Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_gr_plan_na_2_nedelyu_noyabrya.docx | 56.49 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 11.11.2015 | Утро Утренняя гимнастика, К/Г процедуры. Утр.гимнастика «Пилит, пилит пила» (Пивоварова) | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие | Беседа «Радость». Рассматривание книжных иллюстраций, учить детей находить радостных, веселых персонажей. Закреплять представления детей об эмоциях. Прослушивание песенки на стихи Н.Найденовой «Мишка с куклой» . Предложить детям определить – веселая ли песенка, весело ли мишке? Вызвала ли у них эта песенка радость? Развивать сопереживание, чувство ритма, художественный вкус, создать положительный эмоциональный настрой. | Познание. Работа на различение цветов с настольными песочницами и гелевыми планшетами «Синий цвет» и «желтый цвет» с Кувшинчиковой Лизой, Шуста Лизой | Напомнить детям, что суп на обед приготовил повар на кухне – закреплять представление о профессиях. Чтение потешки «Дайте повару продукты: Мясо ,овощи и фрукты, Рис, картофель... И тогда Ждёт вас вкусная еда.» | Игры с элементами спорта: бросание пластиковых шариков в цель . Самостоятельное составление массажной дорожки и хождение по ней. Игры с паззлами «Овощи», «Домашние животные». Катание на машинках-каталках (по двое) | Консультация для родителей в интернете - в нашем закрытом сообществе «В Контакте» - «Возрастные особенности детей 2-3 лет» |
НОД | 1.Познавательное развитие.Познавательная деятельность НОД по познавательному развитию «Посмотри, какое дерево большое» с исп. «тематического дерева» на стене группы. Вызвать у детей интерес к живой природе, дать знания о строении деревьев, показать части деревьев (ствол, ветки, листья). учить замечать красоту окружающего мира, вовлечь в беседу в игровой форме, учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление детей, память. Активизировать словарь словами «ствол», «ветки», «дупло».Прилагается конспект занятия. 2.Художественно- эстетическое развитие.Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Набл. в пр. «Цвет неба» - рассмотреть:серое, хмурое или голубое, радостное? Предложить детям рассказать, грустное или веселое сегодня небо.. П/и «Кот и птички»Цель: Развитие ловкости, умения бегать, не натыкаясь друг на друга.Д/и:»Найди место». Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память. Учить употреблять в речи предлоги «на». «за». «под».. Инд.р-та: побеседовать с Сеничевой Настей, Селивановым Таиром, объяснить, что нельзя вставать на скамейки в беседке ногами.. Сам. д-ть: Игры-забавы с мыльными пузырями. Катание с горки. Учить соблюдать очередность.Труд: сметание щеткой песка со скамеек. | ||||||
Работа перед сном | Следить, чтобы дети во время приема пищи бережно относились к хлебу. Учить детей есть хлеб с супом, не крошить хлеб на стол. Перед сном прослушивание колыбельной Л.Черниковой «Засыпай, солнышко» Формировать у ребенка привычку засыпать в одно и то же время. | ||||||
Вечер Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры бодр.гимнастика «Злая тучка» (Энтин) | Чтение : В.Сутев. «Утенок и цыпленок» .учить во время чтения сидеть спокойно, не вставать с места.Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах. Конструирование из 3 деревянных плашек разного размера «Башенка-пирамидка».Учить повторять постройку по образцу. | Развитие КГН «Аккуратные ботиночки» учить аккуратно снимать и ставить обувь. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление беречь обувь.С Радостевым Ростиславом, Павловым Максимом | Беседа о необходимости обязательно надевать варежки (поздняя осень, холодно), учить надевать варежки и перчатки, попадая нужным пальчиком в свой «домик». Чтение потешки « Маша варежку надела: -Ой, куда я пальчик дела?» | Самостоятельная работа с раскрасками «Деревья», Помочь детям подобрать реалистичные цвета мелков. Игры с настольной песочницей и мелкими фигурками домашних животных. Игры с элементами спорта – прыжки на круглом мате. | |||
