считаешь, как можно сделать? Вы сможете? Что нам для этого надо? | Ребята рассуждают |
Проектирование решения проблемной ситуации | -Ребята! Скоро наша страна будет отмечать праздник всех мужчин - дедушек, пап, и конечно же, мальчиков. Как называется этот замечательный праздник? -правильно. Нашей армии Российской - день рожденья в феврале. -23 февраля - красный день календаря! В этот день отца и деда Поздравляет вся семья! 23 февраля – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Давайте присядем и рассмотрим картинки на которых изображены военные – солдаты. Послушайте загадки и назовите военные профессии: -с танком он пройдёт везде, По земле и по воде Смел, и ловок, и плечист В шлеме кожаном………….танкист -самолёт парит, как птица Там воздушная граница На посту и днём, и ночью Наш солдат – военный……….лётчик -чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ Кто скажите на границе Нашу землю стережёт?...........пограничник -Гордо реет на линкоре Наш родной, Российский флаг Охраняет наше море Славный, доблестный………………моряк -В этой черной форме Защищает он страну И в огромной субмарине Опускается ко дну……………………подводник -Возле леса на опушке Кто прилёг у грозной пушки? Зоркий взгляд его лучист Метко бьёт………………………………….артиллерист -Тучек нет на горизонте Но раскрылся в небе зонтик С неба к нам летит Очень смелый и умелый……..парашютист -Когда – то они, эти люди седые В атаки ходили и кровь проливали Красивые, сильные и молодые Отчизну твою и мою защищали……..ветераны - Давайте еще раз назовём военных: танкист, лётчик, пограничник, моряк, подводник, артиллерист, десантник, ветераны. - Как одним словом назвать этих солдат? Правильно, это защитники Отечества! А теперь повернем колесо истории назад. Кто защищал нашу Русь матушку? (добавляю картинки на доску) - Назовите доблестных защитников земли русской (рыцари, богатыри, казаки) - Вот они наши защитники Отечества. Давайте поиграем в игру « Кому что нужно?» Дидактическая игра «Кому что нужно?» Дети берут по две магнитных карточки и поочередно прикрепляют карточки к картинкам на доске, объясняя свой выбор (Хвалю детей за ответы) - Ребята, скоро вы вырастите, станете взрослыми, и каждый из вас сможет встать на защиту своего Отечества. Послушайте, как писатель Лев Кассиль говорил о защите Родины. «Важное и славное дело – защита Родины. Только не легкое это дело. Надо сильным быть, чтобы не уставать. Смелым – чтобы не испугаться. И умелым нужно стать – чтобы знать хорошо, как с оружием обращаться. Расти, дружок, и ты таким». -Какие качества, на ваш взгляд, нужны защитнику Отечества? Давайте будем передавать звезду друг другу и называть качества солдата, воина, защитника. Словесная игра «Каким должен быть воин?» -Молодцы, ребята. Правильно назвали качества воина – защитника. Много есть пословиц и поговорок о смелости и дружбе солдат. Вы знаете пословицы? Слушайте внимательно и закончите их. - тот герой, кто за Родину……………горой - жить – значить Родине……………..служить - где смелость – там и………………….победа - смелый боец – в бою………………..молодец - чем крепче дружба, тем легче…..служба - стойкий солдат не знает слова……….назад - если армия сильна, непобедима и …….страна - Молодцы. Много знаете пословиц и поговорок. Как говорил великий полководец Александр Суворов «тяжело в учении – легко………………в бою». Вы немного подрастете тоже в армию пойдете. Чтобы сильными расти Чтобы в армию пойти Нужно делать нам……………….зарядку. - На разминку становись. Уверенно шагаем, как будто на параде. Потому что все солдаты были тоже…….дошколята. Физкультурная разминка « Смелый солдат». Знают все ребята Смелого солдата ходьба на месте Смелого солдата не сломить 1-2-3-4-5 поднимание и опускание рук Будем силу развивать « силачи» Если ты солдатик стойкий На одной ноге постой-ка стойка на одной ноге 1-2-3-4-5 постарайся устоять А теперь постой на левой Если ты солдатик смелый Мы солдаты, мы солдаты Мы шагаем дружно в ряд ходьба на месте Мы можем приседать 1-2-3-4-5 приседание руки вперед А если в самолет садимся Облетаем все границы бег по кругу, руки в стороны Мы солдаты, мы солдаты Мы шагаем дружно в ряд ходьба на месте На месте раз, два, стой. -Вот у меня есть солдатский вещмешок. Отгадайте, что в нем находится? Как перевернутая лодка На голове солдат ………………пилотка (Показываю детям солдатскую пилотку с красной звездочкой, обращаю внимание на ее форму, цвет.) - Пилотка – это головной убор военных солдат. Давайте присядем за столы и сделаем из бумаги сувенирные пилотки. Их можно подарить нашим гостям, своим друзьям, папам и дедушкам. Пальчиковая разминка « Мы солдаты». Аты – баты, аты – баты ритмичные движения кулаками по столу Мы шагаем, как солдаты ритмичные движения ладонями по столу Брат в пилотке « лодочка» большие пальцы внутрь Я с ремнем «кольцо» пальцы по парам С желтой звездочкой « звезда» повороты кистей рук На нем Я тяну, тяну носок движение кулачок - ладошка Брат идет наискосок повороты ладошек право - лево Аты – баты, аты – баты ритмичные движения кулаками по столу Мы шагаем, как солдаты. Ритмичные движения ладошками по столу
| -День защитника Отечества! Дети отгадывают загадки Дети передают звезду называя качества воина: смелым, храбрым, умелым, мужественным, сильным, ловким, выносливым, спортивным, добрым, отважным, умный, заботливый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический, находчивый) (танк - танкисту, самолет – летчику, меч – богатырю, саблю – казаку и т.д.) Дети строятся в шеренгу. |
Выполнение действия | Показываю прием складывания бумаги для изготовления пилотки. Обращаю внимание на схемы. Предлагаю детям самостоятельно сложить из прямоугольника пилотку, оказываю индивидуальную помощь. Предлагаю украсить пилотку звездой. | Дети складывают из бумаги пилотку |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | Что вам помогло выполнить эту работу? С чем вы справились, а что для вас оказалось трудным? -У вас получились замечательные военные головные уборы. Как называется этот головной убор? - мы с вами сделали пилотку зеленого цвета. Такая, у пехотинцев, а у подводников черная. Давайте пересядем к экрану и узнаем какие еще есть головные уборы у военных. Показ презентации « Военные головные уборы». - Ребята, посмотрите, у меня в солдатском вещмешке есть еще военные головные уборы. Давайте примерим их- Ребята, в этих военных головных уборах вы похожи на настоящих солдат. Когда мальчишки подрастут, тоже в армию пойдут. В одну шеренгу становись - Всегда солдату песня помогала Поддержкою, опорою была Наши ребята еще дошколята А шагают, как солдаты -эх, ребята, мы, как солдаты Шагаем дружно, чеканя шаг Эх, ребята, мы, как солдаты Родной Отчизне не страшен враг - песню запевай! Дети поют песню « Будем в армии служить». На последнем куплете выходят из группы.
| Дети надевают головные уборы. Дети становятся |
Ожидаемые результаты | Воспитывается уважение к защитникам Отечества. Развивается чувство патриотизма. Развиваются конструктивные способности (умение делать пилотку) Развиваются умения анализировать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать рефлек...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Золотая мама"
Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл
Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Цирковое представление"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая младшаяТем...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и
Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать рефлексивну...