Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (младшая группа)

Карнаухова Серине Врежиковна

Занятие нацелено на формирование когнитивных способностей, включая развитие способностей определения величины и формы предметов, развитие способностей формировать понятия «один», «много», «ни одного». Также занятие способствует развитию способности слушать небольшие рассказы и формированию связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Описание: Занятие нацелено на формирование когнитивных способностей, включая развитие способностей определения величины и формы предметов, развитие способностей формировать понятия «один», «много», «ни одного». Также занятие способствует развитию способности слушать небольшие рассказы и формированию связной речи.

Цель: развитие когнитивных способностей.

Задачи:

• создание условий для ознакомления детей с формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов;

• закрепление умений выявлять цвет, форму, величины как особые свойства предметов;

• формирование способности слушать небольшие рассказы;

• развитие навыков составления предложений, в том числе развитие способности детей отвечать на вопросы;

• развитие мелкой моторики с помощью пальчиковых игр;

• активизировать словарный запас.

Материалы к непосредственной образовательной деятельности:

• ковер-самолет с заплатками в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

• герои театра «Курочка Ряба»;

• герои театра «Три медведя»;

• фланелеграф;

• ватман;

• цветы (высокие и низкие).

Предварительная работа:

• Изучение литературы

1) Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

2) Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

3) Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации (2-7 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

• Подготовка ковра-самолета с заплатками.

• Подготовка героев театра «Курочка Ряба», «Три медведя».

• Подготовка иллюстрации на ватмане к игре «Укрась полянку цветами».

• Подготовка заготовок цветов для крепления к ватману.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! У меня для вас важная новость! Сегодня утром я получила посылку от Волшебника. Он приглашает совершить незабываемое путешествие – в страну сказок. А для того, чтобы наше путешествие было увлекательным, Волшебник предлагает отправиться на ковре-самолете. Давайте его развернем и разберемся, как им управлять?

Дети: давайте!

Воспитатель разворачивает ковер, а на нем дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Смотрите, какой большой и красивый ковер-самолет! Ой, кажется, его необходимо отремонтировать. Давайте все дружно найдем необходимые детали и починим наш транспорт.

Игра «Починим ковер-самолет»

Из посылки дети достают оставшиеся запчасти от ковра-самолета и по геометрической форме определяют фигуры, подходящие для ремонта.

Воспитатель: Молодцы! Наш ковер-самолет готов к путешествию. Теперь давайте вместе встанем на него, закроем глаза и произнесем волшебные слова для того, чтобы отправиться в сказочную страну:

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Воспитатель: Ребята, смотрите, вот и наша первая остановка (переходят к столу, садятся на стулья). Здесь есть записка: «Дорогие друзья, я рад, что вы отправились в это волшебное путешествие! Это ваша первая остановка, и чтобы понять, в какой сказке вы оказались, отгадайте загадку»:

Как-то мышка –невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба плачет дед

Что за сказка? Дай ответ!

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Демонстрация сказки «Курочка Ряба» (работа за столами)

- [Имя] Скажи, сколько персонажей в сказке?

- [Имя] Сколько в сказке было лисиц?

- [Имя] У кого жила курочка Ряба?

- [Имя] Какое яичко снесла курочка?

- [Имя] Какой формы яичко?

- [Имя] Кто разбил яичко?

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте дружно покажем эту сказку нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Курочка Ряба»

Жили-были (необходимо соединить руки над головой, изображая крышу дома) дед (необходимо обвести одновременно правой и левой рукой воображаемую бороду по направлению сверху вниз) и баба (необходимо импровизировать завязывание головного платка под подбородком). И была у них курочка Ряба (необходимо указательным пальцем правой руки постучать по левой ладони).

Снесла курочка яичко (необходимо соединить пальцы правой и левой руки, округлив их), да не простое, а золотое (необходимо разъединить руки и покрутить «фонарики»). Дед бил, бил (необходимо постучать горизонтально кулаками друг об друга) – не разбил. Баба била, била (необходимо постучать кулаками друг об друга сверху вниз) – не разбила.

