Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Развитие речи и рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_puteshestvie_v_skazku.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия во второй младшей
«Путешествие в сказку»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания цветов;
- учить видеть разницу между овощами и фруктами;
-различать домашних и диких животных;
-формировать представление о нетрадиционной технике рисования-оттиск поролоном.
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произнесения слов, расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, фантазию;
- развивать физические качества воспитанников.
Воспитательные:
-приучать детей общаться спокойно, без крика;
-вызвать у детей интерес, желание помочь колобку, попавшему в трудную ситуацию;
-воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Оборудование
Игрушки: колобок, муляжи овощей, фруктов, корзинки, разноцветные сапожки для д/и, колокольчик, бубен, домик, муляжи деревьев, обручи, поролоновые губки с прищепками, влажные салфетки, тарелочки, акварель.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А путешествовать вы любите? Сегодня приглашаю вас в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Круглый и румяный, в печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел» Ответ: Колобок
А кого Колобок повстречал в сказке? (зайца, волка, медведя, лису)
Что случилось с Колобком в сказке? (Его съела лиса)
Ребята, а сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.
Тише дети, не шумите,
Чудо-сказку не будите!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сказку начинать!
Жили-были дед и баба. Испекла бабка колобок. Положила она колобка на окошко студится. А он лежал, лежал, да и покатился в лес.
Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?
- не шуметь, не пугать животных и птиц
- не оставлять мусор
- не ломать ветки и деревья
- не разорять птичьи гнезда и муравейники
- не разжигать костры
- не рвать цветы
- не ловить бабочек, жуков
Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.
Приглашаю всех ребят в лес весенний погулять.
Мы шагаем, мы шагаем-ноги выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.
Вот мы и пришли, ребята, слышите, птички поют (звучит музыка: звуки леса).
Вот под кустиком зверек.
Длинноухий скок да скок.
Кто же это?
Дети: Заяц.
В: (достает игрушку Зайца) Правильно! Колобок первого встретил в лесу Зайца. Что сказал Заяц Колобку?
Д: Колобок, Колобок, я тебя съем!
В: Наш Заяц мне что-то шепчет на ухо! Он говорит, что не съест Колобка, если мы разберем овощи и фрукты по корзинам. Ребята, поможем Колобку?
Д: Да.
Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты»
Дети подходят к столу, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.
В: Вот они – продукты: овощи и фрукты! Скажите, где растут овощи?
Д: В огороде, на грядках.
В: А где растут фрукты?
Д: В саду, на деревьях.
Дети собирают овощи в корзину.
В: Что ты положил в корзину? Что это – овощ или фрукт? Где растет? Справились с заданием! «Спасибо».
Молодцы ребята, зайчик предлагает вам еще поиграть с ним.
Х/игра «Зайка»
«Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
(Присесть, шевелить кистями
поднятых рук).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
(Встают и хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте на обеих ногах.)
А мы сказку продолжаем. Идем дальше. Кого мы сейчас должны встретить?
Д.: Волка!
В.: Что сказал Волк Колобку?
Д: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель надевает на руку куклу Волка и говорит за него.
Волк: Ребята, я отпущу Колобка, если вы поможете разобраться, где кто из зверей живет.
В.: Ребята, поможем?
Игра «Дикие и домашние животные»
Детям раздаются карточки с изображением диких и домашних животных. На полу два обруча: в одном – домик, в другом – муляж-лес. Воспитатель звенит бубном – все бегают, звон прекращается – дети должны правильно расселить своих животных.
Молодцы! Покатился Колобок дальше, а навстречу ему… Кто?
Д.: Медведь!
Воспитатель достает игрушку медведя.
М: Я отпущу вас, если вы ответите на мои вопросы про сказки.
В: Ребята, поможем Колобку, постараемся ответить на вопросы Медведя?
Д.: Да!