Прогулка | Набл. в пр. «Осенняя одежда» Обратить внимание, что уже холодно, поэтому наши курточки толстые, теплые, все мы надеваем варежки. П/и “Крокодил» - учить начинать движение только по окончании слов потешки, убегать недалеко, до ориентира.Д/и: «Это кто?» - узнавать знакомые образы при показе воспитателем.. Инд.р-та:. Учить Лизу Власову играть в песок в пределах песочницы, не унося песок в ведерке дальше. Сам. д-ть: . игры в беседке, хождение по гимнастической скамейке, катание на пружинных качелях «Машина» и «Кораблик». Труд: отряхивание сапожек и рукавичек перед заходом в группу. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 12.11.2015 | Утро Утренняя гимнастика, К/Г процедуры. Утр.гимнастика “Нора под горой» (Пивоварова) | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие | Беседа «Лес». Вызвать интерес детей к лесу, лесным зверям. Рассказать о сезонных изменениях в жизни лесных зверей. Рассматривание книжных иллюстраций на тему «лес», закрепить знания детей о различии лиственных и хвойных деревьев. Чтение отрывка из стихотворения Н.Кудашевой «В лесу родилась елочка». Развивать интерес детей к живой природе. | Познание. Учить детей составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различать понятия «один» и «много» С Козловой Лией, Лебеденко Маргаритой. | Перед обедом - беседа про хлеб, учить бережно обращаться с хлебом. Чтение ст. Т.Лавровой «Из чего печётся хлеб». | Рассматривание книжных иллюстраций на тему «Сигналы светофора». Игры с макетом «Перекресток» и машинками в уголке ПДД. Игры с «парковкой» - скатывание машинок с горки. | Консультация для родителей в интернете - в нашем закрытом сообществе «В Контакте» - “Как развить у ребенка уверенность в себе». Отдельная беседа в ечером с родителями Даниловой Маргариты о повышении самооценки их ребенка – рекомендовать больше хвалить Маргариту и больше заниматься дома совместной изодеятельностью.. |
НОД |
Учить изображать дождь ватными палочками. Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Продолжать воспитывать интерес к познанию природы.
Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения, поддерживать интерес к двигательной активности. | ||||||
Прогулка | Набл. в пр. «Мокрый песок» . Обратить внимание на намокший песок, что он не ссыпается с лопатки а падает одним комком..П/и «Поезд» - учить крепко держаться друг за друга. Д/и “где собачка?» - дети определяют местонахождение игрушки по вербальному описанию воспитателя. Инд.р-та:Учить Избышеву Милану не брать песок рукой в перчатке, аккуратно копать песок совочком. Сам. д-ть: Игры с мокрым песком. Показать, как можно аккуратно разрезать «пирожок» из мокрого песка совочком напополам – развивать ловкость рук. Учить играть аккуратно, не пачкая одежду Труд: отчищение совочков от налипшего песка. | ||||||
Работа перед сном | Закрепляем навыки аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном. Прослушивание спокойной музыки. Колыбельная «Спят усталые игрушки». Способствовать созданию у детей спокойного настроения, настроить их на сон. | ||||||
Вечер Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры бодр.гимнастика «Мышка и часы» (Железнова) | Просмотр мультфильма. “Лунтик.Семечко» Создать представление о том, что любое растение вырастает из семени. Пальчиковая игра «Вырастим дерево». Цель: развитие наблюдательности, закрепление знаний о росте деревьев, развитие мелкой моторики рук. Игры с цветным тестом – разрезание столбиков из теста стекой: «режем овощи для супа» | Познание. Конструирование. Конструирование куба из магнитного конструктора Магформерс. С Соломиным Глебом, Воробьевым Кириллом. | Обратить внимание детей при одевании на прогулку на уличную обувь, сравнить, чем она отличается от обуви которую мы носим в группе. Чтение потешки «А теперь давай в сапожки Мы обуем наши ножки.» | Самостоятельная лепка из кусочков разноцветного пластилина. Игры в уголке психологической разгрузки в домиках-палатках. Складывание цветных стаканчиков – от маленького к большому. Вкладывание стаканчиков один в другой. | |||
Прогулка | Набл. в пр. «Дерево. Ствол и ветки».Закреплять представления о внешнем виде дерева. П/и "Мыши и кот". Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, укреплять здоровье детей.. Д/и:»Что это?» Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы.. Инд.р-та:. «Прокати мяч через воротики» (из формочек). Развивать умение прокатывать мяч в выбранном направлении. С Карпунцовым Мишей. Сам. д-ть: Сам. д-ть:игры с воздушными шариками, хождение по гимнастической скамейке, катание на пружинных качелях «Машина» и «Кораблик». Труд: собирание игрушек в пакет. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 13.11.2015 | Утро Утренняя гимнастика, К/Г процедуры. Утр.гимнастика «Пилит, пилит пила» (Пивоварова) | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие | Беседа про утро. Учить выделять утро как часть суток. Чтение ст. Прокофьева «Солнышко». Обратить внимание детей на то, что было темно – и вот, в окно заглянуло солнышко. Беседа с детьми о правилах безпасности при нахождении в группе. Напомнить детям, что в группе нельзя бегать, кричать,драться и нельзя уходить из группы без разрешения взрослого. | Речевое развитие, познание. Подобрать к игрушечным овощам карточки с их изобр., повторить за воспитателем названия овощей.