календарно-тематическое планировие
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Режим | Дата Тема Вос-ель | Инт егр ация ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаим-вие с родителями соц-ными партнерами | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | 9 ноябрь среда Воспитатель: Белоусова Е.А. | П Р Ф | Беседа» Москва - столица России"Цель: формировать представление, о том Что Москва самый большой город нашей страны; главный город; столица. Расширять кругозор, обогащать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать любовь к Москве и России в целом. Утренняя гимнастика комплекс Ц: поднятие мышечного тонуса у детей | Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах ? Лиза, Соня, Настя | Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Москве» расширение представления о достопримечательностях Москвы | |||
МБ | Опасности во круг нас | |||||||
Нод | С_К Х-Э Ф | Коммуникативная деятельность Развитие речи.Тема : Рассказывание на заданную тему» Ц: Учить составлять рассказ на заданную тему, закреплять умения образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа, активизировать в речи сложноподчиненные предложения, учить подбирать слова сходные по звучанию(Голицына стр.117 Художественно -эстетическое развитие Аппликация тема: «Башни Московского кремля» Ц: закреплять умения создавать изображение, преобразовывая одни геометрические фигуры в другие, учить симметричному вырезанию. Двигательная деятельность Ц:учитьт детей ходить с переступанием через палку, поднятую на высоту 20-25 см от пола, закреплять умения прыгать с продвижением вперед, прыгать на предмет с нескольких шагов толчком одной ноги, совершенствовать умения ходить спиной вперед, ходить в разных направлениях.(Голицына стр.122) | ||||||
Прогулка | П Ф Ф | Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. Трудовая деятельность Сбор ягод рябины на участке ДОУ. Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод. Подвижная игра «Пожарные на ученье». Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке. | Упражнения с мячом. Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега. С Злата Саша | Свободная игровая деятельность с выносными игрушками. Ц: учить играть дружно |
Работа перед сном | П | П | Чтение стихотворений о Москве | Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы о Москве | ||
2-я половина дня | ||||||
Оздорови-тельная работа | Ф | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья, самомассаж Ц: продолжать укреплять здоровье детей. | ||||
ООД(итого вое мероприя-тие,работа в творческих группах | П | Патриотическое воспитание НОД по развитию речи «Составление рассказа Герб моей семьи» | ||||
Вечер | С-К | Рассматривание альбома «Москва–столица РФ.» Цель: знакомить детей с достопримечательностями столицы России. Расширять кругозор. | Закреплять умения соотносить форму предмета с геометрической фигурой с Таней, Соней, Машей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Прогулка | П Ф Ф | Наблюдение за автобусом Ц:закреплять название городского транспорта, узнавать его по внешнему виду, закреплять поведения в автобусе . Труд: подмести дорожку ведущая к участку. Ц: учить правильно пользоваться веником П/И « Автомобили» «Воробушки и автомобиль» Приучать соблюдать правила правила дорожного движения, соблюдать правила игры. | Миша, Максим, Сережа Развитие движений Ц: упражнять в прыжках в длину с места | Игры с выносными игрушками и спортивным инвентарем Ц: упражнять в прыжках на скакалках, повысить двигательную активность детей |
Режим | Дата Тема Вос-ель | Инт егр ация ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаим-вие с родителями соц-ными партнерами | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | 10 ноября четверг Воспитатель: Хаджиу М.В | Ф П Р | Беседа на тему: «Мой город-моя малая Родина» Ц: вызвать интерес у детей к истории своего города, к людям жившим и живущим в нем. Утренняя гимнастика комплекс №2 | Д/И «Что? Где? Когда? С детьми Таня , Настя шемловская, Сережа | Предложить краски, карандаши, мелки Ц: развивать творческие способности у детей | |||
МБ | Пожароопасные предметы | |||||||
Нод | С-К П | Коммуникативная деятельность Развитие речи.Тема : Рассказывание на заданную тему» Ц: Учить составлять рассказ на заданную тему, закреплять умения образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа, активизировать в речи сложноподчиненные предложения, учить подбирать слова сходные по звучанию Познавательная деятельность (приобщение к истокам русской народной культуры) «Знаешь ли ты сказки?» Литературная викторина по сказкам «Заяц –хваста», «У страха глаза велики», «Крылатый, мохнатый да масленый» (стр.71)
Музыкальная деятельность по плану муз руководителя. | ||||||
