Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_nedelya_astronomii.docx | 58.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 5 (3-4 года) на неделю с 25.04.2016 г. по 29.04.2016 г.
Тема недели: Неделя астрономии
Цель: расширение знаний детей об окружающем мире, формирование интереса к необычным явлениям, расширение словарного запаса.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя зарядка. Чтение стихотворений Г. Остера «Вредные советы» Цель: учить различать хорошие и плохие поступки | Д/и «Приготовим борщ» с Лизой Г., Филиппом Ш. Цель: повторить названия овощей, развивать мышление, связную речь. | Показ презентации «Наша планета - Земля» Цель: формировать представление детей о строении Солнечной системы | Сервировка стола к завтраку с Тимофеем Ж., Мишей М.. Цель: учить правилам сервировки стола, воспитывать трудолюбие | Консультация «Развивающие мультфильмы для дошкольников»
| |||||||
Обр. деят-ть | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | По плану специалиста | ||||||||||||
Познавательное развитие | Тема: Времена года. Цель: закрепить представление о временах года. | |||||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются | Малоподвижная игра «Кто ушел?» с Ваней Б., Валерией С., Владимиром П. Цель: развивать внимание. | П/и «Гуси»Цель: совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку | Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | |||||||||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки Э. Успенского Цель: формировать представления детей о необходимости знания домашнего адреса | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Цель: формировать пред-ставления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Д/и «Доскажи словечко» с Гришей Т., Аней Т., Костей А. Цель: развивать внимание, мышление, речь; расширять словарный запас (по заданию логопеда) | Просмотр мультфильма «Астрономия для самых маленьких» (часть 1) Цель: формировать представление о науке «Астрономия» | Строительная игра «Построй ракету» Цель: создавать условия для сюжетно-ролевых игр | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц | И/у «Цапля» с Машей Ю., Аленой Л. Цель: развивать умение удерживать равновесие и прыгать на одной ноге (левой-правой) | П/и «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | Игры на улице Цель: обеспечивать пребы-вание детей на воздухе; укреплять здоровье; совер-шенствовать двигательную активность | ||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
ВТОРНИК | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя зарядка. Д/и «Я хочу быть…» Цель: развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к разным профессиям | Работа по сенсорике с Гришей Т., Костей А. (шнуровка, мозаика). Цель: развивать мелкую моторику | Беседа: «Игры во дворе» Цель: продолжать знакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут повлиять на здоровье; учить их необходимым мерам предосторожности. | Игра-рисование «Звездное небо». Цель: закреплять умения детей передавать в рисовании несложные образы предметов и явлений действительности | Беседа «О режиме питания в выходные и праздничные дни» с Попович О.Ю., Лазовик Е.А. | |||||||
Обр. деят-ть | Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||||||||
Познавательное развитие | Тема: Пространственные отношения: выше-ниже Цель: уточнить представления о пространственных отношениях «выше-ниже». Тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «выше, ниже» в речи. | |||||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра | Индивидуальная работа по развитию движений «Кто дальше?» с Полиной Ш., Ярославом М. Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка. | П/и «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. | Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | |||||||||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки О. Иваненко «Солнышко» Цель: Развивать внимание, умение слушать; воспитывать бережное отношение к природе | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Пальчиковая игра «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику, память. | Изучение и проговаривание чистоговорки «Мышки сушек насушили…» с Гришей Т., Аней Т., Костей А. Цель: развитие артику-ляционного аппарата по заданию логопеда | Просмотр мультфильма «Астрономия для самых маленьких» (часть 2) Цель: формировать представление о науке «Астрономия» | С/и «Я лечу в космос» Цель: создавать условия для сюжетно-ролевых игр; закреплять умение играть по ролям, уметь импровизировать; воспитывать дружелюбие. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми «Чем питается божья коровка?» Цель: дать представление о том, чем питаются разные насекомые | Д/и «Да – нет» с Ярославом Р., Аленой Л. Цель: учить детей угадывать задуманный предмет с помощью наводящих вопросов | П/и «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость | Игры по интересам: игры с выносным материалом. Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения. | ||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
СРЕДА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя зарядка. Д/и «Чей домик?» Цель: закрепить понятие о местах обитания животных и птиц
| Словесная игра «Цепочка ассоциаций» с Варей Г, Гришей Т. Цель: учить находить ассоциации, опираясь на личный опыт, развивать мышление, связную речь. | Бесседа «Как животные в космос летали». Цель: познакомить детей с историей космонавтики | Рассматривание иллюстраций о космосе Цель: систематизировать знания детей о космическом пространстве | Консультация для родителей «Летний оздоровительный период» | |||||||
Обр. деят-ть | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | По плану специалиста | ||||||||||||
Речевое развитие | Тема: История о вороне и шоколадном яйце Цель: развитие связной речи, обогащение словаря, знакомство со звуком [р]; совершенствование внимания, памяти, воображения, мышления, умения рассуждать. | |||||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире | И/у «Не упусти мяч» с Ульяной Ш., Мишей М. Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. | П/и «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь пола руками | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с вынос ным материалом. Цель: развивать само-стоятельность, учить делиться игрушками. | |||||||||
Обед, работа перед сном | Чтение стихотворений на тему «здоровый образ жизни» Цель: воспитывать интерес к чтению, познанию нового, закреплять понятие «хорошие привычки» | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Чтение стихотворения А. Барто: «Я умею одеваться». Цель: формирование самостоятельности | Д/и «Теплое и холодное» с Костей А., Викторией В. Цель: развивать тактильную чувствительность - опуская руки в таз с тёплой и холодной водой; способствовать закаливанию детей; формирование познавательного интереса.
| Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: расширять представления детей о способах ухода за комнатными растениями, побуждать оказывать посильную помощь воспитателю. | С/и «Я – землянин, я - инопланетянин » Цель: формировать навыки невербального общения; воспитывать дружелюбие, толерантность. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. | Малоподвижная игра «Запомни движение» с Русланом Б., Филиппом Ш. Цель: развивать зрительно-моторную память, внимание. | П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.
| Игры на улице Цель: обеспечивать пребывание детей на воздухе; укреплять здоровье; совершен-ствовать двигательную активность | ||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя зарядка. Д/и «Мозаика». Цель: учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу. | Д/и по ФЭМП с Лизой Н., Димой П. Цель: повторить геометрические фигуры, развивать умение находит предметы заданной формы в окружающей обстановке. | Беседа познавательного характера по теме «Здоровые привычки». Цель: систематизировать знания детей о полезных привычках, которые оказывают влияние на здоровье | Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей». Цель: учить детей действовать правильно в нестандартных ситуациях. | Предложить родителям принести в детский сад материалы для оформления мини-музея к 9 Мая | |||||||
Обр. деят-ть | Художественно-эстетическое развитие (конс-е) | Тема: «Домик для куклы» Цель: закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине, развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение трудиться в коллективе. | ||||||||||||
Физическое раз-витие (ритмика) | По плану специалиста | |||||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за березой Цель: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево их группы других на основе внешних признаков. | Повторение ходьбы по наклонной горизонтальной поверхности с перешагиванием через «камешки», «канавки» с Вероникой С., Ксенией К. Цель: развивать координа-цию движений детей. | П/и «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.
| Трудовая деятельность Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. | |||||||||
Обед, работа перед сном | Сочиняем сказку «Если бы я жил на другой планете». Цель: развитие речи, творческого мышления | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. | Игра с Гришей Т., Костей А., Аней Т. по заданию логопеда Цель: развитие артикуляционного аппарата | Игровая ситуация «Поможем зайчику перейти дорогу», «Как две машины не хотели уступить друг другу». Цель: повторить ПДД | Трудовая деят-ть. Цель: продолжать работу по формиро-ванию у детей умения помогать сервировать стол в определенной последовательности. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за елью Цель: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних | И/у «Найди, где спрятано» с Ваней Б., Никитой Б. Цель: учить ориентироваться в пространстве.
| П/и «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
| Игры на улице Цель: обеспечивать пребывание детей на воздухе; укреплять здоровье; совершен-ствовать двигательную активность | ||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
ПЯТНИЦА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя зарядка. Проблемная ситуация «Кто-то в семье заболел». Цель: воспитывать заботливое отношение к близким людям. | Д/и «Кто чем управляет?» с Русланом Б., Ярославом М., Костей А. Цель: развивать внимание, логическое мышление, повторить виды транспорта. | Викторина «Я стану космонавтом!» Цель: систематизировать знания детей о космосе, развивать внимание, память, мышление, фантазию; воспитывать любознательность. | Рассматривание иллюстраций о работе инспектора дорожного движения. Цель: формировать представление детей о работе ИДД, воспитывать уважение к труду. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей | |||||||
Обр. деят-ть | Художественно-эстетическое раз-витие (рисование) | Тема: «Домик для куклы» Цель: учить изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; закреплять приемы закрашивания | ||||||||||||
Физическое развитие | По плану специалиста | |||||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за небом Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). | Д/и «Доскажи словечко» с Ксюшей К., Ульяной Ш. Цель: развивать внимание, мышление, речь; расширять словарный запас | П/и «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навыки перепрыгивания | Трудовая деятельность. Собери игрушки. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Самостоятельные игры детей на воздухе. | |||||||||
Обед, работа перед сном | Игра – драматизация «Кто как говорит? » Цель: учить передавать особенности интонации голоса героев (животных) | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Д/и «Можно – нельзя» Цель: закрепить знания детей о здоровье: чем мы можем навредить здоровью, а чем помочь. | Изучение и проговаривание чистоговорки «Ча-ча-ча - сидит зайчик у врача. Чу-чу-чу - врач идет к грачу» с Гришей Т., Костей А. Цель: развитие артику-ляционного аппарата | Д/и «Что из чего сделано». Цель: способствовать умению различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы. | С.Р.И. «Кафе» Цель: учить распределять роли, развивать сюжетную линию; повторить названия блюд и предметов посуды. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за растениями Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе. | Д/и «Кто наш друг?» с Ульяной Ш., Машей Ю. Цель: закреплять знания об окружающем мире, учить избегать опасности при общении с животными | П/и «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную; учить ориенти-роваться в пространстве. | Самостоятельные игры по интересам детей. Цель: развивать самостоятельность, инициативность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....