Комплексно-тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки"
календарно-тематическое планирование
Комплексно-тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_po_programme_sotsiokulturnye_istoki.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Старшая группа (5-6 лет)
№ п/п | Тема | Дата план | Дата факт | Обязательная часть содержания образования | Примерный план взаимодействия с родителями | Учебно – методическое обеспечение программы |
1. | «Верность родной земле» (часть 1) | Занятие проводится совместно с родителями Задачи: 1.Первоначальное освоение духовно-нравственной категории «Вера». 2.Развитие у детей умения слушать друг друга, приходить к согласию. 3. Развитие мотивации на общение в группе. 4.Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Примерный план: 1. Работа в круге. Беседа с детьми на основе прочитанных былин «Илья Муромец», «Добрыня Никитич и Змей», «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич» и пословиц. 2.Выполнение задания «Что может пригодиться в бою богатырю?» 3. Ресурсный круг (с делегированием) «За что люди благодарны защитникам Земли Русской?». 4.Оформление страницы Альбома «Славный могучий богатырь». | Активное занятие (развивающее) 1.Знакомство с программой «Истоки» и «Воспитание на социо-культурном опыте» для детей 5-6 лет. 2. Представление комплекта книг для развития детей 5-6 лет. 3.Знакомство с книгой для развития «Верность родной земле». 4. Выполнение заданий по былинам в пересказе И.А. Кузьмина: «Илья Муромец», «Добрыня Никитич и Змей», «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич» и др. 5. Работа с пословицами в книге «Верность родной земле». 6. Активное занятие. Работа в четверке «Верность родной земле». | Литература: «Истоковедение» том 5, стр. 177-178. Истоковедение» том 11, стр.81-83. Книга для развития детей 5-6 лет «Верность родной земле» стр.4-7, 8-11, 12-13, 21, 19. | ||
2. | «Верность родной земле» (часть 2) | Задачи: 1.Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера». 2. Развитие у детей умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению. 3. Развитие представления о верности родной земле. Примерный план: 1.Рассматривание картины В.М.Васнецова «Три богатыря». 2. Речевая игра «О каком богатыре говорится в былинах?» 3. Работа в круге. Беседа с детьми о подвигах богатырей на основе былин «Бой с несметной ратью под Киевом», «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович» и пословиц. 4. Работа в паре «Защитник Отечества» | 1. Работа с книгой для развития «Верность родной земле». 2.Чтение былин «Бой с несметной ратью под Киевом», «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович» и пословиц. 3.Оформление страницы Альбома «Славный могучий богатырь». | Литература: «Истоковедение» том 5, стр. 178-180. Истоковедение» том 11, стр.81-83. Книга для развития детей 5-6 лет «Верность родной земле» стр.20, 14-15, 16-18, 3, 23. | ||
3. | «Радость послушания» | Занятие проводится совместно с родителями Задачи: 1.Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера». 2. Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым. 3. Развитие адекватной самооценки. Примерный план: 1. Работа в круге. Беседа с детьми о послушании на основе сказок «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», пословиц и личного опыта детей. 2. Работа в микрогруппах с родителями «Радость послушания». 3. Оформление страницы Альбома «Радость послушания». | Активное занятие (развивающее) 1.Знакомство и работа по книге«Радость послушания». 2. Выполнение родителями заданий по русской народной сказке в обработке К.Д. Ушинского «Гуси-лебеди» и сказке С Т. Аксакова «Аленький цветочек». 5. Работа с пословицами в книге «Радость послушания». 6. Активное занятие. Работа в четверке «Радость послушания». | Литература:«Истоковедение» том 5, стр.180-181. Истоковедение» том 11, стр.83-84. Книга для развития детей 5-6 лет «Радость послушания» стр.4-6, 7-22, 24-25, 3, 26, 27. | ||
4. | «Светлая Надежда» | Задачи: 1. Освоение духовно-нравственной категории «Надежда». 2.Развитие у детей умения слушать друг друга. 3. Развитие целостного восприятия. Примерный план: 1. Работа в круге. Беседа с детьми о празднике Рождества на основе произведений И.С. Шмелева «Лето Господне» («Рождество»), Е. Ивановской «Предание о первой Рождественской елке», Ф.М. Достоевского «Божий дар», пословиц и личного опыта детей. 2.Хоровод «Елочка» 3. Ресурсный круг «Рождественское чудо». 4. Оформление страницы Альбома «Рождественское чудо». | Активное занятие (развивающее) 1.Знакомство с книгой для развития детей 5-6 лет «Светлая Надежда». 2. Выполнение заданий по фрагментам произведения И.С. Шмелева «Лето Господне» («Рождество», «Счастье мое миндальное»), стихотворению Ф.М. Достоевского «Божий дар», рассказу Л.Нечаева «Саночки». 5. Работа с пословицами в книге «Светлая Надежда». 6. Активное занятие. Ресурсный круг «Светлая Надежда». | Литература: «Истоковедение» том 5, стр.181-182. Истоковедение» том 11, стр.84-85. Книга для развития детей 5-6 лет «Светлая Надежда» стр.5-8, 9-10, 12-14, 4, 11. Книга для развития детей 5-6 лет «Доброе слово» стр. 28. | ||