Прогулка | П К Ф | Наблюдение за перелетными птицами Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. Трудовая деятельность Сбор листьев на участке. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. | «Веселая неделька» Ц:закреплять знание дней недели с Соней, Настей К. | Игры с выносными игрушками и спортивным инвентарем ( песочные наборы, мячи, скокалки) Ц: повысить двигательную активность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Работа перед сном | П | П | Разучивание стихотворения о Москве. Ц: развивать память внимание у детей | Конкурс рисунков Москва- столица нашей Родины | |||
2-я половина дня | |||||||
Оздорови-тельная работа | Ф | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья, самомассаж Ц: продолжать укреплять здоровье детей. | |||||
ООД(итого вое мероприя-тие,работа в творческих группах | |||||||
Вечер | С-К Р П | Д/И «Узнай по описанию» Ц: закреплять у детей представления о достопримечательностях города Москвы. Рисование «Любимые места в моем городе» Ц: развивать творческие способности
| Закреплять умения составлять рассказ по картине С Мишей, Максимом, Златой | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Прогулка | П Р Ф Ф | Наблюдение за трудом взрослых. Ц: обратить внимание на людей убирающих улице. Д/И «Узнай по описанию» Ц: закрепить у детей умение узнавать по описанию различные предметы П/И "Коршун и наседка» «Караси и щуки» Ц: учить слушать команды воспитателя, развивать внимание Труд: Поливка дождевой водой цветов в группе. Ц: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями. | Прокати мяч к кеглям Ц: развивать глазомер, умение сбивать кегли с Ильей, Ваней, Сережей. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом(Вертушки, мячи, куклы, машины) Изучение схем, карт, макетов родного города. |
Режим | Дата Тема Вос-ель | Инт егр ация ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаим-вие с родител | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Утро | 11 ноября пятница Воспитатель: Белоусова Е.А. Тема | Ф Р П | Приём детей. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра: «Какой формы?» - Развитие наблюдательности, мышления, внимания, речь. | Назначить дежурных по столовой и уголке природы Упражнять вырезать из квадрата круг Лиза, Таня | Конструирование из крупного конструктора | Индивидуальные консультации для родителей. | ||
МБ | П | Осторожно гололед | ||||||
Нод | П Р | 1.Познавательно-исследовательская деятельность ( исследование обектов живой и неживой при роды). Тема:Беседа об овощах Ц: формировать обобщенные понятия об овощах, которые выращивают на огороде (Бондаренко стр 42) 2 Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте /чтение художественной литературы)Гласный звук О, Буква О Учить определять на слух места звука в словах: осы . сом, эскимо, усы 3. Двигательная деятельность: : учитьт детей ходить с переступанием через палку, поднятую на высоту 20-25 см от пола, закреплять умения прыгать с продвижением вперед, прыгать на предмет с нескольких шагов толчком одной ноги, совершенствовать умения ходить спиной вперед, ходить в разных направлениях | ||||||
Прогулка | П С\К Х\Э Ф | Наблюдение: за птицами на участке - формирование представлений о зимующих птицахПодвижная игра: "Волк во рву" - Упражнять в прыжках с места.Трудовая деятельность: уборка мусора. | Совершенствовать умения перестраиваться в 2 колонны, в круг. С подгруппой мальчиков | Игры с выносными игрушками (ведерки, совочки, метла) Повысить двигательную активность детей | ||||
Работа п/сном | Пересказ знакомых сказок Ц: продолжать развивать монол. Речь у детей, память , внимание | |||||||
Оздор. работа | Ф | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель - способствовать укреплению здоровья детей. | ||||||
ООД Кружок Развлече-ние | Ф | |||||||
Вечер | С\К К | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Задачи.Учить детей распределять роли, готовить обстановку для игры, вступать в диалоги, используя основные понятия, связанные с работой парикмахера. | Рисование по сырому: учить правильно набирать краску, смачивать лист. С детьми Ваня, Миша, Максим | Игры в центрах развития | ||||
Прогулка | П Х\Э Ф | Наблюдение «Ветер и небо».ц:. Предложить детям отметить характер ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный), рассмотреть, как движутся облака по небу П/И Воробушки и кот Кот и мыши Ц: соблюдать правила игры, учить увертываться друг от друга Труд: собрать сухие обломанные ветки на участке. | Дид. игра «Что лишнее?» Задачи: учить детей группировать предметы по назначению с Машей, Настей К.,. Настей Шамовой | Игры по выбору детей | ||||
Режим | Дата Тема Вос-ель | Инт егр ация ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаим-вие с родител | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Утро | 8 ноября- вторник Воспитатель : Белоусова Е.А. | Ф П Х/Э | Беседа» Москва - столица России" Цель: формировать представление, о том Что Москва самый большой город нашей страны; главный город; столица. Утреняя гимнастика | Упражнять подбирать слова с заданным звуком С Машей, Соней, Златой | Предложить раскраски по теме недели, карандаши, восковые мелки, фломастеры | Консультация Речь старших дошкольников | ||
МБ | П | Таблетки детям не игрушки | ||||||
Нод | П Р | 1. Познавательно - исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) Тема: число и цифра 1, 2,3,4,.5,0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геомет фигуры ( стр 32) Ц: учить решать матам.задачу, записывать решение при помощи знаков, познакомить со знаком «-«, познакомить с цифрой 0, учить писать цифру 0, закреплять знания об осенних месяцах. 2. Изобразительная деятельность (рисование/ лепка) Тема « Спасская башня Кремля» Ц: закреплять представления о Москве, способствовать формированию гордости за свою Родину, учить передовать конструкцию башни, форму и пропорцию частей(Голицына стр.132) 3. Музыкальная деятельность (музыка) | ||||||
Прогулка | П Р Ф | Наблюдение за перелетными птицами Цели:закреплять знания о перелетных птицах;воспитывать интерес и любовь к пернатым; П/И«Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Труд: расставить игрушки после игры по местамЦ: продолжать коллективно трудиться | Совершенствовать умения бросать мяч в горизонтальную цель С подгруппой мальчиков | Игры по выбору детей Наполнить кормушки кормом для птиц | ||||
Работа п/сном | Рассматривание достопримечательностей Москвы Ц: продолжать знакомить с столицей нашей Родины | |||||||
Оздор. работа | Ф | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья Продолжать укреплять здоровье детей | ||||||
ООД Кружок Развлече-ние | Ф | Творческая мастерская по плану руководителя | ||||||
Вечер | П | Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - учить передавать в игре профессиональные действия работников магазина. | Закреплять времена года и их признаки С Златой, Ваней | Игры в строительном уголке Ц: продолжать закреплять умение строить из конструктора, развивать воображение детей | ||||
Прогулка | П Х\Э Ф | Наблюдение за собакой Цели:закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; П/И «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Труд. деят.помыть кухонные приборы Ц: продолжать коллективно трудиться, содержать игрушки в чистоте. | Д/И «доскажи словечко» с детьми Настя Шамова, Идрис | Игры по выбору детей с выносным инвентарем | ||||
Режим | Дата Тема Вос-ель | Инт егр ация ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаим-вие с родител | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Утро | 7 ноября- понедельник Воспитатель : Хаджиу М.В. | Ф П | Прием детей Дидактическая игра: «На какую фигуру похож предмет?» - формировать представления у детей о том, что предметы схожи с фигурами. Утренняя гимнастика | .продолжать закреплять умения составлять Предложения с Златой, Настей, Ильей | Назначить дежурных в уголке природы, и по столовой | Обновление и пополнение центра математики | ||
МБ | П | |||||||
Нод | К Х_Э Ф | 1.Познавательно-исследовательская деятельность(познание социального и предметного мира) Тема: Красная площадь Москвы Ц: Познакомить с Красной площадью, дать некоторые понятия об истории Кремля, названия отдельных башен, закреплять основы патриотических чувств 2 Коммуникативная деятельность(чтение худ. Литературы)Тема: М. Исаковский «Приезжай за моря и океаны» Ц: способствовать формированию гордости за свою Родину, расширять представления о родной стране. 3 Двигательная деятельность. Ц: учитьт детей ходить с переступанием через палку, поднятую на высоту 20-25 см от пола, закреплять умения прыгать с продвижением вперед, прыгать на предмет с нескольких шагов толчком одной ноги, совершенствовать умения ходить спиной вперед, ходить в разных направлениях | ||||||
Прогулка | П Р Ф | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее времяТрудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Подвижные игры «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». | Совершенствовать бег змейкой между предметами с подгруппой мальчиков | Наполнить кормушки кормом Игры с выносными игрушками( ведерки, грабли) | ||||
Работа п/сном | Чтение стихотворений об осени Цель: развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора | |||||||
Оздор. работа | Ф | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья Продолжать укреплять здоровье детей | ||||||
ООД Кружок Развлече-ние | ||||||||
Вечер | С-К | Рассматривание картин, иллюстраций с изображением герба и флага. Ц: продолжать знакомить с символикой России | Речевая игра «Найди звук в слове». Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах с Настей К, Настей шамовой | . Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр. | ||||
Прогулка | П р Ф | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года Труд. Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; П/И«Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге | Упражнять прокатывать «змейкой» между предметами Злата, Илья, Идрис | Игры по выбору детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
календарно-тематическое планировие
Календарно-тематическое планирование тема недели Поздняя осень...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
календарно-тематическое планировие
Календарно тематическое планирование...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....