Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
«Путешествие в сказку»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_rr.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«Путешествие в сказку»

Форма занятия: игра-путешествие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие».

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года.

Задачи:

Образовательные: 

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого;

- использовать в речи все части речи и предложения с однородными членами.

Развивающие: 

- развивать наблюдательность, умение по описанию узнавать сказку.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к сказочным героям;

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Ход занятия.

  1. Включается музыка

Психологическая гимнастика:

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, матушка земля.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, ты,

И, здравствуй, я!

- Сегодня у нас с вами необычное занятия, сказочное. А что происходит в сказках? (волшебство)

Девчонки и мальчишки,

Начинается большая,

Загадочная игра!

Кто не знает, объясняю,

Кто забыл, напоминаю,

Я буду интересные вопросы задавать

И разные задания предлагать.

Вы должны правильно отвечать.

И задания выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем все играть

- Вот послушайте загадку:

По завалам, по оврагам,

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мёд,

Да малину с веток рвёт.

- Кто это, ребята? (медведь)

- У медведицы, кто детеныш? (медвежонок)

М. – Здравствуйте, дети, я – медвежонок Мишутка. (Дети здороваются).

В. – Здравствуй, Мишутка!

- Дети, какой Мишутка – большой или маленький? (Большой)

- Что это у Мишутки? (Голова)

- Что у Мишутки на голове? (Уши, нос, рот, глаза)

- Дети, какая шёрстка у Мишутки? (Гладкая, коричневая)

- Мишутка, покажи, как ты ходишь- Как ты рычишь Мишутка?

- Дети,  порычите как медвежонок Мишутка - р-р-р. Молодцы!

- София, опиши нам медвежонка Мишутку.

В. – Дети, а Мишутка к нам не просто так пришёл, он принёс вам письмо от Феи Сказок.

- Открывай, Мишутка письмо, мы его прочтём:

(показывается на экране Фея сказок)

«Дорогие, дети! Я - Фея Сказок. Я знаю, что вы любите сказки. Если выполните все мои задания, получите медальки. А, когда вы их сложите все вместе, то вас ждёт сюрприз. Всего вам хорошего».

- Дети, вы согласны выполнить задания Феи Сказок? (Да)

II. Задание № 1. 

В.- Из какой сказки эти слова:

«Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому». (Заюшкина избушка)

 (иллюстрация к сказке Заюшкина избушка).

- Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, волк, медведь)

- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)

Дыхательная гимнастика «Ку-ка-ре-ку»

Половинка медальки от Мишутки.

Задание №2.

- Из какой сказки эти слова:

«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» (Теремок)

(иллюстрация к сказке теремок).

- Вспомните, дети, кто ещё пришёл в теремок: (Игра с мячом)

Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь-косолапый.

Речевая игра «Чистоговорки».(Слайд №10)

Су-су-су - видел я в лесу лису.

Ча, ча, ча – зайцы дали стрекача.

Зу-зу-зу-зайку моем мы в тазу.

Ре-ре-ре- стоит домик на горе

Ра-ра-ра-у мышки есть нора.

Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.
Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.
Ши-ши-ши – ее любят малыши.
Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу.

Половинка медальки от Мишутки.

Задание №3. Из какой сказки эти слова:

«Я – Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл». (Колобок)

(иллюстрация к сказке колобок и игрушка Колобок). 

- Какой Колобок получился у бабушки? (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий).

- Кого встретил Колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису).

Половинка медальки от Мишутки.

В. – Дети, вы наверно устали и Мишутка, давайте отдохнём, послушаем, а лучше покажем сказку.

Физкультминутка «Колобок»

Задание №4.

Послушайте загадку:

- Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?        (репка)

(иллюстрация к сказке «Репка»)

- Дети посмотрите, кого не хватает в этой сказке? (мышки)

-А без мышки, получится вытянуть репку? (нет)

-Чтобы мышка помогла, нужно дорисовать мышке длинный хвост и короткие усы, тогда она поможет.

Пальчиковая гимнастика «Репка»

Репку мы сажали (пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)
Репку поливали 
(имитируем, как льется вода из лейки)
Вырастала репка 
(выпрямляем постепенно пальчики)
Хороша и крепка!
(ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки малыша и тяните – каждый в свою сторону)
Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух! 
(расцепили руки, потрясли кистями) 

Задание № 5 «Дорисуй хвост и усы мышке» (на бланке)

-Какие вы молодцы! Справились с заданием!

Половинка медальки от Мишутки.

(Дети собирают Пазл Медальку)

В. – Дети, Мишутка спрашивает, вы хотите увидеть чудо? (Да)

Чтоб увидеть чудеса,

Нужно всем закрыть глаза.

Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки можно открывать.

(сюрпризный звук)

- вы правильно выполнили все задания, а вот и сюрприз от Феи Сказок

(Сказка).

- Скажем все спасибо, Мишутке, за то, что пришёл к нам в гости. (Спасибо)

М.- Мне пора. С вами очень интересно, дети. До свидания!

- До свидания, Мишутка.

III.

- Вам понравилось занятие? Что особенно понравилось, что было трудным?

- Вы, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»

Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по Москве»

Ø  Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою столицу....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Путешествие в сказку"

Мотивация.Воспитатель: Ребята,  посмотрите  сколько  у   нас  сегодня  гостей ,  давайте с ними поздороваемся.Дети: «Здравствуйте!».Дорогие мои, вы любите сказк...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Путешествие в сказки»

Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей второй младшей группы, за первое полугодие. По всем образоваетльным областям....