Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_chhl.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
«Путешествие в сказку»
Форма занятия: игра-путешествие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие».
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные на прошлых занятиях.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Формировать способность слушать речь взрослого и выполнять его инструкции, учить доводить начатое дело до конца;
- Расширять и активизировать словарный запас;
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
Развивающие:
- Развивать интерес к элементарному экспериментированию, умение видеть общий признак предметов группы (круглый, квадратный, треугольный).
- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, индивидуальное самовыражение при изготовлении «колобка». Учить аккуратно пользоваться клеем.
- Развитие наблюдательности, воспитание любознательности, бережного и заботливого отношения к окружающим.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать аккуратность
Методы и приёмы: словесные – дидактические игры экологической направленности, практические — малоподвижные игры, наглядные – иллюстрации с изображением.
Ход занятия.
- Включается музыка
Психологическая гимнастика:
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, матушка земля.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, ты,
И , здравствуй, я!
Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка – колобок
— Дети, посмотрите, что это? (волшебный мешочек) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри, отгадывают.)
-Это- Колобок! Он пришел из сказки «Колобок».
- Давайте вспомним героев этой сказки (дети перечисляют).
-Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился…
-Дети, поможем колобку пройти дорогу через лес? Поможем ему уйти от опасностей? (…)
II.
- Катится, катится, Колобок, а на встречу ему:
«Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, грызет морковку
(Заяц)
-Заяц не хочет отпускать Колобка, он хочет поиграть с нами
«Не умыться, не напиться, листику не распуститься,
Вот поэтому всегда, всем везде нужна …
(вода)
- Правильно! Заяц очень любит играть с водичкой.
Игра «Прятки».
- Сейчас Водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти:
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза,)
(опускаем в стакан игрушку)
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
- Ребята, где спряталась игрушка? (в стаканчике)
- Заяц удивился, а почему вы так быстро ее нашли?
(Игрушку видно)
- Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная.
- А теперь скажите, какого цвета вода? (…)
- На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная.
-Давайте вместе скажем «бесцветная».
-Молодцы! Вы поиграли с зайцем, пора идти дальше…
Покатился колобок, а за ним и ребята дальше. Катится, катится, Колобок, а на встречу ему
«Дружбу водит он с лисой, для других ужасно злой
Все зубами щелк, да щелк очень страшный серый …
(волк.)
- Он самый злой сейчас в лесу, одеяло у него, мыши все проели.
Волк просит помощи, починить одеяло.
- Ну, что же ребята поможем волку починить одеяло? (…)
Игра: «Починим одеяло»
(подбери по форме).
- Молодцы, вы справились!
Катится, катится, Колобок, а на встречу ему
«Он в берлоге спит зимой, под огромною сосной
А когда придет весна, просыпается от сна»
(Медведь)
- Медведь не хочет отпускать Колобка, ему скучно в лесу. Мишка просит рассказать ему сказку.
- Мы, сейчас с помощью рук и ног расскажем сказку, про Колобка.
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок руки на поясе, повороты влево-вправо, пружинка
Колобок-румяный бок!
По дорожке покатится бег на носочках друг за другом
И назад не воротился.
Встретил Мишку, Волка, Зайку изображают животных
Всем сыграл на балалайке. показывают игру на балалайке
У лисы спел на носу- танец в присядку
Больше нет его в лесу. разводят руки в сторону
-Мишка развеселился, вы справились!
Катится колобок, а на встречу…
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее.
(Лиса).
-Чем же закончилась встреча колобка и лисы? (ответы детей). Надо не допустить, чтобы лиса съела колобка! Если мы для ее лисят сделаем колобков, то она нас отпустит нашего колобка.
Аппликация «Колобок»
-Какие красивые колобки мы сделали, лисе очень понравилось.
Колобок очень рад, что мы ему помогли преодолеть все трудности на пути! Молодцы!
Рефлексия
— Ну, а нам пора возвращаться из сказки. В какой сказке мы с вами побывали? Колобку помогли? Вам понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось трудным? Вам бы хотелось еще кому-нибудь помочь? Какие вы дружные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок"
На занятии дети способом моделирования учатся запоминать героев сказки....
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по сказке "Колобок"
Хочу придоставить вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста.... Этот конспект очень заинтересует вас и детей.. При проведение данного конспекта у детей будет масса ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Занятие включает в себя дидактические игры,пальчиковую гимнастику, беседу по вопросам, показ презентации,рисования колобка срезом картошки....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке К.И.Чуковского «Айболит»
Формирование добрых, отзывчивых чувств у детей к животному миру средством произведения К.И.Чуковского «Доктор Айболит», желания оказать помощь для оздоровления животных, ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)
Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое....