Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мотивация.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите  сколько  у   нас  сегодня  гостей ,  давайте с ними поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте!».

Дорогие мои, вы любите сказки?

Дети: «Да».

Воспитатель: Тогда  я  вас  приглашаю  сегодня  попутешествовать и отправится в удивительную страну,   «Страну сказок».

Закрываем глазки ладошками и переносимся сказочную страну.  Для этого я скажу  волшебные  слова:  «Где ты  сказка, отзовись нам ребятам покажись!»  (дети  кружатся  на месте  под  музыку).

Основная часть.

Волшебница сказок: Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные. Меня зовут Волшебница сказок. Вот вы и попали в волшебную  страну,  «Страну   сказок».

 - Ребята,  посмотрите,  нам  оставили   корзину на нашей сказочной  поляне ,а кто ходил   к бабушке в гости, и носил ей пирожки в корзине? 

 Дети: Красная Шапочка!

Волшебница сказок: Правильно! Посмотрим, что здесь лежит. Загадки для вас. Сказки просят, а сейчас, вы , друзья, узнайте нас.

- На сметане мешен, на окошке стужон,

Круглый бок, румяный бок, покатился ….. колобок.

- Ах ты Петя -  простата,

Сплоховал немножко: 

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух , и лиса»)

- А дорога далека,

А корзина - не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

- В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

 Ты спаси меня и братца   (« Гуси – лебеди»)

- Возле  леса  у  опушки

Трое  их   живут  в  избушке ,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

 Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  ( «Три  медведя»)

- Всем   известно   на   Руси ,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же эти …. Маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

Волшебница сказок: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Вот пришёл и сказки час,

Он зовёт в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь. ( Дети  садятся на стулья)

 Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажем и покажем сейчас вам сказку «Теремок». (Дети старшей группы)

Волшебница сказок:

Стоит в поле теремок, теремок –

Он не низок не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отвечает.

Вдруг из – за угла слышится:

Мышка: Пи – пи –пи.

Кто ты?

Мышка: Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нём живёт?

Волшебница сказок: Да никто не отвечает, наверное никто.

Мышка: Тогда я буду в нём жить.

Волшебница сказок: И стала Мышка жить в теремке.

Вот по полю, Лягушка бежит. Остановилась у дверей и кричит.

Лягушка: Ква – ква – ква! Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить!

Волшебница сказок: Прыгнула лягушка к мышке в теремок. Стали они жить – поживать, песни распевать.

Волшебница сказок: Вот по полю, Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц: Ой, какой красивый теремок.

Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я Мышка – норушка!

Лягушка: Я лягушка – квакушка!

А ты кто?

Зайка: Я, Зайка – побегайка.

Мышка и Лягушка: Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.

Заяц: Я рад с вами жить!

Волшебница  сказок : Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок!

Вот   по полю,  Лисичка бежит.

Лиса: Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: «  А  ты кто?»

Лиса: Я, Лисичка сестричка. Пустите к себе жить.

Все: Милости просим!

Волшебница сказок: А мимо пробегал волчище – серый хвостище, увидал он теремок и спрашивает:

«Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?»

Все по порядку отвечают волку. Спрашивают все вместе: «А ты кто?»

Волк!

Хочу с вами жить.

Все: иди к нам в теремок.

Все они в теремочке живут играют и поют.

Волшебница сказок: Вдруг идёт по полю медведь косолапый и ревёт во всю:

Медведь: кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

Все звери отвечают по очереди.

Медведь: Пустите себе жить.

Мышка: Ты большой не поместишься.

Медведь: А я на крыши жить буду.

Волшебница сказок: Медведь и полез на крышу теремка. Теремок затрещал и развалился.  Все звери успели убежать.  Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Волшебница сказок: Проводится физкультминутка под музыку.

Волшебница сказок: Дорогие мои, так как все звери остались без теремка, мы им каждому подарим по терему, которые уже вы начали делали. Нам осталось их только украсить. А украшать мы их будем горохом и  семечками  тыквы.  Подходите к столу берите свои теремки и украшайте. На столе в тарелочках вы видите  что?

Дети: Горох, и семечки тыквы.

   Самостоятельная деятельность детей. Оказывать помощь по мере необходимости. Молодцы, как вы старательно и аккуратно выполняете  работу.

Закончив работу, руки вытереть влажными салфетками.

Выполненные  работы  вывешиваются  на  магнитную  доску.

Волшебница сказок: Ребята, пока вы заканчивали украшать свои теремки горохом и семечками тыквы, я собрала всех зверей в волшебный мешочек.

Достаёт  и  раздаёт из мешочка   детям картинки  зверей из сказки « Теремок»  , они прикрепляют их  в свой теремок.

  Вы помогли зверям. И теперь у каждого есть свой теремок.  За оказанную  помощь  вам  подарки

   ( раздаёт воздушные шары). Нам уже тоже пора возвращаться в детский сад. Закрывайте ладошками глаза и кружитесь на месте.

Волшебница сказок: Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Путешествие кончается,

С детками прощается.

 Рефлексия.

Воспитатель: Дети, а где вы были?

Дети: В сказке.

 Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Вечером вы расскажите о путешествии своём: папам, мамам, бабушкам и дедушкам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_teremok_v_mladshy_gruppe.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивация.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите  сколько  у   нас  сегодня  гостей ,  давайте с ними поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте!».

