Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_zanyatiya_malyutka.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Среда -18-19 часов Пятница -18-19 часов
месяцы | Сенсорное развитие, изобразительная деятельность, развитие речи | Действия с предметами (дидактическая игрушка), конструктивная деятельность. |
Октябрь | 1. «Два колечка» одинаковой величины (желтого цвета) Цель: научить нанизывать колечки одинаковой величины. 1.1. Рисование ладошками. Желтый цвет. 1.2. Развиваем понимание речи: (собачка) – собачка бегает, лает «Гав-гав»._____________________________ 2. «Два колечка» одинаковой величины(красного цвета) 2.2. Рисуем пальчиками листочки ( красного цвета) 2.3. Развитие потребности в речи – игрушка «Машина» «би-би», «машина едет»___________________________ 3. «Пирамидка двух цветов» Продолжаем зрительно запоминать цвета. 3.1. Разноцветные палочки -рисование фломастерами желтого и красного цвета (восковыми мелками). 3.2. Покатаем собачку на машине. Развиваем активную речь ребенка.____________________________________ 4. Продолжаем складывать пирамидки двух цветов. 4.1 Закрепляем действия с собачкой и покормим ее. 4.2. «Клубочек для кошки» рисуем пальчиком – смешиваем желтый и красный цвет. 4.3. Собачка бежит на картинке. | 1.Занятие с кубиками «Дорожка для матрешки Цель: научить класть кубики в ряд. - 1.1 «Кукла Маша пришла» Цель: научить действиям с куклой.____________________________ 2.Занятие с кубиками «Башенка» 3-4 кубика. Цель: научить ставить кубик на кубик. 2.2 «Кукла Маша прячется» Цель; научить прятать за спинку и находить куклу.______________ 3. Занятие с кубиками «Кубики сложи в коробку» Цель учить складывать и вынимать кубики. 3.1. «Кукла Маша танцует»__________________________________ 4. Занятие с кубиками разной формы Закрепление пройденного материала 4.1. «Укладывание куклы спать» Цель: продолжать учить ребенка действовать с кулой, произносить слова «ля-ля», «спи», «бай -бай». |
Ноябрь | 1. «Соберем пирамидку из двух разных колец» 1.1. Рисование на манной крупе. 1.2. «Кошечка» мяукает –мяу, мягкая, пушистая, бегает, умывается лапкой. 2. «Соберем пирамидку из трех колец». 2.1. Рисование на манной крупе. 2.3 Картинка «Кошечка »учим рассматривать картинку, показывать пальцем, показывать эмоции. 3. «Дид. палочки» проталкиваем в дырочки (желтого цвета). 3.1 Рисование пальцем по муке 3.2. Продолжаем рассматривать картинку.Активизируем речь ребенка. 4. Повторяем и закрепляем умения рисовать на муке и крупе. 4.1. «Ищем кошечку. Где она!» 4.2. Проталкиваем красные палочки. | 1. Занятие с кирпичиками «Дорожка для матрешки» 4 кирпичика. 1.1. Кормление куклы Цель: научить ребенка произносить слова «Ляля», «на», «каша» 2. «На столе грибок» Цель: учим ставить на кубик кирпичик. 2.2. «Покормим собачку» Цель: подражание действиям мамы.___________________________ 3. «На стульчике матрешка» Цель: рядом с кубиком ставим вертикально кирпичик. 3.1. «Покормим кошечку»___________________________________ 4. Стол и стульчик из больших кубиков и кирпичиков. 4.1. «Кукла Маша к нам пришла» Действие с куклой: покормим, укачаем, спрячем, потанцуем. |
Декабрь | 1. «Улитки» Мама рисует улитку пальчиком ребенка на муке. 1.1. «Кукла Настя» Находим у куклы нос, рот, глазки, ручки, ножки, качаем -«А-А-а!». 1.2. Дидактические коробки. 2. . Рисуем снежок (белый с голубым) 2.1 «Бычок» А.Барто 2.3. Пирамидки из кубиков одного цвета 3.. Дорожка для улитки Рисуем гориз. линию фломастером. 3.1. «Киска, киска, киска брысь» потешка. 3.2. Пирамидка из шариков 4. Шарики на елке. Рисуем пальчиками 4.1. Зайка принес подарки для ребят. Мини –театральн. 4.2. Пирамидки из шариков и кубиков | 1. «Столик для Матрешки.» Кубик -основание, сверху кирпичик. 1.2. Купаем утят. Действие с водой. 2. «Стол и стульчик для матрешки» 2.2. Тонет –не тонет. Действием с тонущими и не тонущими предметами. 3. «Диванчик для матрешки» 3.1. Переливам водичку ложечкой из тарелки в кружку. 4. Стол, стульчик, диванчик из больших кубиков. 4.1. Водичка холодная, теплая (горячая). |
Январь | 1. «Падает снежок». Рисуем коллективно. 1.1 «»Игрушки на машине» катаем игрушки, называем кто в машине едет. 1.2. Блоки Дьенеша 2. «Метель» рисуем мелками 2.1. «Курица с цыплятами» В.Берестов. 2.2. Блоки Дьенеша. 3. «Хвостик у Зайки » рисуем круговыми движениями. 3.1. Показ сказки «Курочка Ряба» 3.2. БлокиДенеша 4. Дорожка для зайки. Рисуем горизонтальные линии. 4.1. «Маша на санках» слова – катается, «У -ух», санки. 4.2. Блоки Денеша | 1. Шарик катаем, кубик ставим на кубик. 1.1. «Кроватка для слоника» Потешка «Спать пора…» 2. Перекладываем из коробочки в коробочку. 2.2. «Скамейка», два кубика, один кирпичик. 3. Достань игрушку (тарелка с горохом и маленькие игрушки) 3.1. «Машинка для слоника». Кубик и кирпичик. 4. «Маленькие и большие пуговки». Развиваем умение находить соответствие. 4.1. Кроватка, скамейка, машинка из больших кубиков. |