Мышка бежала (необходимо имитировать бег пальцами правой и левой руки поочередно по столу), хвостиком махнула (необходимо помахать указательным пальцем) – яичко упало (необходимо соединить пальцы правой и левой руки, округлив их) и разбилось (необходимо сделать хлопок в ладоши).

Дед плачет (необходимо закрыть лицо руками). Баба плачет (необходимо имитировать вытирание глаз руками). А курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко (необходимо соединить пальцы правой и левой руки, округлив их) другое, не золотое (необходимо разъединить руки и покрутить «фонарики»), а простое (необходимо соединить пальцы правой и левой руки, округлив их).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, здесь еще одна записка от Волшебника: «Дорогие друзья, вы познакомились с курочкой Рябой, а теперь пришло время продолжить путешествие. Приглашаю вас проследовать на ковер-самолет и отправиться к персонажам следующей сказки.

Дети и воспитатель становятся на ковер-самолет и произносят волшебные слова:

Наш ковер летит вперед,

Что же нас еще там ждет?

Воспитатель: Вот и наша вторая остановка (переходят к фланелеграфу). Опять указание от Волшебника: «Приветствую вас, дорогие ребята. Чтобы понять, в какой сказке вы оказались, отгадайте загадку»:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Театр по сказке «Три медведя» на фланелеграфе

Воспитатель рассказывает сказку.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как звали медведей.

- [Имя] Сколько в сказке было медведей?

- [Имя] Кто из медведей самый большой?

- [Имя] А самый маленький?

- [Имя] На какой стул надо посадить Михайло Ивановича?

- [Имя] Какой стул достанется Настасье Петровне?

- [Имя] На какой стул мы посадим мишутку?

Дети по очереди отвечают на вопросы.

Воспитатель: Какие вы молодцы! В теперь давайте рассмотрим окружающую среду, где живут медведи.

- [Имя] Что растет на полянке возле дома медведей?

- [Имя] Опиши, пожалуйста, деревья возле дома медведей.

- [Имя] Опиши, пожалуйста, цветы возле дома медведей. Много ли их?

Дети по очереди отвечают на вопросы.

Воспитатель: Прекрасно! В теперь давайте посадим перед домом медведей цветы, чтобы полянка стала еще более красивой.

Игра «Укрась полянку цветами»

Из короба дети достают «саженцы» цветов. В квадратную клумбу необходимо посадить высокие цветы, в треугольную – низкие цветы.

Дети наносят цветы на фланелеграф.

Воспитатель: взгляните, как красиво получилось! Вы большие молодцы. Медведи оценили ваш труд, и в знак благодарности приготовили подарки.

Воспитатель: ребята, вот еще одна записка от Волшебника: «Молодцы, ребята. Сегодняшнее путешествие получилось насыщенным, теперь предлагаю возвращаться домой. В следующий раз ковер-самолет отвезет вас в другие места и познакомит с новыми героями сказок». Что ж, давайте поудобнее усаживаться на ковер и для того, чтобы поскорее оказаться в группе, произнесем следующие слова:

Наш ковер скорее мчится,

Скоро в группе приземлится.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Давайте подведем итог: сегодня мы узнали, что случилось с яичком курочки Рябы. Какое оно было? У кого получилось его разбить? Еще мы узнали, что для большого медведя необходим большой стул. А какой стул нужен маленькому медведю? Чем мы украшали полянку перед домом медведей? Какие цветы мы высаживали в треугольную клумбу? А в квадратную?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».

Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки....

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку леса"

Занятие по математике. Закрепление детьми геометрических фигур: круг, квадрат , треугольник. Занятие проходило в форме путешествия по лесу....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Путешествие в сказку"

Мотивация.Воспитатель: Ребята,  посмотрите  сколько  у   нас  сегодня  гостей ,  давайте с ними поздороваемся.Дети: «Здравствуйте!».Дорогие мои, вы любите сказк...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Развитие речи и рисование....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе«Путешествие в сказку»...