М.: У меня есть волшебный колокольчик. Я буду задавать вопросы, если вы отвечаете верно – колокольчик звонко звенит.
Игра с колокольчиком «Вопрос-ответ»
М.: Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!
1. «Зайчик ….»
Дети: «Побегайчик!»
2. «Волчок ….»
Дети: «Серый бочок!»
3. «Лисичка ….»
Дети: «Сестричка!»
4. «Петушок ….»
Дети: «Золотой гребешок!»
5. «Мышка ….»
Дети: «Норушка!»
6. «Лягушка ….»
Дети: «Квакушка!»
7. Кто посадил репку? (Дед).
8. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).
9. Кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком? (Мышка).
10. Кто первым нашёл теремок? (Мышка — норушка).
11. Кто раздавил теремок? (Медведь).
12. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).
М.: Ой, молодцы, ребята. Хорошо вы отвечаете, отлично сказки знаете. Не хочу я с вами расставаться. Давайте вместе еще поиграем.
Динамическая пауза
Мишка вылез из берлоги, (маршировать на месте)
Огляделся на пороге, (посмотреть вправо- влево)
Потянулся ото сна: (потянуться)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил, (согнуть руки в локтях, сжать кулачки)
Головой медведь крутил. (покрутить головой вправо- влево)
Наклонился взад-вперёд, (наклоны)
Вот он по лесу идет. (маршировать на месте)
Ищет мишка корешки, (руку козырьком к глазам)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя- витаминки.
Наконец медведь наелся (погладить живот)
И на брёвнышке уселся. (присесть)
Медведь: Весело с вами ребята играть! Спасибо! Счастливого пути!
В.: Дети, кого же дальше повстречал Колобок?
Д.: Лису.
В.: Верно. А вот и наша лисичка-сестричка. Шепчет мне на ушко, что не съест Колобка, если мы поможем ей. Она перепутала все сапожки в своем сундучке и теперь не может найти им пары.
Д/игра «Найди пару» (закрепление цвета)
Л.: Спасибо вам, ребята.
Раздается стук.
В.: А кто это к нам стучит. Ребята, смотрите: сам Колобок прикатился к нам.
К.: Здравствуйте, дети. Я очень рад вас видеть. Хочу сказать вам большое спасибо – вы мне очень помогли. Спасли от хитрой лисы, выполнили все задания на отлично. И вот я у вас в гостях. Хочу вас спросить - А вы любите рисовать? Ответы. И я очень люблю. Хочу вам предложить нарисовать воздушный шарик необычным способом.
Дети садятся на рабочие места. Воспитатель от имени Колобка объясняет технику рисования оттиск-поролоном.
Пальчиковая гимнастика.
Давайте попробуем изобразить как надувается шарик с помощью наших рук.
Пальчиковая гимнастика. (Ладони прижаты друг к дружке)
Надуваем дружно шарик,
Он становится большой. (Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел, (Соединить ладони вместе)
Он стал тонкий и худой.
Рисование в нетрадиционной технике – оттиск поролоном «Воздушные шарики для Колобка»
К.: Молодцы ребята, очень красивые шары у вас получились. А мне пора возвращаться к дедушке и бабушке.
Песенка «Веселый колобок! (муз-ое сопровождение)
Заключительная часть.
Ну, вот и закончились наши приключения сегодня. А скажите, кто к нам приходил? Куда мы ходили? Кого видели?
Ой, а что это за корзинка, и письмо в ней какое-то? Читает письмо и говорит, что это колобок вместе с бабушкой и дедушкой прислал угощения для ребят и благодарит их за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Тема: «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»
Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»
Конспект занятия в котором интегрируется образовательные облости ФЭМП,ФЦКМ, развитие речи....
2019г. май Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему "Старая сказка на новый лад"
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года....
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- закреплять понятия «больше», «меньше», «...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»
Программное содержание:- продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в окружающей среде;- закрепить классификацию «Насекомые», «Животные дикие и домашние»;- за...