С Климачевой Настей, Лежевым Мишей | Во время умывания рассмотреть мыло, беседа о мыле, зачем оно нужно. Чтение потешек «Мыло душистое, белое, мылкое», «Каждый день я мыло мою» | Игры с деревянной «железной дорогой.» Учить действовать совместно, уступать, делиться игрушками. Игры с куклами, фигурками животных и пластиковой посудой. Игры с конструктором «Полесье». Соединение деталей в сплошное плоскостное изображение. | Консультация для родителей Кувшинчиковой Лизы и Берникова Леши по отучению ребенка от памперса. Рекомендовать строго соблюдать режим дня, высаживать ребенка на горшок через определенные промежутки времени, дать ребенку дома 3 минут ы походить в мокром, чтобы испытать дискомфорт, и переодеть в сухое, чтобы малыш почувствовал контраст, использовать положительный пример старших детей, использовать игровой метод (игрушку в памперсе) |
НОД |
| ||||||
Прогулка | Набл. в пр. «Дождь» Поговорить о том, как часто мы наблюдаем дождь осенью.Обсудить – сильный дождь или мелкий, «моросит»?П/и: «Спрячемся под зонтик».Учить быстро реагировать на сигнал – раскрытие зонтика, подбегать, не толкая сверстников.. Д/и:. «Где воздушный шарик?» развивать навык употребления слов «вверху-внизу». Инд.р-та: Учить Берникова Лешу играть со «счетами» у песочницы, называя цвета кружков. Сам. д-ть: игры в беседке, хождение по гимнастической скамейке, катание на пружинных качелях «Машина» и «Кораблик». Труд: отряхивание сапожек и рукавичек перед заходом в группу. | ||||||
Работа перед сном | Во время обеда учить детей придвигать стульчик вплотную к столу, сидеть ровно, есть аккуратно.. Перед сном прослушивание колыбельной Дины Мигдал «С неба звездочка упала». Формировать у ребенка привычку засыпать в одно и то же время. | ||||||
Вечер Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры бодр.гимнастика «Злая тучка» (Энтин) | Чтение .В.Сутеев. «Кораблик» Воспитывать добрые чувства, симпатию к персонажам. Развивать художественный вкус. Чтение: М Новицкая «Разноцветных три кружочка». Закреплять знания детей о сигналах светофора.
Игры с воспитателем в уголке ПДД с игрушечными светофорами и машинками на макете «Перекресток». | Познание. Работа на различение цветов с сенсорными коробками «зеленый цвет» и «желтый цвет» с Гусевой Яной, Хышевым Тимофеем.. | Приучение к самостоятельному усаживанию на горшок после сна. Чтение потешки «Только не забудь, дружок, ждет тебя уже горшок!» | Самостоятельное рисование гуашью (по двое в уголке изодеятельности, в нагрудниках). Игры с гелевыми конвертами синего, розового и желтого цвета. Развивать мелкую моторику рук, побудить запомнить цвета конвертов. Игры с матрешками | |||
Прогулка | Набл. в пр. Набл. в природе: «Воробьи». Сравнить воробьев и синичек. Сравнить птичек по размеру (одинаковые), расцветке.Рассказать, что воробьи любят хлебные крошки а синички нет, зато и те и те птички любят семечки. Напомнить о необходимости подкармливать птиц. П/и «Лохматый пес» - учить определять, что сигналом к действию является окончание текста слов игры. Д/и: «Где кусты, где деревья?» Учить определять сходство и различия между растениями. . Инд.р-та: прыжки по нарисованным на асфальте мелом кружкам. Развивать ловкость, координацию движений. С Климченко Настей. Сам. д-ть: Катание с горки. Учить садиться, крепко держась руками, съехав – сразу же отходить.Труд: Подметание скамеек в беседке игрушечной шваброй. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы
Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...
календарно-тематическое планирование в 1-й младшей группе
в работе представлено перспективное планирование на год с детьми 2-3 лет. планирование составлено в соответствии с тематическим принципом....
Календарно-тематическое планирование для 2-й младшей группы
На весь учебный год...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению вторая младшая группа
нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на по...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению первая младшая группа
Рабочий планпо ознакомлению детей с малыми фольклорными жанрами устного народного творчества.1 младшая группа...
Развернутое календарно-тематическое планирование для детей первой младшей группы
В помощь воспитателю работающему на первой младшей группы...