Дорогие мои, вы любите сказки?

Дети: «Да».

Воспитатель: Тогда  я  вас  приглашаю  сегодня  попутешествовать и отправится в удивительную страну,   «Страну сказок».

Закрываем глазки ладошками и переносимся сказочную страну.  Для этого я скажу  волшебные  слова:  «Где ты  сказка, отзовись нам ребятам покажись!»  (дети  кружатся  на месте  под  музыку).

Основная часть.

Волшебница сказок: Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные. Меня зовут Волшебница сказок. Вот вы и попали в волшебную  страну,  «Страну   сказок».

 - Ребята,  посмотрите,  нам  оставили   корзину на нашей сказочной  поляне ,а кто ходил   к бабушке в гости, и носил ей пирожки в корзине?  

 Дети: Красная Шапочка!

Волшебница сказок: Правильно! Посмотрим, что здесь лежит. Загадки для вас. Сказки просят, а сейчас, вы , друзья, узнайте нас.

- На сметане мешен, на окошке стужон,

Круглый бок, румяный бок, покатился ….. колобок.

- Ах ты Петя -  простата,

Сплоховал немножко:  

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух , и лиса»)

- А дорога далека,

А корзина - не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

- В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

 Ты спаси меня и братца   (« Гуси – лебеди»)

- Возле  леса  у  опушки

Трое  их   живут  в  избушке ,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

 Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  ( «Три  медведя»)

- Всем   известно   на   Руси ,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же эти …. Маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

Волшебница сказок: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Вот пришёл и сказки час,

Он зовёт в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь. ( Дети  садятся на стулья)

 Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажем и покажем сейчас вам сказку «Теремок». (Дети старшей группы)

Волшебница сказок:

Стоит в поле теремок, теремок –

Он не низок не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отвечает.

Вдруг из – за угла слышится:

Мышка: Пи – пи –пи.

Кто ты?

Мышка: Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нём живёт?

Волшебница сказок: Да никто не отвечает, наверное никто.

Мышка: Тогда я буду в нём жить.

Волшебница сказок: И стала Мышка жить в теремке.

Вот по полю, Лягушка бежит. Остановилась у дверей и кричит.

Лягушка: Ква – ква – ква! Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить!

Волшебница сказок: Прыгнула лягушка к мышке в теремок. Стали они жить – поживать, песни распевать.

Волшебница сказок: Вот по полю, Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц: Ой, какой красивый теремок.

Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я Мышка – норушка!

Лягушка: Я лягушка – квакушка!

А ты кто?

Зайка: Я, Зайка – побегайка.

Мышка и Лягушка: Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.

Заяц: Я рад с вами жить!

Волшебница  сказок : Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок!

Вот   по полю,  Лисичка бежит.

Лиса: Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: «  А  ты кто?»

Лиса: Я, Лисичка сестричка. Пустите к себе жить.

Все: Милости просим!

Волшебница сказок: А мимо пробегал волчище – серый хвостище, увидал он теремок и спрашивает:

«Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?»

Все по порядку отвечают волку. Спрашивают все вместе: «А ты кто?»

Волк!

Хочу с вами жить.

Все: иди к нам в теремок.

Все они в теремочке живут играют и поют.

Волшебница сказок: Вдруг идёт по полю медведь косолапый и ревёт во всю:

Медведь: кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

Все звери отвечают по очереди.

Медведь: Пустите себе жить.

Мышка: Ты большой не поместишься.

Медведь: А я на крыши жить буду.

Волшебница сказок: Медведь и полез на крышу теремка. Теремок затрещал и развалился.  Все звери успели убежать.  Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Волшебница сказок: Проводится физкультминутка под музыку.

Волшебница сказок: Дорогие мои, так как все звери остались без теремка, мы им каждому подарим по терему, которые уже вы начали делали. Нам осталось их только украсить. А украшать мы их будем горохом и  семечками  тыквы.  Подходите к столу берите свои теремки и украшайте. На столе в тарелочках вы видите  что?

Дети: Горох, и семечки тыквы.

   Самостоятельная деятельность детей. Оказывать помощь по мере необходимости. Молодцы, как вы старательно и аккуратно выполняете  работу.

Закончив работу, руки вытереть влажными салфетками.

Выполненные  работы  вывешиваются  на  магнитную  доску.

Волшебница сказок: Ребята, пока вы заканчивали украшать свои теремки горохом и семечками тыквы, я собрала всех зверей в волшебный мешочек.

Достаёт  и  раздаёт из мешочка   детям картинки  зверей из сказки « Теремок»  , они прикрепляют их  в свой теремок.

  Вы помогли зверям. И теперь у каждого есть свой теремок.  За оказанную  помощь  вам  подарки

   ( раздаёт воздушные шары). Нам уже тоже пора возвращаться в детский сад. Закрывайте ладошками глаза и кружитесь на месте.

Волшебница сказок: Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Путешествие кончается,

С детками прощается.

 Рефлексия.

Воспитатель: Дети, а где вы были?

Дети: В сказке.

 Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Вечером вы расскажите о путешествии своём: папам, мамам, бабушкам и дедушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»

Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по Москве»

Ø  Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою столицу....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе«Путешествие в сказку»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Путешествие в сказки»

Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей второй младшей группы, за первое полугодие. По всем образоваетльным областям....