Февраль | 1. «Тучка со снегом» Отпечатки пальцев 1.2. «Одеваем Машу на прогулку» рассматривание картины. 1.3. Вкладыши 2. «Солнышко» Рисование круга мелками 2.2. Вкладыши 2.3. Купаем куклу. Показ и называние действий. 3. «Воздушный шарик» рисуем кистью. 3.1. «Чудесный мешочек» мяч большой -мяч маленький и соответствие игрушек. 3.2. Вкладыши. 4. «Рисуем кремом для бритья». Художественное творчество. (крем и разносы на каждого.) 4.1. «Чудесный мешочек» машинка большая и маленькая. 4.2. Вкладыши. | 1. «Дорожка из кирпичиков» кладем кирпичики в ряд. 1.1. Действие с матрешкой из 3 шт. 2. «Ступеньки» 6 кирпичиков для слоника. 2.1. Действие с матрешкой из 3 шт. 3. «Домик для матрешки». Кирпичик и треугольная призма («крыша»). 3.1. Действие с матрешкой из 4 шт. 4. Пройденный материал из большого конструктора. 4.1. Действие с матрешкой из 4 шт. |
Март | 1. «Знакомство с пластилином». 1.1. «Курочка» Е. Чарушин 1.2. Шарик в коробочке (подбери по цвету). 2. «Колбаска для киски» продолжаем работать с пластилином. 2.1. «Репка» кукольный показ сказки. 2.2. Катаем предметы по горочке. 3. «Колобки» круговые движения рук 3.1. «Собачка и кошка в гости идут». Ребятки угощают киску и собачку чаем. 3.2. Дидактические коробочки. 4. «Улитка» из пластилина. 4.1 Найди предмет такого же цвета!. 4.2. «Мячик» А.Барто | 1. «Заборчик» строим из кирпичиков . 1.1. Перекладываем крупу из большей емкости в меньшую. 2. «Воротики с «крышей»» три кирпичика и призма треугольная. 2.1. Переливаем из кастрюли в стаканчик. 3. «Домик для зверят» кубики кирпичики, призма 3.1. Шароброс 4. Плоскостной конструктор. 4.1. Строим и творим. Закрепление изученного материала. |
Апрель | 1. «Семечки для курочки» прием –отщипывание от целого куска пластилина. 1.1. Фланелеграф «Репка» 1.2. Знакомство с кругом (плоскостной) 2. «Шарики для киски» продолжаем формировать из пластилина формы шара. 2.1. «Зайка, зайка, попляши!»Г. Лагздынь 2.2. Знакомство с квадратом (плоскастной) 3. «Баранки» - учимся соединять концы столбика. 3.1. К.Чуковский «Цыпленок» 3.2. Дидактические вкладыши. 4. «Морковка» один конец столбика из пластилина заостренный. 4.1. И. Токмакова «Баиньки» 4.2. Конструктор Воскобовича. | 1. «Конструкции Воскобовича» 1.1. «Чудесный мешочек» разнообразные предметы. 2. Конструктор Воскобовича. 2.1. «Чудесный мешочек» предметы посуды. 3. Конструктор Воскобовича. 3.1. «Чудесный мешочек» овощи 4. Конструктор Воскобовича 4.1. «Чудесный мешочек» фрукты |
Май | 1. Коллективная работа «Весенние цветочки» ладошки, пальчики. 1.1. «Игрушки в гостях у ребят» Закрепление текстового материала А. Барто. 1.2. Разнообразные кубики. 2. Коллективная работа «Ладошки большие и маленькие» краски. 2.2 «Поиграем с куклой» =- закрепить действие с куклой. 2.3. Разнообразные шарики 3. Коллективная работа из пластилина «Творчество мамы и дитя». 3.1. З. Александрова «Прятки». 3.2. Шарики и кубики. 4. Вносится большое разнообразие предметов - наблюдения за умениями деток. | 1. Блоки –вкладыши 1.1. «Мир предметов вокруг нас» занятие наблюдение. 2. Разнообразные пирамидки. 2.1. Блоки Денеша 3. Наши матрешки из 3,4,5 частей 3.1. Конструктор «Части -целое» 4. Творческая лаборатория родителей и детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста....
Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020
Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...
Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020
Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...
Совместная деятельность педагога и детей в ясельной группе по познавательному развитию детей раннего возраста. Тема: "Зоопарк"
Расширение знаний детей о диких животных, зоопарке. Закрепление знания о величине, форме, количестве, геометрических фигурах.Формирующие задачи:1. Формировать активный и пассивный словарь детей;2. Соз...
Проект по познавательному развитию детей раннего возраста (2-3 года) «Круг и его свойства»
В современном мире развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяет возрастающую роль математической подготовки детей. Вхождение в мир математики начинается с раннего детства. Ранний возр...
Перспективное планирование по познавательному развитию детей раннего возраста (Сенсорное развитие)
Сенсорное развитие...
Закономерности познавательного развития детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет)
У ребёнка раннего возраста ведущая является орудийно-предметная деятельность. Ведущая деятельность характеризуется тем, что в ней возникают и дифференцируются другие виды деятельности. Познавательные ...