Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе.
Познавательное развитие. Тема «Путешествия по сказке Теремок».
Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей форму, цвет, величину, через восприятие сказки.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей о диких животных;
продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры, соотносить их по цвету, форме, величине;
учить составлять изображение из геометрических фигур;
упражнять детей в ориентировке в пространстве;
закреплять понятия большой, поменьше, маленький;
Обследовать, форму предмета используя, зрение и осязание;
Развивающие:
продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
понимать обобщённые слова, согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже;
побуждать детей отвечать полным предложением;
развивать внимание, мышление, память;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать, помогать друг другу,
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, игры с игрушками, подвижная игра
д/и «Назови правильно фигуру», «Рассели зверей в Теремок», рассказывание и обсуждение содержания сказки.
Словарная работа: дикие животные, Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Медведь.
Оборудование: кубики с изображением животных, волшебный мешочек, кукла, дорожка, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Здравствуйте дети. Давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся, друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.
А к нам ещё пришла гостья Бабушка сказочница (она здоровается с детьми и приглашает их отправиться в путешествие по сказке).
Бабушка сказочница:-
Много сказок есть на свете
Сказки эти любят дети
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами.
А теперь глаза закроем,
сказку в гости позовём
Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши!
Глазки открыли и поморгали
По дорожке мы пойдём
Прямо в сказку попадём.
Дети идут по дорожке:
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок - то не простой,
Он волшебный — вот такой!
-Дети, интересно, что в мешочке?
Бабушка сказочница:- предлагает детям определить на ощупь, что находится в мешочке. Дети определяют и говорят, что это кубики.
-Давайте посмотрим! Это кубики, у нас непростые, волшебные. А почему они волшебные мы сейчас узнаем. Нужно правильно отгадать загадки.
Проводится игра «Отгадай загадку».
Загадки:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)
Неуклюжий он, лохматый, спит зимою он, ребята. Может громко он реветь, потому что он (медведь).
-Дети, а кто догадался, из какой сказки эти животные? (Теремок)
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)
Вопросы:
Кто первый увидел теремок? (Мышка – норушка)
Кто следующий прискакал к теремку? (Лягушка – квакушка)
Кто ещё прибежал к теремку? (Зайчик – побегайчик)
А кто следующий нашёл теремок? (Волчок – серый бочок)
Кто пришёл к теремку после зайчика - побегайчика? (Лисичка – сестричка)
Кто сломал теремок? (Медведь)
Почему сломался теремок? (медведь большой, а теремок маленький).
Пальчиковая гимнастика:
Целый день-тук да тук,
Раздаётся звонкий стук
Молоточки стучат.
Строим домик для зверят.
Вот какой хороший дом,
В нём мы славно заживём!
Игра «Новый теремок»
Бабушка сказочница предлагает детям подойти к столу, где лежат геометрические фигуры.
Посмотрите какие лежат геометрические фигуры у вас на столе(квадрат, треугольник, круг)
Какой здесь квадрат (большой, маленький, поменьше)
Какой здесь треугольник (большой, маленький, поменьше)
А теперь из этих геометрических фигур построим домик
Что построили домик, из каких геометрических фигур
А какие у нас домики по размеру (большой, маленький, поменьше)
Давайте в наши домики поселим зверей.
Бабушка сказочница:- Молодцы ребята! Какие красивые домики у вас получились!
-А в нашей сказке, где жили звери?
Жители теремка благодарят нас за помощь, что мы им помогли построить домики, в которых они будут жить, будут дружить, помогать друг другу.
Они для нас приготовили подарки , свои картинки, которые можно раскрасить.
-Бабушка сказочница .А мне пора возвращаться в свою сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку леса"
Занятие по математике. Закрепление детьми геометрических фигур: круг, квадрат , треугольник. Занятие проходило в форме путешествия по лесу....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»»
образовательная детельность по ФЭМП с использованием блоков Дьеныша...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Путешествие по сказке «Теремок»
чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке...
Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в сказку Теремок"
Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет в соответствии с требованиями ФГОСпо теме «Путешествие в сказку «Теремок» »...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»»
Путешествие по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи:Образовательные: обогащать активный словарь именами прилагательными (русская народная, серая, ...
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Занятие нацелено на формирование когнитивных способностей, включая развитие способностей определения величины и формы предметов, развитие способностей формировать понятия «один», &laq...
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие по сказке Колобок"
Конспект занятия по позновательному развитию...