Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку леса"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие по математике. Закрепление детьми геометрических фигур: круг, квадрат , треугольник. Занятие проходило в форме путешествия по лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по математике «Путешествие в сказку леса».
Подготовила: Воспитатель Павельева Лиля Викторовна
Цель: Обобщение элементарных математических и экологических представлений.
Задачи: -закрепить представления о геометрических фигурах(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
-закрепить знание основных цветов.
- учить сравнивать предметы по высоте, обозначать словами( низкий, повыше , высокий).
-закрепить знания о жизни диких животных.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Вводная часть :
Дети я вам предлагая сегодня отправиться в лес.. Там нас ждут лесные жители и разные игры. Для того, чтобы в них играть, надо быть внимательными, умными и сообразительными. А поедем мы в лес на поезде. Паровозом буду я, а вагончиками будите вы. Какие геометрические фигуры вы видите на вагончиках?( ответы детей). А теперь займите свои места.(звучит музыка).
Деток поезд наш везёт,
В лес и на полянку,
Дети будут там гулять
Всех приветливо встречать!
Вос-ль: Давайте погуляем по лесу ( пение птиц).
Основная часть . Что же такое лес?
Это сосны до небес,
Это звериные тропинки,
пригорочки, низинки
Здравствуй лес, волшебный лес
Полный сказок и чудес!
Посмотрите ребята у нас на пути оказалось дерево. Но, чтобы узнать кто на этом дереве живёт отгадайте загадку:
«Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок да скок» ( слайд белки)
В: Ребята кто это?
Дети: Это белочка.
В: Как называется домик у белочки?
Дети: Домик белки называется дупло.
В: На какую геометрическую фигуру похоже дупло белки?
Дети: На круг.
В: Белка заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды и теперь может спокойно зимовать. Давайте посмотрим какие это запасы?
Дети: Грибочки, орешки…
В: Молодцы ребята! А нам пора отправляться дальше ( звуки леса).
Смотрите, что мы видим? Перед нами пеньки.
А по высоте пеньки одинаковые или разные?
Дети: Разные.
В: Этот пенёк какой?(имя) – низкий.
А этот(имя) - повыше.
А этот пенёк?( имя)- высокий.
Ребята посмотрите, а здесь под снегом стоит необычный пенёк. На какую геометрическую фигуру он похож?
Дети: На квадрат.
В: Ой, а кто же там за пенёчком спит, а чтобы узнать кто отгадайте загадку : «иголки лежали, лежали ,
да к нам прибежали( слайд ёжика)
В: Ребята кто это?
Дети: Это ёж.
В: Что ёж делает зимой?
В А где он спит?
Дети: Зимой ёж спит.
В: А где он спит?
Дети: Ёж спит в своей маленькой норке.
Физминутка с ёжиком.
В: А сейчас присядем на брёвнышко и немножко отдохнём.
(Внимание на экран, сорока с письмом, слайд сороки)
В: Смотрите, сорока- белобока на хвосте нам письмо принесла
Хотите узнать от кого оно?
Дети: Хотим.
В: Тогда давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам зайчик. У меня случилась беда. Я шёл по лесу в дет. Сад, но налетел сильный ветер и все мои книжки с картинками диких животных разлетелись на части. Помогите, ребята собрать мне картинки, один я не справлюсь».
В: Давайте поможем зайчику?
Дети: (Ответы детей)
В: А. чтобы справиться с заданием нужно пройти к столам.
Мы сейчас будем работать в парах- это значит по два человека.
Вам нужно собрать картинку.
( спрашиваю каких животных собрали, ( слайд диких животных)
Как одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Дикие животные……
В: А почему они так называются?( Ответы детей).
Дети: Дикие животные живут в лесу, они сами о себе заботятся, сами строят себе дома и добывают пищу.
В: Посмотрите на нашего зайчика, что с ним случилось?
Кого может испугаться зайчик в лесу?
Отгадайте загадку и узнаете кого испугался зайчик:
Говорят она хитра, кур уносит со двора,
Но зато красавица всем ребятам нравится! ( слайд лисы)
Дети: Лиса.
В: А на кого охотится лиса?
Дети: Лиса охотится на мышей, зайцев.
В: Теперь давайте подойдём к доске и попробуем собрать лису
( Дети собирают лису, слайд геометрической лисы)
В: Из каких геометрических фигур мы собрали лису?
Дети: Из треугольников.
В: Пока мы собирали лису, наш зайчик убежал, потому что зайцев спасают быстрые ноги.
Ребята, скажите меняет ли заяц на зиму цвет своей шубки? Дети: Зимой заяц меняет цвет своей шубки с серой на белую.
В: А для чего заяц меняет цвет своей шубки на зиму?
Дети: Заяц меняет цвет своей шубки на зиму, чтобы быть незаметным на снегу, это его защита от врагов( лисы и волка).
Ребята , нам пора возвращаться в дет. сад, давайте попрощаемся с лесом :
Лес волшебный, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады.
: Добрый лес, волшебный лес.
Полный сказок и чудес!
Итог: Дети вам понравилось наше путешествие по лесу?
( ответы детей).
А какие геометрические фигуры вы сегодня запомнили?
(ответы детей)
И вы мне сегодня понравились.: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы.
Ой ребята, а что тут за сугроб( сюрпризный момент).
Давайте возьмём наш сюрприз, сядем в наш волшебный поезд и отправимся в дет. сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-170856-1396803079.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень в лесу".
Цель: развивать внимание, сообразительность, умение находить предметы одинакового цвета, составлять целое из частей, двигательную активность,закреплять приметы осени..Дидактический наглядный материал:...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-677247-1444682343.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Зима в лесу"
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.Обогащать речь. Закрепить знания о признаках зимы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/05/picture-1083233-1696488655.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Заюшкина сказка».
Конспект занятия во второй младшей группе «Заюшкина сказка»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-982689-1512549369.jpg)
конспект занятий во второй младшей группе "Любимые сказки"
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Любимые сказки»Задачи:1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.2. Учить узнавать и называть персонажей из зн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/21/picture-1373500-1640069622.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» с нетрадиционным методом рисования (оттиском из картофеля).
Организационный момент: Звучит музыкальная тема: «В гостях у сказки», дети под музыку входят в группу и становятся полукругом.Воспитатель: «По дорожке мы пойдемПрямо в сказку попадем...
Конспект занятия во второй младшей группе «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
Конспект занятия во второй младшей группе«Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»...