5. | «Доброе согласие» | Задачи: 1.Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Надежда». 2. Развитие у детей приходить к согласию, договариваться. 3. Развитие мотивации к сотрудничеству и взаимодействию. Примерный план: 1. Работа в круге. Беседа с детьми о согласии на основе произведения И.С. Шмелева «Лето Господне» («Рождество», «Счастье мое миндальное»), стихотворению Ф.М. Достоевского «Божий дар», рассказу Л.Нечаева «Саночки».пословиц и личного опыта детей. 2. Игра по выбору «У дедушки Трифона» или «У бабушки Ларисы». 3. Работа в паре «Построим дом» 4. Оформление страницы Альбома «Доброе согласие». | 1. Работа по книге для развития детей 5-6 лет «Светлая Надежда». 2. Чтение детям произведения И.С. Шмелева «Лето Господне» («Рождество», «Счастье мое миндальное»), стихотворению Ф.М. Достоевского «Божий дар», рассказу Л.Нечаева «Саночки» и пословиц в книге «Светлая Надежда». 3. Помощь в оформлении страницы Альбома «Доброе согласие». | Литература: «Истоковедение» том 5, стр.182-184. Истоковедение» том 11, стр.84-85. Книга для развития детей 5-6 лет «Светлая Надежда» стр.17-18, 20-21, 16, 26-27, 25. Книга для развития детей 5-6 лет «Дружная семья» стр. 15, 25. | ||
6. | «Добрые друзья» | Занятие проводится совместно с родителями Задачи: 1.Первоначальное знакомство с духовно-нравственной категорией «Любовь». 2.Развитие у детей умения проявлять доброе отношение друг к другу. 3. Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению. Примерный план: 1. Работа в круге. Беседа с детьми о дружбе и друзьях на основе русских народных сказок «Сивка-Бурка», «Зимовье зверей», пословиц и личного опыта детей. 2. Игра «Дом дружбы». Ведущий задает детям вопрос: «Что необходимо добрым друзьям?». 3. Ресурсный круг « Кого можно назвать настоящим другом?». 4. Выполнение творческого задания. | Активное занятие (развивающее) 1.Знакомство с книгой для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья». 2. Выполнение заданий по русским народным сказкам «Сивка-Бурка», «Зимовье зверей». 5. Работа с пословицами в книге «Добрые друзья». 6. Активное занятие. Работа в микрогруппе «Талант любви». | Литература: «Истоковедение» том 5, стр.184-185. Истоковедение» том 11, стр.85-86. Книга для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья» стр.5-10, 12-14, 4, 10, 11.. | ||
7. | «Добрые дела» | Задачи: 1.Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь». 2.Формирование потребности в социальном соответствии. 3.Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. 4.Формирование мотивации на совершение добрых поступков. Примерный план: 1. Работа в круге. Беседа с детьми о том, почему важно совершать добрые дела, на основе сказок П. Ершова «Конек-горбунок», пословиц и личного опыта детей. 2.Русская народная игра «Кто с нами?». Ведущий задает детям вопрос: «Что необходимо добрым друзьям?». 3. Работа в паре « Добрые дела» 4.Оформление страницы Альбома «Добрые дела». | 1. Работа с книгой для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья». 2. Чтение детям сказки П. Ершова «Конек-горбунок», работа с пословицами. 3. Помощь в оформлении страницы Альбома «Добрые дела». | Литература: «Истоковедение» том 5, стр.185-187. Книга для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья» стр.17-32, 16, 32, 22-23, 34-35, 33. | ||
8. | «Мудрое слово» | Задачи: 1.Первоначальное знакомство с духовно-нравственной категорией «Мудрость». 2.Развитие у детей умения слушать и слышать друг друга. 3. Формирование потребности в социальном соответствии. 4. Развитие эмоциональной сферы ребенка. Примерный план: 1. Работа в круге. Беседа с детьми о мудрости и мудрых людях на основе русских народных сказок «Никита Кожемяка», «Белая уточка», пословиц и личного опыта детей. 2. Речевая игра «Мудрые слова». 3. Ресурсный круг « Кого можно назвать мудрым?». 4. Выполнение творческого задания. | Активное занятие (развивающее) 1.Знакомство с книгой для развития детей 5-6 лет «Мудрое слово». 2. Выполнение заданий по русским народным сказкам «Никита Кожемяка», «Белая уточка», «Пастушья дудочка», «Названный отец». 3. Работа с пословицами в книге «Мудрое слово». 4. Активное занятие. Работа в микрогруппе «Мудрое слово». 5. Подведение итогов работы за год | Литература: «Истоковедение» том 5, стр.187-188. Истоковедение» том 11, стр.86. Книга для развития детей 5-6 лет «Мудрое слово» стр.5-7, 10-14, 4, 7, 8, 9. | ||
9. | «Мудрые люди» | Занятие проводится совместно с родителями Задачи: 1.Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Мудрость». 2.Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к родителям, бабушкам и дедушкам. 3. Формирование потребности в социальном соответствии ( на примере жизни близких людей). Примерный план: 1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Кого в вашей семье можно назвать мудрым?» на основе русских народных сказок «Пастушья дудочка», «Названный отец», пословиц и личного опыта детей. 2. Работа в микрогруппах: бабушки и дедушки дают мудрый наказ своим детям и внукам. 3. Любимые игры детства бабушек и дедушек. 4. Ресурсный круг «Мудрость рядом с нами». 5. Выполнение задания «Мудрый наказ» 6. Оформление страницы Альбома «Мудрые люди». | 1. Работа с книгой для развития детей 5-6 лет «Мудрое слово». 2. Чтение детям русских народных сказок «Пастушья дудочка», «Названный отец», работа с пословицами. 3. Помощь в оформлении страницы Альбома «Мудрые люди». | Литература: «Истоковедение» том 5, стр.187-188. Истоковедение» том 11, стр.86. Книга для развития детей 5-6 лет «Мудрое слово» стр.17-21, 22-26, 4, 7, 16, 26, 27. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ» под редакцией О.Л.Князевой, М.Д.Маханёвой (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....